Задачи с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Дата:
База практики:
Образовательная система: «Школа России».
Класс:
Учитель:
Практикант:
Тема урока: Задачи с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели: формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;
Задачи:
- Учить составлять задачи на умножение и деление по рисункам и решать их.
- Познакомить с зависимостью между величинами: цена, кол-во, стоимость.
- Учить решать задачи на нахождение цены, кол-ва и стоимости.
- Формировать умение находить значение буквенных выражений.
- Формировать вычислительные навыки
- Закрепить знание таблицы умножения.
- Создавать условия для реализации УУД.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение составлять задачи на умножение и деление по рисункам и решать их.
- Знание с зависимостью между величинами: цена, кол-во, стоимость.
- Умение решать задачи на нахождение цены, кол-ва и стоимости.
- Умение находить значение буквенных выражений.
- Знание таблицы умножения.
- Умение вычислительные навыки
Метапредметные УД:
Регулятивные:
1) формулируют тему и цели урока с помощью учителя, используя учебник;
2) принимают участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действия);
3) участвуют в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников.
Познавательные:
1) читают, выявляют и объясняют необходимую информацию;
2) строят логическую цепочку рассуждений, используя алгоритм.
Коммуникативные:
1) слушать, слышать, понимать речь учителя и одноклассников;
2) достаточно точно и полно выражать свои мысли;
3) вступать в коллективно-учебное сотрудничество, работать в парах.
Личностные:
1) стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;
2) высказывать и обосновывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
3) проявляют самостоятельность.
Образовательные ресурсы: 1) Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова.-Волгоград: учитель, 2012. 2015. – 480с. –Стр.75
2) Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.:ВАКО(В помощь школьному учителю)
Оборудование: презентация заданий, проектор, мультимедиа
План:
1. Организация начала урока.
1.1. Приветствие и знакомство.
1.2. Проверка готовности к уроку.
1.3. Эмоциональный настрой.
2. Актуализация опорных знаний
2.1. Работа с таблицей: нахождение неизвестных компонентов при умножении – устно, фронтально (Работа в парах).
2.2. Нахождение значений выражений (на слайде) – устно, фронтально.
2.3. Устное решение задач на слайде – фронтально.
3. Целеполагание.
4. Открытие нового знания.
4.1. Решение задачи на нахождение стоимости (на слайде) - под руководством учителя: краткая запись и решение задачи в тетрадях.
4.2. Решение задачи на нахождение кол-ва (на слайде) - под руководством учителя: краткая запись и решение задачи в тетрадях.
4.3. Решение задачи на нахождение цены (на слайде) - под руководством учителя: краткая запись и решение задачи в тетрадях.
ФИЗМИНУТКА
5. Введение новых знаний в опыт.
Задание №2 стр. 75 – решение задач на нахождение стоимости и кол-ва.
6. Введение знаний в систему опыта.
6.1. Задание №4 – вычисление значений буквенных выражений – самостоятельно по вариантам 2 (человека у доски)
6.2. Задание №5 – вычисление значений выражений в столбик с проверкой – самостоятельно по вариантам (2 чел у доски).
7. Подведение итогов. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
9. Завершение урока.
Сценарий урока:
Этапы урока | Ход урока | Формируе-мые УУД |
1. Организация начала урока. | 1.1. Приветствие и знакомство. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Валерьевна, и сегодня я у вас проведу урок математики. 1.2. Проверка готовности к уроку. -Проверьте, что у вас должно лежать на столах, для сегодняшнего урока: учебник по математике, пенал, дневник, рабочая тетрадь. 1.3. Эмоциональный настрой. -Ребята, к нам на урок математики пришёл весьма приятный снеговик. Его зовут Олаф, и он любит жаркие объятья. Многие из вас знают мультик «Холодное сердце», именно оттуда этот персонаж. |
|
2. Актуализация опорных знаний | 2.1. Работа с таблицей: нахождение неизвестных компонентов при умножении – устно, фронтально (Работа в парах). -Ребята, Олаф просит нас помочь ему в выполнении его домашнего задания, а взамен он вам приготовил сюрприз. Но только в том случае, если вы выполните все его задания. -Посмотрите на слайд. -Что записано в первой строке таблицы? 2 строке? 3 строке? -Посмотрите на первый столбец, что нужно найти? Как найти произведение в первом столбце? Вычислите чему оно равно? -Поднимите руку, кто готов к ответу. Работайте в парах. -Чему равно произведение? (2-3 человека). -Что неизвестно во 2 столбце? (3…) -Как найти? Вычислите, назовите. -Что повторили при работе с таблицей? (Зависимость между компонентами при умножении). 2.2. Нахождение значений выражений (на слайде) – устно, фронтально. -Посмотрите на слайд, вычислите значения этих выражений устно. -Чему равно значение 1-го выражения? (2, 3….) (по 2-3 чел, последний ребёнок объясняет, как считал). -Дети, какие знания вам помогли выполнить это задание, что повторили? 2.3. Устное решение задач на слайде – фронтально. -Посмотрите на слайд, прочитайте задачу Срезали 40 ромашек. Из них составили 9 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько ромашек осталось? - О чём говориться в задаче? -Сколько срезали ромашек? Что с ними далее делали? -Сколько составили букетов? По сколько цветов в каждом букете? -Какой вопрос задачи? -Ребята, решите эту задачу устно и ответьте на вопрос задачи (9*3=27 40-27=13 (р.) – осталось). -У кого другой ответ? Как рассуждал при решении этой задачи? Объясни, как нужно правильно рассуждать при решении этой задачи. Папа испёк пирожки на 3 противнях по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испёк папа? -Прочитайте 2 -у задачу. Аналогичные вопросы. (3*10=30). Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки? (6*4=24) Сколько карандашей в 4-х упаковках, если в каждой по 9 штук? (9*4=36). -Ребята, какое умение формировали при выполнении этого задания? (Умение решать составные задачи). |
|
3.Целепола-гание | -Откройте учебники на стр. 75-ой -Проанализируйте 1-е и 2-е задание. -Ребята, чему вы будете учиться при выполнении этих заданий? -Решали ли вы раньше задачи с величинами: цена, кол-во, стоимость. -Ребята, где мы можем встретиться в жизни с этими величинами? (В магазинах) Когда? -Дети, как думаете, с какими величинами вы будете учиться решать задачи на уроке? -Сформулируйте тему урока. -Цель нашего урока: познакомиться с новым видом задач. -Назовите задачи урока, для этого вспомните, какие уже знания мы с вами повторили и проанализируйте 4-е и 5-е задание. Прочитайте эти задачи на слайде. -Что делали на данном этапе (Планировали совою работу). |
|
4. Открытие нового знания | 4.1. Решение задачи на нахождение стоимости (на слайде) - под руководством учителя: краткая запись и решение задачи в тетрадях. -Молодцы, Олаф собирается нас отвести в магазин и сделать покупки. -Ребята, сейчас мы с вами в магазине. Какой товар выставлен в магазине? - Скажите сколько стоит…. -Ребята, а как вы это узнали? Что помогло? -ЦЕНА - показывает, сколько стоит один предмет (дети повторяют). -Ребята, сколько я взяла открыток с доски? А сейчас? А сейчас? -Дети, КОЛЛИЧЕСТВО – показывает, сколько предметов мы купили (дети повторяют). -А кто мне объяснит смысл слова стоимость? -Стоимость - это то, сколько мы заплатили за всю покупку (дети повторяют).
-Ребята, Олаф решил купить Свену морковок, но он не знает, сколько это будет стоить, поэтому давайте поможем ему.
-Прочитайте задачу на слайде самостоятельно. -Послушайте, я прочту. -Какие величины выделим в краткой записи, если речь идёт о покупке? -Запишите у себя в тетрадях посреди строчки число: 5 апреля. Подпишите ниже посередине: Классная работа. Ещё ниже посередине слово «Задача» №1, а ниже 3 слова Цена Кол-во Стоимость -Сколько стоила 1 морковка? -Сколько Олов\снеговик купил морковок? -Запишите в краткой записи в таблице. (Не забываем о руб., м.) -Какой вопрос задачи? - Ребята, как будем решать данную задачу? (5+5+5+5=20 (р.), но вы ведь с вами знаем ещё и умножение (5*4=20)) -Запишите данную задачу в тетрадях, а я на доске. -Проверьте, правильность написания. Вывод: Чтобы узнать стоимость, нужно цену *на кол-во.
4.2. Решение задачи на нахождение кол-ва (на слайде) - под руководством учителя: краткая запись и решение задачи в тетрадях. -Ребята, Олаф увидел ещё много сладостей, которые он хочет купить, давайте его научим решать правильно задачи связанные с покупками Аналогичная работа: - Как узнать сколько раз по 2 рубля содержится в 20-и руб. -Каким действием будем решать эту задачу? -Как записать решение этой задачи делением? -Запишите решение задачи делением, к доске пойдёт, запишет решение задачи и ответ…. (20:2=10 (л.)) – Как нашли кол-во, зная стоимость и цену?
4.3. Решение задачи на нахождение цены (на слайде) - под руководством учителя: краткая запись и решение задачи в тетрадях. См. выше. Решение: 16:2=8 (р). -Ребята, как найти, сколько стоит 1 предмет, нужно стоимость разделить на кол-во. -Дети, как находили стоимость в 1-й задаче? (формулы) -Как находили кол-во во 2-й задаче -Как находили цену в 3-й задаче. ФИЗМИНУТКА |
|
5. Введение новых знаний в опыт | Задание №2 стр. 75 – решение задач на нахождение стоимости и кол-ва. -Найдите задачу №2 на стр. 75-й. Прочитайте её внимательно. -О чём говорится в задаче? -Сколько тетрадей купили? -Это какая величина? (Кол-во) -Какова цена 1-й тетради? -Какой вопрос задачи? -Какие величины известны в задаче? -Какую величину надо найти? -Рассмотрите схематическую запись к задаче? -Дети, каким действием будете находить стоимость? -Запишите в тетрадях «Задача» № 4, решение этой задачи умножением и ответ. - К доске пойдет, запишет решение и ответ… -Проверьте, правильно ли записал решение задачи и ответ… 1) 10*3=30 (р.) – стоят 3 тетради Ответ: 30 рублей. -Поднимите руку, кто не согласен. Выполни самооценку своей работы: -Что тебе нужно было сделать? -Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью? -Ты своей работой доволен? -Над чем тебе надо ещё поработать? -Прочитайте 2-у задачу. Что значит, таких тетрадей? -Какова цена 1-й тетради? -Что такое 50 руб? -Какая это величина? -Что нужно узнать в задаче? -Какие величины известны в этой задаче? -Какую величину нужно найти? -Как найти кол-во, зная стоимость и цену? -Каким действием нужно решать эту задачу? (:) -Запишите решение этой задачи и ответ. К доске пойдёт, запишет… -Проверьте, правильно ли записал решение задачи и ответ… 50:10 =5 (т.) Ответ 5 тетрадей. -Поднимите руку, кто не согласен. Выполни самооценку своей работы: -Что тебе нужно было сделать? -Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью? -Ты своей работой доволен? -Над чем тебе надо ещё поработать?
Составьте с этими данными задачу на нахождение цены 1 тетради. Работайте в парах. -Кто составил задачу про тетради? (Краткая запись на доске) -Какие величины известны в этой задаче. Какую величину надо найти? -Как найти цену, зная стоимость и кол-во? -Каким действием нужно решать эту задачу? (:) -Запишите решение этой задачи и ответ. К доске пойдёт запишет… -Проверьте, правильно ли записал решение задачи и ответ… 50:10 =5 (т.) Ответ 5 тетрадей. -Поднимите руку, кто не согласен. Выполни самооценку своей работы: -Что тебе нужно было сделать? -Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью? -Ты своей работой доволен? -Над чем тебе надо ещё поработать? |
|
6. Введение знаний в систему опыта | 6.1. Задание №4 – вычисление значений буквенных выражений – самостоятельно по вариантам 2 (человека у доски) -Найдите 4 задание. -Его вы будете выполнять самостоятельно по вариантам. Уч-ся 1 вар. Найдите значения разности 70-в, уч-ся 2 вар. Значения суммы в+8. -У вас должно получиться 4 числовых выражения. -Дети, как вы будете получать эти выражения? Какое число надо поставить вместо в в 1 выражении? (32) -Какая получится разность? (70-32). Какая получится сумма? (32+8). -Какое число вы поставите вместо в во 2 выражении? (34) в 3? (46) 4? (68) -Вы их запишите в тетради по 2 выражения в столбик и вычислите их значение. -К доске пойдут выполнять задания 2 человека. -Проверьте, правильно ли записал решение задачи и ответ… -Поднимите руку, кто не согласен. Выполни самооценку своей работы: -Что тебе нужно было сделать? -Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью? -Ты своей работой доволен? -Над чем тебе надо ещё поработать?
6.2. Задание №5 – вычисление значений выражений в столбик с проверкой – самостоятельно по вариантам (2 чел у доски). -Найдите 5 задание, его вы тоже будете выполнять самостоятельно. Уч-ся 1 вар. решают 1 и 2 примеры с проверкой. Уч-ся 2 –го вар. 3 и 4 и примеры с проверкой. - Вычисления выполняйте в столбик. -К доске пойдут выполнять задания… -Проверьте, правильно ли записал решение задачи и ответ… -Поднимите руку, кто не согласен. Выполни самооценку своей работы: -Что тебе нужно было сделать? -Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью? -Ты своей работой доволен? -Над чем тебе надо ещё поработать? |
|
7. Подведение итогов. Рефлексия.
| - Ребята, посмотрите на слайд, скажите, удалось ли нам выполнить все эти задачи? - Скажите, что вам было трудным на уроке? -В чём вы ошибались? Чтобы ты сделал, чтобы не допустить больше таких ошибок? -Ребята, а теперь давайте выберем героя и встанем в такую позу, как и они, если надо сесть сядьте на стул: Олаф – всё понял на уроке, и было интересно. Свен – Практически всё понял, но немного устал. Злой великан – мне ничего не понравилось, и я ничего не понял. |
|
8. Домашнее задание. | Домашнее задание, у вас будет № 3 и…. |
|
9. Завершение урока. | -Обещанный сюрприз (мультфильм). |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительный материал к уроку (презентация). | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Множитель 4 2 2 8 5 Множитель 7 3 6 2 8 Произведе - ние 6 10 12 18 4 8 28 2 5 2 9 2 1 40
9*5 + 9 =9* 7*9 - 7=7* 8*9 - 8 8* 6*8 + 6 6* 6 8 7 10
Срезали 40 ромашек. Из них составили 9 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько ромашек осталось?
Папа испёк пирожки на 3 противнях по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испёк папа?
Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки?
Сколько карандашей в 4-х упаковках если в каждой по 9 штук?
Учиться: составлять задачи на умножение и деление по рисункам и решать их; решать задачи на нахождение цены, кол-ва и стоимости; находить значение буквенных выражений; вычислять значение выражений 5. Познакомиться с зависимостью между величинами: цена, кол-во, стоимость. 6. Знание таблицы умножения Тема урока: Задачи с величинами « Цена » , « Количество » , « Стоимость » .
23 р. 6 р. 19 р. Цена Цена Цена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....
М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...
Конспект урока математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
Конспект урока математики в 3 классе УМК "Гармония"...
Конспект урока математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
КУонспект урока математики в 3 классе...
Презентация к уроку математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
Презентация к уроку математики в 3 классе по УМК "Гармония"...
“Задачи с величинами: цена, количество, стоимость“
“Задачи с величинами: цена, количество, стоимость“...
Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...