урок математики 3 класс, Решение задач, Вышиванова А.Н
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок  построен с учетом деятельностного подхода в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования.

С первого этапа урока формирую регулятивные учебные действия: целеполагание, планирование, контроль, коррекция и оценка.

Познавательные учебные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Актуализация знаний и активизация учащихся, т.е. мотивация, личная заинтересованность, цель получения знания - это есть формирование личностных учебных действий.

Применяю технические средства обучения. Использую здоровьесберегающую образовательную технологию «Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды».

Данный материал имеет практический интерес для педагогов начальной школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_urok_matematiki_3_klass_buyvol_o.a.doc557 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вышиванова А.Н.

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №45, г. Севастополь

Класс: 3, УМК «Гармония».

Тема: Решение задач.

Цель: развитие умения решать задачи.

Планируемые результаты 

Регулятивные учебные действия: 

Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия:

Развивать у обучающихся умение работать с учебником.

Универсальные логические действия:

Развивать умение анализировать объекты  с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство.

Развивать умение сравнивать и обобщать информацию.

Развивать умение выбирать и строить схему, соответствующую условию задачи, умение выбирать вопросы к заданному действию, обучать анализу задач.

Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительные операции, самостоятельность обучающихся.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Личностные учебные действия: 

Пробудить познавательную активность. Приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Деятельность обучающихся:

Регулятивные учебные действия: ставят учебную задачу, оценивают и контролируют действия.

Познавательные учебные действия: сравнивают и анализируют объекты, выстраивают логическую цепь рассуждений, выбирают вопросы к заданному действию, выбирают и строят схему к условию задачи, решают задачу с пояснением.

Коммуникативные действия: договариваются, распределяют роли, осуществляют совместный поиск решения.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска DualBoard, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

- Прочитать тему урока: Решение задач. /Слайд 2

- Определить учебную задачу.  

Учиться решать задачи.

Это общая задача, а более мелкие мы определим вместе, чуть позже.

- Необходимо быть внимательными, вчитываться в задание.

- Начнём работу с проверки домашнего задания. Вынесет на доску решение домашней задачи … .

А для всех в это время гимнастика для ума. /Слайд 3

  • Чему равна десятая часть метра?          100 : 10 = 10 (см)
  • Во сколько раз 1 см меньше 1 дм?        10 : 1 = 10 (раз)
  • На сколько 1км больше 1м?                   1000 – 1 = 999 (м)

- Покажите ответы с помощью  ваших цветных карточек и расположенных на стенах классной комнаты. Правильность ваших мыслей увидим на экране.

- Как вы мыслили? Кто думает иначе? Почему?

- Какие умения понадобились? Сделать вывод.

Дополнительно:

Логическая задача* (на доске)

Путник в первый день прошел половину пути, во второй день половину оставшегося пути, а в третий день – остальные 12 км. Найти длину пути путника.

12 х 4 = 48 (км)

 Ответ: 48 км длина пути путника.

б) - Осуществим проверку домашнего задания.

- С какой целью будем проверять задачу, решенную дома?

(Проверим правильность рассуждения и выбора действия при решении задачи)

С.83 № 257

На озере плавало 36 уток, а гусей на 27 меньше. Во сколько раз уток больше, чем гусей?

Уток  _______

Гусей _

Во сколько раз больше?

  1. 36 – 27 = 9 (шт.) гусей на озере
  2. 36 : 9 = 4 (раза)

Ответ: в 4 раза уток больше, чем гусей.

Как мыслили? Анализ задачи.

Оценить работу.

- Какой критерий оценивания? /правильность и самостоятельность/

- Кто оценил себя на 3 балла? Почему?

Дополнительный вопрос: Как найти делимое?

- Каков порядок действий в выражениях без скобок?

Отметка с комментированием.

Вывод

- Вижу, что задача не вызвала затруднений, поэтому и обратимся на уроке к более сложным задачам.

Электронная пауза для глаз. /Слайд 4

2 Учиться выбирать схему к  условию задачи.

- Прочитать задание на слайде. /Слайд 5

- Определить учебную задачу.

Учиться выбирать схему к условию задачи.

- Какую работу хочу предложить?  /Значок работы в паре.

Задание:

Велосипедист за три дня проехал 60 км. В первый день проехал в 2 раза больше, чем во второй день, а во второй день в 3 раза меньше, чем в третий.  На какой схеме правильно изображено данное условие? Какие еще вопросы можно задать?

- Какое  задание было предложено?

– Как вы мыслили? Включена интерактивная доска DualBoard.  (Верная схема №3)

- Какие еще вопросы можно задать?

Вопросы:

- Какое расстояние проехал велосипедист в каждый день?

1) 2 + 1 + 3 = 6 (отр.) – частей за три дня

2) 60 : 6 = 10 (км) – расстояние велосипедиста во 2 день пути

3) 10 х 2 = 20 (км) - расстояние велосипедиста в 1 день пути

4) 10 х 3 = 30 (км) - расстояние велосипедиста в 3 день пути

- На сколько км расстояние в первый день меньше, чем в третий день?

30 – 20 = 10 (км)

-  На сколько км расстояние в третий день больше, чем во второй день?

30 – 10 = 20 (км)

- Ответить письменно на вопрос: Какое расстояние проехал велосипедист в каждый день? / Слайд 5 (по щелчку)

-Что значит, в каждый день?

- Какие умения понадобятся?

Учиться выбирать верное действие.

2-3 пары записывают решение на листах.

- Как вы мыслили?

Одна из пар анализирует решение задачи. / Слайд 6

- По какому критерию оцените работу?

 - Кто оценил свою работу на 3 балла? Почему?

- Какую задачу ставили? Сделать вывод.

Музыкальная пауза.

3 Учиться выбирать вопросы к заданному действию.

Учиться выбирать вопросы к заданному действию.

У вас на столах в группе карточка с заданием.

Задание для группы: Открыть учебник с. 84 № 261. Прочитать задание и решить учебную задачу.

Задание № 261.

К реке подошли 48 туристов. Лодка вмещает 6 человек.

Выбери вопросы, на которые можно ответить, выполнив действие 48:6

  1. Сколько потребуется лодок, чтобы перевезти туристов?
  2. Хватит ли трёх лодок, чтобы перевезти туристов?
  3. Сколько рейсов должна сделать одна лодка?
  4. Сколько времени потребуется, чтобы перевезти туристов?

- Какое  задание было предложено? Включена интерактивная доска DualBoard.

– Как вы мыслили?

- Кто думает иначе? Почему?

Решение

1 – потребуется 8 лодок, так как общее количество туристов нужно разделить на количество человек в лодке. 48 : 6 = 8 (л.)

2 – трёх лодок не хватит, из ответа на первый вопрос, 3 < 8

3 – 8 рейсов должна сделать одна лодка

На четвертый вопрос нельзя ответить, о времени не говорится в условии задачи.

Итог.

-  Оценить участие каждого в работе группы.

- Кто оценил себя на 3 балла? Почему?

- Какую задачу ставили? Сделать вывод.

Домашнее задание: с. с.83 № 258,  с.77 № 234 (четвёртая строка) / Слайд 7

Составить синквейн по теме. / Слайд 8

Рефлексия

-Какие были сложности на уроке?

-Что лучше всего удалось выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема: "Решение задач. Закрепление пройденного материала" (1 класс)

На этом уроке  (в игровой форме) у учащихся формируются навыки решения задач, отрабатываются приёмы сложения и вычитания в пределах 10....

Урок математики. Тема: "Решение задач". 3 класс.

На уроке математики учащиеся развивают умение мыслить, наблюдать, рассуждать. Знакомятся с новым видом составных  задач на нахождение суммы двух произведений, совершенствуют вычислительные ...

Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...

Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...

Конспект урока математики «Запись решения задачи по действиям» (УМК «ПНШ» 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи по действиям; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результатыПредметные:      знать: запись...