Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике. Календарно - тематическое планирование. Контрольно- измерительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_matematika.docx | 273.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241, от 22 сентября 2011 г. N 2357, от 18 декабря 2012 г. N 1060 г., от 29 декабря 2014 года №1643 от 31.12.2015 года №1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373", с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Рощинская сош № 17, учебного плана, календарного графика учебно-воспитательной работы МБОУ Рощинская сош №17 и является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Рощинская сош №17.
Реализация программы обеспечивается линией учебников «Математика» под редакцией М.И.Моро
Планируемые результаты изучения курса «Математика». 2 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 коп.
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Распределение часов по разделам. Математика
Название раздела | I класс | II класс | III класс | IV класс | Итого |
Числа и величины | 33 | 14 | 14 | 24 | 85 |
Арифметические действия | 66 | 86 | 88 | 75 | 315 |
Работа с текстовыми задачами | 21 | 18 | 18 | 27 | 84 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 8 | 12 | 7 | 3 | 30 |
Геометрические величины | 4 | 6 | 9 | 7 | 26 |
Работа с информацией | Изучается на каждом уроке в соответствие с темой | ||||
Итого: | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
Календарно-тематическое планирование по математике на 2018-19 уч. г. (2 класс) (136 часов)
№ п/п | Раздел. Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | |
Числа и величины -1час | ||||
1 | Нумерация чисел в пределах 20 | |||
2 | Числа от 1 до 20 | |||
3 | Числа от 1 до 100. Счет десятками | |||
4 | Образование, чтение и запись чисел от 1 до 100 | |||
5 | Поместное значение цифр | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. | |||
Геометрические величины -3 часа | ||||
7 | Единица длины: миллиметр. | |||
8 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | |||
9 | Единица длины: метр. Таблица единиц длины | |||
Арифметические действия -2 часа | ||||
10 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 - 30 | |||
11 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |||
Числа и величины -5 часов | ||||
12 | Входная контрольная работа | |||
13 | Работа над ошибками. Число 100. Рубль. Копейка. | |||
14 | Сравнение стоимости предметов в пределах 100 рублей | |||
15 | Нумерация чисел в пределах 100 | |||
16 | Проверочная работа по теме «Нумерация». | |||
Работа с текстовыми задачами-4часа | ||||
17 | Работа над ошибками. Решение и составление задач, обратных заданной | |||
18 | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | |||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | |||
20 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 1 час | ||||
21 | Длина ломаной | |||
Числа и величины -2часа | ||||
22 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними | |||
23 | Контрольная работа по теме «Единицы измерения времени и длины» | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры-2 часа | ||||
24 | Работа над ошибками. Длина ломаной | |||
25 | Сумма и разность отрезков | |||
Арифметические действия-4 часа | ||||
26 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками | |||
27 | Установление порядка выполнения действий числовых выражений без скобок | |||
28 | Числовые выражения | |||
29 | Сравнение числовых выражений | |||
Геометрические величины -1 час | ||||
30 | Периметр многоугольника | |||
Арифметические действия-3 часа | ||||
31 | Свойства сложения | |||
32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | |||
33 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 1 час | ||||
34 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | |||
Арифметические действия-8 часов | ||||
35 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100 | |||
36 | Сложение и вычитание в пределах 100 | |||
37 | Устные вычисления | |||
38 | Устные приемы сложения вида 36 + 2, 36 + 20 | |||
39 | Устные приемы вычитания вида 36 - 2, 36 - 20 | |||
40 | Устные приемы сложения вида 24 + 6 | |||
41 | Устные приемы вычитания вида 30 - 7 | |||
42 | Устные приемы вычитания вида 60 – 24 | |||
Работа с текстовыми задачами-3 часа | ||||
43 | Запись решения составных задач с помощью выражения | |||
44 | Решение задач и их запись с помощью выражений | |||
45 | Запись решения составных задач с помощью выражения | |||
Арифметические действия-23 часа | ||||
46 | Устные приемы сложения вида 26 + 7 | |||
47 | Устные приемы вычитания вида 35 - 7 | |||
48 | Устные приемы сложения вида 60 + 18. | |||
49 | Устные приемы сложения и вычитания вида 36 +2, 36 + 20, 38 – 2, 56 - 20 | |||
50 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | |||
51 | Работа над ошибками. Закрепление изученных приемов сложения и вычитания | |||
52 | Сложение и вычитание в пределах 100 | |||
53 | Буквенные выражения | |||
54 | Выражения с переменной вида а + 12 | |||
55 | Выражения с переменной вида в – 15, 48 - с | |||
56 | Уравнение | |||
57 | Решение уравнений методом подбора | |||
58 | Составление уравнений по таблице | |||
59 | Проверка сложения вычитанием | |||
60 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | |||
61 | Выражения с переменной | |||
62 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | |||
63 | Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание»Выражения с переменной и уравнения | |||
64 | Работа над ошибками. Выражения с переменной и уравнения | |||
65 | Сложение вида 45 + 23. | |||
66 | Вычитание вида 57 - 26 | |||
67 | Проверка сложения и вычитания | |||
68 | Проверка вычитания | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 1 час | ||||
69 | Угол. Виды углов | |||
Работа с текстовыми задачами-1 час | ||||
70 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||
Арифметические действия -2 часа | ||||
71 | Сложение вида 37 + 48 | |||
72 | Сложение вида 37 + 53. | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 2 часа | ||||
73 | Прямоугольник | |||
74 | Свойства прямоугольника | |||
Арифметические действия-5 часов | ||||
75 | Сложение вида 87 + 13 | |||
76 | Вычитание вида 40 - 8 | |||
77 | Вычитание вида 50 - 24 | |||
78 | Вычитание вида 52 – 24. | |||
79 | Приемы сложения и вычитания изученных видов | |||
Работа с текстовыми задачами-3 часа | ||||
80 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||
81 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||
82 | Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 3 часа | ||||
83 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | |||
84 | Применение свойства противоположных сторон прямоугольника | |||
85 | Квадрат | |||
Арифметические действия-1 час | ||||
86 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 1 час | ||||
87 | Проект: «Геометрические формы в окружающем мире» | |||
Арифметические действия-3 часа | ||||
88 | Работа над ошибками. Умножение | |||
89 | Конкретный смысл умножения. | |||
90 | Связь умножения со сложением | |||
Работа с текстовыми задачами-1 час | ||||
91 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения | |||
Геометрические величины -1 час | ||||
92 | Периметр прямоугольника | |||
Арифметические действия -7 часов | ||||
93 | Приемы умножения 1 и 0 на число | |||
94 | Названия компонентов и результата умножения | |||
95 | Знаки действия умножения | |||
96 | Переместительное свойство умножения | |||
97 | Отработка переместительного свойства умножения | |||
98 | Деление. | |||
99 | Конкретный смысл деления | |||
Работа с текстовыми задачами-1 час | ||||
100 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |||
Арифметические действия -7 часов | ||||
101 | Конкретный смысл действия деления | |||
102 | Название компонентов и результата деления | |||
103 | Компоненты и результаты действия деления | |||
104 | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | |||
105 | Связь между компонентами и результатами умножения | |||
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |||
107 | Прием умножения и деление на число 10 | |||
Работа с текстовыми задачами -3 часа | ||||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |||
109 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | |||
110 | Проверочная работа по теме «Текстовые задачи» | |||
Арифметические действия-15 часов | ||||
111 | Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. | |||
112 | Умножение числа 2 и на 2 | |||
113 | Приемы табличного умножения и деления | |||
114 | Деление на 2 | |||
115 | Приемы табличного умножения и деления | |||
116 | Приемы табличного деления | |||
117 | Табличное умножение и деление | |||
118 | Умножение числа 3 | |||
119 | Умножение числа 3 и на 3 | |||
120 | Умножение на 3 | |||
121 | Деление на 3 | |||
122 | Табличное деление. Деление на 3. | |||
123 | Табличное деление и умножение | |||
124 | Арифметические действия: умножение и деление | |||
125 | Табличное умножение и деление | |||
Числа и величины -1час | ||||
126 | Работа над ошибками. Числа от 1 до 20. Нумерация | |||
Арифметические действия-6 часов | ||||
127 | Числовые и буквенные выражения | |||
128 | Равенство . Неравенство. Уравнение. | |||
129 | Промежуточная аттестация . Контрольная работа за курс 2 класса | |||
130 | Работа над ошибками . Свойства сложения | |||
131 | Сложение и вычитание | |||
132 | Таблица сложения | |||
Работа с текстовыми задачами-2 часа | ||||
133 | Решение задач изученных видов | |||
134 | Решение задач изученных видов | |||
Геометрические величины -1 час | ||||
135 | Длина отрезка. Единицы длины | |||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 1 час | ||||
136 | Геометрические фигуры |
Математика. 2 класс
№ п/п | Номер урока | Вид работы, тема | Дата по плану | Дата по факту |
1 | 12 | Входная контрольная работа | ||
2 | 16 | Проверочная работа по теме «Нумерация» | ||
3 | 23 | Контрольная работа по теме «Единицы измерения времени и длины» | ||
4 | 33 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | ||
5 | 34 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | ||
6 | 50 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | ||
7 | 63 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | ||
8 | 86 | Контрольная работа «Сложение и вычитание» | ||
9 | 87 | Проект «Геометрические формы в окружающем мире» | ||
10 | 110 | Проверочная работа по теме «Текстовые задачи» | ||
11 | 129 | Промежуточная аттестация . Контрольная работа за курс 2 класса |
12. Входная контрольная работа. | |
В- 1 1. Найди сумму чисел: 9 и 3. Найди разность чисел: 11 и 2. Уменьши число 8 на 2. Увеличь число 6 на 3.
7 + 3 … 9 12-5 … 17 3. Вычисли: 10 – 8 + 4 = 6+ 4 – 3 = 4. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
15 см = … дм …см 1 дм 7 см = … см | В-2 1.Найди сумму чисел: 8 и 6. Найди разность чисел: 13 и 4. Уменьши число 9 на 2. Увеличь число 5 на 4. 2. Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =): 6 + 3 … 9 11- 3 … 14 3. Вычисли: 10 – 6 + 5 = 7 + 4 – 5 = 4. Реши задачу: Сшили 6 платьев и 3 блузки. Сколько всего сшили вещей? 5. Реши задачу: В вазе было 9 яблок. Съели 6 яблок. Сколько яблок осталось? 6. Начерти два отрезка. Длина первого 5 см, а длина второго на 3 см больше.
17 см = … дм …см 1 дм 2 см = … см |
16. Проверочная работа по теме нумерация. | |
В- 1
Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 = 40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =
8 м * 7 дм 1 м * 98 см 25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
5* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый. Сколько рыжих котят у кошки? | В-2
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 = 87 – 80 = 90 – 1 = 60 – 20 =
6 м * 9 дм 1 м * 92 см 13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
5* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков? |
23. Контрольная работа по теме «Единицы измерения времени и длины» | |
В- 1
До остановки автобуса мама идет 10 минут, а на автобусе едет на работу на 30 минут больше, чем идет до остановки. Сколько всего времени она тратит на дорогу? 2. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»: 4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см 36 см * 4 дм 59 мин. * 1 ч. 3. Найди значения выражений: 40 + 5 = 30 + 20 = 76 – 70 = 28 – 8 = 49 + 1 = 60- 1 = 16 - 7 = 60 – 40 = 5 + 6 = 4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см. 5. Начерти два отрезка: один длиной 5 см, а другой на 10 мм короче. 6. Напиши, сколько время показывают часы. 1 2 3
| В- 2
До остановки автобуса папа идет 10 минут, а на автобусе едет на работу на 30 минут больше, чем идет до остановки. Сколько всего времени она тратит на дорогу? 2. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»: 3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм 45 см * 50 дм 1 ч. * 30 мин. 3. Найди значения выражений: 50 + 5 = 70 + 20 = 36 – 30 = 39 – 9 = 39 + 1 = 70 – 1 = 17 - 8 = 80 – 40 = 8 + 6 = 4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см. 5. Начерти два отрезка: один длиной 6 см, а другой на 10 мм короче. 6. Напиши, сколько время показывают часы. 1 2 3 |
33. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | |
В- 1. 1.Реши задачу: В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Серёже? 2. Найдите значения выражений: 50 + 5 = 30 + 20 = 70 – 40 = 76 + 2 = 37 – 6 = 86 – 80 = 28 – 8 = 13-7 = 8+5 = 3. Вычислите, указав порядок действий: 65 – (2 + 3) = 15 + (9 – 4) = 45- (15-10)= 13+ (12+8)= 4. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»: 13-9 * 14 – 9 16+ 7 * 11+2 5+ 8 * 13 – 6 15 – 6 * 18 - 9
4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура. | В-2 1.Реши задачу: В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже? 2. Найдите значения выражений: 70 + 5 = 70 + 20 = 80 – 40 = 56 + 3 = 56 – 4 = 87 - 7 = 39 – 9 = 17 - 8= 6 + 8 = 3. Вычислите, указав порядок действий: 83 + (5 - 2) = 70 - (50 + 20) = 18 - (12 – 4)= 12+(13+7) = 4. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»: 14 – 6 * 12 – 5 11+10 * 10 + 11 7 + 6 * 13 – 0 18 - 9 * 5+ 8 4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов? |
50. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | |
В- 1 1. Реши задачу: В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек? 2. Реши примеры: 75 + 20 = 90 – 3 = 36 - 2= 84+ 6 = 60 – 24 = 45 - 7= 58 - 20= 26 + 7 = 60 + 18 = 83 – (40 + 30) = 45 – 5 + 7 = 3. Найди периметр данной фигуры: 4.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными: 6 дм 3 см = см 50 мм = см 1 р 5 к = к 100 см = м 5. Вставь пропущенные числа. 6 + • = 11 • - 8 = 7 6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: * 8 < 13 – 8 25 + 5 = 37 *
| В-2 1. Реши задачу: На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, а сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку? 2.Реши примеры: 54 + 30 = 80 – 4 = 70 + 12 = 44 + 6 = 50 – 34 = 65 – 2 = 78 – 20 = 36 + 7 = 35 – 7 =
95 – (60 +20)= 34 – 4 + 6 = 3.Найди периметр данной фигуры: 4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными: 5м 8 дм = дм 60 мм = см 1 р 3 к = к 1м = см 5. Вставь пропущенные числа. 8 + • = 12 • - 7 = 6 6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 11 - 7 < * 7 68 * = 57 + 3 |
63. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | |
В- 1 1. Найди значение выражений а + 8 и а – 8 при а = 27, а = 30, а =52
64 – х = 41 30 + х = 67 3.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче. 4. Реши задачу: К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? 5. Найди периметр прямоугольника, если одна сторона 5 см, а другая 2. | В-2 1. Найди значение выражений а + 8 и а – 8 при а = 27, а = 30, а =52
х + 40 = 62 х – 17 = 33 3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники? 5. Найди периметр прямоугольника, если одна сторона 7 см, а другая 3. |
86. Контрольная работа «Сложение и вычитание» | |
В- 1 1. Реши столбиком: 73 + 21 75 – 52 87 + 13 46 + 37 48 + 32 50 – 8 60 – 32 2. 2 . Реши задачу: В ателье сшили 26 платьев, костюмов на 4 больше, чем платьев, а брюк на 10 меньше, чем костюмов. Сколько брюк сшили в ателье? 3. Реши уравнения: 14 + х = 52 х – 28 = 34 4. Начерти квадрат со стороной 3 см и найди его периметр. 5.Найди в данных фигурах тупые углы и запиши их номера.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4, цифры, которых стоят в возрастающем порядке. | В-2 1. Реши столбиком: 56 + 23 87 – 45 64 + 36 54 + 38 56 + 24 80 – 7 50 - 24 2. Реши задачу: На ёлке было 8 красных шаров, золотых шаров на 3 меньше, чем красных, а зелёных столько, сколько красных и золотых шаров вместе. Сколько было зелёных шаров на ёлке? 3. Реши уравнения: 12 + х = 71 х – 42 = 17 4. Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр. 5. Найди в данных фигурах тупые углы и запиши их номера. 6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8, цифры, которых стоят в возрастающем порядке. |
110. Проверочная работа по теме «Текстовые задачи» | |
В- 1 1. Реши задачу: На строительство одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов? 2. Реши задачу: Цена булочки 5 р. Сколько стоят 3 таких булочки? 3.Реши задачу: 12 кг картофеля разложили поровну в 3 пакета. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете? 4. Реши задачу:
| В-2 1. Реши задачу: В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько всего килограммов яблок собрали дети? 2. Реши задачу: Цена ручки 6 р. Сколько стоят 2 такие ручки? 3. Реши задачу: 14 кг винограда разложили поровну в 2 ящика. Сколько килограммов винограда в каждом ящике? 4. Реши задачу: За блокнот, ручку и карандаш Паша уплатил 40 р. Блокнот стоил 20 р., а ручка – 13 р. Сколько стоил карандаш? |
129. Промежуточная аттестация . Контрольная работа за курс 2 класса | |
В- 1 1. Реши задачу: В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось? 2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку: 54 + 38 = 62 – 39 = 3. Вычисли: 6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 = 20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) = 4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»: 4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 1 р * 100 к 90 – 43 * 62 + 20 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр. 6. Реши уравнение: 73 – х = 60 | В-2 1. Реши задачу: В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
47 + 29 = 83 – 27 =
7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 = 10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) = 4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»: 6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 1р * 10 к 60 – 38 * 54+ 30 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр. 6. Реши уравнение: 35 + х = 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...