Рабочая программа по учебному курсу «Математика» в 4 классе
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» адресована учащимся 4 класса МКОУ «Рогачевская СОШ».
Рабочая программа предмета «Математика» разработана в соответствии с учебным планом МКОУ «Рогачёвская СОШ», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для общеобразовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина «Математика. 1-4 классы». Ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
1.Учебник. Математика - 4 класс в 2-х частях. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. «Просвещение», 2012г.
2.Математика. Рабочая тетрадь - 4 класс в 2-х частях. М.И.Моро, С.И.Волкова. «Просвещение», 2014г.
3.Математика. Проверочные работы - 4 класс. С.И.Волкова. «Просвещение», 2014г.
4.Электронное приложение к учебнику М.И.Моро Математика- 4 класс. «Просвещение»,2012г.
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
Данный предмет входит в образовательную область «Математика», рассчитан на 4 часа в неделю, 136 часов в год (34 недели).
Срок реализации программы – 1 год.
Формы контроля и оценочной деятельности: портфолио, стартовая диагностика, тестирование, проектная, исследовательская деятельность, анкетирование, наблюдение, итоговая работа. Текущее и тематическое оценивание проводится в форме проверочных работ, тестовых заданий.
Основные технологии: индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Методы обучения:
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, поисковые);
- методы стимулирования и мотивации учебной деятельности;
- методы контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочный контроль, письменные работы);
- поисковый, исследовательский метод.
Форма обучения: классно-урочная.
Основной инструментарий для оценивания результатов: устный индивидуальный опрос, фронтальный опрос, работа по карточкам, математический диктант, проверочная работа, контрольная работа, тесты.
Планируемые результаты изучения
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Учебно – тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы |
1 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. Продолжение. | 13 | 2 |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 11 | 1 |
3 | Величины. | 13 | 1 |
4 | Сложение и вычитание. | 14 | 1 |
5 | Умножение и деление | 71 | 6 |
6 | Систематизация и обобщение всего изученного. | 14 | 1 |
Итого | 136 | 12 |
Содержание тем учебного курса
Числа от 1 до 1000 Нумерация. Продолжение.
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Систематизация и обобщение всего изученного.
Решение уравнений и задач на движение. Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание». Закрепление по теме «Умножение и деление. Порядок выполнения действий». Закрепление по теме «Величины. Решение задач». Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры». Закрепление по теме «Решение задач изученных видов».
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Продолжение. | |||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | ||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | ||
3 | Нахождение суммы нескольких | ||
4 | Входная административная контрольная работа. | ||
5 | Анализ контрольной работы. Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | ||
6 | Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. | ||
7 | Приемы | ||
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | ||
9 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | ||
10 | Диаграммы. | ||
11 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия». | ||
12 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия. | ||
13 | Контрольная работа по теме «Четыре арифметических действия» | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. | |||
14 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нумерация. Разряды и классы. | ||
15 | Разрядные слагаемые. | ||
16 | Сравнение чисел | ||
17 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | ||
18 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе | ||
19 | Закрепление изученного материала | ||
20 | Класс миллионов, класс миллиардов | ||
21 | Луч, числовой луч | ||
22 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки | ||
23 | Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | ||
24 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | ||
Величины. | |||
25 | Единица длины – километр | ||
26 | Единица длины – километр | ||
27 | Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади | ||
28 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | ||
29 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | ||
30 | Единицы времени | ||
31 | 24-часовое исчисление времени | ||
32 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события) | ||
33 | Единица времени – секунда | ||
34 | Контрольная работа за I четверть по теме «Величины» | ||
35 | Анализ контрольной работы. Единицы времени | ||
36 | Нахождение нескольких долей целого | ||
37 | Закрепление изученного по теме «Единицы длины единицы площади» | ||
Сложение и вычитание. | |||
38 | Письменные приемы сложения и вычитания | ||
39 | Письменные приемы сложения и вычитания | ||
40 | Письменные приемы сложения и вычитания | ||
41 | Письменные приемы сложения и вычитания | ||
42 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) | ||
43 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов (вида 30007 – 648) | ||
44 | Нахождение неизвестного слагаемого | ||
45 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | ||
46 | Нахождение суммы нескольких | ||
47 | Сложение и вычитание величин | ||
48 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | ||
49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | ||
50 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | ||
51 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | ||
Умножение и деление | |||
52 | Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | ||
53 | Письменные приемы умножения | ||
54 | Приемы письменного умножения для случаев вида: | ||
55 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | ||
56 | Нахождение неизвестного множителя | ||
57 | Деление как арифметическое действие | ||
58 | Деление многозначного числа на однозначное | ||
59 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | ||
60 60 | Итоговая административная контрольная работа за I полугодие | ||
61 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. Работа над ошибками | ||
62 | Решение задач на пропорциональное деление | ||
63 | Деление многозначных чисел на однозначные, | ||
64 | Деление многозначных чисел на однозначные | ||
65 | Деление многозначных чисел на однозначные, | ||
66 | Решение задач на пропорциональное деление | ||
67 | Закрепление по теме «Деление много- | ||
68 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | ||
69 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | ||
70 | Среднее арифметическое | ||
71 | Скорость. Единицы скорости | ||
72 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | ||
73 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | ||
74 | Закрепление по теме «Задачи на движение» | ||
75 | Решение задач | ||
76 | Виды треугольников | ||
77 | Виды треугольников | ||
78 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника | ||
79 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | ||
80 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | ||
81 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение | ||
82 | Умножение числа на произведение | ||
83 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||
84 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||
85 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||
86 | Решение задач на движение | ||
87 | Перестановка и группировка множителей | ||
88 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | ||
89 89 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач | ||
90 | Письменное деление | ||
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | ||
92 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | ||
93 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление | ||
94 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | ||
95 | Умножение числа на сумму | ||
96 | Письменное умножение на двузначное число | ||
97 | Письменное умножение на двузначное число | ||
98 | Письменное умножение на двузначное число. | ||
99 | Письменное умножение на трехзначное число | ||
100 | Письменное умножение на трехзначное число | ||
101 | Письменное деление на двузначное число | ||
102 | Письменное деление на двузначное число с остатком | ||
103 | Деление на двузначное число | ||
104 | Деление на двузначное число | ||
105 | Деление на двузначное число | ||
106 | Решение задач изученных видов | ||
107 | Деление на двузначное число | ||
108 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | ||
109 | Закрепление по теме «Деление на двузначное число» | ||
110 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | ||
111 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на двузначное число | ||
112 | Письменное деление на трехзначное число | ||
113 | Письменное деление на трехзначное число | ||
114 | Деление на трехзначное число | ||
115 | Деление на трехзначное число | ||
116 | Деление с остатком | ||
117 | Решение задач. Деление с остатком | ||
118 | Решение задач. Деление с остатком | ||
119 | Решение задач изученных видов | ||
120 | Решение уравнений | ||
121 121 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | ||
122 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение уравнений | ||
Систематизация и обобщение всего изученного. | |||
123 | Решение задач | ||
124 | Решение уравнений и задач на движение | ||
125 | Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение | ||
126 | Итоговая административная контрольная работа
| ||
127 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | ||
128 | Закрепление по теме «Умножение и деление. | ||
129 | Закрепление по теме «Величины. Решение задач» | ||
130 | Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры» | ||
131 | Проверочная работа по теме «Решение геометрических задач» | ||
132 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» | ||
133 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов» | ||
134 | Итоговая проверочная работа | ||
135 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками | ||
136 | Защита проектных исследовательских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Математика".1 класс."Школа России."
Рабочая программа по учебному курсу "Математика".1 класс. Программа "Школа России."...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» 3 класс (УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 136 часов в год по 4часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2012-2013 учебный год.Учитель: Баканова Татьяна ЛеонидовнаПрограмма ...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика». 1 класс. (развивающая личностно-ориентированная система «Перспективная начальная школа»)
Рабочая программа по курсу "Математика". Календарно-тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс....
Проект рабочей программы по учебному курсу «Математика» 1-4 классы Система «ШКОЛА 2100»
ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫпо учебному курсу «Математика»1-4 классысИСТЕМА «Школа 2100» I. Пояснительная записка Программа разработана на основе Приме...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 3 класса +КТП
За основу рабочей программы по предмету «Математика» взят 1 вариант Примерного тематического планирования примерной программы по математике и авторской программы курса (УМК «Школа России», авторы М.И....
Рабочая программа к учебному курсу «Математика» 3 класс
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Предлагаемая программ...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 1 класс
Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Гейдмана. Б.П., Т.В. Ивакиной, И.Э. ...