Занятие по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!»
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Урок способствует развитию памяти, внимания, логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ №1 села Бакалы Республики Башкортостан
Учитель начальных классов: Латыпова Альбина Фанависовна
Занятие по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!»
Тема: Развитие памяти, внимания, логического мышления.
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи учащихся.
Оборудование:
1.Организационный момент.
-Ребята! Сегодня у нас очередное занятие по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!»
К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
-Какое у вас настроение? Покажите на смайликах. Спасибо, садитесь. Я надеюсь, хорошее настроение у вас сохранится до конца нашего занятия. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2. Сегодняшнее занятие я хочу начать словами известного математика Алексея Ивановича Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А.И.Маркушевич.
-Кто может предположить, чем мы будем заниматься на нашем занятии?
- Будем развивать мышление, внимание, зрительную и слуховую память, воображение. Будем учиться рассуждать, логически мыслить. Одним словом развиваем свои интеллектуальные способности.
Как вы думаете, где всё это вам пригодится?
(Это нам пригодится в дальнейшей самостоятельной жизни. Мы должны быть умные, сообразительные, находчивые. Уметь решать любые задачи, которые поставит перед вами жизнь.
- Каждое своё занятие мы начинаем с гимнастики, которая так и называется : «Мозговая гимнастика». Это нам поможет активно работать на занятии.
Итак, 1-ое упражнение: «Качания головой». Это упражнение стимулирует мыслительные процессы.
Расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Голова медленно качается из стороны в сторону. Дышим глубоко, при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди. (медленно 10 раз)
Следующее упражнение «Ленивые восьмёрки».
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Стрельба глазами. Двигаем глазами вправо, влево, вверх. Вниз, 6 раз.
- Молодцы, хорошо. Вот мы и готовы начать наше занятие.
- А следующий этап нашего занятия- это разминка.
- Вспомните порядок работы.
(Мы должны как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы, которые рассчитаны на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти). Имейте ввиду, что многие из них с подвохом. Будьте внимательны!
1) .Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит, в нем ничего нет)
.2)Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и, наконец, вытащили репку. Сколько глаз увидело репку. (12)
3)Что стоит между окном и дверью? ( и)
4)В каком месяце бывает 28 дней? ( в любом)
5)Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
6)Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула 2 чашки. Сколько чашек стало на столе? (9.)
7) Как зовём мы человека. Что зимой полезет в реку? (морж).
8) Чем кончаются день и ночь? (ь)
9) Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? ( Все разбились)
10). Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на берёзах не растут).
11) На какой вопрос нельзя правдиво ответить «Нет» (Ты меня слышишь?)
4. Ребусы.
5.Тренировка зрительной памяти.
а)Упражнение «Фотоглаз»
Пословица: «Хорошая книга-лучший собеседник»
б)Запомните увиденные изображения и зарисуйте как можно точнее. (приложение №13, с. 209)
Итог: провели упражнения для развития зрительной памяти.
- Тренировка слуховой памяти
1)-Прослушайте слова: помидор, огурец, кефир, капуста, петрушка. Сколько слов могут быть зелёного цвета? (4)
2) Прослушайте слова: Москва, котёл, козёл, Волга, волк, солнце. Какие слова следует писать с большой буквы?
7. Работа в тетради. Упражнение «Зашифрованные имена».
-Внимательно прослушайте группу слов. Запомните по порядку первые буквы каждого слова. Затем сложив их вы получите имена мальчиков и девочек.
1) ИГРА, РЫБА , АСТРА (ИРА)
2)ГОРШОК,АНАНАС,ЛЕТО,ЯБЛОКО (ГАЛЯ)
3)СТОЛ,ВЕТЕР,ЕНОТ,ТАЙГА,АБРИКОС(СВЕТА)
4)ВОЛНА,АКУЛА,ЛИСА,ЕЛЬ,РЕКА,АНГЕЛ (ВАЛЕРА)
5)АРБУЗ,ЛОЖКА,ЁРШ,ШКОЛА,АВТОБУС (АЛЁША)
6) ДОРОГА,ИГЛА,МОРОЖЕНОЕ,АВТОБУС (ДИМА)
8.Физминутка «Ухо-нос»
- Работа в группе. «Восстанови пословицы »
(Упражнение на листочках).
Давайте вспомним правила работы в парах:
- работать дружно, быть активными,
- не отвлекаться на посторонние дела,
не мешать друг другу;
- говорить спокойно, ясно и только по делу;
-уметь слушать и понимать другого;
-уметь договариваться;
- доводить начатое до конца
- Задание:
- … сапога — пара.
- … голова хорошо, а … лучше.
- … раз отмерь, … раз отрежь.
- За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь. И т.д.
8.Работа с карточками.
Логически-поисковые задания.
СКР Змей Горыныч, Кащей Бессмертный,
КОР Баба …..
БРОД
ФЛ
9. Физминутка.
10. Работа со счетными палочками
- Решаем задачу.
- Журнал состоит из 16 двойных листов. На каком листе сумма номеров страниц наибольшая? (Ответ: наибольшая сумма страниц равна 63(страницы 31 и 32)
- Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
в программе содержится тематическое планирование проектной деятельности "Хочу все знать"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-171026-1383150267.jpg)
занятие по внеурочной деятельности "Хочу знать" "История русского сарафана"
презентация и учебный материал по теме "История русского сарафана"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-342072-1386935488.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности с учащимися 3 класса по научно - познавательному направлению КРУЖОК «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ». Педагогическая целесообразность программы объясняе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/25/picture-124685-1464167136.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать"
Программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-285702-1432060936.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/03/picture-10778.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
Программа внеурочной деятельности научного общества учащихся "хочу все знать " для 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679610-1443975967.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!»
Данная компилятивная программа «Хочу знать!» составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2009г., с учетом «Требований к результатам освоения основн...