Таблица умножения на 6
методическая разработка по математике на тему
Конспект и презентация урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.44 КБ |
konspekt_uroka.docx | 26.44 КБ |
list_samootsenki.docx | 434.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Тема урока: Таблица умножения и деления на 6
Место урока в учебном курсе: 25 урок в разделе «Умножение и деление чисел»
Тип урока: Урок введения новых знаний
Цель урока: Составить таблицу умножения и деления числа 6 и на 6.
Задачи урока:
Образовательные:
- составление и разучивание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6
- расширение кругозора о реке Енисей
Развивающие:
- развитие логического мышления, памяти, внимания, математической речи;
- развитие интереса к предмету
Воспитательные:
-воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитание бережного отношения к природе.
Методические рекомендации по подготовке и проведению урока:
К уроку с учеником выучить отрывок из стихотворения Татьяны Казачковой «Енисей»
В ходе урока ученики учатся алгоритму самооценки с помощью учителя.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Оборудование:
Демидова Т.Е. Математика. 2 класс: учебник в 3ч. Ч. 3/ Демидова Т.Е.(и др.). – М.: Баласс: Школьный дом, 2012
Компьютер, презентация к уроку, таблица «Таблица умножения», карточки «Билеты», карточки «Рыболов»
Планируемые образовательные результаты:
Личностные УУД
1.Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи.
Метапредметные УУД
Регулятивные:
1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока после предварительного обсуждения.
2. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).
3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные:
1. Активно участвовать в обсуждениях, доносить свою позицию до других.
2. Работать в команде (в паре, группе, целым классом).
Познавательные:
1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.
2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.
Предметные:
Научатся: использовать при вычислениях знание таблицы умножения числа 6 и соответствующих им деления на 6
Получат возможность научиться: выполнять умножение и деление чисел с 0,1, решать логические задачи.
Ход урока.
- Организационный момент.
Весёлый прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
- Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Сегодня нам предстоит интересное и познавательное путешествие.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.
Послушав стихотворение, вы узнаете, куда мы отправимся. Слайд №2. Как вы думаете, где мы будем путешествовать?
- Слайд № 3,4 . По реке Енисей. В этом году наиболее широко праздновался экологический праздник - День Енисея. Что бы вы хотели узнать об этой реке?
- Слайд № 5. Давайте возьмём листы «Самооценка» и заполним 1 столбик зелёной части таблицы, которая относится к началу урока. Выполнив первые задания, вы узнаете план нашего путешествия.
На чём же мы будем путешествовать?
- Слайд № 6. Перед вами пассажирский корабль, но чтобы на него зайти, необходимо предъявить билет. Возьмите билет. На нём 3 столбика чисел. Почему? (Путешествие математическое)
-Что интересного заметили? (числа в трёх столбиках одинаковые)
-Назовите наибольшее число (24). Проверим. (По щелчку на серый кружок появляется слайд)
Значит, мы узнаем о животных Енисея.
-Назовите наименьшее число (5) Проверим. (По щелчку на серый кружок появляется слайд)
Значит, мы узнаем о городах, которые расположены на берегу Енисея.
-Обведите в кружок те числа 1 –го столбика, которые делятся на 3
-Заключите в треугольник те числа 2 –го столбика, которые делятся на 4
- Заключите в квадрат те числа 3 –го столбика, которые делятся на 6.
-Поменяйтесь билетами, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей
В 3 столбике задание было одно, а сколько в классе мнений?
- Вы сначала как думали? А на самом деле?
- Вы смогли выполнить задание в 3 столбике? В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее? Не изучали таблицу умножения на 6.
- Так чему же мы будем учить на сегодняшнем уроке?
- Откроем учебники на с. 16 и проверим наше предположение.
Слайд № 5. Давайте возьмём листы «Самооценка» и заполним 2 столбик зелёной части таблицы, которая относится к началу урока.
Посмотрите на билет. Назовите последние обведённые числа. (21, 24, 18). Какое число нечётное? (21) (По щелчку на серый кружок появляется слайд). Ещё мы узнаем, в какое море впадает река Енисей.
- Актуализация знаний.
- Итак, мы узнали, куда мы отправимся, что предстоит нам узнать, чему научиться. Теперь поехали.
- Слайд № 10. А в какое море впадает река Енисей? До какого моря мы можем доплыть по этой замечательной реке. Что бы проверить правильно ли вы думаете, выполним задание.
Найдите значение выражений:
2 +2 +2+2+2+2+2 (2*7+ 14)
4+ 4+ 4+4 (4* 4 =16)
3* 8 = 24
24 : 8 = (3)
24 : 3 = (8)
- Молодцы. Слайд №11. Рассмотрите карту, определите, в какое море впадает Енисей? (Карское море) Кто был прав?
- Физкультминутка. Слайд № 12
- Первичное усвоение новых знаний
Слайд № 13. Какой город Республики Хакасия не расположен на реке Енисей?
Давайте проверим. Откройте учебник на с. 16 и посмотрим, какое задание нам с вами поможет узнать таблицу умножения на 6. (№ 1). На слайде город № 1 (Сорск) исчезает.
Задание № 1, с. 16.
Цель работы: составление таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.
План работы.
– Найдите значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.
– Найдите значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления.
– Найдите значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на выведенную закономерность.
– Установите соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и этого выражения, не вычисляя. Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены значения всех выражений.
– Докажите истинность полученных высказываний, выборочно находя ещё раз значения некоторых выражений с помощью вычислений.
– Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц.
- Первичное осмысление и закрепление
Слайд № 14. У кого в семье любят ходить на рыбалку? Как вы думаете, какую рыбу можно поймать в реке Енисей? А вы сами были на рыбалке? Слайд № 15. Возьмите свои карточки «Рыболова» и если вы правильно найдёте ошибки в числовых выражениях, рыбки будут ваши. Слайд № 16. Проверим. Какой первый ответ неверный? (14) По щелчку на картинку «сельдь» она исчезает. Какой ещё неверный ответ? (9) По щелчку на картинку «сом» она исчезает. Какую рыбу можно поймать в реке Енисей? (Карась, ленок, валек, налим)
Как выдумаете, может ли исчезнуть в реке рыба? Почему? Рыбку вы поймали и проверили, насколько хорошо запомнили таблицу умножения на 6.
Самостоятельная работа. Работа по учебнику с. 16 № 3 по вариантам. Несколько учеников работают у доски. Проверка.
Дополнительное задание для ребят, которые быстро решили: логическая задача. Слайд № 17
- Итоги урока. Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой. Вспомните всё наше путешествие. Что вам показалось самым интересным? В чём вы испытывали затруднения?
Слайд № 18. Сейчас возьмите свои листы «Самооценка» и заполните жёлтую часть, которая относится к концу урока. В это время прозвучит песня о нашем крае. Подведение итогов по листам самооценки. Слайд № 19,20
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Тема урока: Таблица умножения и деления на 6
Место урока в учебном курсе: 25 урок в разделе «Умножение и деление чисел»
Тип урока: Урок введения новых знаний
Цель урока: Составить таблицу умножения и деления числа 6 и на 6.
Задачи урока:
Образовательные:
- составление и разучивание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6
- расширение кругозора о реке Енисей
Развивающие:
- развитие логического мышления, памяти, внимания, математической речи;
- развитие интереса к предмету
Воспитательные:
-воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитание бережного отношения к природе.
Методические рекомендации по подготовке и проведению урока:
К уроку с учеником выучить отрывок из стихотворения Татьяны Казачковой «Енисей»
В ходе урока ученики учатся алгоритму самооценки с помощью учителя.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Оборудование:
Демидова Т.Е. Математика. 2 класс: учебник в 3ч. Ч. 3/ Демидова Т.Е.(и др.). – М.: Баласс: Школьный дом, 2012
Компьютер, презентация к уроку, таблица «Таблица умножения», карточки «Билеты», карточки «Рыболов»
Планируемые образовательные результаты:
Личностные УУД
1.Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи.
Метапредметные УУД
Регулятивные:
1. Принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока после предварительного обсуждения.
2. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).
3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные:
1. Активно участвовать в обсуждениях, доносить свою позицию до других.
2. Работать в команде (в паре, группе, целым классом).
Познавательные:
1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.
2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.
Предметные:
Научатся: использовать при вычислениях знание таблицы умножения числа 6 и соответствующих им деления на 6
Получат возможность научиться: выполнять умножение и деление чисел с 0,1, решать логические задачи.
Ход урока.
- Организационный момент.
Весёлый прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
- Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Сегодня нам предстоит интересное и познавательное путешествие.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.
Послушав стихотворение, вы узнаете, куда мы отправимся. Слайд №2. Как вы думаете, где мы будем путешествовать?
- Слайд № 3,4 . По реке Енисей. В этом году наиболее широко праздновался экологический праздник - День Енисея. Что бы вы хотели узнать об этой реке?
- Слайд № 5. Давайте возьмём листы «Самооценка» и заполним 1 столбик зелёной части таблицы, которая относится к началу урока. Выполнив первые задания, вы узнаете план нашего путешествия.
На чём же мы будем путешествовать?
- Слайд № 6. Перед вами пассажирский корабль, но чтобы на него зайти, необходимо предъявить билет. Возьмите билет. На нём 3 столбика чисел. Почему? (Путешествие математическое)
-Что интересного заметили? (числа в трёх столбиках одинаковые)
-Назовите наибольшее число (24). Проверим. (По щелчку на серый кружок появляется слайд)
Значит, мы узнаем о животных Енисея.
-Назовите наименьшее число (5) Проверим. (По щелчку на серый кружок появляется слайд)
Значит, мы узнаем о городах, которые расположены на берегу Енисея.
-Обведите в кружок те числа 1 –го столбика, которые делятся на 3
-Заключите в треугольник те числа 2 –го столбика, которые делятся на 4
- Заключите в квадрат те числа 3 –го столбика, которые делятся на 6.
-Поменяйтесь билетами, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей
В 3 столбике задание было одно, а сколько в классе мнений?
- Вы сначала как думали? А на самом деле?
- Вы смогли выполнить задание в 3 столбике? В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее? Не изучали таблицу умножения на 6.
- Так чему же мы будем учить на сегодняшнем уроке?
- Откроем учебники на с. 16 и проверим наше предположение.
Слайд № 5. Давайте возьмём листы «Самооценка» и заполним 2 столбик зелёной части таблицы, которая относится к началу урока.
Посмотрите на билет. Назовите последние обведённые числа. (21, 24, 18). Какое число нечётное? (21) (По щелчку на серый кружок появляется слайд). Ещё мы узнаем, в какое море впадает река Енисей.
- Актуализация знаний.
- Итак, мы узнали, куда мы отправимся, что предстоит нам узнать, чему научиться. Теперь поехали.
- Слайд № 10. А в какое море впадает река Енисей? До какого моря мы можем доплыть по этой замечательной реке. Что бы проверить правильно ли вы думаете, выполним задание.
Найдите значение выражений:
2 +2 +2+2+2+2+2 (2*7+ 14)
4+ 4+ 4+4 (4* 4 =16)
3* 8 = 24
24 : 8 = (3)
24 : 3 = (8)
- Молодцы. Слайд №11. Рассмотрите карту, определите, в какое море впадает Енисей? (Карское море) Кто был прав?
- Физкультминутка. Слайд № 12
- Первичное усвоение новых знаний
Слайд № 13. Какой город Республики Хакасия не расположен на реке Енисей?
Давайте проверим. Откройте учебник на с. 16 и посмотрим, какое задание нам с вами поможет узнать таблицу умножения на 6. (№ 1). На слайде город № 1 (Сорск) исчезает.
Задание № 1, с. 16.
Цель работы: составление таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.
План работы.
– Найдите значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением.
– Найдите значения выражений в 3-м и 4-м столбцах, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления.
– Найдите значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на выведенную закономерность.
– Установите соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и найдите значение и этого выражения, не вычисляя. Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены значения всех выражений.
– Докажите истинность полученных высказываний, выборочно находя ещё раз значения некоторых выражений с помощью вычислений.
– Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц.
- Первичное осмысление и закрепление
Слайд № 14. У кого в семье любят ходить на рыбалку? Как вы думаете, какую рыбу можно поймать в реке Енисей? А вы сами были на рыбалке? Слайд № 15. Возьмите свои карточки «Рыболова» и если вы правильно найдёте ошибки в числовых выражениях, рыбки будут ваши. Слайд № 16. Проверим. Какой первый ответ неверный? (14) По щелчку на картинку «сельдь» она исчезает. Какой ещё неверный ответ? (9) По щелчку на картинку «сом» она исчезает. Какую рыбу можно поймать в реке Енисей? (Карась, ленок, валек, налим)
Как выдумаете, может ли исчезнуть в реке рыба? Почему? Рыбку вы поймали и проверили, насколько хорошо запомнили таблицу умножения на 6.
Самостоятельная работа. Работа по учебнику с. 16 № 3 по вариантам. Несколько учеников работают у доски. Проверка.
Дополнительное задание для ребят, которые быстро решили: логическая задача. Слайд № 17
- Итоги урока. Рефлексия
Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся домой. Вспомните всё наше путешествие. Что вам показалось самым интересным? В чём вы испытывали затруднения?
Слайд № 18. Сейчас возьмите свои листы «Самооценка» и заполните жёлтую часть, которая относится к концу урока. В это время прозвучит песня о нашем крае. Подведение итогов по листам самооценки. Слайд № 19,20
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение: таблица сложения до20, таблица умножения
Карточки на таблицы сложения в пределах 20, и таблица умножния. Подойдёт на уроки обобщения конец 1 класса, 2класс...
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....
Таблица умножения. Различные приёмы работы, способствующие запоминанию таблицы умножения.
Описаны этапы работы, способствующие более быстрому запоминанию таблицы умножения....
Весёлая таблица ( тренажёр таблицы умножения и деления)
Презентация....
Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"
Закрепление смысла действия умножения, закрепление знания таблицы умножения на 2, составление столбика таблицы умножения на 3....
Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 2
Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4...