«Путешествие по Москве»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Путешествие по Москве»
Цель урока:познакомить с основными формами земной поверхности России; научить находить и показывать на карте главнейшие равнины и горы нашей страны.
Планируемые результаты:
Личностные: формированиелюбви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе;
Познавательные: познакомить детей с объектами и явлениями, характерными для природной действительности; владение понятийным аппаратом: равнины, горы, холмы, плоскогорье.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;(1)
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;(2)
- принимать и сохранять учебную задачу;(3)
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;(4)
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации(5);
- формулировать собственное мнение и позицию.(6)
Оборудование: раздаточный материал; презентация; учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков окружающий мир 4 класс 1 часть и рабочая тетрадь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Приветствие Актуализация знаний Организация познавательной деятельности Итоги Рефлексия | - Каждый день-всегда,везде, На занятиях,в игре Смело,четко говорим И тихонечко сидим. - Присаживайтесь. - Чтобы узнать, какова тема нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам очень внимательно прослушать рассказ. -Давным-давно из богатого города Суздаля прискакал князь Юрий Долгорукий со своей дружиной, чтобы поохотиться в сосновых лесах. Пригляделся князь к этим местам, и велел обнести холм высоким забором,поставить крепкие ворота. Выстроили воины дубовые палаты, вырыли вокруг ров и получился крепкий город. -Ребята, кто ответит, о чем идет речь? (Москва) -Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? -Тема сегодняшнего урока: «Путешествие по Москве» (слайд1) -Годом основания Москвы считается 1147 год, а ее основателем князь Юрий Долгорукий. -А сейчас давайте познакомимся с современной Москвой. Какой символ имеет каждый город? Перед вами герб Москвы.Слайд 1 Что на нем изображено? Кто на нем изображен? Что это обозначает? (Побеждает всех врагов, которые пытались захватить Москву). С каждым годом Москва становилась все краше и краше. И сейчас это один из самых красивых городов в мире. -Кто из вас был в Москве? Что вы видели интересного? Легко ли ориентироваться в Москве? Что может помочь человеку, который первый раз приехал в Москву? - Сегодня на уроке мы с вами попробуем составить план- путеводитель по Москве. Сегодня вы будете работать в парах. - На каждой парте лежит карточка с названием достопримечательностей. -Каждая пара должна выбрать нужную информацию о своейдостопримечательности и рассказать о ней, после отметить местоположение на нашей карте-схеме. - Итак начнем с Московского цирка Никулина на Цветном бульваре. -Где на нашей импровизированной карте, расположенЦирк Никулина? Что вы можете о нем рассказать? (слайды 2-3-4) («Триумфальная арка»–слайды 5-6-7; -«Парк победы»– слайды 8-9-10; «Лужники» - слайды 11-12-13; - «Детский музыкальный театр» - слайды 14-15-16; «Московский Кремль»- 17-18-19; «Третьяковская галерея» - 20-21-22; «Большой театр»- 23-24-25; «Зоопарк» - 26-27-28; «Измайловский парк» 29-30-31; «Театр Дурова» - 32-33-34; «Парк Кузьминки»- 35-36-37; «Парк Сокольники»- 38-39-40; «Останкинская телевизионная башня»- 41-42-43; «Парк Царицыно»- 44-45-46) «Слово - мысли» -У каждого из вас на парте лежат листочки, сейчас я скажу вам 1 слово, вы должны записать ассоциацию к этому слову. -Все знают, что такое ассоциация? -Ассоциация это - мысли, возникающие в связи с определенным предметом. -Приступаем. -Кто хочет прочитать? ….. добавить? -Ребята, какова темаурока? (Путешествие по Москве) - Что является столицей нашей родины? С какими достопримечательностями мы познакомились сегодня? -Нарисуйте лесенку на обратно стороне листка и отметьте на ней свои знания за сегодняшний урок. (образец лесенки на слайде50) -1- не понят тему урока -2- немного не понял тему урока, имею затруднения. -3-понял тему урока. -4-хорошо понял тему урока. -5-отлично понял, могу помочь другим. | Приветствуют учителя, усаживаются за рабочие места. Слушают учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по окружающему миру к учебнику Плешакова 2 класс "Путешествие по Москве"
Презентация о возникновении Москвы, её истории, культурных памятниках....
Путешествие по Москве.
Презентация+конспект урока по окружающему миру.УМК "Школа России"2 класс....
Путешествие по Москве. Московский Кремль.
Развивать умение читать план карту. Дать наглядное представление о Московском Кремле. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, размышлять, высказывать предположения. ...
Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса по теме "Путешествие по Москве"
Урок по курсу "Мир вокруг нас" для 2 класса по по по теме "Путешествие по Москве"...
«Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова. Путешествие по Москве».
интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе...
Окружающий мир 2 класс "Путешествие по Москве" (Школа России)
презентация по окружающему миру...
Путешествие по Москве (урок во 2 классе)
Цель урока: Познакомить детей со столицей нашей Родины. Задачи урока: - Вызвать чувство гордости за столицу нашей Родины; - Ознакомить с историей развития города; - Познакомить с достопримечател...