Конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Юткина Мария Геннадьевна

Конспект урока математики во 2 классе. По прграмме "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Разработчик конспекта: Левкина М.Г.

Программа: «Школа России»

Класс: 2 в

Предмет: математика

Тема: действия над трехзначными числами

Форма проведения: урок

Тип урока: комбинированный

Цель:

  • Содержательная: закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел
  • Деятельностная: развивать способность к анализу и решению задач на нахождение целого и части.

Планируемые результаты:

Личностные: расширять познавательные интересы, работать по заданию самостоятельно, развивать способность к самооценке.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и вносить необходимые коррективы в действия, действовать согласно словесной инструкции, выполнять проверку и исправлять ошибки.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, структурировать знания для построения речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге.

Оформление доски: запись числа классной работы

Ход урока:

1.Организационный этап

Проверка готовности к уроку.

2.Актуализация ранее полученных знаний

Устный счет

38+22

53+17

69-24

43+57

46-7

300+48

64+6

80+13

Продолжи числовой ряд

18,20,24,32…… 48

На сколько увеличивается каждое последующей число?

У Васи было 4 яблока, у Миши 7 яблок, а у Оли столько, сколько у Васи и Миши вместе?

3.Усвоение новых знаний

- Что такое «операция»? Знакомо ли вам это слово? (бывает хирургическая операция)

- А что означает слово «операция» в математике? (Ответы детей)

- Как вы думаете, чем же вы сегодня с вами будем заниматься на уроке? Какую цель поставим? (Узнать, что означает слово «операция» в математике)

- Давайте выполним несколько заданий и попробуем понять, что в математике называется «операцией».

Задание 1

-Лена налила в кастрюлу воду, положила соль, крупу, и поставила на огонь? Что получилось у Лены? (получилась каша)

-Вы произвели операцию и в результате операции получили кашу.

Задание 2

-Выполните следующую операцию «Отбросьте первую букву слова»

На доске:

Опять -(пять)

Вход - (ход)

Фрак - (рак)

Сбой - (бой)

Крот - (рот)

- Какое нужно взять слово, чтобы получилось слово «уха»? (Муха)

Задание 3

На доске:

27 72

Какую операцию выполняли? (Поменяли местами цифры десятков и единиц)

Какое число было в начале? (27)

Какое получилось в результате? (72)

Проделаем такую операцию со следующими числами (выполняем в рабочей тетради, проверяем устно)

54

207

358

Стр. 1 №1

Посмотрите на рисунки, что на них?

Какую операцию проделал Миша? (убрал игрушку)

Стр. 1 №2

Нам дан предмет, объект. От каждого проведена стрелка. Это означает, что нам нужно выполнить операцию и получить результат.

Как по-другому можно назвать «операции»? Что общего у всех операций? ( Это какое-либо действие, которое преобразовывает данный предмет или объект. Давайте прочитаем определение в рамке.

Какое определение мы с вами сегодня изучаем? (Операция) Выделяем ее маркером.

А что такое операция? (Это преобразование) Какое слово нам нужно выделить? (преобразование)

Что мы преобразовываем? (Объект)

Что получаем при преобразовании объекта? (результат операции)

Что мы выделили? (операция, преобразование, объект, результат)

У каждого из вас на парте лежит ленточка. Чем для нас сегодня является ленточка? (Объектом)

Теперь сделаем из нее бантик. А бантик, чем будет являться? (Результатом операцией)

Выполним задание №3 на стр.1

Нам везде даны объекты, но в задании, а нет результата.

Что нам нужно определить под буквой Б? (операцию)

А что определить под буквой В? (результат)

Задания под буквами г-и делаем самостоятельно

Физкультминутка

4.Формирование умений и навыков

Стр.2 №6

Какую операцию предлагает нам выполнить автор учебника? (Нужно выполнить сложение и вычитание)

После 1 примера: Посмотрите внимательно на числа, что вы заметили? (слагаемое увеличивается на 1, значит и сумма увеличится на 1.) Можно записать остальные не вычисляя? (да)

Стр.3 №7

Миша, прочитай задание.

Для начала нам что нужно сделать? (Зачеркнуть лишние вопросы)

Какие вопросы у нас лишние? (Сколько меда во втором улье и сколько стоит мед)

У кого получилось так же? (Дети поднимают руки)

Начертим схему к каждой задаче

25+ 18 Сколько меда в этих ульях

25 18

?

25-18

На сколько меда во втором улье больше, чем в первом?

18? На сколько меда в первом улье меньше, чем во втором?

25

Стр.3 №9 (Выполняем в тетради)

5.Обобщение

С чем познакомились на уроке?

Что нового узнали?

Что называется, операцией в математике? Приведите примеры

Что такое объект операции?

Что такое результат операции?

Как вы думаете, сможете ли вы объяснить своим родителям, что такое операция в математике?

6.Информация о домашнем задании

Стр.2 №5

Стр. 3№10

Подведение итогов

Какую цель мы ставили для себя в начале урока?

Достигли ли мы цели?

За урок получают отметки: …….

Урок окончен. Всем спасибо.

С конспектом ознакомлен учитель: ________________________/_____________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...