Рабочая программа по математике в 4 классе УМК " Перспектива"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_nov.docx | 50.21 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (по предмету « Математика»)
Личностные результаты
1.Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
2.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свой поступок, способность к рефлексивной самооценке.
4. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
1.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
2.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
- Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
- Содержание по учебному предмету
Раздел | Название разделов | Кол – во часов |
1 | Числа от 100 до1000. Повторение. | 16 часов |
2 | Приёмы рациональных вычислений. | 34 часов |
3 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 13 часов |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 12 часов |
5 | Умножение и деление. | 29 часов |
6 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 32 часа |
| Всего: | 136 часов |
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.
Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий, как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со
скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать примеры на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1 — 3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
— находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
— узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- строить заданный отрезок;
— строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ «МАТЕМАТИКА»,В 4 КЛАССЕ НА 2018-2019УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
факт | план | ||||
Числа от 1 до 1000 (16 час) | |||||
1. | 1 | Повторение. Многозначные числа. | 1ч | 03.09 | |
2. | 2 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1ч | 04.09 | |
3. | 3 | Умножение и вычитание многозначных чисел. | 1ч | 05.09 | |
4. | 4 | Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. | 1ч | 06.09 | |
5. | 5 | Алгоритм умножения и деления трёхзначных чисел. | 1ч | 10.09 | |
6. | 6 | Вычисления вида 246·3 | 1ч | 11.09. | |
7. | 7 | Вычисления вида 872:4. | 1ч | 12.09 | |
8. | 8 | Вычисления вида 612:3. | 1ч | 13.09 | |
9. | 9 | Числовые выражения. | 1ч | 17.09 | |
10 | 10 | Входная контрольная работа | 1ч | 18 09 | |
11. | 11 | Числовые выражения со скобками и без скобок. | 1ч | 19.09 | |
12 | 12 | Числовые выражения с действиями одной ступени, обеих ступеней. | 1ч | 20.09 | |
13 | 13 | Диагональ многоугольника | 1ч | 25.09 | |
14 | 14 | Свойства диагоналей прямоугольника. | 1ч | 26.09 | |
15 | 15 | Свойства диагоналей многоугольника, квадрата. | 1ч | 27.09 | |
16 | 16 | Порядок действий в выражения без скобок и со скобками. | 1ч | 28.09 | |
Приемы рациональных вычислений (34час) | |||||
17. | 1 | Группировка слагаемых | 1ч | 02.10 | |
18. | 2 | Приёмы рационального выполнения действий сложения. | 1ч | 03.10 | |
19 | 3 | Округление слагаемых. Удобный способ. | 1ч | 04.10 | |
20 | 4 | Округление слагаемых. | 1ч | 05.10 | |
21 | 5 | Проверочная работа по теме «Приёмы рациональных вычислений» | 1ч | 09.10 | |
22 | 6 | Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на | 1ч | 10.10 | |
23 | 7 | Устные и письменные приёмы умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 1ч | 11.10 | |
24 | 8 | Умножение числа на произведение | 1ч | 12.10 | |
25 | 9 | Способы умножение числа на произведение | 1ч | 16.10 | |
26. | 10 | Окружность и круг. | 1ч | 17.10 | |
27. | 11 | Среднее арифметическое. | 1ч | 18.10 | |
28. | 12 | Среднее арифметическое. Способы вычислений среднего арифметического. | 1ч | 19.10 | |
29 | 13 | Умножение двузначного числа на круглые десятки в пределах 1000. | 1ч | 23.10 | |
30. | 14 | Письменные приёмы умножения двузначного числа на круглые десятки. | 1ч | 24.10 | |
31. | 15 | Скорость. Время. Расстояние. | 1ч | 25.10 | |
32. | 16 | Решение задач на нахождение скорости. | 1ч | 26.10 | |
33. | 17 | Контрольная работа за 1 четверть по теме «Вычитание суммы из числа». | 1ч | 30.10 | |
34 | 18 | Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение расстояния и времени. | 1ч | 7.11 | |
35 | 19 | Умножение двузначного числа на двузначное. Письменные приёмы вычислений. | 1ч | 08.11 | |
36. | 20 | Умножение двузначного числа на двузначное. Устные приёмы вычислений. | 1ч | 09.11 | |
37. | 21 | Виды треугольников. | 1ч | 13.11 | |
38. | 22 | Виды треугольников .Нахождение длин сторон треугольников. | 1ч | 14.11 | |
39. | 23 | Нахождение длин сторон треугольников. | 15.11 | ||
40. | 24 | Деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 1ч | 16.11 | |
41. | 25 | Устные приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100 | 1ч | 20.11 | |
42. | 26 | Деление числа на произведение. | 1ч | 21.11 | |
43. | 27 | Цилиндр. | 1ч | 22.11 | |
44 | 28 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1ч | 23.11 | |
45 | 29 | Решение задач разными способами. | 1ч | 27.11 | |
46 | 30 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1ч | 28.11 | |
47 | 31 | Устные приёмы деления на круглые десятки. | 1ч | 29.11 | |
48 | 32 | Деление на двузначное число. | 1ч | 30.11 | |
49 | 33 | Деление на двузначное число с остатком. | 1ч | 04.12 | |
50. | 34 | Проверочная работа по теме « Числа от 100 до 1000.». | 1ч | 05.12 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 час) | |||||
51 | 1 | Анализ проверочной работы. Повторение пройденного материала | 1ч | 06.12 | |
52. | 2 | Тысяча. Счёт тысячами. | 1ч | 07.12 | |
53. | 3 | Тысяча, как новая счётная единица. | 1ч | 11.12 | |
54. | 4 | Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел | 1 | 12.12 | |
55. | 5 | Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч | 1ч | 13.12 | |
56. | 6 | Счёт десятками тысяч прямой и обратный. | 1ч | 14.12 | |
57. | 7 | Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион. | 1ч | 18.12 | |
58. | 8 | Виды углов. | 1ч | 19.12 | |
59. | 9 | Разряды и классы чисел. | 1ч | 20.12 | |
60.. | 10 | Административная контрольная работа за 1 полугодие по теме «» | 1ч | 21.12 | |
61. | 11 | Анализ контрольной работы | 25.12 | ||
62. | 12 | Конус. | 1ч | 9/01 | |
63. | 13 | Миллиметр. | 1ч | 10.01 | |
14 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12час) | ||||
64. | 1 | Единица длины, миллиметр. | 1ч | 11.01 | |
65 | 2 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1ч | 15.01 | |
66 | 3 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1ч | 16.01 | |
67 | 4 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1ч | 17.01 | |
68. | 5 | Центнер и тонна. | 1ч | 18.01 | |
69. | 6 | Единицы массы: тонна и центнер. | 1ч | 22.01 | |
70. | 7 | 2 часть Доли и дроби. | 1ч | 23.01 | |
71. | 8 | Доли и дроби. Деление на равные части. | 1ч | 24.01 | |
72 | 9 | Секунда. | 1ч | 25.01 | |
73 | 10 | Единицы времени: секунда. Секундомер. | 1ч | 29.01 | |
74. | 11 | Сложение и вычитание величин. | 1ч | 30.01 | |
75. | 12 | Письменные приёмы сложения именованных величин. | 1ч | 31.01 | |
76. | 13 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание величин» | 1ч | 01.02 | |
Умножение и деление (29 час) | |||||
77. | 1 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | 1ч | 05.02 | |
78. | 2 | Способы умножение многозначного числа на однозначное число. | 1ч | 06.02 | |
79. | 3 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. | 1ч | 07.02 | |
80. | 4 | Нахождение дроби от числа. | 1ч | 08.02 | |
81. | 5 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 1ч | 12.02 | |
82. | 6 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1ч | 13.02 | |
83. | 7 | Письменные и устные приёмы умножение на круглые десятки, сотни и тысячи | 1ч | 14.02 | |
84. | 8 | Таблица единиц длины. 9 | 1ч | 15.02 | |
85. | 9 | Проверочная работа по теме «Умножение на круглые десятки» | 1ч | 19.02 | |
86. | 10 | Задачи на встречное движение | 1ч | 20.02 | |
87 | 11 | Задачи на встречное движение. Составление краткой записи. | 1ч | 21.02 | |
88 | 12 | Решение задач на встречное движение. | 1ч | 22.02 | |
89 | 13 | Таблица единиц массы. | 1ч | 26.02 | |
90. | 14 | Составление таблицы единиц массы. | 1ч | 27.02 | |
91 | 15 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1ч | 28.02 | |
92. | 16 | Задачи на движение в противоположных направлениях. Схематическая запись и решение. | 1ч | 01.03 | |
93 | 17 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1ч | 05.03 | |
94. | 18 | Умножение на двузначное число. | 1ч | 06.03 | |
95. | 19 | Способы умножения на двузначное число | 1ч | 7.03 | |
96. | 20 | Задачи на движение в одном направлении. | 1ч | 12.03 | |
97. | 21 | Задачи на движение в одном направлении. Схематический рисунок. | 1ч | 13.03 | |
98. | 22 | Решение задач на движение в одном направлении. | 1ч | 14.03 | |
99. | 23 | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление многозначных чисел». | 1ч | 15.03 | |
100. | 24 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала. | 1 | 19.03 | |
101. | 25 | Время. Единицы времени. | 1ч | 20.03 | |
102 | 26 | Единицы времени и их соотношения. | 1ч | 21.03 | |
103. | 27 | Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. | 1ч | 22.04 | |
104. | 28 | Решение задач на нахождение единиц времени. | 1ч | 02.04 | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (32 час) | |||||
105. | 1 | Умножение величины на число. С.67-69, №1-10 Р.Т. с.48-49, №1-7 | 1ч | 03.04 | |
106. | 2 | Таблица единиц времени. | 1ч | 04.04 | |
107. | 3 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1ч | 5.04 | |
108. | 4 | Шар. | 1ч | 9.04 | |
109 | 5 | Нахождение числа по его дроби. | 1ч | 10.04 | |
110. | 6 | Число, дробь. | 1ч | 11.04 | |
111 | 7 | Деление чисел , которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1ч | 12.04 | |
112 | 8 | Письменные приёмы деления чисел, оканчивающимися нулями. | 1ч | 16.04 | |
113 | 9 | Задачи на движение по реке. | 1ч | 17.04 | |
114 | 10 | Проверочная работа по теме «Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи». | 1ч | 18.04 | |
115 | 11 | Деление многозначного числа на двузначное число. | 1ч | 19.04 | |
116. | 12 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 1ч | 23.04 | |
117. | 13 | Деление величины на величину. | 1ч | 24.04 | |
118. | 14 | Письменные приёмы деления величины на величину. Р.Т. с.68-69, №1-6 | 1ч | 25.04 | |
119. | 15 | Итоговая комплексная проверочная работа | 1ч | ||
26120. | 16 | Ар и гектар. | 1ч | 30.04 | |
121. | 17 | Ар и гектар. Единицы площади. | 1ч | 02.05 | |
122. | 18 | Таблица единиц площади. | 1ч | 03.05 | |
123. | 19 | Умножение многозначного числа на трёхзначное число. | 1ч | 07.05 | |
124. | 20 | Деление многозначного числа на трёхзначное число. | 1ч | 8.05 | |
125 | 21 | Административная контрольная работа | 1ч | 10.05 | |
126 | 22 | Деление многозначного числа с остатком. | 1ч | 14.05 | |
127 | 23 | Деление с остатком | 1ч | 15.05 | |
128. | 24 | Приём округления делителя. | 1ч | 16.05 | |
129. | 25 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1ч | 17.05 | |
130. | 26 | Умножение и деление многозначных чисел в которых есть нули | 1ч | 21.05 | |
131. | 27 | Алгоритм умножения и деления многозначных чисел | 1ч | 22.05 | |
132. | 28 | Умножение и деление многозначных чисел | 1ч | 23.05 | |
133 | 29 | Проверочнаяработаза курс 4 класса | 1ч | 24.05 | |
134 | 30 | Работа над ошибками. | 1ч | 26.05 | |
135 | 31 | Повторение пройденного материала | 1ч | 27.05 | |
136 | 32 | Повторение пройденного материала | 1ч | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"
рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...
рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос
В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.
Рабочая программа к учебнику Моро М.И....
Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...
Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.
Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...