«Путешествие по Москве»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

Траутвайн Галина Андреевна

«Путешествие по Москве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Путешествие по Москве»

Цель урока:познакомить с основными формами земной поверхности России; научить находить и показывать на карте главнейшие равнины и горы нашей страны.

Планируемые результаты:

Личностные: формированиелюбви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе;

Познавательные: познакомить детей с объектами и явлениями, характерными для природной действительности; владение понятийным аппаратом: равнины, горы, холмы, плоскогорье.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;(1)

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;(2)

- принимать и сохранять учебную задачу;(3)

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;(4)

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации(5);

- формулировать собственное мнение и позицию.(6)

Оборудование: раздаточный материал; презентация; учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков окружающий мир 4 класс 1 часть и рабочая тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Приветствие

Актуализация знаний

Организация познавательной деятельности

Итоги

Рефлексия

- Каждый день-всегда,везде,

На занятиях,в игре

Смело,четко говорим

И тихонечко сидим.

- Присаживайтесь.

- Чтобы узнать, какова тема нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам очень внимательно прослушать рассказ.

-Давным-давно из богатого города Суздаля прискакал князь Юрий Долгорукий со своей дружиной, чтобы поохотиться в сосновых лесах. Пригляделся князь к этим местам, и велел обнести холм высоким забором,поставить крепкие ворота. Выстроили воины дубовые палаты, вырыли вокруг ров и получился крепкий город.

-Ребята, кто ответит, о чем идет речь? (Москва)

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

-Тема сегодняшнего урока: «Путешествие по Москве»

(слайд1)

-Годом основания Москвы считается 1147 год, а ее основателем князь Юрий Долгорукий.

-А сейчас давайте познакомимся с современной Москвой.

Какой символ имеет каждый город?

Перед вами герб Москвы.Слайд 1

Что на нем изображено? Кто на нем изображен? Что это обозначает? (Побеждает всех врагов, которые пытались захватить Москву).

С каждым годом Москва становилась все краше и краше. И сейчас это один из самых красивых городов в мире.

-Кто из вас был в Москве? Что вы видели интересного? Легко ли ориентироваться в Москве? Что может помочь человеку, который первый раз приехал в Москву?

- Сегодня на уроке мы с вами попробуем составить план- путеводитель по Москве.

Сегодня вы будете работать в парах.

- На каждой парте лежит карточка с названием достопримечательностей.

 -Каждая пара должна выбрать нужную информацию о своейдостопримечательности и рассказать о ней, после отметить местоположение на нашей карте-схеме.

- Итак начнем с Московского цирка Никулина на Цветном бульваре.

-Где на нашей импровизированной карте, расположенЦирк Никулина? Что вы можете о нем рассказать?

(слайды 2-3-4)

(«Триумфальная арка»–слайды 5-6-7; -«Парк победы»– слайды 8-9-10; «Лужники» - слайды 11-12-13; - «Детский музыкальный театр» - слайды 14-15-16; «Московский Кремль»- 17-18-19; «Третьяковская галерея» - 20-21-22; «Большой театр»- 23-24-25; «Зоопарк» - 26-27-28; «Измайловский парк» 29-30-31; «Театр Дурова» - 32-33-34; «Парк Кузьминки»- 35-36-37; «Парк Сокольники»- 38-39-40; «Останкинская телевизионная башня»- 41-42-43; «Парк Царицыно»- 44-45-46)

«Слово - мысли»

-У каждого из вас на парте лежат листочки, сейчас я скажу вам 1 слово, вы должны записать ассоциацию к этому слову.

-Все знают, что такое ассоциация?

-Ассоциация это - мысли, возникающие в связи с определенным предметом.

-Приступаем.

-Кто хочет прочитать? ….. добавить?

-Ребята, какова темаурока?

(Путешествие по Москве)

- Что является столицей нашей родины?

С какими достопримечательностями мы познакомились сегодня?

-Нарисуйте лесенку на обратно стороне листка и отметьте на ней свои знания за сегодняшний урок.

(образец лесенки на слайде50)

-1- не понят тему урока

-2- немного не понял тему урока, имею затруднения.

-3-понял тему урока.

-4-хорошо понял тему урока.

-5-отлично понял, могу помочь другим.

Приветствуют учителя, усаживаются за рабочие места.

Слушают учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по окружающему миру к учебнику Плешакова 2 класс "Путешествие по Москве"

Презентация о возникновении Москвы, её истории, культурных памятниках....

Путешествие по Москве.

Презентация+конспект урока по окружающему миру.УМК "Школа России"2 класс....

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление  о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...

Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса по теме "Путешествие по Москве"

Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса  по         по по теме "Путешествие по Москве"...

«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».

интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе...

Путешествие по Москве (урок во 2 классе)

Цель урока: Познакомить детей со столицей нашей Родины. Задачи урока: - Вызвать чувство гордости за столицу нашей Родины; - Ознакомить с историей развития города; - Познакомить с достопримечател...