Контрольно-измерительные материалы
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Контрольные работы по математике 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
"Контрольно - измерительные материалы по математике". ...ФГОС по программе Школа России 3 класс
Контрольная работа №1. "Сложение и вычитание чисел до 100", "Решение текстовых задач на сложение и вычитание"
Вариант I
1. Реши примеры и запиши ответы.
49 - 3 = | 19 + 29 = | 68 - 36 = | 48 + 44 = |
46 - 27 = | 22 + 36 = | 99 - 63 = | 66 + 17 = |
2. Реши задачу:
В летний поход отправились 15 первоклассников, 47 второклассников и 26 третьеклассников. Через 5 часов 23 второклассника вернулись. Сколько человек осталось в походе?
3. Реши примеры письменно в столбик:
38 - 13 = | 59 + 18 = | 49 - 9 = | 15 + 50 = |
Вариант II
1. Реши примеры и запиши ответы.
65 - 23 = | 43 + 38 = | 60 - 16 = | 49 + 38 = |
33 - 31 = | 29 + 26 = | 95 - 43 = | 15 + 47 = |
2. Реши задачу:
Для ремонта школы маляры купили 24 банок белой краски, 18 банок желтой краски и 15 синей? В первый день истратили 12 банок белой краски. Сколько банок краски осталось после первого дня ремонта?
3. Реши примеры письменно в столбик:
98 - 13 = | 38 + 38 = | 31 - 19 = | 75 + 11 = |
Контрольная работа № 2
Вариант I
1. Решите задачу.
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй - 14 страниц. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу.
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры.
( 17 – 8 ) * 2 = 82 – 66 = ( 21 – 6 ) : 3 = 49 + 26 =
18 : 6 * 3 = 28 + 11 = 8 * 3 – 5 = 94 – 50 =
4. Сравните.
38 + 12 … 12 + 39 7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7
5. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найдите его периметр.
Вариант II
- Решите задачу.
В первый день школьники посадили 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось посадить 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было посадить школьникам?
- Решите задачу.
Ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят 3 таких ручки?
3. Решите примеры.
( 15 – 8 ) * 3 = 87 – 38 = ( 24 – 6 ) : 2 = 18 + 26 =
12 : 6 * 9 = 73 + 17 = 3 * 7 – 8 = 93 – 40 =
- Сравните.
46 + 14 … 46 + 15 5 + 5 + 5 … 5 + 5
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его периметр.
Контрольная работа № 3 «Табличное умножение. Единицы площади»
Вариант I
1. Реши задачу
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Найдите значение выражений:
5 х 7= 6 * (9:3)= 21 * 1= 36 : 6= 56 : 7 * 8=
0 : 1= 27 : 3= 9 * (64 : 8)= 18 : 18=
3. Начертите квадрат со стороной 6 см.
а) Найдите периметр и площадь; б) разделите периметр на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть.
4.Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:
12 : □< 16 : □ 18 : □> 14 : □
5. Выполните преобразования:
1 м² = ... дм² 8 дм 2см = ... см 35мм = ... см ... мм
6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?
Вариант II
1. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
2.Найдите значения выражений:
0 * 4= 3 * (14 : 2) = 10 : 1= 21 : 3= 42 : 6=
5 * 5= 56 : 7= 8 * (48 : 8)= 0 : 20=
3. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
а) Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
4. Выполните преобразования:
1 дм² = ... см² 5 см 7 мм = ... мм 43 дм = ... м ... дм
5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство стало верным:
18 :□< 16 : □
12 : □> 18 : □
6* В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если осталось в 6 раз меньше, чем было?
Проверочная контрольная работа №4 за первое полугодие.
Вариант I
1. Решите задачу.
У хозяйки было 6 кг картофеля, капусты на 18 кг больше, а моркови в 4 раза меньше, чем капусты. Сколько килограммов моркови было у хозяйки?
2. Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Найди его площадь и периметр.
3. Решите примеры:
63 : 9 • 3 42 + 30 : 5 4 • 9 – 40 : 5=
8 • 8 – 32 : 4 27 : (20 – 11) 32 – (0 • 57)=
4. Решите уравнение.
х * 4 = 36 10 : х = 2
5. Вставьте пропущенные числа:
3 * □ = 12 12 : □ = 4
□ * 9 = 45 □ : 4 = 4
Вариант II
1. Решите задачу.
У Сергея 20 тетрадей, у Ларисы в 2 раза меньше, а у Ивана на 6 тетрадей больше, чем у Ларисы. Сколько тетрадей у Ивана?
2. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
3. Решите примеры:
9 * (38 – 30) 22 + 5 * 6 65 – (49 • 0 )=
9 * 9 – 28 : 7 28 + 45 : 5 6 * 7 – 40 : 8=
4. Решите уравнение.
3 * х = 27 х : 2 = 10
5. Вставьте пропущенные числа:
□ * 3 = 18 28 : □ = 4
8 * □ = 45 21 : □ = 3
Контрольная работа №5.
"Решение текстовых задач", "Правила раскрытия скобок - порядок действий"
Вариант I
1. Реши задачу:
В соревнованиях участвовало 5 мальчиков и девочки, которых было в 8 раз больше, чем мальчиков. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?
2. Реши задачу:
Во сколько раз число 28 больше числа 7?
3. Реши примеры:
68 - ( 55 + 20 ) : 5 = 41 + ( 68 - 42 ) * 4 =
4. Запиши выражение и вычисли его значение:
Произведение 6 и 5 и суммы от частного 8 и 2.
Вариант II
1. Реши задачу:
Ученик мастера сделал 9 деталей, а мастер сделал в 7 раз больше деталей, чем ученик. Сколько деталей сделал мастер?
2. Реши задачу:
Во сколько раз число 56 больше числа 8?
3. Реши примеры:
72 - ( 34 + 20 ) : 3 = 48 + ( 30 - 18 ) * 4 =
4. Запиши выражение и вычисли его значение:
Разность 12 и 8 и суммы от произведения 9 и 3.
Контрольная работа №6.
Вариант I
1. Решите примеры.
7 * 12 = 96 : 3 = 25 * 3 = 76 : 2 =
18 * 5 = 70 : 14 = 4 * 21 = 84 : 28 =
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм
61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм
5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х = 24
Вариант II
1. Решите примеры.
14 * 7 = 90 : 15 = 3 * 26 = 46 : 2 =
19 * 5 = 92 : 4 = 48 * 2 = 72 : 24 =
2. Решите задачу.
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм
8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм
5. Решите уравнения.
х : 23 = 41 6 · х = 64
Контрольная работа № 7
Вариант I
1. Реши задачу
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
64:7= 50:15= 100:30=
3. Найдите значение выражений
57 : 3= 44 : 22= 8*12= 66 : 6= 72 : 12= 26 * 3=
4. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4=[ ](ост.4) 7:6=[ ](ост.3) 83:7=[ ](ост.9)
5 * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
Вариант II
1. Реши задачу
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40 : 9= 80 : 12= 90 : 20=
3. Найди значение выражений.
55 : 5= 75 : 25= 6 * 14= 87 : 3= 52 :13= 32 * 2=
4. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства
43:8=[ ](ост.8) 31:7=[ ](ост.3) 62:5=[ ](ост.8)
- * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6
Контрольная работа № 8
Вариант I
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
85+35:5= 96-72:12+15= 8 * 8-9 * 4=
(92-87) * 9= 7 * (63: 9-7)= 45:15=
2. Найдите частное и остаток:
17:6= 20:3= 48:9= 57:6= 43:8= 39:5=
3. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м 14 см = 714 см 8 м 5 см = [ ] см
250 см = [ ]м [ ]см 400 см = [ ] дм
- Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
7* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
Вариант II
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
78+42 :7= 78-19 * 2+34= 9 * 8-6 * 7=
(65-58) * 8= 5 * (81:9-8)= 96:24=
2.Найдите частное и остаток:
47:5= 39:6= 71:9= 19:6= 63:8= 49:5=
3. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м16 см = 916 см 4 м 3 см = [ ] см
370 см = [ ]м [ ]см 700 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.
Контрольная работа №9.
Вариант I
- Найди значения выражений.
42 : 2 * 4= 32*3 : 48=
- Реши уравнения.
Х:5=13 42 : х=14
- Раздели с остатком.
64: 9= 47 : 5 = 29 : 3 = 65 :7 =
- Задача.
В магазин привезли 12 ящиков белой и 7 ящиков красной черешни. В каждом ящике было 4 кг ягод. Сколько килограммов ягод привезли в магазин?
- Задача.
Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 14 дм, а ширина 7 дм.
Вариант II
- Найди значения выражений.
63 : 3 * 4= 2* 42 : 28=
- Реши уравнения.
Х : 3=16 90 : х=15
- Раздели с остатком.
35 : 6 = 19 : 3 = 84 : 9 = 38 : 4 =
- Задача.
В цветочном магазине продали 15 букетов гвоздик. В каждом было 3 белых и 2 красных гвоздики. Сколько штук гвоздик продали?
- Задача.
Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 12 дм, а ширина 5 дм.
Контрольная работа № 10
Вариант I
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7 * 8 … 6 * 9 4 * 6 … 9 * 3
36 : 9 … 42 : 7 27 : 3 … 56 : 8
3. Выполните вычисления:
70 : 14 * 13 = 92 : (46 : 2) * 2 = 170+320-200 =
54 : (90 : 5) = (610+20) :7 : 90 = 480 : 6+780 =
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5.Задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант II
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6 * 7 .. 9 * 4 3 * 8 .. 2 * 9
48 : 6 … 54 : 9 24 : 3 … 36 : 6
3. Выполните вычисления:
80 : 16 * 2 = 84 : (42 : 2) х* 3 = 250+430-300 =
57 : (76 : 4) = (530+10) : 9 : 60 = 420 : 7+590 =
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5.Задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
Итоговая контрольная работа № 11 за год
Вариант I
1. Вычисли.
75 : 5= 203 * 4= 34 : 5=
33 : 3= 900 : 30= 213 : 7=
23 * 4= 760 : 4= 305 : 10=
2. Выполни вычисления в столбик.
345 + 267= 818 : 3= 610-345= 134 * 4=
3. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.
- Реши задачу.
В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?
5. Сравни:
1 кг ... 532 г 5 м 2 дм ... 25 дм
1 сут. ... 23 ч 3 дм2 ... 200 см2
6 дм 3 см ... 630 мм З ч ... 120 мин
6*. Мальчик наловил пауков и жуков - всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука - 6.
Вариант II
1. Вычисли.
105 : 7= 305 * 3= 53 : 7=
66 : 6= 100 : 50= 243 : 8=
28 * 4= 960 : 4= 405 : 10=
2. Выполни вычисления в столбик.
438 + 178= 714 : 3= 712 – 333= 258 * 3=
3. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. Найди его периметр и площадь.
- Реши задачу.
С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?
5. Сравни:
300 г ... 1 кг 6 м 3 дм ... 66 дм
2 сут. ... 40 ч 6 дм2 ... 600 см2
3 дм 2 см ... 320 см 100 мин ... 1 ч
6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.
Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"
В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....
Контрольно - измерительные материалы по русскому языку
Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...
Контрольно-измерительные материалы для 1 класса
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...