Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Мельчукова Надежда Анатольевна

Рабочая программа по математике. Календарно - тематическое планирование. Контрольно- измерительные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_matematika.docx273.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Пояснительная записка

                    Рабочая программа по математике  для 2 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241, от 22 сентября 2011 г. N 2357, от 18 декабря 2012 г. N 1060 г., от 29 декабря 2014 года №1643 от 31.12.2015 года №1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373", с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Рощинская сош № 17, учебного плана, календарного графика учебно-воспитательной работы МБОУ Рощинская сош №17 и является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Рощинская  сош №17.

Реализация программы обеспечивается линией учебников «Математика»  под редакцией М.И.Моро

Планируемые результаты изучения курса «Математика». 2 класс

Личностные результаты

У обучающегося  будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • *уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся  получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся  научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся  научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся  научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • **контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся  научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 коп.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся  научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся  научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся  научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся  научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Распределение часов по разделам. Математика

Название раздела

I класс

II класс

III класс

IV класс

Итого

Числа и величины

33

14

14

24

85

Арифметические  действия

66

86

88

75

315

Работа с текстовыми задачами

21

18

18

27

84

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

8

12

7

3

30

Геометрические  величины

4

6

9

7

26

Работа с информацией

Изучается на каждом уроке в соответствие с темой

Итого:

132

136

136

136

540

Календарно-тематическое планирование по математике  на  2018-19 уч. г. (2 класс) (136   часов)

№ п/п

Раздел. Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Числа и величины -1час

1

Нумерация чисел в пределах 20

2

 Числа от 1 до 20

3

Числа от 1 до 100. Счет десятками

4

Образование, чтение и запись чисел от 1 до 100

5

 Поместное значение цифр

6

Однозначные и двузначные числа.

Геометрические величины -3 часа

7

Единица длины: миллиметр.

8

 Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

9

Единица длины: метр. Таблица единиц длины  

Арифметические действия -2 часа

10

 Сложение и вычитание вида   30 + 5, 35 – 5, 35 - 30

11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Числа и величины -5 часов

12

 Входная контрольная работа        

13

 Работа над ошибками. Число 100. Рубль. Копейка.

14

Сравнение стоимости предметов в пределах 100 рублей

15

Нумерация чисел в пределах 100

16

Проверочная работа по теме «Нумерация».

Работа с текстовыми задачами-4часа

17

Работа над ошибками. Решение и составление задач, обратных заданной

18

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

19

 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

20

 Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 1 час

21

 Длина ломаной

Числа и величины -2часа

22

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними

23

 Контрольная работа по теме «Единицы измерения времени и длины»

Пространственные отношения. Геометрические фигуры-2 часа

24

 Работа над ошибками. Длина ломаной

25

 Сумма и разность отрезков

Арифметические действия-4 часа

26

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками

27

Установление порядка выполнения действий числовых выражений без скобок

28

 Числовые выражения

29

Сравнение числовых выражений

Геометрические величины -1 час

30

 Периметр многоугольника

Арифметические действия-3 часа

31

Свойства сложения

32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

33

 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 1 час

34

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Арифметические действия-8 часов

35

 Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100

36

 Сложение и вычитание в пределах 100

37

 Устные вычисления

38

 Устные приемы сложения вида 36 + 2, 36 + 20

39

 Устные приемы вычитания вида  36 - 2, 36 - 20

40

Устные приемы сложения вида 24 + 6 

41

Устные приемы вычитания вида 30 - 7

42

Устные приемы вычитания вида   60 – 24

Работа с текстовыми задачами-3 часа

43

Запись решения составных задач с помощью выражения

44

Решение задач и их запись с помощью выражений

45

Запись решения составных задач с помощью выражения

Арифметические действия-23 часа

46

Устные приемы сложения вида 26 + 7

47

Устные приемы вычитания вида 35 - 7

48

Устные приемы сложения вида 60 + 18. 

49

Устные приемы сложения и вычитания вида 36 +2, 36 + 20, 38 – 2, 56 - 20

50

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» 

51

 Работа над ошибками.  Закрепление изученных приемов сложения  и вычитания

52

  Сложение и вычитание в пределах 100

53

Буквенные выражения

54

 Выражения с переменной вида а + 12

55

Выражения с переменной вида  в – 15, 48 - с

56

Уравнение

57

Решение уравнений методом подбора

58

Составление уравнений по таблице

59

 Проверка сложения вычитанием

60

Проверка вычитания сложением и вычитанием

61

Выражения с переменной

62

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

63

Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание»Выражения с переменной и уравнения

64

Работа над ошибками.  Выражения с переменной и уравнения

65

   Сложение вида 45 + 23.

66

Вычитание вида 57 - 26

67

Проверка сложения и вычитания

68

 Проверка вычитания

Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 1 час

69

 Угол. Виды углов

Работа с текстовыми задачами-1 час

70

Решение текстовых задач арифметическим способом

Арифметические действия -2 часа

71

Сложение вида  37 + 48

72

 Сложение вида   37 + 53. 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 2 часа

73

Прямоугольник

74

 Свойства прямоугольника

Арифметические действия-5 часов

75

Сложение вида  87 + 13

76

 Вычитание вида 40 - 8

77

Вычитание вида   50 - 24

78

 Вычитание вида 52 – 24.

79

Приемы сложения и вычитания изученных видов

Работа с текстовыми задачами-3 часа

80

 Решение текстовых задач арифметическим способом

81

Решение текстовых задач арифметическим способом

82

 Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям

Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 3 часа

83

 Свойства противоположных сторон прямоугольника

84

 Применение свойства противоположных сторон прямоугольника

85

Квадрат

Арифметические действия-1 час

86

 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 1 час

87

 Проект: «Геометрические формы в окружающем мире»

Арифметические действия-3 часа

88

Работа над ошибками.  Умножение

89

 Конкретный смысл умножения.

90

 Связь умножения со сложением

Работа с текстовыми задачами-1 час

91

 Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения

Геометрические величины -1 час

92

Периметр прямоугольника

Арифметические действия -7 часов

93

Приемы умножения 1 и 0 на число

94

Названия компонентов и результата умножения

95

Знаки действия умножения

96

Переместительное свойство умножения

97

Отработка переместительного свойства умножения

98

Деление.

99

 Конкретный смысл деления

Работа с текстовыми задачами-1 час

100

 Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Арифметические действия -7 часов

101

 Конкретный смысл действия деления

102

Название компонентов и результата деления

103

Компоненты и результаты действия деления

104

 Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

105

 Связь между компонентами и результатами умножения

106

 Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

107

 Прием умножения и деление на число 10

Работа с текстовыми задачами -3 часа

108

 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

110

 Проверочная работа по теме «Текстовые задачи»

Арифметические действия-15 часов

111

 Работа над ошибками. Табличное умножение и деление.

112

Умножение числа 2 и на 2

113

 Приемы табличного умножения и деления

114

Деление на 2

115

 Приемы табличного умножения и деления

116

 Приемы табличного  деления

117

Табличное умножение и деление

118

 Умножение числа 3

119

Умножение числа 3 и на 3

120

 Умножение  на 3

121

Деление на 3

122

Табличное деление. Деление на 3.

123

Табличное деление и умножение

124

 Арифметические действия: умножение и деление

125

 Табличное умножение и деление

Числа и величины -1час

126

 Работа над ошибками. Числа от 1 до 20. Нумерация

Арифметические действия-6 часов

127

 Числовые и буквенные выражения

128

Равенство . Неравенство. Уравнение.

129

Промежуточная аттестация . Контрольная работа за курс 2 класса   

130

Работа над ошибками . Свойства сложения

131

  Сложение и вычитание

132

 Таблица сложения

Работа с текстовыми задачами-2 часа

133

 Решение задач изученных видов

134

Решение задач изученных видов

Геометрические величины -1 час

135

Длина отрезка. Единицы длины

Пространственные отношения. Геометрические фигуры- 1 час

136

Геометрические фигуры

Математика. 2 класс

№ п/п

Номер урока

Вид работы, тема

Дата по плану

Дата по факту

1

12

Входная контрольная работа

2

16

Проверочная работа по теме «Нумерация»

3

23

Контрольная работа по теме «Единицы измерения времени и длины»

4

33

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

5

34

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

6

50

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

7

63

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

8

86

Контрольная работа «Сложение и вычитание»

9

87

Проект «Геометрические формы в окружающем мире»

10

110

Проверочная работа по теме «Текстовые задачи»

11

129

Промежуточная аттестация . Контрольная работа за курс 2 класса

12. Входная контрольная работа.

В- 1

1. Найди сумму чисел: 9 и 3.

    Найди разность чисел: 11 и 2.

    Уменьши число 8 на 2.

    Увеличь число 6 на 3.

  1. Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):

7 + 3 … 9        12-5 … 17

3. Вычисли:

 10 – 8 + 4 =                   6+ 4 – 3 =

4. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

  1. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
  2. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
  3. Вырази:

15 см = … дм …см

1 дм 7 см = … см

В-2

1.Найди сумму чисел: 8 и 6.

Найди разность чисел: 13 и 4.

Уменьши число 9 на 2.

Увеличь число 5 на 4.

2. Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):

6 + 3 … 9               11- 3 … 14

3. Вычисли:

10 – 6 + 5 =                7  + 4 – 5 =

4. Реши задачу: Сшили 6 платьев и 3 блузки. Сколько всего сшили вещей?

5. Реши задачу: В вазе было 9 яблок. Съели 6 яблок. Сколько яблок осталось?

6. Начерти два отрезка. Длина первого 5 см, а длина второго на 3 см больше.

  1. Вырази:

17 см = … дм …см

1 дм 2 см = … см

16. Проверочная работа по теме нумерация.

В- 1

  1. №1. Реши задачу:

Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?

  1. №2. Реши примеры:

69 + 1 =               5 + 30 =                 56 – 50 =  

40 – 1 =               89 – 9 =                 80 – 20 =

  1. №3.Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

8 м * 7 дм                      1 м * 98 см    

25 мм * 4 см                  53 мм * 5 см

  1. №. 4 Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

5* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.

Сколько рыжих котят у кошки?

В-2

  1. №1. Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

  1. №2 Реши примеры:

6 + 40 =                     49 + 1 =                34 – 4 =      

 87 – 80 =                   90 – 1 =                60 – 20 =

  1. №3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

6 м * 9 дм                   1 м * 92 см                            

13 мм * 2 см               68 мм * 6 см

  1. №4 Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.

5* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

23. Контрольная работа по теме «Единицы измерения времени и длины»

В- 1

  1. Реши задачу:

До остановки автобуса мама идет 10 минут, а на автобусе едет на работу на 30 минут больше, чем идет до остановки. Сколько всего времени она тратит на дорогу?

2. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

4 см 2 мм * 24 мм                     1 м * 100 см

36 см * 4 дм                               59 мин. * 1 ч.

3.   Найди значения выражений:

40 + 5 =                  30 + 20 =               76 – 70 =                 28 – 8 =                  49 + 1  =                 60- 1 =              16 - 7 =                  60 – 40 =                 5 + 6 =    

4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

5. Начерти два отрезка: один длиной  5 см, а другой на 10 мм короче.

 6.  Напиши, сколько время показывают часы.

          1                        2                         3          

               

В- 2

  1. Реши задачу:

До остановки автобуса папа идет 10 минут, а на автобусе едет на работу на 30 минут больше, чем идет до остановки. Сколько всего времени она тратит на дорогу?

2. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

3 дм 2 см * 23 см               1 см * 10 мм

45 см * 50 дм                      1 ч. * 30 мин.

3.   Найди значения выражений:

50 + 5 =                  70 + 20 =          36 – 30 =            39 – 9 =                  39 + 1 =            70 – 1 =                 17 - 8 =                   80 – 40 =          8 + 6 =      

4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.

5. Начерти два отрезка: один длиной  6 см, а другой на 10 мм короче.

6.  Напиши, сколько время показывают часы.

          1                        2                         3                            

33. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

В- 1.

        1.Реши задачу:

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Серёже?

   2. Найдите значения выражений:

50 + 5 =                        30 + 20 =        70 – 40 =                    76 + 2 =                        37 – 6 =          86 – 80 =                      28 – 8 =                        13-7 =             8+5 =  

        3. Вычислите, указав порядок действий:

65 – (2 + 3) =                  15 + (9 – 4) =                       45- (15-10)=                    13+ (12+8)=

4. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

   13-9 * 14 – 9            16+ 7 *  11+2

    5+ 8 * 13 – 6            15 – 6 * 18 - 9  

           

4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.

В-2

1.Реши задачу:

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?

       2. Найдите значения выражений:

70 + 5 =                  70 + 20 =        80 – 40 =                 56 + 3 =                  56 – 4 =          87 - 7 =                 39 – 9 =                  17 - 8=            6 + 8 =                  

        3. Вычислите, указав порядок действий:

83 + (5 - 2) =                    70 - (50 + 20) =                18 - (12 – 4)=                    12+(13+7) =

4. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

14 – 6 * 12 – 5               11+10 * 10 + 11

7 + 6  *  13 – 0                18 - 9  *  5+ 8

4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

50. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

В- 1

        1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

       2. Реши примеры:

75 + 20 =                  90 – 3 =                36 - 2=            84+ 6 =                     60 – 24 =              45 - 7=             58 - 20=                    26 + 7 =                60 + 18 =

83 – (40 + 30) =       45 – 5 + 7 =

       3. Найди периметр данной фигуры:

       4.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм 3 см =  см                 50 мм =  см

1 р  5 к   =       к                    100 см =    м

5. Вставь пропущенные числа.

6 +  =  11            -   8 = 7

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

 * 8 < 13 – 8                        25 + 5 = 37 * 

 

В-2

1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, а сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

2.Реши примеры:

54 + 30 =                  80 – 4 =                70 + 12 =                  44 + 6 =                    50 – 34 =               65 – 2 =          78 – 20 =                  36 + 7 =                35 – 7 =  

     

95 – (60 +20)=        34 – 4 + 6 =

3.Найди периметр данной фигуры:

4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5м 8 дм =  дм                       60 мм =  см

1 р 3 к =      к                           1м =        см

5. Вставь пропущенные числа.

8 +  =  12           -   7 = 6

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

11 - 7 <  * 7                         68 *  = 57 + 3

 63. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

В- 1

1. Найди значение выражений а + 8 и а – 8 при

а = 27,    а = 30,     а =52

  1. Реши уравнения:

64 – х = 41                          30 + х = 67

3.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

4.  Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего

килограммов фруктов купили к празднику?

5. Найди периметр прямоугольника, если одна сторона   5 см,  а другая 2.

В-2

 1. Найди значение выражений а + 8 и а – 8 при

а = 27,    а = 30,     а =52

  1. Реши уравнения:

х + 40 = 62                  х – 17 = 33

3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.

  1. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего

саженцев посадили школьники?

5. Найди периметр прямоугольника, если одна сторона   7 см,  а другая 3.

86. Контрольная работа «Сложение и вычитание»

В- 1

1. Реши столбиком:

73 + 21             75 – 52          87 + 13

46 + 37             48 + 32          50 – 8

60 – 32  

2.     2 . Реши задачу:

В ателье сшили 26 платьев, костюмов на 4 больше, чем платьев, а брюк на 10 меньше, чем костюмов. Сколько брюк сшили в ателье?          

3. Реши уравнения:

14 + х = 52                    х – 28 = 34

4. Начерти квадрат со стороной 3 см и найди его периметр.

5.Найди в данных фигурах тупые углы и запиши их номера.

                                                               

6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,

цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

В-2

1. Реши столбиком:

56 + 23          87 – 45         64 + 36

54 + 38           56 + 24        80 – 7

50 - 24

       2. Реши задачу:

На ёлке было 8 красных шаров, золотых шаров на 3 меньше, чем красных, а зелёных столько, сколько красных и золотых шаров вместе. Сколько было зелёных шаров на ёлке?

3. Реши уравнения:

12 + х = 71                     х – 42 = 17

4. Начерти квадрат со стороной 4 см и найди его периметр.

5. Найди в данных фигурах тупые углы и запиши их номера.

6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,

цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

110. Проверочная работа по теме «Текстовые задачи»

В- 1

1. Реши задачу:

На строительство одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?

2.  Реши задачу:

Цена булочки 5 р. Сколько стоят 3 таких булочки?

3.Реши задачу:

12 кг картофеля разложили поровну в 3 пакета. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?

4. Реши задачу:

  1. За альбом для рисования, краски и кисточку Ира уплатила 50 р. Альбом стоил 20 р., а краски – 12 р. Сколько стоила кисточка?

В-2

1. Реши задачу:

В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько всего килограммов яблок собрали дети?

2.  Реши задачу:

Цена ручки 6 р. Сколько стоят 2 такие ручки?

3. Реши задачу:

14 кг винограда разложили поровну в 2 ящика. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?

4. Реши задачу:

За блокнот, ручку и карандаш Паша уплатил 40 р. Блокнот стоил 20 р., а ручка – 13 р. Сколько стоил карандаш?

129. Промежуточная аттестация . Контрольная работа за курс 2 класса

В- 1

1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

54 + 38 =                   62 – 39 =

3. Вычисли:

6 ∙ 2 =              16 : 8 =                92 – 78 + 17 =

20 : 2 =            2 ∙ 4 =                 60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:

4 дес. * 4 ед.             5 дм * 9 см      1 р * 100 к

   90 – 43 * 62 + 20

4 дм 7 см * 7 дм 4 см            

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

6. Реши уравнение:

73 – х = 60

В-2

1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

47 + 29 =                      83 – 27 =

  1. Вычисли:

7 ∙ 2 =                     18 : 2 =                 70 – 8 + 37 =

10 : 5 =                   2 ∙ 8 =                  84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:

6 дес. * 6 ед.                  8 см * 6 дм       1р * 10 к

   60 – 38 * 54+ 30

3 дм 4 см * 4 дм 3 см                

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.

 6. Реши уравнение:

35 + х = 40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...