КТП по математике 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
КТП по математике 4 класс УМК "Школа России" Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе
в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»
№ п/п | Тема | Страница учебника | Дата (план) | Дата (факт) |
I четверть (32 часа) | ||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (12 часов) | ||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 4 – 5 | 03.09 | |
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 6 – 7 | 04.09 | |
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 8 | 05.09 | |
4. | Вычитание трёхзначных чисел | 9 | 06.09 | |
5. | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 10 | 10.09 | |
6. | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | 11 | 11.09 | |
7. | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 12 | 12.09 | |
8. | Деление трёхзначных чисел на однозначные | 13 | 13.09 | |
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | 14 | 17.09 | |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 15 | 18.09 | |
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | 16 – 17 | 19.09 | |
12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 18 – 19 | 20.09 | |
Раздел «Числа, которые больше 1000.» (124 часа) | ||||
Нумерация (10 часов) | ||||
13 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 22 – 23 | 24.09 | |
14 | Чтение многозначных чисел | 24 | 25.09 | |
15 | Запись многозначных чисел | 25 | 26.09 | |
16 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 26 | 27.09 | |
17 | Сравнение многозначных чисел | 27 | 01.10 | |
18 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 28 | 02.10 | |
19 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 29 | 03.10 | |
20 | Класс миллионов и класс миллиардов | 30 | 04.10 | |
21 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 34 – 35 | 08.10 | |
22 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 09.10 | ||
Величины (15 часов) | ||||
23 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | 36 – 37 | 10.10 | |
24 | Соотношение между единицами длины | 38 | 11.10 | |
25 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 39 – 40 | 15.10 | |
26 | Таблица единиц площади | 41 – 42 | 16.10 | |
27 | Определение площади с помощью палетки | 43 – 44 | 17.10 | |
28 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | 45 | 18.10 | |
29 | Таблица единиц массы | 46 | 22.10 | |
30 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | 47 | 23.10 | |
31 | Единица времени – сутки | 48 | 24.10 | |
32 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 49 | 25.10 | |
II четверть (32 часа) | ||||
33 | Единица времени – секунда | 50 | 05.11 | |
34 | Единица времени – век | 51 | 06.11 | |
35 | Таблица единиц времени. | 52 | 07.11 | |
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 53 – 57 | 08.11 | |
37 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 58 – 59 | 12.11 | |
Сложение и вычитание (12 часов) | ||||
38 | Устные и письменные приёмы вычислений | 60 | 13.11 | |
39 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 61 | 14.11 | |
40 | Нахождение неизвестного слагаемого | 62 | 15.11 | |
41 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 63 | 19.11 | |
42 | Нахождение нескольких долей целого | 64 | 20.11 | |
43 | Нахождение нескольких долей целого | 65 | 21.11 | |
44 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 66 | 22.11 | |
45 | Сложение и вычитание значений величин | 67 | 26.11 | |
46 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 68 | 27.11 | |
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» «Проверим себя и оценим свои достижения». | 69 – 73 74 – 75 | 28.11 | |
48 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 29.11 | ||
49 | Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера |
| 03.12 | |
Умножение и деление (78 часов) | ||||
Умножение на однозначное число (5 часов) | ||||
50 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 76 | 04.12 | |
51 | Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное | 77 | 05.12 | |
52 | Умножение на 0 и 1 | 78 | 06.12 | |
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 79 | 10.12 | |
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 80 | 11.12 | |
Деление на однозначное число (18 часов) | ||||
55 | Деление многозначного числа на однозначное | 81 | 12.12 | |
56 | Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное | 82 | 13.12 | |
57 | Контрольная работа за II четверть | 17.12 | ||
58 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | 83 | 18.12 | |
59 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 84 | 19.12 | |
60 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 85 | 20.12 | |
61 | Решение задач на пропорциональное деление. | 86 | 24.12 | |
62 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 87 | 25.12 | |
63 | Решение задач на пропорциональное деление | 88 | 26.12 | |
64 | Деление многозначного числа на однозначное | 89 | 27.12 | |
III четверть (40 часов) | ||||
65 | Деление многозначного числа на однозначное. | 90 | 14.01 | |
66 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 91 – 97 | 15.01 | |
67 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 16.01 | ||
68 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | 4 | 17.01 | |
69 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | 5 | 21.01 | |
70 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 6 | 22.01 | |
71 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 7 | 23.01 | |
72 | Решение задач на движение. | 8 | 24.01 | |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (7 часов) | ||||
73 | Умножение числа на произведение | 12 | 28.01 | |
74 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 13 | 29.01 | |
75 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 14 | 30.01 | |
76 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 15 | 31.01 | |
77 | Решение задач на встречное движение | 16 | 04.02 | |
78 | Перестановка и группировка множителей | 17 | 05.02 | |
79 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 20 – 23 24 | 06.02 | |
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 часов) | ||||
80 | Деление числа на произведение | 25 | 07.02 | |
81 | Деление числа на произведение | 26 | 11.02 | |
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 27 | 12.02 | |
83 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 28 | 13.02 | |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 29 | 14.02 | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 30 | 18.02 | |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 31 | 19.02 | |
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 32 | 20.02 | |
88 | Решение задач на противоположное движение | 33 | 21.02 | |
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 34 | 25.02 | |
90 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 35 – 37 | 26.02 | |
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 35 – 39 | 27.02 | |
92 | Проект: «Математика вокруг нас» | 40 – 41 | 28.02 | |
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 часов) | ||||
93 | Умножение числа на сумму | 42 | 04.03 | |
94 | Прием устного умножения на двузначное число | 43 | 05.03 | |
95 | Письменное умножение на двузначное число | 44 | 06.03 | |
96 | Письменное умножение на двузначное число | 45 | 07.03 | |
97 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 46 | 11.03 | |
98 | Решение текстовых задач | 47 | 12.03 | |
99 | Прием письменного умножение на трёхзначное число | 48 | 13.03 | |
100 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 49 | 14.03 | |
101 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 18.03 | ||
102 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 50 | 19.03 | |
103 | Умножение на двузначные и трехзначные числа. | 51 | 20.03 | |
104 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 54 – 56 | 21.03 | |
IV четверть (34 часа) | ||||
Деление на двузначное число (13 часов) | ||||
105 | Письменное деление на двузначное число | 57 | 01.04 | |
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 58 | 02.04 | |
107 | Прием письменного деления на двузначное число | 59 | 03.04 | |
108 | Прием письменного деления на двузначное число | 60 | 04.04 | |
109 | Прием письменного деления на двузначное число | 61 | 08.04 | |
110 | Прием письменного деления на двузначное число | 62 | 09.04 | |
111 | Решение задач | 63 | 10.04 | |
112 | Прием письменного деления на двузначное число | 64 | 11.04 | |
113 | Прием письменного деления на двузначное число | 65 | 15.04 | |
114 | Прием письменного деления на двузначное число | 66 | 16.04 | |
115 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 67 | 17.04 | |
116 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 18.04 | ||
117 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 70 – 71 | 22.04 | |
Деление на трехзначное число (10 часов) | ||||
118 | Прием письменного деления на трёхзначное число | 72 | 23.04 | |
119 | Прием письменного деления на трёхзначное число | 73 | 24.04 | |
120 | Прием письменного деления на трёхзначное число | 74 | 25.04 | |
121 | Прием письменного деления на трёхзначное число | 75 | 29.04 | |
122 | Прием письменного деления на трёхзначное число | 76 | 30.04 | |
123 | Проверка деления умножением. Закрепление | 77 | 02.05 | |
124 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 82 – 85 | 06.05 | |
125 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 82 – 85 | 07.05 | |
126 | Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число» | 08.05 | ||
127 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 13.05 | ||
Итоговое повторение (9 часов) | ||||
128 | Нумерация. Выражения и уравнения | 86 – 89 | 14.05 | |
129 | Итоговая контрольная работа за год | 114 – 115 | 15.05 | |
130 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Арифметические действия. Сложение и вычитание | 90 – 91 | 16.05 | |
131 | Арифметические действия. Умножение и деление | 92 – 93 | 20.05 | |
132 | Порядок выполнения действий. | 94 | 21.05 | |
133 | Величины | 95 | 22.05 | |
134 | Геометрические фигуры. | 96 – 97 | 23.05 | |
135 | Решение задач | 98 – 99 | 27.05 | |
136 | Решение задач | 100 | 28.05 | |
137 | Решение задач | 101 | 29.05 | |
138 | Решение задач | 102 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"
В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...