Промежуточная аттестация по математике 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
В материале даны контрольные работы по математике для промежуточной аттестации в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_po_matem_4_kl.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
по математике
в 4 классе
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 4 классе по математике
Назначение контрольных измерительных материалов
Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по учебному предмету «Математика» в рамках мониторинга образовательных достижений обучающихся 4 класса. Проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Основная цель работы – выявить уровень достижения обучающимися планируемых результатов, разработанных на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Математика».
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. N 373;
- Авторская программа по математике М.И.Моро;
- планируемые результаты освоения НОО ООО;
- рабочая программа по математике в 4 классе.
Характеристика структуры и содержания работы
Форма проведения работы – комплексная контрольная работа (ККР) (тест + контрольные задания).
В кодификаторе выделяются группы планируемых результатов, подлежащих проверке в ходе работы.
В состав инструментария включаются 3 варианта стандартизированной контрольной работы по 20 заданий. Содержание и типы заданий были определены с учетом целей изучения математики, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) и примерной программе по предмету «Математика».
Таблица 1
Распределение заданий по содержанию и уровням сложности
№ п/п | Содержательные блоки по кодификатору | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
1. | Числа и величины | 3 (№ 1,2,3) | 2 (№ 15,17) |
2. | Арифметические действия | 2 (№ 5, 8) | 1 (№ 19) |
3. | Работа с текстовыми задачами | 3 (№ 6,9,14) | 1 (№ 20) |
4. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 2 (№ 7, 12) | - |
5 | Геометрические величины | 3 (№ 4,10,13) | 1 (№ 18) |
6. | Работа с информацией | 1 (№ 11) | 1 (№ 16) |
Всего заданий: | 14 | 6 |
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися: задания базового уровня сложности – 14 (70%) и повышенного - 6 (30%)
Для выполнения большинства заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.
В работе используются четыре типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; с выбором верных ответов из пяти предложенных; с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия; с записью решения или объяснения полученного ответа.
Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за всю работу. Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет 26, то выставление отметок осуществляется следующим образом (таблица 2).
Таблица 2
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
85 – 100 | 21 – 26 | 5 | Повышенный |
65 – 84 | 17 – 21 | 4 | Базовый |
50 – 64 | 13 – 16 | 3 | |
26 – 49 | 7 – 12 | 2 | Недостаточный |
0 – 25 | 0 – 6 | 1 |
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
- для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;
- для заданий повышенной сложности – от 2 до 4 минут.
На выполнение всей работы отводится 1 урок.
План варианта КИМ
Ниже представлен план работы (таблица 3), в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
Таблица 3
Обобщенный план варианта КИМ
№ задания | Раздел программы | Проверяемый результат | Код планируемого результата в кодификаторе | Уровень сложности | Время на выполнение заданий и работы в целом | Максимальный балл за выполнение |
1. | Числа и величины | Характеризовать число(чётность-нечётность, сравнение с другими числами, позиционная запись и др. | П. 3.1.1. | Б | 1 | 1 |
2. | Числа и величины | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | П 3. 1.3. | Б | 1 | 1 |
3. | Числа и величины | Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного правила | П. 3.1.2. | Б | 2 | 1 |
4. | Геометрические величины | Приближённая оценка длины | П. 3.5.3. | Б | 1 | 1 |
5. | Арифметические действия | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | П. 3.2.2 П .3.2.3 | Б | 1 | 1 |
6. | Работа с текстовыми задачами | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | П. 3.3.1 П. 3.3.2 | Б | 2 | 1 |
7. | Пространствен-ные отношения. Геометрические фигуры | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг) | П. 3.4.2 | Б | 1 | 1 |
8. | Арифметические действия | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок) | П. 3.2.1. П. 3.2.4. | Б | 3 | 1 |
9. | Работа с текстовыми задачами | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | П. 3.3.2. П. 3.3.3 | Б | 3 | 1 |
10. | Геометрические величины | Вычислять площадь прямоугольника и квадрата Использовать представление о площади для решения практической задачи | П. 3.5.2 | Б | 2 | 1 |
11. | Работа с информацией | Читать несложную готовую столбчатую диаграмму. Использовать информацию, представленную в ней, для ответа на поставленный ответ | П. 3.6.3. | Б | 1 | 1 |
12. | Пространствен-ные отношения. Геометрические фигуры | Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур | П. 3.4.6 | Б | 1 | 1 |
13. | Геометрические величины | Измерять длину заданного отрезка. | П. 3.5.1. | Б | 1 | 1 |
14. | Работа с текстовыми задачами | Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче | П. 3.3.1 | Б | 1 | 1 |
15. | Числа и величины | Группировать числа по самостоятельному установленному признаку | П. 3.1.3 | П | 3 | 2 |
16. | Работа с информацией | Читать несложные готовые таблицы Заполнять несложные готовые таблицы | П. 3.6.1 П. 3.6.2 | П | 4 | 2 |
17. | Числа и величины | читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута –секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр) | П. 3.1.4 | П | 3 | 2 |
18. | Геометрические величины | измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника и квадрата; | П. 3.5.2. | П | 3 | 2 |
19. | Арифметические действия | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | П. 3.2.1. | П | 3 | 2 |
20. | Работа с текстовыми задачами | Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами. | П. 3.1.4. П. 3.3.1. | П | 3 | 2 |
Всего: | 40 мин | 26 б. |
КОДИФИКАТОР
требований к уровню подготовки обучающихся и элементов содержания для проведения промежуточной аттестации по математике в 4 классе
Кодификатор включает планируемые результаты освоения начальной общей образовательной программы основного общего образования по предмету «Математика». Он разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. N 373).
П. Предметные планируемые результаты | |||
Учебный предмет | Код | Планируемый результат | |
П.3. Математика и конструирование | |||
П.3.1. Числа и величины | П.3.1.1 | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; | |
П.З. 1.2 | устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); | ||
П.З.1.3 | группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку | ||
П.3.1.4 | читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм, час - минута, минута - секунда, километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр). | ||
П.З.2. Арифметические действия | П.3.2.1 | выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 ООО) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); | |
П.3.2.2 | выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); | ||
П.3.2.3 | выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; | ||
П.3.2.4 | вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | ||
П.3.3. Работа с текстовыми задачами | П.3.3.1 | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; | |
П.З.3.2 | решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; | ||
П.3.3.3 | оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | ||
П.З.4 Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | П.3.4.1 | описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; | |
П.3.4.2 | распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); | ||
П.3.4.3 | выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; | ||
П.3.4.4 | использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; | ||
П.3.4.5 | распознавать и называть геометрические тела (куб,шар); | ||
П.3.4.6 | соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур | ||
П.З.5. Геометрические величины | П.З.5.1 | измерять длину отрезка; | |
П.З.5.2 | вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; | ||
П.З.5.3 | оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). | ||
П.З.6. Работа с информацией | П.3.6.1 | читать несложные готовые таблицы; | |
П.З.6.2 | заполнять несложные готовые таблицы; | ||
П.3.6.3 | читать несложные готовые столбчатые диаграммы. |
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий демонстрационного варианта работы и работы в целом
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.
За выполнение каждого из 16 заданий базового уровня сложности (№№ 1-16) выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.
За выполнение каждого из 4 заданий повышенного уровня сложности
(№№ 17 - 20) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.
Проверка и оценка выполнения задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по математике. 4 класс
Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....
Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов
Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...
Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов
Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...
Материалы для проведения промежуточной аттестации по математике 2 класс
Контрольная работаВ.1 1. Вычисли значения выражений:231+16:4-(30+5) 2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, <, =:560 кг и 5 ц808 см...
Анализ результатов промежуточной аттестации по математике и русскому языку обучающихся 3-4 классов за 2013-2014 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ: установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиям...
Промежуточная аттестация по математике 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс....
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)
Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения...