урок математики 3 класс, Решение задач, Вышиванова А.Н
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок построен с учетом деятельностного подхода в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования.
С первого этапа урока формирую регулятивные учебные действия: целеполагание, планирование, контроль, коррекция и оценка.
Познавательные учебные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
Актуализация знаний и активизация учащихся, т.е. мотивация, личная заинтересованность, цель получения знания - это есть формирование личностных учебных действий.
Применяю технические средства обучения. Использую здоровьесберегающую образовательную технологию «Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды».
Данный материал имеет практический интерес для педагогов начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_urok_matematiki_3_klass_buyvol_o.a.doc | 557 КБ |
Предварительный просмотр:
- Вышиванова А.Н.
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №45, г. Севастополь
Класс: 3, УМК «Гармония».
Тема: Решение задач.
Цель: развитие умения решать задачи.
Планируемые результаты
Регулятивные учебные действия:
Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные учебные действия:
Развивать у обучающихся умение работать с учебником.
Универсальные логические действия:
Развивать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство.
Развивать умение сравнивать и обобщать информацию.
Развивать умение выбирать и строить схему, соответствующую условию задачи, умение выбирать вопросы к заданному действию, обучать анализу задач.
Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительные операции, самостоятельность обучающихся.
Коммуникативные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.
Личностные учебные действия:
Пробудить познавательную активность. Приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Деятельность обучающихся:
Регулятивные учебные действия: ставят учебную задачу, оценивают и контролируют действия.
Познавательные учебные действия: сравнивают и анализируют объекты, выстраивают логическую цепь рассуждений, выбирают вопросы к заданному действию, выбирают и строят схему к условию задачи, решают задачу с пояснением.
Коммуникативные действия: договариваются, распределяют роли, осуществляют совместный поиск решения.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска DualBoard, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе.
Ход урока.
- Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
- Прочитать тему урока: Решение задач. /Слайд 2
- Определить учебную задачу.
Учиться решать задачи. |
Это общая задача, а более мелкие мы определим вместе, чуть позже.
- Необходимо быть внимательными, вчитываться в задание.
- Начнём работу с проверки домашнего задания. Вынесет на доску решение домашней задачи … .
А для всех в это время гимнастика для ума. /Слайд 3
- Чему равна десятая часть метра? 100 : 10 = 10 (см)
- Во сколько раз 1 см меньше 1 дм? 10 : 1 = 10 (раз)
- На сколько 1км больше 1м? 1000 – 1 = 999 (м)
- Покажите ответы с помощью ваших цветных карточек и расположенных на стенах классной комнаты. Правильность ваших мыслей увидим на экране.
- Как вы мыслили? Кто думает иначе? Почему?
- Какие умения понадобились? Сделать вывод.
Дополнительно:
Логическая задача* (на доске)
Путник в первый день прошел половину пути, во второй день половину оставшегося пути, а в третий день – остальные 12 км. Найти длину пути путника.
12 х 4 = 48 (км)
Ответ: 48 км длина пути путника.
б) - Осуществим проверку домашнего задания.
- С какой целью будем проверять задачу, решенную дома?
(Проверим правильность рассуждения и выбора действия при решении задачи)
С.83 № 257
На озере плавало 36 уток, а гусей на 27 меньше. Во сколько раз уток больше, чем гусей?
Уток _______
Гусей _
Во сколько раз больше?
- 36 – 27 = 9 (шт.) гусей на озере
- 36 : 9 = 4 (раза)
Ответ: в 4 раза уток больше, чем гусей.
Как мыслили? Анализ задачи.
Оценить работу.
- Какой критерий оценивания? /правильность и самостоятельность/
- Кто оценил себя на 3 балла? Почему?
Дополнительный вопрос: Как найти делимое?
- Каков порядок действий в выражениях без скобок?
Отметка с комментированием.
Вывод
- Вижу, что задача не вызвала затруднений, поэтому и обратимся на уроке к более сложным задачам.
Электронная пауза для глаз. /Слайд 4
2 Учиться выбирать схему к условию задачи.
- Прочитать задание на слайде. /Слайд 5
- Определить учебную задачу.
Учиться выбирать схему к условию задачи. |
- Какую работу хочу предложить? /Значок работы в паре.
Задание:
Велосипедист за три дня проехал 60 км. В первый день проехал в 2 раза больше, чем во второй день, а во второй день в 3 раза меньше, чем в третий. На какой схеме правильно изображено данное условие? Какие еще вопросы можно задать?
- Какое задание было предложено?
– Как вы мыслили? Включена интерактивная доска DualBoard. (Верная схема №3)
- Какие еще вопросы можно задать?
Вопросы:
- Какое расстояние проехал велосипедист в каждый день?
1) 2 + 1 + 3 = 6 (отр.) – частей за три дня
2) 60 : 6 = 10 (км) – расстояние велосипедиста во 2 день пути
3) 10 х 2 = 20 (км) - расстояние велосипедиста в 1 день пути
4) 10 х 3 = 30 (км) - расстояние велосипедиста в 3 день пути
- На сколько км расстояние в первый день меньше, чем в третий день?
30 – 20 = 10 (км)
- На сколько км расстояние в третий день больше, чем во второй день?
30 – 10 = 20 (км)
- Ответить письменно на вопрос: Какое расстояние проехал велосипедист в каждый день? / Слайд 5 (по щелчку)
-Что значит, в каждый день?
- Какие умения понадобятся?
Учиться выбирать верное действие. |
2-3 пары записывают решение на листах.
- Как вы мыслили?
Одна из пар анализирует решение задачи. / Слайд 6
- По какому критерию оцените работу?
- Кто оценил свою работу на 3 балла? Почему?
- Какую задачу ставили? Сделать вывод.
Музыкальная пауза.
3 Учиться выбирать вопросы к заданному действию.
Учиться выбирать вопросы к заданному действию. |
У вас на столах в группе карточка с заданием.
Задание для группы: Открыть учебник с. 84 № 261. Прочитать задание и решить учебную задачу.
Задание № 261.
К реке подошли 48 туристов. Лодка вмещает 6 человек.
Выбери вопросы, на которые можно ответить, выполнив действие 48:6
- Сколько потребуется лодок, чтобы перевезти туристов?
- Хватит ли трёх лодок, чтобы перевезти туристов?
- Сколько рейсов должна сделать одна лодка?
- Сколько времени потребуется, чтобы перевезти туристов?
- Какое задание было предложено? Включена интерактивная доска DualBoard.
– Как вы мыслили?
- Кто думает иначе? Почему?
Решение
1 – потребуется 8 лодок, так как общее количество туристов нужно разделить на количество человек в лодке. 48 : 6 = 8 (л.)
2 – трёх лодок не хватит, из ответа на первый вопрос, 3 < 8
3 – 8 рейсов должна сделать одна лодка
На четвертый вопрос нельзя ответить, о времени не говорится в условии задачи.
Итог.
- Оценить участие каждого в работе группы.
- Кто оценил себя на 3 балла? Почему?
- Какую задачу ставили? Сделать вывод.
Домашнее задание: с. с.83 № 258, с.77 № 234 (четвёртая строка) / Слайд 7
Составить синквейн по теме. / Слайд 8
Рефлексия
-Какие были сложности на уроке?
-Что лучше всего удалось выполнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Тема: "Решение задач. Закрепление пройденного материала" (1 класс)
На этом уроке (в игровой форме) у учащихся формируются навыки решения задач, отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 10....
Урок математики. Тема: "Решение задач". 3 класс.
На уроке математики учащиеся развивают умение мыслить, наблюдать, рассуждать. Знакомятся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений, совершенствуют вычислительные ...
Развитие логического мышления на уроках математики при решении задач в 3-ем классе
Исследовательская работа....
Урок математики. "Неравенства. Решение задач". 2 класс, "Гармония"
Урок математики...
Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...
Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...
Конспект урока математики «Запись решения задачи по действиям» (УМК «ПНШ» 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи по действиям; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результатыПредметные: знать: запись...