Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: Задача.
Цели: Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия: Задача, условие, вопрос, решение
Методы: Словесный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.
Приёмы: Приём целеполагания, приём сравнения, игровой приём.
Технологии: Интерактивные, информационно - коммуникационные, тестовые технологии.
Ресурсы урока:
Для учителя:
Учебник, презентация «Задача»
Для учащихся:
Учебник, тетрадь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_v_1_klasse.docx | 71.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: Задача.
Цели: Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия: Задача, условие, вопрос, решение
Методы: Словесный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.
Приёмы: Приём целеполагания, приём сравнения, игровой приём.
Технологии: Интерактивные, информационно - коммуникационные, тестовые технологии.
Ресурсы урока:
Для учителя:
Учебник, презентация «Задача»
Для учащихся:
Учебник, тетрадь
ХОД УРОКА:
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
УУД
Мотивация познавательной деятельности
- Организационный момент.
Очень я хочу учиться
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу,
И ребятам помогу.
Актуализация необходимых знаний. Работа в парах.
- Повторение.
- С чего мы начинаем наш урок?
- Для чего мы это делаем?
- Я предлагаю поработать в парах. Кто желает рассказать, каковы основные правила работы в парах?
- У вас на партах лежат конверты. Раскройте их и достаньте из него материал для работы. Что вы видите?
{ { { {
- Задание: разбейте эти фигуры на группы.
- На какие группы вы разбили рисунки? Обоснуйте свой ответ.
- Составьте четыре выражения. (вывешиваются: 4 + 1, 1 + 4, 5 – 1, 5 – 4.)
- Составьте по каждому выражению математический рассказ.
- Что повторяли?
- Физминутка
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке. —
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо. Повторить 2—4 раза в среднем темпе. Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.
- с повторения
- чтобы закрепить полученные знания; повторить материал, необходимый нам на уроке
- каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара работает так, чтобы не мешать другим парам. Как закончили работу, вдвоем поднимают руку
- рисунки
- по размеру: большие и маленькие
- Составляют рассказ
- способы разбивки на множества, составляли выражения, составляли математический рассказ
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Коммуникативные
Развиваем умения
работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
Формулирование учебной проблемы, темы урока.
- А могли бы получиться такие рассказы по этим выражениям?
а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?
б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?
- Чем похожи и чем отличаются эти рассказы?
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно найти в учебнике математики, а какой – в книге по чтению? Почему?
- Кто-нибудь знает, как на языке математики называется первый рассказ?
- А что такое задача? Сможете объяснить?
- Сформулируйте тему нашего урока. ЗАДАЧА
- Какова цель нашего урока?
- похожи: об одном и том же, одинаковые числовые данные. Отличаются вопросом.
Задача
- узнать, что такое задача
Регулятивные
Развиваем умения
принимать участие в обсуждении и формулировании цели;
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
.
Открытие нового знания.
- Где мы можем найти ответ на наше затруднение?
- Откройте учебнике с.88 №1. Прочитайте самостоятельно текст.
- Что нового узнали? Сколько же частей должно быть в тексте задачи? Назовите их? (учитель вывешивает карточки: УСЛОВИЕ. ВОПРОС)
- Чем задача отличается от условия?
- Как же решить эту задачу? С помощью какого действия? Докажите. (6 + 2)
- Прочитайте выражение к этой задаче. Найдите его значение? Полученное равенство называют РЕШЕНИЕМ задачи.(Учитель вывешивает соответствующую карточку на доску)
- Итак, решили ли вы задачу? (Да.)
- Прочитайте вопрос задачи. Назовите ОТВЕТ.
- Что такое задача?
- Вернёмся к нашим рассказам. Послушайте их ещё раз.
а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?
б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?
- Какой из них можно назвать словом «задача»? Докажите.
- Итак: Сделайте вывод. Из каких частей состоит задача? (Из условия и вопроса.)
- Что еще должно быть? (решение и ответ)
- в учебнике
- 2 части задачи: условие, вопрос
- В задаче матем. рассказ + вопрос, а в условии только мат.рассказ
- математический рассказ, который содержит условие и вопрос
Познавательные УУД: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД: Уметь работать по коллективно составленному плану .
Первичное закрепление.
- Вернёмся к учебнику. № 2. Какое задание предлагает автор?
- Докажите, что это задача.
- Назовите условие задачи. Назовите вопрос.
- Как же решить эту задачу? С помощью какого действия? Докажите.
- Запишем выражение.
- Найдём его значение.
- Что мы записали?
- Что еще должны записать?
- А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.
- прочитать задачу.
- есть условие, есть вопрос
6 – 2
Решение
Ответ
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других .
Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Учебник с.88 № 3.
- Прочитайте, какое задание предлагает нам автор?
- У вас на столах лежат листочки. Что вам нужно будет сделать?(записать решение)
// даётся время
- Кто решил задачу? Проверим.
//открывается на доске эталон для самопроверки. Далее поэтапно проговаривается и проверяется решение задачи.
Что делаем первым? Переходим к следующему: составьте выражение. Какое выражение составили? 5 – 3 . Почему выбрали вычитание? (известно целое и часть, неизвестна вторая часть)Затем что делали? (нашли значение выражение) . Какой ответ получили?
- У кого есть ошибки? В чем они?
- Сделайте вывод.
- У кого нет ошибок? Сделайте вывод.
- Учащиеся называют свои ошибки.
- Нам необходимо потренироваться в выделении частей задачи, а так же в решении задач
- Мы умеем выделять части задачи, решать задачи.
Регулятивные УУД: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные УУД: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .
Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель мы ставили перед собой? (узнать, что такое задача).Достигли мы этой цели?
- Что такое задача?
- Какое открытие сделали на уроке?
- Попробуйте ответить на вопросы:
- Что сегодня тебе удалось?
- Что тебя сегодня порадовало?
- А что хотелось бы лучше понять?
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....