Конспект урока по математике «Закрепление. Задачи с величинами цена, количество, стоимость». 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Загородняя Анастасия Константиновна

Конспект урока по математике «Закрепление. Задачи с величинами цена, количество, стоимость». 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        20.04                                                                                                                                ФИО учителя Ауман Е.Н.

Школа:№13                                                                                                                                     ФИ студента Загородняя А.

Класс:2е                                                                                                                                            ФИО методиста Андреева Т.С

Кабинет:  37

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема : «Закрепление. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.»

Цели деятельности учителя: закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников; развивать вычислительные навыки, смекалку, наблюдательность.

Планируемые результаты:

Предметные понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; особые случаи умножения и деления: умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры, как найти периметр прямоугольника; умеют: читать частные, читать произведения, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находить значение числового выражения удобным способом; находить периметр прямоугольника.

Личностные овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Доска, проектор, учебник, компьютер


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

4

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку 

каллиграфическая минутка

99 99 99 99 99…                                           < > < > < >

Демонстрируют готовность

к уроку

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Вырабатывают каллиграфический почерк

II. Актуализация знаний и мотивация

5

1. Найдите значения выражений. Расскажите, как считали.

4+8–7       76–9+3    62 – (32 + 8)

6+7–9       53–5–8    89 – (76 + 4)

2. Проверьте верность равенств.

4·6=6·4    10 · 4 + 10 = 10 · 5

2·8=8·2     8 · 7 = 8 · 6 + 8

Выполняют задание учителя.

Обучающиеся закрепляют знание терминов: множитель, произведение, а также вспоминают, как найти неизвестный множитель

III. Постановка учебной задачи

2

– Тема сегодняшнего урока: «Решение задач и выражений». На этом уроке вам предстоит решать задачи и выражения изученных видов, в том числе и те, которые решаются умножением или делением. Кроме того, вы будете решать геометрическую задачу, находя периметр прямоугольника. Также сегодня на уроке вы выполните задание на смекалку.

Решают задачи. Объясняют решение

Учатся решать новый тип задач

IV. Работа по теме урока

10

2 мин

1. Записаны на доске выражения из задания 2 (с. 77).

– Можно ли сравнить выражения, не находя их значений?

– Сравните выражения. Как вы рассуждали?

2. Найдите значения выражений, записав их в столбик. Выполните проверку.

Вариант I     Вариант II

73 – 56                               57 – 39

48 + 14                               64 + 16

80 – 12                               90 – 13

76 + 24                               36 + 15

– Проверьте работу друг друга.

– Прочитайте задачу 3 (с. 77). Что в задаче известно? О чем спрашивается?

– Выполните рисунок к задаче.

– Как записать решение? Запишите решение по действиям с пояснениями и выражением.

Решение:

 10 · 2 = 20 (л) – заготовили;

 20 – 2 = 18 (л) осталось;

 10 · 2 – 2 = 18.

Ученики читают задачу 4 (с. 77).

– Все ли вам понятно в прочитанной задаче?

– Что в задаче известно?

– О чем спрашивается?

– Как записать задачу кратко?

– Можно ли сделать схему-чертеж?

– Запишите задачу кратко так, как вам это удобно.

– Решите задачу по действиям или выражением (как вам удобно).

– Проверьте работу друг друга.

Взаимопроверка.

Физминутка

Решают выражения.

контролируют свою деятельность. Повторяют связь компонентов и результата сложения и вычитания, умножения и деления.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

10

С.77 № Задание для самопроверки

Решать задания изученных видов

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

5

– Какие открытия сделали на уроке? Что было интересным?

– Что было трудным? Как вы справились с трудностями?

– Оцените свою работу.

Домашнее задание

С.77 № 7, 8 (уч.)

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

осваивают начальные  формы рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

Разработка урока по математике "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость."

Тема урока: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаДидактическая задача: создать условия ля совершенствования умения решать задачи с ве...

Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...

Технологическая карта урока по математике " Решение задач с величинами цена, количество, стоимость" ( УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество&raq...