Задачи с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Краевая Виктория Валерьевна

           Дата:

База практики:

Образовательная система: «Школа России».

Класс:

Учитель:

Практикант:

Тема урока: Задачи с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели: формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

Задачи:

  1. Учить составлять задачи на умножение и деление по рисункам и решать их.
  2. Познакомить с зависимостью между величинами: цена, кол-во, стоимость.
  3. Учить решать задачи на нахождение цены, кол-ва и стоимости.
  4. Формировать умение находить значение буквенных выражений.
  5. Формировать вычислительные навыки
  6. Закрепить знание  таблицы умножения.
  7. Создавать условия для реализации УУД.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умение составлять задачи на умножение и деление по рисункам и решать их.
  2. Знание с зависимостью между величинами: цена, кол-во, стоимость.
  3. Умение решать задачи на нахождение цены, кол-ва и стоимости.
  4. Умение находить значение буквенных выражений.
  5. Знание  таблицы умножения.
  6. Умение вычислительные навыки

Метапредметные УД:

Регулятивные:

 

1) формулируют тему и цели урока с помощью учителя, используя учебник;

2) принимают участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действия);

3) участвуют в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников.

 

Познавательные:

 

1) читают, выявляют и объясняют необходимую информацию;

2) строят логическую цепочку рассуждений, используя алгоритм.

 

Коммуникативные:

 

1) слушать, слышать, понимать речь учителя и одноклассников;

2) достаточно точно и полно выражать свои мысли;

3) вступать в коллективно-учебное сотрудничество, работать в парах.

 

Личностные:

 

1) стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;

2) высказывать и обосновывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

3) проявляют самостоятельность.

 

Образовательные ресурсы: 1) Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова.-Волгоград: учитель, 2012. 2015. – 480с. –Стр.75

2) Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.:ВАКО(В помощь школьному учителю)

Оборудование: презентация заданий, проектор, мультимедиа

План:

1. Организация начала урока.  

1.1. Приветствие и знакомство.

1.2. Проверка готовности к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой.

2. Актуализация опорных знаний

2.1. Работа с таблицей: нахождение неизвестных компонентов при умножении – устно, фронтально (Работа в парах).

2.2. Нахождение значений выражений (на слайде) – устно, фронтально.

2.3. Устное решение задач на слайде – фронтально.

3. Целеполагание.

4. Открытие нового знания.

4.1. Решение задачи на нахождение стоимости (на слайде) -  под руководством учителя: краткая запись и решение задачи в тетрадях.

4.2. Решение задачи на нахождение кол-ва (на слайде) -  под руководством учителя: краткая запись и решение задачи в тетрадях.

4.3. Решение задачи на нахождение цены (на слайде) -  под руководством учителя: краткая запись и решение задачи в тетрадях.

ФИЗМИНУТКА

5. Введение новых знаний в опыт.

Задание №2 стр. 75 – решение задач на нахождение стоимости и кол-ва.

6. Введение знаний в систему опыта.

6.1. Задание №4 – вычисление значений буквенных выражений – самостоятельно по вариантам 2 (человека у доски)

6.2. Задание №5 – вычисление значений выражений в столбик с проверкой – самостоятельно по вариантам (2 чел у доски).

7. Подведение итогов. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

9. Завершение урока. 

                  

 

                                                             Сценарий урока:

Этапы урока

                                        Ход урока

Формируе-мые УУД

1. Организация начала урока.

1.1. Приветствие и знакомство.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Валерьевна, и сегодня я у вас проведу урок математики.

1.2. Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, что у вас должно лежать на столах, для сегодняшнего урока: учебник по математике, пенал, дневник, рабочая тетрадь.

1.3. Эмоциональный настрой.

-Ребята, к нам на урок математики пришёл весьма приятный снеговик. Его зовут Олаф, и он любит жаркие объятья. Многие из вас знают мультик «Холодное сердце», именно оттуда этот персонаж. 

 

2. Актуализация опорных знаний

 2.1. Работа с таблицей: нахождение неизвестных компонентов при умножении – устно, фронтально (Работа в парах).

-Ребята, Олаф просит нас помочь ему в выполнении его домашнего задания, а взамен он вам приготовил сюрприз. Но только в том случае, если вы выполните все его задания.

-Посмотрите на слайд.

-Что записано в первой строке таблицы? 2 строке? 3 строке?

-Посмотрите на первый столбец, что нужно найти? Как найти произведение в первом столбце? Вычислите чему оно равно?

-Поднимите руку, кто готов к ответу. Работайте в парах.

-Чему равно произведение? (2-3 человека).

-Что неизвестно во 2 столбце? (3…)

-Как найти? Вычислите, назовите.

-Что повторили при работе с таблицей? (Зависимость между компонентами при умножении).

2.2. Нахождение значений выражений (на слайде) – устно, фронтально.

-Посмотрите на слайд, вычислите значения этих выражений устно.

-Чему равно значение 1-го выражения? (2, 3….) (по 2-3 чел, последний ребёнок объясняет, как считал).

-Дети, какие знания вам помогли выполнить это задание, что повторили?

2.3. Устное решение задач на слайде – фронтально.

-Посмотрите на слайд, прочитайте задачу

Срезали 40 ромашек. Из них составили 9 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько ромашек осталось?

- О чём говориться в задаче?

-Сколько срезали ромашек? Что с ними далее делали?

-Сколько составили букетов? По сколько цветов в каждом букете?

-Какой вопрос задачи?

-Ребята, решите эту задачу устно и ответьте на вопрос задачи (9*3=27 40-27=13 (р.) – осталось).

-У кого другой ответ? Как рассуждал при решении этой задачи? Объясни, как нужно правильно рассуждать при решении этой задачи.

Папа испёк пирожки на 3 противнях по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испёк папа?

-Прочитайте 2 -у задачу.

Аналогичные вопросы. (3*10=30).

Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки? (6*4=24)

Сколько карандашей в 4-х упаковках, если в каждой по 9 штук? (9*4=36).

-Ребята, какое умение формировали при выполнении этого задания? (Умение решать составные задачи).

 

3.Целепола-гание

-Откройте учебники на стр. 75-ой

-Проанализируйте 1-е и 2-е задание.

-Ребята, чему вы будете учиться при выполнении этих заданий?

-Решали ли вы раньше задачи с величинами: цена, кол-во, стоимость.

-Ребята, где мы можем встретиться в жизни с этими величинами? (В магазинах) Когда?

-Дети, как думаете, с какими величинами вы будете учиться решать задачи на уроке?

-Сформулируйте тему урока.

-Цель нашего урока: познакомиться с новым видом задач.  

-Назовите задачи урока, для этого вспомните, какие уже знания мы с вами повторили и проанализируйте 4-е и 5-е задание. Прочитайте эти задачи на слайде.

-Что делали на данном этапе (Планировали совою работу).

 

4. Открытие нового знания

4.1. Решение задачи на нахождение стоимости (на слайде) -  под руководством учителя: краткая запись и решение задачи в тетрадях.

-Молодцы, Олаф собирается нас отвести в магазин и сделать покупки.

-Ребята, сейчас мы с вами в магазине. Какой товар выставлен в магазине?

- Скажите сколько стоит….

-Ребята, а как вы это узнали? Что помогло?

-ЦЕНА - показывает, сколько стоит один предмет (дети повторяют).

-Ребята, сколько я взяла открыток с доски? А сейчас? А сейчас?

-Дети, КОЛЛИЧЕСТВО – показывает, сколько предметов мы купили (дети повторяют).

-А кто мне объяснит смысл слова стоимость?

-Стоимость  - это то, сколько мы заплатили за всю покупку (дети повторяют).

 

-Ребята, Олаф решил купить Свену морковок, но он не знает, сколько это будет стоить, поэтому давайте поможем ему.

 

-Прочитайте задачу на слайде самостоятельно.

-Послушайте, я прочту.

-Какие величины выделим в краткой записи, если речь  идёт о покупке?

-Запишите у себя в тетрадях посреди строчки число: 5 апреля.

Подпишите ниже посередине: Классная работа. Ещё ниже посередине слово «Задача» №1, а ниже 3 слова Цена Кол-во Стоимость

-Сколько стоила  1 морковка?

-Сколько Олов\снеговик купил морковок?

-Запишите в краткой записи в таблице. (Не забываем о руб., м.)

-Какой вопрос задачи?

- Ребята, как будем решать данную задачу?  (5+5+5+5=20 (р.), но вы ведь с вами знаем ещё и умножение (5*4=20))

-Запишите данную задачу в тетрадях, а я на доске.

-Проверьте, правильность написания.

Вывод: Чтобы узнать стоимость, нужно цену *на кол-во.

 

4.2. Решение задачи на нахождение кол-ва (на слайде) -  под руководством учителя: краткая запись и решение задачи в тетрадях.

-Ребята, Олаф увидел ещё много сладостей, которые он хочет купить, давайте его научим решать правильно задачи связанные с покупками

Аналогичная работа:

- Как узнать сколько раз по 2 рубля содержится в 20-и руб.

-Каким действием будем решать эту задачу?

-Как записать решение этой задачи делением?

-Запишите решение задачи делением, к доске пойдёт, запишет решение задачи и ответ….  (20:2=10 (л.))

 – Как нашли кол-во, зная стоимость и цену?

 

4.3. Решение задачи на нахождение цены (на слайде) -  под руководством учителя: краткая запись и решение задачи в тетрадях.

См. выше.

Решение: 16:2=8 (р).

-Ребята, как найти, сколько стоит 1 предмет, нужно стоимость разделить на кол-во.

-Дети, как находили стоимость в 1-й задаче? (формулы)

-Как находили кол-во во 2-й задаче

-Как находили цену в 3-й задаче.

ФИЗМИНУТКА

 

5. Введение новых знаний в опыт

Задание №2 стр. 75 – решение задач на нахождение стоимости и кол-ва.

-Найдите задачу №2 на стр. 75-й. Прочитайте её внимательно.

-О чём говорится в задаче?

-Сколько тетрадей купили?

-Это какая величина? (Кол-во)

-Какова цена 1-й тетради?

-Какой вопрос задачи?

-Какие величины известны в задаче?

-Какую величину надо найти?

-Рассмотрите схематическую запись к задаче?

-Дети, каким действием будете находить стоимость?

-Запишите в тетрадях «Задача» № 4,  решение этой задачи умножением и ответ.

- К доске пойдет, запишет решение и ответ…

-Проверьте, правильно ли записал решение задачи и ответ…

1) 10*3=30 (р.) – стоят 3 тетради

Ответ: 30 рублей.

-Поднимите руку, кто не согласен.

Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

-Прочитайте 2-у задачу. Что значит, таких тетрадей?

-Какова цена 1-й тетради?

-Что такое 50 руб?

 -Какая это величина?

-Что нужно узнать в задаче?

-Какие величины известны в этой задаче?

-Какую величину нужно найти?

-Как найти кол-во, зная стоимость и цену?

-Каким действием нужно решать эту задачу? (:)

-Запишите решение этой задачи и ответ. К доске пойдёт, запишет… 

-Проверьте, правильно ли записал решение задачи и ответ…

50:10 =5 (т.)

Ответ 5 тетрадей.

-Поднимите руку, кто не согласен.

Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

 

Составьте с этими данными задачу на нахождение цены 1 тетради. Работайте в парах.

-Кто составил задачу про тетради? (Краткая запись на доске)

-Какие величины известны в этой задаче. Какую величину надо найти?

-Как найти цену, зная стоимость и кол-во?

-Каким действием нужно решать эту задачу? (:)

-Запишите решение этой задачи и ответ. К доске пойдёт запишет… 

-Проверьте, правильно ли записал решение задачи и ответ…

50:10 =5 (т.)

Ответ 5 тетрадей.

-Поднимите руку, кто не согласен.

Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

 

6. Введение знаний в систему опыта

6.1. Задание №4 – вычисление значений буквенных выражений – самостоятельно по вариантам 2 (человека у доски)

-Найдите 4 задание.

-Его вы будете выполнять самостоятельно по вариантам.

Уч-ся 1 вар. Найдите значения разности 70-в, уч-ся 2 вар. Значения суммы в+8.

-У вас должно получиться 4 числовых выражения.

-Дети, как вы будете получать эти выражения? Какое число надо поставить  вместо в в 1 выражении? (32)

-Какая получится разность? (70-32). Какая получится сумма? (32+8).

-Какое число вы поставите вместо в  во 2 выражении? (34) в 3? (46) 4? (68)

-Вы их запишите в тетради по 2 выражения в столбик и вычислите их значение.

-К доске пойдут выполнять задания 2 человека.

-Проверьте, правильно ли записал решение задачи и ответ…

-Поднимите руку, кто не согласен.

Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?                

-Над чем тебе надо ещё поработать?

 

6.2. Задание №5 – вычисление значений выражений в столбик с проверкой – самостоятельно по вариантам (2 чел у доски).

-Найдите 5 задание, его вы тоже будете выполнять самостоятельно. Уч-ся 1 вар. решают 1 и 2 примеры с проверкой.

Уч-ся 2 –го вар. 3 и 4 и примеры с проверкой.

- Вычисления выполняйте в столбик.

-К доске пойдут выполнять задания…

-Проверьте, правильно ли записал решение задачи и ответ…

-Поднимите руку, кто не согласен.

Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?                

-Над чем тебе надо ещё поработать?

 

7. Подведение итогов. Рефлексия.

 

- Ребята, посмотрите на слайд, скажите, удалось ли нам выполнить все эти задачи?

- Скажите, что вам было трудным на уроке?

-В чём вы ошибались? Чтобы ты сделал, чтобы не допустить больше таких ошибок?

-Ребята, а теперь давайте выберем героя и встанем в такую позу, как и они, если надо сесть сядьте на стул:

Олаф – всё понял на уроке, и было интересно.

Свен – Практически всё понял, но немного устал.

Злой великан – мне ничего не понравилось, и я ничего не понял.

 

8. Домашнее задание.

Домашнее задание, у вас будет № 3 и….

 

9. Завершение урока.

-Обещанный сюрприз (мультфильм).

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Множитель 4 2 2 8 5 Множитель 7 3 6 2 8 Произведе - ние 6 10 12 18 4 8 28 2 5 2 9 2 1 40

Слайд 3

9*5 + 9 =9* 7*9 - 7=7* 8*9 - 8  8* 6*8 + 6  6* 6 8 7 10

Слайд 4

Срезали 40 ромашек. Из них составили 9 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько ромашек осталось?

Слайд 5

Папа испёк пирожки на 3 противнях по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испёк папа?

Слайд 6

Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки?

Слайд 7

Сколько карандашей в 4-х упаковках если в каждой по 9 штук?

Слайд 8

Учиться: составлять задачи на умножение и деление по рисункам и решать их; решать задачи на нахождение цены, кол-ва и стоимости; находить значение буквенных выражений; вычислять значение выражений 5. Познакомиться с зависимостью между величинами: цена, кол-во, стоимость. 6. Знание таблицы умножения Тема урока: Задачи с величинами « Цена » , « Количество » , « Стоимость » .

Слайд 9

23 р. 6 р. 19 р. Цена Цена Цена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

“Задачи с величинами: цена, количество, стоимость“

“Задачи с величинами: цена, количество, стоимость“...

Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...