"В поисках клада"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
«В поисках КЛАДА»
Задачи: совершенствовать умение и навыки в ходьбе и беге, прыжках, ползании в игровой, сюжетной форме. Воспитать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, сегодня необычный летний день.
Пусть летнее солнце услышит и увидит вас весёлыми,
ловкими и умелыми.
Представьте, что мы попали с Вами на таинственный остров.
А значит, на нем есть - КЛАД!!!!!!!!
Ведущий: А что такое – КЛАД?
Клад — зарытые в земле или спрятанные иным способом деньги или ценные предметы, владелец которых неизвестен и не может быть найден, или же потерял на них право.
Ведущий: А кто ищет клад? (Пираты и кладоискатели)
Кто такие пираты? (морские или речные разбойники)
видеоролик
Сегодня волшебный клад мы отправляемся искать!
Давайте же с вами подготовимся серьезно
Чтоб справиться с опасностями было возможно.
Только слабеньким, друзьям, в наш поход идти нельзя.
Есть такие слова: Кто весел - тот смеется,
Кто хочет - тот добьется,
Кто ищет - тот всегда найдет!
Это слова из песни Виталия Лебедева – Кумача «Весёлый ветер»
Послушайте отрывок из песни
А теперь мы дружно и смело отправляемся на дело.
Клад должны мы разыскать, ждут препятствия ребят!
Отправляемся в дорогу, дружно зашагаем в ногу! Удачи!!!!
Ведущий: Первое задание .
1. Уходя с привала, вы
а) зальете костер
б) разворошите угли и затопчите их ногами
в) засыплете костер мусором
2. Использованные консервные банки нужно
а) обжечь в костре и выбросить
б) закопать в яму для отходов
в) уходя, оставить на полянке.
3. Палатки следует устанавливать
а) на ровном, сухом месте
б) на поляне, поросшей высокой травой
в) в понижении на склоне
4. Дежурные у костра должны находиться
а) в одежде с длинными рукавами, брюках, обуви и рукавицах
б) в купальнике и босиком
в) в шортах, майке и резиновых сапогах
5. Сырую резиновую обувь на ночь
а) оставите у костра
б) положите в спальник
в) набьете сухим мхом и бумагой
Молодцы! Так держать!
Второе задание «Зашифрованное слово».
Ведущий: Я буду говорить слова, а вы из первых букв должны составить слово.
С – сова О – облако Л – ласточка Н – ночь Ц – цапля Е – енот.
Конкурс: «Лабиринт», «Ребусы»
ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ
Ребята должны правильно продолжить предложение.
ведущий
Ночью, голову задрав,
Воет серый злой ........ (отвечают дети)
Кто в малине знает толк?
Ну конечно серый....... (отвечают дети)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая........... (отвечают дети)
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный..........(отвечают дети)
Зимой кору с деревьев ест?
Ну конечно серый.......... (отвечают дети)
Дубовый жёлудь любит он.
Конечно - это дикий..........(отвечают дети)
Ведущий: Молодцы! Следующее задание ждёт вас в сказочном лесу. Добраться до него нужно прыжками на двух ногах.
Конкурс. Пропрыгай на двух ногах.
Третье задание «Сказочный лес».
Загадки от Бабы – Яги.
Баба – Яга решила стать образованной и целую неделю читала сказки. В голове у неё всё перемешалось и она перепутала их названия. Помогите Бабе – Яге вспомнить правильное название сказок.
– «Царевна-Индюшка»;
– «По собачьему веленью»;
– «Иван царевич и зеленый волк»;
– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
– «Петушок — золотой пастушок»;
– «Мальчик-с-кулачок»;
– «У страха уши велики»;
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Отгадайте без подсказки,
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6. На сметане был мешён
В русской печке испечён.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Ведущий: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Следующее задание «Спортивное состязание».
Стоят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу участники одевают олимпийки, застёгивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдёргивают канат. Кто быстрее?
Конкурс: вязание узлов, развязывание узлов
Конкурс: пройти между рифами с завязанными глазами.
Конкурс: «Боулинг» (кегли).
Конкурс: "упаковать предмет" - двое становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой.
Конкурс: «Найди клад» - в одну из коробочек от киндеров положить записку со словом клад. Дети подбегают и открывают по одной. Кто нашёл, та команда и победила.
Конкурс: «Переправа»
Конкурс: «Попади в цель»
На доске висят листочки с очками ( 5б, 10б, 15б, мазила, 50б).
Листочки перевёрнуты. Каждый участник берёт в руки листочек, сминает его и кидает в цель.
Конкурс: «Художник»
Команда должна нарисовать один общий рисунок. (дом, дерево, трава, цветок, солнце, облако)
Конкурс: «Клад»
Дети образуют большой круг. Внутри круга находится клад. Один ребёнок входит в круг, ему завязывают глаза, раскручивают и он ищет клад.
Пятое задание «Вопросы на засыпку».
1. Как называется остановка для отдыха группы туристов? (привал)
2. Как называются люди, которые любят путешествовать? (турист)
3. В чем туристы готовят пищу в походе? (котелок)
4. Как называют туристы преодолеваемый ими путь (маршрут)
5.В чем туристы носят свои вещи за спиной? (рюкзак)
6.Как называется домик, в котором спят туристы? (палатка)
- На привале туристы отдыхают, готовят пищу, разжигая…(костер)
Мультфильм «Клад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по доноведению "В поисках клада"
Открытое занятие по внеурочной деятельности....
Игра "В поисках клада"
Сценарий игры, в ходе которой дети выполняют различные задания и находят сундук с сокровищами....
Игра "В поисках клада".
Развлекательно-игровое мероприятие в спортивном зале....
Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"
Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...
Сценарий игры "Поиск клада"
Игра по станциям, ориентирование на местности....
игра "Поиск клада"
Все мы в детстве любили отгадывать загадки, играть, веселиться, получать сюрпризы. Эта игра особенно актуальна летом на отдыхе. Детям очень нравится....
Игра по станциям «В поисках клада старика Хоттабыча»
Маршрутный лист по станциям «В поисках клада старика Хоттабыча»...