Конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики во 2 классе. По прграмме "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Разработчик конспекта: Левкина М.Г.
Программа: «Школа России»
Класс: 2 в
Предмет: математика
Тема: действия над трехзначными числами
Форма проведения: урок
Тип урока: комбинированный
Цель:
- Содержательная: закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел
- Деятельностная: развивать способность к анализу и решению задач на нахождение целого и части.
Планируемые результаты:
Личностные: расширять познавательные интересы, работать по заданию самостоятельно, развивать способность к самооценке.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и вносить необходимые коррективы в действия, действовать согласно словесной инструкции, выполнять проверку и исправлять ошибки.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, структурировать знания для построения речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.
Оформление доски: запись числа классной работы
Ход урока:
1.Организационный этап
Проверка готовности к уроку.
2.Актуализация ранее полученных знаний
Устный счет
38+22
53+17
69-24
43+57
46-7
300+48
64+6
80+13
Продолжи числовой ряд
18,20,24,32…… 48
На сколько увеличивается каждое последующей число?
У Васи было 4 яблока, у Миши 7 яблок, а у Оли столько, сколько у Васи и Миши вместе?
3.Усвоение новых знаний
- Что такое «операция»? Знакомо ли вам это слово? (бывает хирургическая операция)
- А что означает слово «операция» в математике? (Ответы детей)
- Как вы думаете, чем же вы сегодня с вами будем заниматься на уроке? Какую цель поставим? (Узнать, что означает слово «операция» в математике)
- Давайте выполним несколько заданий и попробуем понять, что в математике называется «операцией».
Задание 1
-Лена налила в кастрюлу воду, положила соль, крупу, и поставила на огонь? Что получилось у Лены? (получилась каша)
-Вы произвели операцию и в результате операции получили кашу.
Задание 2
-Выполните следующую операцию «Отбросьте первую букву слова»
На доске:
Опять -(пять)
Вход - (ход)
Фрак - (рак)
Сбой - (бой)
Крот - (рот)
- Какое нужно взять слово, чтобы получилось слово «уха»? (Муха)
Задание 3
На доске:
27 72
Какую операцию выполняли? (Поменяли местами цифры десятков и единиц)
Какое число было в начале? (27)
Какое получилось в результате? (72)
Проделаем такую операцию со следующими числами (выполняем в рабочей тетради, проверяем устно)
54
207
358
Стр. 1 №1
Посмотрите на рисунки, что на них?
Какую операцию проделал Миша? (убрал игрушку)
Стр. 1 №2
Нам дан предмет, объект. От каждого проведена стрелка. Это означает, что нам нужно выполнить операцию и получить результат.
Как по-другому можно назвать «операции»? Что общего у всех операций? ( Это какое-либо действие, которое преобразовывает данный предмет или объект. Давайте прочитаем определение в рамке.
Какое определение мы с вами сегодня изучаем? (Операция) Выделяем ее маркером.
А что такое операция? (Это преобразование) Какое слово нам нужно выделить? (преобразование)
Что мы преобразовываем? (Объект)
Что получаем при преобразовании объекта? (результат операции)
Что мы выделили? (операция, преобразование, объект, результат)
У каждого из вас на парте лежит ленточка. Чем для нас сегодня является ленточка? (Объектом)
Теперь сделаем из нее бантик. А бантик, чем будет являться? (Результатом операцией)
Выполним задание №3 на стр.1
Нам везде даны объекты, но в задании, а нет результата.
Что нам нужно определить под буквой Б? (операцию)
А что определить под буквой В? (результат)
Задания под буквами г-и делаем самостоятельно
Физкультминутка
4.Формирование умений и навыков
Стр.2 №6
Какую операцию предлагает нам выполнить автор учебника? (Нужно выполнить сложение и вычитание)
После 1 примера: Посмотрите внимательно на числа, что вы заметили? (слагаемое увеличивается на 1, значит и сумма увеличится на 1.) Можно записать остальные не вычисляя? (да)
Стр.3 №7
Миша, прочитай задание.
Для начала нам что нужно сделать? (Зачеркнуть лишние вопросы)
Какие вопросы у нас лишние? (Сколько меда во втором улье и сколько стоит мед)
У кого получилось так же? (Дети поднимают руки)
Начертим схему к каждой задаче
25+ 18 Сколько меда в этих ульях
25 18
?
25-18
На сколько меда во втором улье больше, чем в первом?
18? На сколько меда в первом улье меньше, чем во втором?
25
Стр.3 №9 (Выполняем в тетради)
5.Обобщение
С чем познакомились на уроке?
Что нового узнали?
Что называется, операцией в математике? Приведите примеры
Что такое объект операции?
Что такое результат операции?
Как вы думаете, сможете ли вы объяснить своим родителям, что такое операция в математике?
6.Информация о домашнем задании
Стр.2 №5
Стр. 3№10
Подведение итогов
Какую цель мы ставили для себя в начале урока?
Достигли ли мы цели?
За урок получают отметки: …….
Урок окончен. Всем спасибо.
С конспектом ознакомлен учитель: ________________________/_____________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...