Деление на 2. Закрепление.
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Траутвайн Галина Андреевна

Деление на 2. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx75.42 КБ

Предварительный просмотр:


Предмет:
 Математика
Тема урока: Деление на 2. Закрепление.
Цель:закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение решать задачи умножением и делением.

Формируемые УУД:
Предметные:
 умение выполнять действие умножения и деления с числом 2; (1) решать задачи на основной смысл умножение и деления, сложения и вычитания (2)
Личностные: научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем; (3)
Метапредметные:

Коммуникативные:умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками; (4)
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценки соответствия результатов требованиям данного задания; (5)
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия; логические: анализ, синтез. (6)

Ресурсы: учебник «Математика» 2 класс, 2 часть, М.И. Моро; презентация;аудиозапись музыки из м/ф; раздаточный материал для работы в парах; наглядность (герои мультфильма «Трое из Простоквашино»); макет паровозика.

                                                                                                  2017 г.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Вот звенит сейчас звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить и умножать.

Приветствуют учителя. Настраиваются на познавательную деятельность.

II. Целеполагание

Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения и деления на 2. Будем решать задачи, считать примеры, сравнивать выражения.

- Девиз нашего урока: « Повторяем то, что знаем!».

- Вас ждет интересная встреча с героями известного м/ф (Звучит музыка.)

- Догадались, кто они?

- Кто помнит название этой книги?

- А кто автор?

Дядя Фёдор, пёс и кот.

Трое из Простоквашино.

Эдуард Успенский

Л (3)

III. Устный счёт

- Перед уроком нам принесли письмо от дяди Федора. Вот что он пишет:

Дорогие ребята!

Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом - кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все равно скучно.

Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады!

Дядя Федор, пес и кот.

- Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей?

 1) – Чтобы  попасть нам в сказку нужно выполнить математический диктант:

- к 17 прибавить 5;  

- найти сумму чисел 20 и 16;

- число 45 уменьшить на 7;

- найти разность 80 и 31;

- записать число предыдущее 34, последующее 59;

- из числа 78 вычесть 8;

- число 41 увеличить на 9.

- Сказочная  дорога для вас открыта.

2) Работа в парах

– Чтобы   в дороге быстро и точно находить верный путь, надо выполнить задание на карточках.

- Молодцы!


22

36

38

49

33; 60

70

50

Взаимопроверка.  

В парах выполняют задание на карточках. Фронтальная проверка

Л (3)

Р (5)

К (4)

Р (5)

П (1)

III. Работа по теме урока

- «Простоквашино»- красивое место, но оно находиться далеко от нашего села.

- Как вы думаете, на чем удобнее добраться до деревни?

- Мы поедем на нашем веселом Паровозике.

- Этот сказочный поезд всегда готовит нам сюрпризы. Вот и сейчас, посмотрите:

(Макет поезда на доске.)

- Между числами надо поставить знаки, чтобы равенства были верными:

2   3 = 6;   7  10 =17;    2   5 =10;   4   4 = 0;    12  2 =10;   12  2 = 6;   25  5 =20;    2  50 =52.

- Молодцы!

- Пришла пора сделать остановку и отдохнуть. Выполним физминутку.

- Вот мы и добрались до нужной нам станции на поезде, но дальше нам придется двигаться пешком по дороге, которая приведет нас к деревне Простоквашино.

- Чтобы пройти по дороге, вы должны решить цепочку примеров.

70 – 20 + 11 – 5 + 8 – 10  

- Ой, смотрите, возле дороги растет яблонька. Она просит нас о помощи. Тяжело ей веточками держать такой груз.

- Сорвите яблочки, но только те, значение выражений которых вы можете найти.

2 • 3; 2 • 2; 3 • 2; 12 • 2; 15 • 2; 4 • 2; 14 : 7; 8 : 2;

16 : 2; 11 • 2.

- Молодцы!

Вот мы и дошли до деревни «Простоквашино».

- Кто же нас встречает?

- Пес Шарик!

- Но почему он такой грустный?

- Оказывается, он никак не найдет спрятанную косточку. Давайте ему поможем.

- Для этого нужно выполнить задание - сравнить выражения. Поставить знаки больше, меньше или равно.

- Как называются эти выражения? (Произведения.)

3х2                   2х6

2х5                   2х2

6х2                   7х2

2х4                   4х2

- Какое из этих произведений можно сравнить не считая? Почему?

- Шарик очень рад, что мы ему помогли найти косточку.

- А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачами и объяснили ему.

Дядя Федор поймал 16 рыб и раздели их поровну между Шариком и Матроскиным. Сколько рыб досталось каждому?

- Давайте выделим условие задачи и сделаем схему.

- О чем говориться в задаче?

- Что означает число 16?

- Что значит слово поровну?

- Как нам ответить на вопрос?

- Каким действием?

- Что на что будем делить?

- Сколько получиться?

- Записываем ответ задачи

- Какое действие этим заданием закрепили?

Дюймовочка съедает за день 2 зернышка. Сколько зернышек она съест за неделю.

- О чем говориться в задаче?

- Что означает число 2?

- Какое еще число дано в задаче?

- Прочитайте вопрос в задаче?

- Неделя - это сколько дней?

- Получается, что Дюймовочка съедает за день 2 зернышка, сколько зернышек она съест на 7 дней?

- Как нам ответить на вопрос в задаче?

- Что мы узнаем, если умножим 2 зернышка на 7 дней?

- Сколько получится?

- Запишите решение и ответ задачи.

- Что с помощью этой задачи мы повторили?

- А теперь помогите Матроскину разобраться в другой задаче.

Корова Мурка в обед дала 6 литров молока. 3 литра Матроскин отдал теленку Гаврюше, 1 литр выпил сам. Вечером он заглянул в ведро и обнаружил, что там осталось 2 литра «Интересно,- подумал Матроскин,- пил ли молоко Шарик?»

- Как вы думаете, ребята?

- И почему вы так думаете?

- А вот и дядя Федор. Он очень самостоятельный мальчик, один живет, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

Самостоятельная работа.  

Определяют правильные арифметические знаки для решения равенств

50, 61, 56, 64, 54

Дети «срывают» яблоки с примерами, с доски на магнитах


У него что-то случилось.

Выполняют сравнение выражений.

Да, можно, там использовано переместительный закон умножения

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях

О рыбах

Столько дядя Фёдор поймал

Разделил на двоих

Делением

16 на 2

8

Деление на 2

О зёрнышках

Сколько в день съедает Дюймовочка.

Неизвестно

7 дней

Нужно умножить 2 на 7

Сколько зёрнышек она съедает в неделю

14

Умножение на 2

Нет

6 – (3+1) = 2

Л (3)

П (1)

Р (5)

П (1)

П (1)

Р (5)

П (2)

К (4)

П (6)

П (1)

П (1)

П (2)

К (4)

П (6)

П (6)

П (2)

К (4)

П (1)

V. Итог урока.
Рефлексия.

- Что на уроке повторяли? Что закрепляли?

- Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные.

Я предлагаю вам назвать три момента, которые на этом уроке у вас получились лучше всего.

- Я всех вас благодарю за урок.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность на занятии.

К (4)

VI. Домашнее задание

С. 85, №1, №8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"

План - конспект  урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...

Урок математики в 3 классе по теме :"Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний"

Урок с презентацией  был подготовлен для участия в конкурсе "Учитель года-2011".Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока...

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление.

Урок математики с использаванием ИКТ. Закрепление изученного материала по теме: Умножение и деление многозначных чисел....

Презентация к уроку.Умножение и деление многозначных чисел.Закрепление.

Презентация "Учимся у природы" к уроку математики...