Деление на 2. Закрепление.
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Тема урока: Деление на 2. Закрепление.
Цель:закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение решать задачи умножением и делением.
Формируемые УУД:
Предметные: умение выполнять действие умножения и деления с числом 2; (1) решать задачи на основной смысл умножение и деления, сложения и вычитания (2)
Личностные: научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем; (3)
Метапредметные:
Коммуникативные:умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками; (4)
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценки соответствия результатов требованиям данного задания; (5)
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия; логические: анализ, синтез. (6)
Ресурсы: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть, М.И. Моро; презентация;аудиозапись музыки из м/ф; раздаточный материал для работы в парах; наглядность (герои мультфильма «Трое из Простоквашино»); макет паровозика.
2017 г.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | Вот звенит сейчас звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить и умножать. | Приветствуют учителя. Настраиваются на познавательную деятельность. | |
II. Целеполагание | Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения и деления на 2. Будем решать задачи, считать примеры, сравнивать выражения. - Девиз нашего урока: « Повторяем то, что знаем!». - Вас ждет интересная встреча с героями известного м/ф (Звучит музыка.) - Догадались, кто они? - Кто помнит название этой книги? - А кто автор? | Дядя Фёдор, пёс и кот. Трое из Простоквашино. Эдуард Успенский | Л (3) |
III. Устный счёт | - Перед уроком нам принесли письмо от дяди Федора. Вот что он пишет: Дорогие ребята! Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом - кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады! Дядя Федор, пес и кот. - Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей? 1) – Чтобы попасть нам в сказку нужно выполнить математический диктант: - к 17 прибавить 5; - найти сумму чисел 20 и 16; - число 45 уменьшить на 7; - найти разность 80 и 31; - записать число предыдущее 34, последующее 59; - из числа 78 вычесть 8; - число 41 увеличить на 9. - Сказочная дорога для вас открыта. 2) Работа в парах – Чтобы в дороге быстро и точно находить верный путь, надо выполнить задание на карточках. - Молодцы! | 22 36 38 49 33; 60 70 50 Взаимопроверка. В парах выполняют задание на карточках. Фронтальная проверка | Л (3) Р (5) К (4) Р (5) П (1) |
III. Работа по теме урока | - «Простоквашино»- красивое место, но оно находиться далеко от нашего села. - Как вы думаете, на чем удобнее добраться до деревни? - Мы поедем на нашем веселом Паровозике. - Этот сказочный поезд всегда готовит нам сюрпризы. Вот и сейчас, посмотрите: (Макет поезда на доске.) - Между числами надо поставить знаки, чтобы равенства были верными: 2 3 = 6; 7 10 =17; 2 5 =10; 4 4 = 0; 12 2 =10; 12 2 = 6; 25 5 =20; 2 50 =52. - Молодцы! - Пришла пора сделать остановку и отдохнуть. Выполним физминутку. - Вот мы и добрались до нужной нам станции на поезде, но дальше нам придется двигаться пешком по дороге, которая приведет нас к деревне Простоквашино. - Чтобы пройти по дороге, вы должны решить цепочку примеров. 70 – 20 + 11 – 5 + 8 – 10 - Ой, смотрите, возле дороги растет яблонька. Она просит нас о помощи. Тяжело ей веточками держать такой груз. - Сорвите яблочки, но только те, значение выражений которых вы можете найти. 2 • 3; 2 • 2; 3 • 2; 12 • 2; 15 • 2; 4 • 2; 14 : 7; 8 : 2; 16 : 2; 11 • 2. - Молодцы! Вот мы и дошли до деревни «Простоквашино». - Кто же нас встречает? - Пес Шарик! - Но почему он такой грустный? - Оказывается, он никак не найдет спрятанную косточку. Давайте ему поможем. - Для этого нужно выполнить задание - сравнить выражения. Поставить знаки больше, меньше или равно. - Как называются эти выражения? (Произведения.) 3х2 2х6 2х5 2х2 6х2 7х2 2х4 4х2 - Какое из этих произведений можно сравнить не считая? Почему? - Шарик очень рад, что мы ему помогли найти косточку. - А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачами и объяснили ему. Дядя Федор поймал 16 рыб и раздели их поровну между Шариком и Матроскиным. Сколько рыб досталось каждому? - Давайте выделим условие задачи и сделаем схему. - О чем говориться в задаче? - Что означает число 16? - Что значит слово поровну? - Как нам ответить на вопрос? - Каким действием? - Что на что будем делить? - Сколько получиться? - Записываем ответ задачи - Какое действие этим заданием закрепили? Дюймовочка съедает за день 2 зернышка. Сколько зернышек она съест за неделю. - О чем говориться в задаче? - Что означает число 2? - Какое еще число дано в задаче? - Прочитайте вопрос в задаче? - Неделя - это сколько дней? - Получается, что Дюймовочка съедает за день 2 зернышка, сколько зернышек она съест на 7 дней? - Как нам ответить на вопрос в задаче? - Что мы узнаем, если умножим 2 зернышка на 7 дней? - Сколько получится? - Запишите решение и ответ задачи. - Что с помощью этой задачи мы повторили? - А теперь помогите Матроскину разобраться в другой задаче. Корова Мурка в обед дала 6 литров молока. 3 литра Матроскин отдал теленку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра «Интересно,- подумал Матроскин,- пил ли молоко Шарик?» - Как вы думаете, ребята? - И почему вы так думаете? - А вот и дядя Федор. Он очень самостоятельный мальчик, один живет, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. Самостоятельная работа. | Определяют правильные арифметические знаки для решения равенств 50, 61, 56, 64, 54 Дети «срывают» яблоки с примерами, с доски на магнитах
Выполняют сравнение выражений. Да, можно, там использовано переместительный закон умножения Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях О рыбах Столько дядя Фёдор поймал Разделил на двоих Делением 16 на 2 8 Деление на 2 О зёрнышках Сколько в день съедает Дюймовочка. Неизвестно 7 дней Нужно умножить 2 на 7 Сколько зёрнышек она съедает в неделю 14 Умножение на 2 Нет 6 – (3+1) = 2 | Л (3) П (1) Р (5) П (1) П (1) Р (5) П (2) К (4) П (6) П (1) П (1) П (2) К (4) П (6) П (6) П (2) К (4) П (1) |
V. Итог урока. | - Что на уроке повторяли? Что закрепляли? - Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные. Я предлагаю вам назвать три момента, которые на этом уроке у вас получились лучше всего. - Я всех вас благодарю за урок. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на занятии. | К (4) |
VI. Домашнее задание | С. 85, №1, №8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"
План - конспект урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...
Урок математики в 3 классе по теме :"Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний"
Урок с презентацией был подготовлен для участия в конкурсе "Учитель года-2011".Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока...
Таблица умножения и деления на 6. Закрепление.
Конспект урока...
Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...
Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....
Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление.
Урок математики с использаванием ИКТ. Закрепление изученного материала по теме: Умножение и деление многозначных чисел....
Презентация к уроку.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление.
Презентация "Учимся у природы" к уроку математики...