Математический досуг "В поисках клада"
план-конспект по математике на тему
Программное содержание: закрепить названия геометрических фигур; формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве; закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10, упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу, называть соседей числа; развивать логическое мышление; зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению; стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение; развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.
Оборудование: конверты с письмом и записками, билеты с определенным количеством кружков, нумерация стульчиков, аудиозаписи песен «Паровозик из Ромашково», таблички с указанием станций, карточки с цифрами, «Кочки» с цифрами, 2 набора геометрических фигур, угощение для чаепития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematicheskogo_dosuga.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического досуга
«В поисках клада »
Выполнила : | воспитатель Леонова А.Ю |
Программное содержание: закрепить названия геометрических фигур; формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве; закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10, упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу, называть соседей числа; развивать логическое мышление; зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению; стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение; развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.
Оборудование: конверты с письмом и записками, билеты с определенным количеством кружков, нумерация стульчиков, аудиозаписи песен «Паровозик из Ромашково», таблички с указанием станций, карточки с цифрами, «Кочки» с цифрами, 2 набора геометрических фигур, угощение для чаепития.
Ход занятия:
Оргмомент
- Ребята, сегодня в детский сад прилетело письмо (воспитатель открывает конверт, читает).
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математики!
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
-Здесь нет подписи, но я думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма.
Итак, принимаем приглашенье? (Да)
-А на чем же мы отправимся в путь?
(ответы детей)
-Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково. Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется он будет нашем помощником в путешествии.
(Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
- А вот и он. ( выкатывается паровоз)
Нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз. Здесь опять конвертик. Наверное, это подсказка:
На паровозик нет билетов? Служат пропуском ответы.
Послушайте занимательные задачки:
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушке?
2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько
птиц всего? - Какое сейчас время года?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Сколько ушей у двух ежей?
- У двух коров рогов?
- Сколько ног у двух котов?
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.
(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10))
Воспитатель раздает билеты.
- Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой,
соответствующей их количеству.
(Дети рассаживаются на свои места.)
-Мы с вами поедем в пассажирском транспорте. Давайте вспомним, как нужно себя в нем вести. (тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения).
-Вот первая станция. Она называется
«Ничего не говори, лишь руками покажи»
-А показать надо то, что я назову.
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
Дети показывают эти пространственные ориентиры.
Воспитатель достает и читает записку:
Вам здесь понравилось? Я рад! Вперед - на станцию Цифроград. Там цифры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются. |
ЦИФРОГРАД
-Мы можем дойти до этой станции по дорожке. Дорожка вьется, пойдем по ней змейкой.
Мы с вами добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат камни. Вот из них мы и сделаем мостик.
(Дается задание: Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5. Теперь с числом, стоящим перед числом 4. Следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т. д. Дети выполняют задание, выкладывая «камни» через речку). (Дети выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
На станции находятся мольберт с цифрами.
Проводится игра «Живые цифры».
Дети получают карточки с цифрами (от 1 до 10) и строятся по порядку (в соответствии с числовым рядом). Затем несколько раз меняются карточками и выстраивают новый - числовой ряд.
- А теперь отправимся на станцию «Подумай».
ПОДУМАЙ
(Дети встают паровозиком и двигаются «змейкой»
к следующей станции).
-Нас встретил.. А вот кто — вам придётся отгадать.
Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь, как зовут его - (медведь)
Воспитатель выставляет картину с изображением животного из геометрических фигур. (см. приложение
Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.
А из каких геометрических фигур он состоит? (Ответ детей)
-Пока Мишутка ходил в лес за малиной, в дом забрались мыши, разбросали все угощение и прогрызли одеяло. Помогите мишке навести порядок.
( Дети подбирают «заплатки» геометрические фигуры к одеялу). Молодцы!
Медведь: Я рад вам ребята, мне одному скучно, не хотите ли со мной повеселиться?
/Дети исполняют «Танец утят» или любой знакомый танец/
Медведь: Вы очень дружные ребята, у вас замечательные, смелые мамы, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили все мои задания и я хочу угостить вас с конфетами.
Но для этого вам нужно их найти. (Игра «Поиск клада») (выбирают одного из детей, который под диктовку воспитателя, двигается по комнате в указанном направлении до обнаружения «клада» (мешочка с конфетами)
Воспитатель: Но вот наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания мишка!
(Дети выстраиваются паровозиком и возвращаются в группу). В группе устраивается чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по доноведению "В поисках клада"
Открытое занятие по внеурочной деятельности....
Игра "В поисках клада"
Сценарий игры, в ходе которой дети выполняют различные задания и находят сундук с сокровищами....
Игра "В поисках клада".
Развлекательно-игровое мероприятие в спортивном зале....
Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"
Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...
"В поисках клада"
Сценарий мероприятия для летней площадки....
Сценарий игры "Поиск клада"
Игра по станциям, ориентирование на местности....
игра "Поиск клада"
Все мы в детстве любили отгадывать загадки, играть, веселиться, получать сюрпризы. Эта игра особенно актуальна летом на отдыхе. Детям очень нравится....