Разработка открытого урока по математике в 3 классе по теме:"Цена.Количество.Стоимость." УМК Гармония.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_teme_tsena.kolichestvo.stoimost.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Екатериновская НОШ»

Урок математики в 3 классе по теме «Цена, количество, стоимость".УМК «Гармония»

Учитель: Климанова Татьяна Ивановна

Цели:

  • Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задач, познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”.
  • Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости  для выполнения упражнений для закрепления;
  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;
  • Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;

Задачи урока:

1. Образовательная:

  • отрабатывать умение  решать  задачи;
  • вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки

2. Развивающая:

  • развивать логическое  мышление, внимание, память;
  • учить сопоставлять, сравнивать;
  • обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.

3. Воспитательная:

  • учить детей работать коллективно;
  • стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся, благодаря  приме-нению  мультимедийной презентации.

Оборудование: 

1. Учебник «Математика»3 класс, автор Н.Б.Истомина

2. Мультимедийная установка.

3.Презентация.

4. Денежные знаки разного достоинства.

5. Калькуляторы.

УУД:

Регулятивные:

 Самостоятельно организовывать

своё рабочее место  в соответствии с целью выполнения задания. Оценивать свою собственную успешность в выполнении задания . .Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

.Оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.

Познавательные:

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица)

 Активно участвовать в обсуждении учебных заданий,предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа денйствия.

Коммуникативные УУД

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

2. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

3.Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуациях

№    этапа

урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Организацион

ный момент

 II.Проверка домашнего задания.

III.Актуализация знаний.Устный счёт

IV.Сообщение темы урока и постановка задач урока.

V.  Ознакомление с новым материалом

VI. Физминутка

VII. Закрепление изученного

Сообщение сведений о первых деньгах на Руси

Повторение раннее изученного

Работа в паре

Рефлексия

Самооценка

Домашнее задание

Цель: мотивация, подготовить учащихся к работе. Создать положительную эмоциональную атмосферу.

- Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Добрый день, ребята, садитесь! -Закройте глаза, положите правую руку на сердце.

-Почувствуйте, как оно бьётся и посылает нам импульсы добра и счастья.Давайте эти импульсы пошлём друг другу, чтобы в нашем маленьком классе все любили друг друга, совершали только добрые поступки и были всегда счастливы.

- Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга. На уроке нас ждут удачи, которым мы будем рады, а также могут быть и неудачи, с которыми мы, конечно – же справимся вместе! Вы все приготовились к уроку. У всех хорошее настроение. Начинаем работать.

Прежде чем работать сесть,
Посмотрите, всё ли есть.

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Мотивация.

Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.

Задача № 381

-Все ли справились с домашним заданием?

-У кого были затруднения?

- Сопоставьте решение задачи с моим (решение на доске)

- Оцените своё решение в таблице.

-Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию А куда мы с вами отправимся вы догадаетесь если найдёте значение выражений.

. Найдите значение выражений и узнайте куда мы пойдём.

24х3 = 72  м                  

84:2= 42    а                    

84:7=  12  г

 14х3= 42  а                

48:3=  16    з                  

22х3=  66     и                

12х 7= 84       н              

г

а

м

н

и

з

12

42

72

48

66

16

Посмотрите ребята на таблицу .Каждому значению выражения  соответствует буква .Поставьте возле каждого ответа соответствующую букву .Прочитайте , какое слово у вас получилось. Значит куда мы сегодня с вами отправимся?

-Ребята, вы догадались о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О деньгах)

- Чему будем учиться? (Считать деньги, покупать различный товар)

-Прочитайте название темы урока на с. 40 учебника. Сегодня вы узнаете понятия: цена, количество, стоимость.

-Отправляемся в магазин   .

-Без чего не пойдёшь в магазин?

-Что такое деньги?

Деньги - это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при покупке-продаже.

- Как называются металлические деньги?

-Как называются бумажные деньги?

-Поиграем в магазин.

-Рассмотрите предметы, которые выставлены на продажу в витрине магазина. Под каждым написано, сколько стоит этот предмет.

Это цена каждого предмета. Один пенал стоит 38 рублей, один карандаш стоит 9 руб. 25 копеек.

-А вы знаете, сколько копеек в 1 рубле?

 1 рубль=100копеек

- Переведите рубли в копейки- Сравните величины.

Вы устали, засиделись?

Вам размяться захотелось?

Отложите вы тетрадки,

Приступаем мы к зарядке.

Динамическая пауза:

Только в лес мы все зашли, появились комары.
Руки вверх - хлопок над головой, руки вниз - хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём и вразвалочку идём.
Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём.
Зайчик быстро скачет в поле, хорошо ему на воле.
Подражаем мы зайчишке - непоседы-ребятишки

Практическая работа в группах.

-Первая группа набирает цену предметов первого ряда.

-Вторая группа набирает цену предметов второго ряда.

Проверка выполнения задания (устно каждый участник группы свой предмет)

-Оцените свою работу в таблице.

Выполнение  задания в учебнике №384

 Используем калькуляторы.

Работа с таблицей №385 (слайд)

Учитель поясняет записи в таблице.

-Почему стоимость всей покупки записана произведением? Что означает число 570?

Что означает число 2?

Вывод: чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно цену умножить на количество товара.

-Решите задачу (слайд)

Запишите решение в тетрадь .

Вначале у наших предков, как и повсюду, деньгами служили (при обмене) скот или шкуры животных, чаще всего, белки, соболя, куницы и другая “мягкая рухлядь”, как называли когда-то меха. Надо отметить, что русская пушнина - теплая, мягкая, красивая - привлекала на Русь купцов с Востока и Запада во все времена. До нашествия монголов на Русскую землю в нашем языке не было слова “деньги”. Денежные ценности называли скотом, княжескую казну - скотницей, а казначея - скотником.

 

Знала Древняя Русь и раковины каури. Их завезли к нам заморские гости - купцы, торговавшие с Новгородом и Псковом. А потом уже сами новгородцы распространили их по всей Руси, вплоть до Сибири. Кстати, в Сибири раковины каури сохраняли товарное значение вплоть до XIX века.

 

В XI веке деньги стали обозначать словом “куны”. А мелкие денежные единицы - словами “бела”, “лобки”, “мордки”, “ушки” и  т. д.

После рассказ об олимпиаде в Сочи 2014

В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры?

□:12=6           52- 1923,Мадрид, Италия

                      62-1920, Москва, Россия

                       72-1924, Шамони, Франция

Где проходили предыдущие 21 Олимпийские игры?

96:□=4                   24 -Ванкувер

                        25-Германия

                            26- Китай

Что представляет собой эмблема соревнований?

90:□=6            16- белка

                        15-леопард

                        18- ёжик

Очень теплая одежда и название прыжка в фигурном катании?

70:14=□               5-тройной тулуп

                               8-двойная шуба

                                 6-пуховик

 Самая юная Российская участница Олимпиады в Сочи.

75:15=□               3-Аделина Сотникова

                            5-Юлия Липницкая

                            7-Анастасия Кузьмина

В каком виде спорта Россия всегда завоёвывает золотые мадали ?

45:3=        14-хоккей

        15-фигурное катание

                            9-биатлон

Оцените себя в табличке

Сегодня на уроке ….

Теперь я знаю…

Было интересно….

Было трудно….

Мне захотелось…..

-Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы.

зелёный – я легко справлялся с заданиями

 жёлтый  – я справлялся , но не со всеми

красный- мне было трудно, но я научусь

№386

Регулятивные УУД

Самостоятельно организовывать

своё рабочее место  в соответствии с целью выполнения задания.

Регулятивные УУД

Оценивать свою собственную успешность в выполнении задания.

Познавательные УУД

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица

Познавательные  

УУД

 Активно участвовать в обсуждении учебных заданий,предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа денйствия.

Коммуникативные УУД

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

2. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Регулятивные УУД

1.Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач

2.Оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Цена, количество, стоимость "

Урок математики в 3 классе "Цена, количество, стоимость" разработан по программе Л.Г. Петерсон. Содержит конспект урока и презентацию...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Цена, количество, стоимость"

Ввести понятия "цена", "количество", "стоимость" мне помогает технология имитационно - имитирующего обучения. Предлагаю ребятам "пойти в магазин"  приобрести школьные принадлежности.  Работа...

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: "Цена, количество, стоимость"

Методическая разработка может быть использована на уроке математики во 2 классе для закрепления умения решать задачи по теме "Цена, количество, стоимость"....

Разработка урока по математике "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость."

Тема урока: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаДидактическая задача: создать условия ля совершенствования умения решать задачи с ве...

Конспект урока по математике «Закрепление. Задачи с величинами цена, количество, стоимость». 2 класс

Конспект урока по математике «Закрепление. Задачи с величинами цена, количество, стоимость». 2 класс...

Технологическая карта урока по математике " Решение задач с величинами цена, количество, стоимость" ( УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество&raq...