Умножение многозначного числа на однозначное ( 3 класс )
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Петрова Ольга Валентиновна

Технологическая карта по теме "Умножение многозначного числа на однозначное, 3 класс ( "Начальная школа XXI века " )"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc142.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_tehnologicheskoy_karte.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

3 класс

МАТЕМАТИКА

УМК «Начальная школа ХХI века»

Технологическая карта по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Тема

Умножение  многозначного числа на однозначное (7 часов) Слайд 1

Цели

Сформировать представление о письменном  умножении  многозначного числа на однозначное число.

Ввести:

- алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число без перехода через разряд;

- алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число с переходом через разряд.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы, термины и  понятия

Актуализация знаний о конкретном смысле действия умножения, о разрядном составе числа, о распределительном свойстве умножения суммы на число. Освоение алгоритма умножения многозначного числа на однозначное число. Изучение частных случаев умножения многозначного числа на однозначное число: без перехода через десяток, с переходом через десяток, умножение трехзначных чисел с нулем на конце и в середине многозначного числа.  

Алгоритм, многозначный, множитель, однозначный, окантовка, периметр, произведение, разность, разряд, сумма, тесьма, умножение.

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять:

-  интерес к изучению темы;

-  желание помочь Пете;

- позитивное отношение к процессу изготовления подарка к 8 Марта;

- осознание собственной успешности при изучении темы.

Метапредметные умения

Познавательные:

- раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;

- определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

-определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при определении количества тесьмы для окантовки прихватки.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять учебные действия в соответствии с планом;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- соотносить полученный результат с поставленной целью.

Коммуникативные:

- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения

- рассказывать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное;

- выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное без перехода и с переходом через разряд;

- составлять и решать задачу, используя условие в виде рисунка;

- определять количество тесьмы для окантовки прихватки, используя письменное умножение трехзначного числа на однозначное.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Технология

Тема – «Работа с тканью. Окантовка прихватки»

 

Информационный материал

Учебник «Математика» ч.2, рабочая тетрадь №2

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Интерактивный материал

Карточки с учебными заданиями.

Фронтальная

индивидуальная –

парная -

групповая -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Результат деятельности

Мотивировать учащихся к изучению темы.

•Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Пети.

   Слайд 2 и 3 

На уроках технологии Петя делал прихватки для мамы, бабушки и сестры. Он старался и очень хотел успеть выполнить подарки к празднику «8 Марта».  

Для окантовки он купил тесьму, но когда стал обшивать, оказалось, что для трех подарков ее недостаточно. В результате он не завершил работу и расстроился, потому что до праздника оставалось мало времени.

Ребята, почему Пете не удалось завершить изготовление подарков вовремя?

Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно представить свою позицию.

Есть ли у вас желание научиться выполнять вычисления, которые помогут Пете успешно завершить изготовление подарков к празднику?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы и желание помочь Пете.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Результат

деятельности

Блок А. Письменное умножение двузначного числа на однозначное число

Цели:

Актуализировать знания:

- о понятии «множитель», «произведение», «сумма», «разность»;

-о способе умножения суммы на число.

• Ввести алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода и с переходом через разряд.

•Научить:

- определять условия умножения суммы на число и обосновывать свое мнение;

- определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

- рассказывать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

- выполнять письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода и с переходом через разряд;

- составлять и решать задачу, используя условие в виде рисунка;

- выполнять письменное умножение двузначного числа на однозначное при решении задачи;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение.

Задание 1 (З)

Назовите компоненты действия сложения и умножения.

Задание 2 (З)             с взаимопроверкой

Напишите числа, которые получатся в результате выполнения арифметического диктанта.

Подчеркните в каждом числе единицы одной чертой, десятки- двумя.

 Арифметический диктант.*

•7 увеличить в 6 раз;

•Определите значение произведения 6  и 9;

•Первый множитель 8, второй 3, определите произведение;

• Напишите число, которое больше 3 в 7 раз;

•Сумму чисел 3 и 5 увеличьте в 6 раз;

•Разность чисел 12 и 5 увеличьте в 9 раз.

Задание 3 (З)

Расскажите о представлении двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

42=…+…

Задание 4 (З)        

Расскажите, как умножить сумму на число.

(10+3)•4=

Задание 5 (П) Слайд 4

Верно ли Петя выполнил умножение суммы на число? Обоснуйте свое мнение.

(10+7)•4=10•4+4=40+4=44

Сообщение учителя

При умножении двузначного числа на однозначное  используют письменное вычисление, которое записывают в виде столбика, используя знак «х».

Слайд 5

Алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное

без перехода через разряд

Чтобы двузначное число  умножить на однозначное число, надо:

1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами.

2.Умножить единицы и написать полученное число под единицами.

3.Умножить десятки и написать полученное число под десятками.

4. Назвать ответ.

Например:

1.Умножаем 12  на 3

Пишем второй множитель «3» под первым множителем «12» так, чтобы единицы были под единицами:

                                                  12

                                             х     3

2.Умножаем 2  единицы на 3 единицы и получаем 6 единиц, пишем под цифрой «3».

                                                 12

                                             х    3

                                                  6

3.Умножаем 1 дес. на 3  получаем 3 дес. Записываем под десятками.

                                                 12

                                             х   3

                                                     36

4.Называем ответ:36

Задание 6 (З)

Расскажите алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд, используя выражение 23х2.

Задание 7 (П)

Верно ли Петя написал выражение для письменного умножения?

Обоснуйте своё мнение.

                                                  12

                                             х     3

Задание 8 (У) Учебник с.55 №2               с взаимопроверкой

Выполните письменные вычисления выражений, используя алгоритм умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

14•2             21•4           32•3

11•9             13•3           42•2

Слайд 6

Задание 9 (П)                           с взаимопроверкой

Верно ли, Маша выполнила письменное вычисление выражения?

Обоснуйте свое мнение.

                                               31

                                             х  3

                                                         63

Задание 10 (У)            с взаимопроверкой (задание на карточках)

Выполните  письменное умножение.

1 в.:13•2   22•4     34•2     11•8      12•3

2в.: 12•3    22•3     42•2    11•9      21•4

Слайд 7

Задание 11 (У) Учебник с.56 №3  

Составьте и решите задачу, используя условие в виде рисунка.

Выполните вычисление, используя алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Слайд 8

Сообщение учителя

Алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное

с переходом через разряд

Чтобы двузначное число  умножить на однозначное число, надо:

1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами.

2.Умножить единицы и написать единицы под единицами, а десятки запомнить

3.Умножить десятки. Прибавить к полученному числу, то число которое мы запоминали, и написать полученное число под десятками.

4. Назвать ответ.

Например:

Умножаем 38 на 4.

1. Пишем второй множитель «4» под первым множителем «38» так, чтобы единицы были под единицами:

                                                  38

                                             х     4

2.Умножиаем 8 ед. на 4 ед., получаем 32 ед. или 3 дес. 2 ед. Под единицами записываем  2 ед., а 3 дес. запоминаем.

                                           38

                                        х   4

                                            2

3.Умножаем 3 дес. на 4, получаем 12 дес. Прибавляем  ещё 3 дес., которые запоминали. Получаем 15 дес. или 1 сот. 5 дес. Под десятками записываем 5, а 1 сот. записываем  перед десятками.

                                           38

                                        х   4

                                         152

4.Назваем ответ:152.

Задание 12 (З) 

Расскажите алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд, используя выражение 56х2.

Задание13 (П)

Верно ли, Маша выполнила письменное вычисление выражения?

Обоснуйте своё мнение.

                                           47

                                        х 4

                                                   152

Задание 14 (У) Учебник, с.57, № 5          с взаимопроверкой

Выполните письменное вычисление выражения, используя алгоритм.

Задание 15 (У) Учебник, с.57, №8,9

Решите задачу, используя алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Задание 16 (У) Рабочая тетрадь, с.26, № 87,88, с взаимопроверкой.

Диагностические задания

1. Выполните письменное вычисление числовых выражений:

23•3    34•2   42•2

13•6    24•3   48•4

2. Рабочая тетрадь с.26 №88

Решите задачу и оформите письменное умножение чисел.

Из города в село выехал мотоциклист. Каждый час он проезжал 84 км. На каком расстоянии окажется мотоциклист через 3 ч, если от города до села нужно проехать 360км?

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять условия умножения суммы на число и обосновывать свое мнение;

- определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение

Предметные умения:

- рассказывать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

- выполнять письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода и с переходом через разряд;

- составлять и решать задачу, используя условие в виде рисунка;

- выполнять письменное умножение двузначного числа на однозначное при решении задачи.

Блок Б. Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число

Цели:

• Ввести алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода и с переходом через разряд.

• Научить: 

- определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;

- определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд и обосновывать свое мнение;

- рассказывать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд;

- рассказывать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд;

- выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное, используя известный алгоритм;

- решать задачу и оформлять письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение.

Слайд 9

Сообщение учителя

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

без перехода через разряд

Чтобы трехзначное число  умножить на однозначное число, надо:

1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами.

2.Умножить единицы и написать результат под единицами.

3.Умножить десятки и написать полученное число под десятками.

4.Умножить сотни и написать полученное число под сотнями.

5. Назвать ответ.

Например:

1.Умножаем 123  на 3

Пишем второй множитель «3» под первым множителем «123» так, чтобы единицы были под единицами:

                                                 123

                                             х     3

2.Умножаем 3  единицы на 3 единицы и получаем 9 единиц, пишем под цифрой «3».

                                                123

                                             х    3

                                                  9

3.Умножаем 2 дес. на 3  получаем 6 дес. Записываем под десятками.

                                               123

                                             х   3

                                                69

4.Умножаем 1сот. на 3  получаем 3 сот. Записываем под сотнями.

                                               123

                                             х   3

                                              369

5.Называем ответ:369

Задание 17 (З)

Расскажите алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное, используя выражение 231х2.

Задание 18 (П)

Верно ли выполнено письменное  умножение? Обоснуйте своё мнение.

  122      212       321

х  4      х   3      х   2

 488       536       642

Задание 19(У)                 с взаимопроверкой

Выполните  письменное умножение, используя известный алгоритм.

233•2    312•3    123•2     345•1

Слайд 10

Сообщение учителя  

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

с переходом через разряд

Чтобы трехзначное число  умножить на однозначное число, надо:

1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами.

2.Умножить единицы и написать единицы под единицами, а десятки запомнить.

3.Умножить десятки и  к полученному числу прибавить число десятков, которое запоминали, и написать полученное число под десятками.

4. Умножить сотни и написать полученное число под сотнями.

5. Назвать ответ.

Например:

1.Умножаем 123  на 6

Пишем второй множитель «6» под первым множителем «123» так, чтобы единицы были под единицами:

                                                 123

                                             х     6

2.Умножаем 3  единицы на 6 единиц и получаем 18 единиц, или 1 дес. и 8 ед., пишем  8 под цифрой «3», а 1 дес. запоминаем.                            

3.Умножаем 2 дес. на 6  получаем 12 дес. Прибавляем 1 дес., который запоминали. Получается 13, или 1 сот. и 3 дес. Записываем 3 под десятками, а 1 сотню запоминаем.

                                              123                                                

                                             х   6

                                                     38

4.Умножаем 1сот. на 6 получаем 6 сот. Прибавляем 1 сот., которую запоминали. Получается 7, записываем под сотнями.

                                               123

                                             х   6

                                                   738

5.Называем ответ:738

Задание 20 (З) 

Расскажите алгоритм письменного умножения, используя выражение 231х4.

Задание 21 (У) Учебник с.59 №13 

Выполните  письменное умножение, используя известный алгоритм.

235•4   452•2   157•5   368•2

Задание 22 (У) Учебник с.59.№14  

Решите задачу и оформите вычисление, используя алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

В магазин привезли 8 ящиков с грушами по 14 кг в каждом и чернослив. Чернослива привезли в 4 раза больше, чем груш. Сколько килограммов чернослива привезли в магазин? На сколько килограммов груш привезли меньше, чем чернослива? Сколько всего фруктов привезли в магазин?

Задание 23 (У) Тетрадь с. 29 №94            с взаимопроверкой

 

                  1                          4                         

162      351       106          250

х  4     х   2      х   7         х  4

4            00

                                                     

 403      130        154        290

 х  2      х  7        х  6       х  3

              

Диагностические  задания

1.Выполните письменное вычисление каждого выражения:

423•2  231•3   240•3

347•2   245•3   104•3

2. Учебник, с.61 №22

Решите задачу и напишите ее, решение по действиям с пояснениями, используя письменное вычисление чисел.  После того как 132 человека купили по 2 билета в кассе осталось 85 билетов. Сколько билетов было в кассе?

Познавательные умения:

- определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;

- определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога.

- согласовывать позиции и находить общее решение

Предметные умения:

- рассказывать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд;

- рассказывать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд;

- выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное, используя известный алгоритм;

- решать задачу и оформлять письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Цель – установить степень усвоения темы,

а именно:

- выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное число;

- проверять вычисления и вносить исправления.

Контрольное задание

1 вариант

1.Вычисли значения числового выражения двумя способами.

(6+8)•5     (7+4)•9

2.Выполни устные вычисления числовых выражений

3•10     100•5

20•4     2•300

3. Реши задачу

В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?

4.Выполни письменное умножение числовых выражений

218•3     154•6

106•7     230•4

2 вариант

1.Вычисли  значения числового выражения двумя способами.

(3+9)•4         (8+5)•7

2. Выполни устные вычисления числовых выражений

5•10    40•2

100•9   3•300

3. Реши задачу 

В магазин привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каждый и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в магазин?

4.Выполни письменное умножение числовых выражений

317•2   109•6

168•5   320•3

3 вариант

1. Запиши числовые выражения и вычисли их значения двумя способами:

сумму 5 и 6 умножить на 8;

сумму 4 и 9 умножить на 7;

2.Выполни устные вычисления числовых выражений

9•10   30•2

100•4   5•200

3. Реши задачу

 После того как почтальон разложил в 36 ящиков по 3 газеты, у него осталось газет в 3 раза больше, чем он уже разложил. Сколько газет было у почтальона?

4.Выполни письменное умножение числовых выражений

359•2   208•3

218•4   190•5

4 вариант

1. Запиши числовые выражения и вычисли их значения двумя способами:

сумму 9и 5 умножить на 6;

сумму 7 и 8 умножить на 4;

2. Выполни устные вычисления числовых выражений

8•10   50•3

100•6   2•200

3. . Реши задачу

После того как 42 человека купили по 2 билета, в кассе осталось билетов в 5 раз больше, чем купили. Сколько билетов было в кассе?

4. Выполни письменное умножение числовых выражений

 286•3   105•9

399•2   430•2

5 вариант

1. В произведении один из множителей представь в виде суммы двух однозначных чисел и найди значение числового выражения, пользуясь правилом умножения суммы на число

7•13   15•6

2. Выполни устные вычисления числовых выражений

7•10   40•9

100•8   4•200

3. Реши задачу

За перемену в школьном буфете 28 учеников купили по 2 пирожка. Это в 4 раза меньше пирожков, чем привезли. Сколько пирожков привезли в этот день в школьный буфет?

4. Выполни письменное умножение числовых выражений

188•5   406•2

397•2   140•7

6 вариант

1. В произведении один из множителей представь в виде суммы двух однозначных чисел и найди значение числового выражения, пользуясь правилом умножения суммы на число

8•11   14•9

2. Выполни устные вычисления числовых выражений

4•10   50•8

100•7   2•500

3. Реши задачу

До обеда в магазине 39 человек купили по 4 творожных сырка. Это в 2 раза меньше сырков, чем завезли в магазин утром. Сколько творожных сырков завезли в магазин утром?

4. Выполни письменное умножение числовых выражений

285•3   109•8

176•4   440•2

* Школьники выполняют вариант задания по усмотрению учителя.

1-2 вариант - низкий уровень сложности.

3-4 вариант - средний уровень сложности.

5-6 вариант - высокий уровень сложности

Регулятивные умения:

- проверять вычисления и вносить корректировку.

Предметные умения:

- определять значение числового выражения разными способами;

- выполнять устное  умножение чисел, оканчивающихся нулями;

- выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное число;

- решать задачу, используя  письменное умножение многозначного числа на однозначное.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности

Варианты заданий

Результат деятельности

• Стимулировать интерес к процессу  изготовления прихватки в подарок к 8 Марта.

• Научить школьников:

- ориентироваться в разных вариантах  выполнения задания;

- планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;

- использовать приобретенные знания для изготовления прихватки в подарок к 8 Марта;

- представлять результат своей деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

Слайд 11 и 12

На уроках технологии Петя делал прихватки для мамы, бабушки и сестры. Он старался и очень хотел успеть выполнить подарки к празднику «8 Марта».  

Для окантовки он купил тесьму, но когда стал обшивать, оказалось, что для трех подарков ее недостаточно. В результате он не завершил работу и расстроился, потому что до праздника оставалось мало времени.

Ребята, почему Пете не удалось завершить изготовление подарков вовремя?

Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно представить свою позицию.

Есть ли у вас желание научиться выполнять вычисления, которые помогут Пете успешно завершить изготовление подарков к празднику?

Информативный вариант Слайд 13

Определите длину тесьмы, необходимой для окантовки трёх одинаковых прихваток квадратной формы, если известна, что длина стороны прихватки равна 155мм. Для этого используйте план:

1. Определите периметр геометрической фигуры, которой соответствует прихватка.

2.Определите количество тесьмы, необходимое для одной прихватки.

3. Определите количество тесьмы, необходимое для трёх прихваток

Импровизационный вариант Слайд 14

Определите длину тесьмы, необходимой для окантовки трёх одинаковых прихваток, если известна, что длина стороны прихватки равна 155мм. Для этого используйте способ определения периметра геометрической фигуры.

Эвристический вариант Слайд 15

Определите длину тесьмы, необходимой для окантовки трёх одинаковых прихваток, если известна, что длина стороны прихватки равна 155мм.

*

1.Периметр квадрата

                                155

                              х  4

                               620 (мм)

2. 620мм – количество тесьмы для одной прихватки.

3. 620

 х     3

  1860 (мм)

Личностные умения:

- проявлять позитивное отношение к процессу изготовления подарка к 8 Марта.

Познавательные умения:

- выбирать вариант выполнения задания и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания для изготовления прихватки.

Регулятивные умения:

- выполнять учебные действия в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- согласовывать позиции и находить общее решение.

Предметные умения:

- определять количество тесьмы для окантовки прихватки, используя письменное умножение трехзначного числа на однозначное.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности

  1. Самоанализ Слайд 16

Закончите предложения:

1.Мне важно правильно умножать  многозначное число на однозначное, потому что…

2. Чтобы умножить многозначное число на однозначное без ошибок, нужно…

II. Самооценка Слайд 17  

Закончите предложение:

Я доволен (льна)……………(очень, не очень),что научился (лась)  выполнять вычисления, которые помогли бы Пете завершить работу……………(сам(а), с помощью учителя.)

Личностные умения:

- проявлять осознание успешности при изучении темы.

Регулятивные умения:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат  деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью;

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать представление о письменном  умножении  многозначного числа на однозначное число.

Ввести:

- алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число без перехода через разряд;

- алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число с переходом через разряд.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания при определении количества тесьмы для окантовки прихватки.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- определять количество тесьмы для окантовки прихватки, используя письменное  умножение трехзначного числа на однозначное.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

Слайд 2

маме бабушке сестре

Слайд 3

? ? ? ? ? ? ?

Слайд 4

Верно ли Петя выполнил умножение суммы на число? (10+7)•4=10•4+4=40+4=44 Обоснуйте свое мнение .

Слайд 5

АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД Чтобы двузначное число умножить на однозначное число, надо: • 1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами. • 2.Умножить единицы и написать полученное число под единицами. • 3.Умножить десятки и написать полученное число под десятками. • 4. Назвать ответ.

Слайд 6

Верно ли, Маша выполнила письменное вычисление выражения? Обоснуйте свое мнение. 31 х 3 63

Слайд 7

Составьте и решите задачу, используя условие в виде рисунка. Выполните вычисление, используя алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд . 1)23 x 2 46( р. ) –стоят две бутылочки с краской 2)46р.+3р.50к.=49р.50к. Ответ:49р.50к. стоит вся покупка.

Слайд 8

АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД Чтобы двузначное число умножить на однозначное число, надо: • 1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами. • 2.Умножить единицы и написать единицы под единицами, а десятки запомнить. • 3.Умножить десятки. Прибавить к полученному числу, то число которое мы запоминали, и написать полученное число под десятками. • 4. Назвать ответ.

Слайд 9

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд Чтобы трехзначное число умножить на однозначное число, надо: • 1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами. • 2.Умножить единицы и написать результат под единицами. • 3.Умножить десятки и написать полученное число под десятками. • 4.Умножить сотни и написать полученное число под сотнями. • 5. Назвать ответ.

Слайд 10

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд Чтобы трехзначное число умножить на однозначное число, надо: • 1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами. • 2.Умножить единицы и написать единицы под единицами, а десятки запомнить. • 3.Умножить десятки и к полученному числу прибавить число десятков, которое запоминали, и написать полученное число под десятками. • 4. Умножить сотни и написать полученное число под сотнями. • 5. Назвать ответ.

Слайд 11

маме бабушке сестре

Слайд 12

? ? ? ? ? ? ?

Слайд 13

Информативный вариант Определите длину тесьмы, необходимой для окантовки трёх одинаковых прихваток квадратной формы, если известно, что длина стороны прихватки равна 155мм. Для этого используйте план: • 1. Определите периметр геометрической фигуры, которой соответствует прихватка. • 2.Определите количество тесьмы, необходимое для одной прихватки. • 3. Определите количество тесьмы, необходимое для трёх прихваток

Слайд 14

Импровизационный вариант Определите длину тесьмы, необходимой для окантовки трёх одинаковых прихваток, если известно, что длина стороны прихватки равна 155мм. Для этого используйте способ определения периметра геометрической фигуры.

Слайд 15

Эвристический вариант Определите длину тесьмы, необходимой для окантовки трёх одинаковых прихваток, если известно, что длина стороны прихватки равна 155мм.

Слайд 16

Самоанализ Закончите предложения: • 1.Мне важно правильно умножать многозначное число на однозначное, потому что… • 2. Чтобы умножить многозначное число на однозначное без ошибок, нужно…

Слайд 17

Самооценка Закончите предложение: Я доволен (льна)……………(очень, не очень),что научился (лась) выполнять вычисления, которые помогли бы Пете завершить работу……………(сам(а), с помощью учителя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».

Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....

Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 класс

Данный урок : Открытие нового, разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" Дорофеев...

Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)

Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...

Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение многозначного числа на однозначное число столбиком"

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число столбиком...