Умножен числа 9 на 2, 3, 4
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Колесникова Оксана Васильевна

Конспект урока по математике. 2 класс УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок по математике38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Табличные случаи умножения числа 9 на 2, 3, 4»

УМК Гармония 2 класс

Цель урока: создать условия для формирования умений решать табличные случаи умножения числа 9 на 2, 3, 4 .

Задачи:

- сформировать представление о способах умножения числа 9, умений умножать число 9.

- развивать речь, мышление.

- формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Ход урока.

I – Орг. момент

  1. Восстанавливаем дыхание.
  2. Дарим друг другу улыбку – символ хорошего настроения.
  3. Рисуем в воздухе сердечко – символ доброжелательного отношения друг к другу.

- А вы хотите много знать?

- Тогда вперед.

II – Проверка Д/з.

На интерактивной доске образец д/з тетрадь печатная № 120.

Самопроверка по образцу и выставление оценок по критериям.

III – Актуализация знаний.  

  1. Игра «Автобусная остановка»:

1 остановка – дать определение умножению

2 остановка дать название компонентам умножения.

3 остановка напишите, где в жизни вам понадобятся знания об умножении.

Дети представляют информацию.

  1. Устный счёт.

9*5                            1*12               5*9                   9*3                      1*15

1*8                             25*0              2*1                   9*4                       11*0

0*7                             9*7                6*9                   33*1                     9*5

9*6                             7*9                9*2                   19*0                     9*7

IV – Определение темы и цели.

- Во время вычислений с какими трудностями столкнулись? (Не изучали умножение числа 9 на 2, 3.4)

- Итак, тема урока . . .

- Цели . . .

- Вперёд, к достижению целей.

- Когда мы изучаем новый материал, мы превращаемся в учеников.

- А наш класс становится научной лабораторией.

На доске: 9 * 2

- Предложите способы вычисления.

1 способ – умножение заменить сложением.

2 способ – оттолкнуться от 9 * 1, ведь мы знаем, что будет 9.

- Чем будет отличаться значение произведения во втором примере? (увеличится на 9)

Разбираем 9 * 3;     9 * 4.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

- Тогда помогите мне. Мне встретились такие выражения: 2 * 9;      3 * 9;     4 * 9.

- А как, это вы так быстро смогли вычислить? (Мы воспользовались переместительным свойством умножения)

- Ой, а что такое переместительное свойство умножения, объясните.

- Молодцы!

- А теперь мои маленькие учёные давайте проверим, а правильно ли вы сделали выводы. (Учеб. стр. 69)

- Да, мы молодцы!

V - Физ. минутка.

VI – Закрепление изученного.

  1. № 223 – Работа в паре.

Проверка на интерактивной доске. Чьи пары справились верно, молодцы, пожмите друг другу руку.

- В начале урока вы сказали, что умножение в жизни пригодится. Сейчас мы это проверим. Мы отправляемся в магазин за дынями. № 219.

- Ребята, посмотрите на интерактивную доску, что перед вами? (фигуры)

- Ох, старею я потихоньку и забыла задание, которое приготовила, помогите, придумайте задания.

- Молодцы.

А вот какое ещё задания можно придумать, вы подумаете дома, а я завтра узнаю, потому что нам пришла срочная телеграмма, в которой нас просят выполнить задания, а для этого мы возьмём наши волшебные пультики. (Дети выполняют задания на системе голосования)

Смотрим результат, после опроса.

VII – Итог урока.

  1. Над какой темой работали?
  2. Какие цели ставили?
  3. Удалось ли их достичь?
  4. Какие результаты получили?

VIII – Рефлексия.

Продолжи предложения:

Я теперь знаю . . .

Я смогу научить . . .

Я понял . . .

XIX – Оценка своей работы.

- Перед вами дерево, но оно не обычное, это «Дерево успеха». Вам на него нужно повесить яблоки знаний.

Красное яблоко – я работал хорошо, всё удалось.

Жёлтое яблоко – неплохо поработал, но ещё не всё получилось.

Зелёное яблоко – сегодня не всё получилось, но я буду стараться.

- Обратите внимание на дерево. Вы молодцы, похлопайте сами себе.

- Я говорю вам спасибо, за внимание, активность, за интересные задания. Очень хочется отметить работу следующих учеников: . . .

XX – Д/з № 221. Творческое: придумать задания на умножения числа 9 на любое изученное число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Умножение числа 3. Умножение на число 3

Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет,  УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...