Рабочая программа по математике для умк "Планета знаний" 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа разработана к учебнику М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдовой, входящими в УМК "Планета знаний"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20» города Магнитогорска
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО учителей начальных классов от «30 агуста»2018 г. Руководитель ШМО Бурлакова О.П. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________Л.Д.Димитрина «__ августа» 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №20» _____________О.Г.Егорова Приказ № 172-П «01.сентября» 2018 г. |
Программа по учебному предмету
«Математика»
для 1-х классов
на 2018 - 2019 учебный год
Составитель рабочей программы:
учитель начальных классов
Бурлакова Ольга Павловна
Магнитогорск
2018
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам математики;
могут быть сформированы:
- умение признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без
перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вычислять значение числового выражения в 1-2 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
- Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и вне учебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- оценивать собственные успехи в вычислительных навыках;
- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
- Познавательные
Обучающиеся научатся:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- сравнивать изображенные предметы и геометрические фигуры и группировать их по заданным признакам; предлагать критерии для группировки;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; делить геометрическую фигуру на части;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
- Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Математика» входит в инвариантную часть учебного плана МОУ «СОШ № 20»
на 2018 - 2019 учебный год: в 1 классе на его изучение отводится 132 часа в год ( 4 часа в неделю)
Цели и задачи предмета «Математика»
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.
Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.
Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей обучающихся.
При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для обучающихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале 2-го класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты».
Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.
Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объёма и др.), выявление общих способов действий (например, «открытие» правила умножения чисел на 10, 100, 1000).
Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.
Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми обучающимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех обучающихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех обучающихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания» (1, 2 классы) и «Проверяем, чему мы научились» (3-4 классы).
Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса обучающихся.
Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений обучающихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.
Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для обучающихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.
Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные алгоритмы, так и обобщенные способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и планирование хода решения задачи в несколько действий.
При изучении геометрического материала обучающиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.
Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (132 часа)
Общие свойства предметов и групп предметов (10 часов)
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .
Числа и величины (30 часов)
Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.
Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
Арифметические действия (45 часов)
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.
Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.
Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
Текстовые задачи (15 часов)
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.
Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.
Геометрические фигуры и величины (20 часов)
Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).
Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.
Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Площадь (на уровне наглядных представлений).
Работа с данными (12 часов)
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.
Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.
Предварительный просмотр:
Календарно — поурочное планирование уроков математики в 1 классе
№ п/п | дата | тема урока (тема раздела) | Коррекция |
Числа от 1 до 10 – 60 часов Давайте знакомиться - 3 часа | |||
I четверть | Как мы будем сравнивать. С. 3—5 | ||
Как мы будем считать. С. 6—7 | |||
Что мы будем рисовать. С. 8—9 | |||
Сравниваем предметы - 4 часа | |||
Сравниваем фигуры. С. 12—13 | |||
Сравниваем форму и цвет. С. 14—15 | |||
Больше, меньше. Выше, ниже. С. 16—17 | |||
Длиннее, короче. Шире, уже. С. 18—19 | |||
Считаем предметы - 6 часов | |||
Числа 1, 2, 3 С. 20—21 | |||
Числа 4, 5 С. 22—23 | |||
Расставляем по порядку. С. 24—25 | |||
Числа 6, 7 С. 26—27 | |||
Числа 8, 9 С. 28—29 | |||
Числа от 1 до 9 С. 30—31 | |||
Сравниваем числа - 7 часов | |||
Больше. Меньше. Столько же. С. 32—33 | |||
Сравниваем числа. С. 34—35 | |||
Равенство и неравенство. С. 36—37 | |||
Увеличиваем на 1. С. 38—39 | |||
Уменьшаем на 1. С. 40—41 | |||
Сравниваем числа с помощью числового ряда. С. 42—43 | |||
Больше на… Меньше на… С. 44—45 | |||
Рисуем и измеряем - 12 часов | |||
Продолжаем знакомство. С. 46—47 | |||
Проводим линии. С. 48—49 | |||
Отрезок и ломаная. С. 50—51 | |||
Многоугольники. С. 52—53 | |||
Рисуем на клетчатой бумаге. С. 54—55 | |||
Ноль и десять. С. 56—57 | |||
Измеряем длину. С. 58—59 | |||
Измеряем отрезки. С. 60—61 | |||
Числовой луч. С. 62—63 | |||
Вспоминаем, повторяем. С. 64—65 | |||
Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа от 1 до 10» С. 66—69 | |||
Повторение, обобщение изученного. С. 66—69 | |||
Учимся складывать и вычитать - 14 часов | |||
Складываем числа… С. 70—71 | |||
Складываем числа и вычитаем. С. 72—73 | |||
II четверть | Считаем до трёх. С. 74—75 | ||
Два да два — четыре. С. 76—77 | |||
Отличное число. С. 78—79 | |||
«Секрет» сложения. С. 80—81 | |||
Самое красивое число. С. 82—83 | |||
Семь дней недели. С. 84—85 | |||
Складываем… и вычитаем. С. 86—87 | |||
Сколько ног у осьминога. С. 88—89 | |||
Загадочное число. С. 90—91 | |||
Чёт и нечет. С. 92—93 | |||
Десять братьев. С. 94—95 | |||
Вспоминаем, повторяем. С. 96—97 | |||
Увеличиваем и уменьшаем - 10 часов | |||
Увеличилось или уменьшилось? С. 98—99 | |||
Ура! Путешествие… С. 100—101 | |||
Считаем двойками. С. 102—103 | |||
Плюс 2. Минус 2. С. 104—105 | |||
Чудо-числа. С. 106—107 | |||
Увеличиваем числа… С. 108—109 | |||
Увеличиваем числа и уменьшаем. С. 110—111 | |||
Рисуем и вычисляем. С. 112—113 | |||
Больше или меньше? На сколько? С. 114—115 | |||
Вспоминаем, повторяем. С. 116—117 | |||
Рисуем и вырезаем - 4 часа | |||
Вырезаем и сравниваем. С. 118—119 | |||
Рисуем и сравниваем. С. 120—121 | |||
Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа от1 до 10» С. 122—127 | |||
Повторение, обобщение изученного. С. 122—127 | |||
Числа до 100 – 72 часа Десятки - 3 часа | |||
Что такое десяток. С. 3—7 | |||
Считаем десятками. С. 8—9 | |||
Считаем шаги. С. 10—11 | |||
Как «устроены» числа - 11 часов | |||
Знакомьтесь: числа от 11 до 20. С. 12—13 | |||
Следующее и предыдущее число. С. 14—15 | |||
Прибавляем по одному и вычитаем. С. 16—17 | |||
III четверть | Вспоминаем чёт и нечет. С. 18—19 | ||
Перебираем числа. С. 20—21 | |||
Решаем задачи. С. 22—23 | |||
Ведем счёт дальше. С. 24—25 | |||
Сколько десятков и единиц? С. 26—27 | |||
Как можно сравнивать числа. С. 28—29 | |||
Записываем по порядку. С. 30—31 | |||
Вспоминаем, повторяем. С. 32—33 | |||
Вычисляем в пределах 20 - 14 часов | |||
Плюс десять. С. 36 —37 | |||
Плюс десять и минус десять. С. 38—39 | |||
Изменилось ли число? С. 40 - 41 | |||
Как прибавить число? С. 42—43 | |||
Составляем суммы. С. 44—45 | |||
Как вычесть число? С. 46—47 | |||
Вычисляем по цепочке. С. 48—49 | |||
Решаем задачи. С. 50 - 51 | |||
Длина ломаной. С. 52—53 | |||
Периметр. С. 54—55 | |||
Площадь. С. 56—57 | |||
Вспоминаем, повторяем. С. 58—59 | |||
Повторение, обобщение изученного «Числа до 100» С. 60 -63 | |||
Повторение, обобщение изученного. С. 60 -63 | |||
Простая арифметика - 12 часов | |||
Условие задачи. С. 64—65 | |||
Как записать задачу короче? С. 66 - 67 | |||
Покупаем и считаем. С. 68 - 69 | |||
Легкие вычисления. С. 70 - 71 | |||
Решаем задачи по действиям. С. 72—73 | |||
Больше на…. Меньше на… С. 74—75 | |||
Находим значения выражений. С. 76—77 | |||
Рассаживаем и считаем. С. 78—79 | |||
Сравниваем двузначные числа. С. 80 - 81 | |||
Измеряем и сравниваем. С. 82—83 | |||
Величины. С. 84—85 | |||
Вспоминаем, повторяем. С. 86—87 | |||
А что же дальше? - 15 часов | |||
IV четверть | Слагаемые и сумма. С. 90—91 | ||
Сколько всего? Сколько из них? С. 92—93 | |||
Прибавляем десятки. С. 94—95 | |||
Вычитаем десятки. С. 96—97 | |||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. С. 98—99 | |||
Сколько прибавили? Сколько вычли? С. 100—101 | |||
Дополняем до круглого числа. С. 102—103 | |||
Вычисляем удобным способом. С. 104—105 | |||
Десятки с десятками, единицы с единицами. С. 106—107 | |||
Вспоминаем, повторяем. С. 110—111 | |||
Плоские и объёмные предметы. С. 118 -119 | |||
Развиваем смекалку. С.120 - 121 | |||
Повторение, обобщение изученного «Числа до 100» С. 112—117 | |||
Повторение, обобщение изученного. С. 112—117 | |||
Повторяем, знакомимся, тренируемся — 18 часов | |||
Десятки. | |||
Десятки. | |||
Числа от 1 до 100. | |||
Числа от 1 до 100. | |||
Сложение и вычитание. | |||
Сложение и вычитание. | |||
И наконец… | |||
И наконец… | |||
Повторение «Числа до 10» | |||
Повторение «Числа до 10» | |||
Повторение «Числа до 100» | |||
Повторение «Числа до 100» | |||
Повторение «Ломаная линия» | |||
Повторение «Многоугольники» | |||
Повторение «Решение задач» | |||
Контрольная работа за год. | |||
Повторение «Решение задач» | |||
Комплексное повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике с 1-4 класс по программе "Начальная школа XXI века" научный руководитель Н.Ф.Виноградова по ФГОС
Программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерной программы общего начального образования по математике, авторской про...
Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...
рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...
Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО
РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена с учетом:1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Феде...