Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Анисимова Любовь

Рабочая программа по математике   3 класс  УМК "ШКола России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_progr_po_matematike.doc415 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

  «Рассмотрено»

Руководитель МО: _________

/Тугаринова Т.А__________/

   Протокол № 1

   от  25 августа 2017г.

  «Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

    ________/Балданова Д.В./

   «    »      . 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         

        Предмет :  Математика

          Класс:  

        Количество часов: 170

        Количество часов в неделю: 5

        Учитель: Анисимова Л.И.

        Категория: первая

         Стаж работы: 39 лет

                           

                         

 2017-2018 г.

«Утверждено»

Директор школы: _________

_______ /Тугаринов А.С /

Приказ №       от «   »0  .2017г.

        Оглавление

  1. Пояснительная записка.................................................................................................
  2. Учебно-тематическое планирование с указанием основных

видов  учебной деятельности обучающихся..............................................................

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса......................
  2. Приложение к программе.............................................................................................
  3. Лист дополнений и изменений к рабочей программе...............................................

Пояснительная записка

            Данная программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями); Примерной программой начального образования по предмету «Математика» под редакцией М.И. Моро. М. – Просвещение, 2011г.; Учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 05.09.2017г. № 49;  Федеральным перечнем учебников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.4014г. № 253 (с изменениями и дополнениями); Положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ», утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от27.08.2011г. № 71.

 Программа адресована учащимся 3 классов МБОУ «Булыкская СОШ».

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Концепция (основная идея) программы: реализация основных целевых установок начального образования:

  • становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;
  • формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
  • духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Новизна в том, что она предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению обучающихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Цели обучения

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического;

— развитие пространственного воображения, математической речи, мышления, познавательных способностей;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование информационных,  коммуникативных, ключевых компетенций – универсальной целостной системы знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика».

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена  на основе  примерной образовательной программы начального общего образования,  под редакцией М.И.Моро «Математика», 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011 год.

При реализации рабочей программы используется УМК «Школа России». М.И.Моро. Математика. – М.: Просвещение, 2014г.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса математики в 3 классе отводится 5 часов в неделю. За год на изучение программного материала отводится 170 ч.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

     За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:                                                                                                  

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения  учебного курса «Математика».

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

· навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

· основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

· положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

· понимание значения математических знаний в собственной жизни;

· понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

· восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

· умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

· уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

· понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

· находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

· проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

· выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Познавательные

· устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

· проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

· устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

· выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

· делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

· проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

· понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

· фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

· стремление полнее использовать свои творческие возможности;

· общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

· самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

· осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Коммуникативные

· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

· понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

· принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

· принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

· контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· использование приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

· овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного  воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки;

· приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-математических задач;

· умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами; представлять, анализировать и интерпретировать данные;

· приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

В результате изучения курса

Ученик  научится:

  • знать названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.         
  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 – 3 действия;
  • сравнивать величины по их числовым значениям
  • выражать данные величины в различных единицах
  • выполнять вычисления с нулём
  • выполнять деление числа на это же число
  • делить нуль на число
  • пользоваться изученной математической терминологией
  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
  • находить периметр  многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата
  • выполнять самостоятельно задания контрольной работы
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

- соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания.

Оценка письменной работы, содержащей только примеры.

1. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

2. «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;

3. «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

4. «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка письменной работы, содержащей только задачи.

1. «5» - все задачи решены и нет исправлений;

2. «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

3. «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

4. «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Оценка комбинированных работ       (1 задача, примеры и задание другого вида).

1. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

2. «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

3. «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

4. «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).

1. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

2. «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

3. «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;

4. «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.

Оценка математических диктантов.

1. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

2. «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;

3. «3» - не выполнена 1/4  часть примеров от их общего числа;

4. «2» - не выполнена 1/2  часть примеров от их общего числа.

Содержание

Числа от 1 до 100 (продолжение) (108 ч)

Сложение и вычитание (10ч)  Табличное умножение и деление (67 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение подбором уравнений вида 
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей

Внетабличное умножение и деление (31 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000 (62 ч)

Нумерация (16 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных  слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

                                  Сложение и вычитание (15 ч) Умножение и деление (18 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.                            

Итоговое повторение (13 ч)


Учебно - тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные виды деятельности

Из них: практзанятия

Из них: контрольнодиагностические процедуры

Дата

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера

1

Повторение. Нумерация

1

4.09

2

Устные и пис. приемы сложения и вычитания

1

5.09

3

Выражение с переменной

1

6.09

4

Решение уравнений

1

7.09

5

Решение уравнений

1

8.09

6

Решение уравнений

1

11.09

7

Обозначение геометри ческих фигур буквами

1

12.09

8

Входная контрольная работа «Повторение: сложение и вычитание»

1

13.09

9

Анализ к/р.

1

№ 1

14.09

10

Странички для любознательных

1

15.09

Табличное умножение и деление

67

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Модели ровать с использованием схематических чертежей зави симости между пропорциона льными величинами. Решать 

задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложеному или самосто ятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи Наблюдать и описывать 

изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решение. Обнаруживать и устранять

 ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

11

Связь умножения и сложения

1

18.09

12

Связь м/у компонента ми и результатом умножения. Четные и нечетные числа

1

19.09

13

Таблица умножения и деления с числом 3

1

20.09

14

Решение задач с величинами «цена, кол-во, стоимость»

1

21.09

15

Решение задач с понятиями «масса,колич-во»

1

22.09

16

Порядок выполнения действий

1

25.09

17

Порядок выполнения действий

1

26.09

18

Порядок выполнения действий

1

27.09

19

Странички для любознательных

1

28.09

20

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

№ 2

29.09

21

Анализ к/р.

1

2.10

22

Таблица умножения и деления с числом 4

1

3.10

23

Таблица умножения и деления с числом 4

1

4.10

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

5.10

25

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

6.10

26

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

9.10

27

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

10.10

28

Таблица умножения и деления с числом 5

1

11.10

29

Задачи на кратное сравнение

1

Оценивать результаты осво ения темы, проявлять личностную заинтересован ность в приобретении и расширении знаний и способов действия.  Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выраже ний. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше)данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.  Работать в паре. Составлять 

план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математи ческих понятий, взаимозави симостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.  Анализировать и оценивать

 составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. 

Собирать и классифициро вать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и резуль тат работы. Воспроизводить 

по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. 

Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, состав лять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать

 геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

12.10

30

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

13.10

31

Анализ к/р

1

16.10

32

Таблица умножения и деления с числом 6

1

17.10

33

Решение задач

1

18.10

34

Решение задач

1

19.10

35

Решение задач

1

20.10

36

Решение задач

1

23.10

37

Таблица умножения и деления с числом 7

1

24.10

38

Контрольная работа за 1 четверть

1

25.10

39

Анализ к/р.

1

26.10

40

Странички для любознательных. Наши проекты

1

27.10

41

Что узнали. Чему научились

1

№ 3

6.11

42

Что узнали. Чему научились

1

7.11

43

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

8.11

44

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

9.11

45

Квадратный сантиметр

1

10.11

46

Площадь прямоугольника

1

13.11

47

Таблица умножения и деления с числом 8

1

14.11

48

Таблица умножения и деления с числом 8

1

15.11

49

Решение задач

1

16.11

50

Таблица умножения и деления с числом 9

1

17.11

51

Квадратный дециметр

1

20.11

52

Таблица умножения

1

21.11

53

Таблица умножения

1

22.11

54

Квадратный метр

1

23.11

55

Квадратный метр

1

24.11

56

Странички для любознательных

1

27.11

57

Что узнали. Чему научились

1

28.11

58

Контрольная работа «Табличное умножение и деление»

1

29.11

59

Анализ к/р

1

30.11

60

Умножение на 1

1

1.12

61

Умножение на 0

1

2.12

62

Умножение и делен. с числами 1,0

1

4.12

63

Умножение и делен. с числами 1,0

1

5.12

6.12

64

Умножение и дел. с числами 1,0

1

6.12

7.12

65

Решение задач

1

7.12

8.12

66

Доли

1

Находить долю величины и величину по ее доле. 

Сравнивать разные доли одной и той же величии ны. Описывать явления и события с использованием величин времени. 

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творче ского и поискового характе ра. Дополнять задачи – расче ты недостающими данными и решатьих.Располагать пред

меты на плане комнаты по описанию. Работать (по рис.) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолженияработы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобре тении и расширении знаний способовдействий. Анализи ровать свои действия и управлять ими

8.12

11.12

67

Круг. Окружность

1

11.12

12.12

68

Круг. Окружность

1

12.12

13.12

69

Диаметр круга.

1

13.12

14.12

70

Решение задач

1

14.12

15.12

71

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

15.12

18.12

72

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

18.12

19.12

73

Контрольная работа за 1полугодие

1

19.12

20.12

74

Анализ к/р

1

20.12

21.12

75

Что узнали. Чему научились

1

21.12

22.12

76

Что узнали. Чему научились

1

№ 4 22.12

8.01

77

Странички для любознательных

1

22.12

9.01

Внетабличное умножение и деление

31

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбира ть наиболее удобный. 

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. 

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творче ского и поискового характера: задания, требующие соотноше ния рисунка с высказы ваниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практи ческие задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостаю щими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

78

Умножение и деление круглых чисел

1

10.01

79

Деление вида 80:20

1

11.01

80

Умножение суммы на число

1

12.01

81

Умножение суммы на число

1

15.01

82

Умножение двузначного числа на однозначное

1

16.01

83

Умножение двузначного числа на однозначное

1

17.01

84

Умножение двузначного числа на однозначное

1

18.01

85

Деление суммы на число

1

19.01

86

Деление суммы на число

1

22.01

87

Деление двузначного числа на однозначное

1

23.01

88

Делимое. Делитель

1

24.01

89

Проверка деления

1

25.01

90

Случаи деления вида 87:29

1

26.01

91

Случаи деления вида 87:29

1

29.01

92

Проверка умножения

1

30.01

93

Решение уравнений

1

31.01

94

Решение уравнений

1

1.02

95

Решение уравнений

1

2.02

96

Решение уравнений

1

5.02

97

К/р. «Решение уравнений»

1

№ 5

6.02

98

Анализ к/р.

1

7.02

99

Деление с остатком

1

8.02

100

Деление с остатком

1

9.02

101

Деление с остатком

1

12.02

102

Деление с остатком

1

13.02

103

Решение задач на деление с остатком

1

14.02

104

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

15.02

105

Проверка деления с остатком

1

19.02

106

Что узнали. Чему научились

1

20.02

107

Контрольная работа «Деление с остатком»

1

21.02

108

Анализ к/р

1

№ 6

22.02

Числа от 1 до 1000. Нумерация

16

Читать и записывать трехзначные числа. Сравни вать трехзначные числа и записывать результат сравне ния. Заменять трехзначное число суммой разрядных лагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать 

правило, по которому составлена числовая последовательность, 

Продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятель но установленному основа нию. Переводить одни едини цы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе,упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; 

сравнивать позиционную десятичную систему счис ления с римской непози ционной системой записи чисел. Читать записи, предс тавленные римскими цифра ми, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозна чении веков. Анализ-ть достиг нутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинте ресованность в расширении знаний и способов действий.   

109

Тысяча (устный счет)

1

26.02

110

Тысяча

1

27.02

111

Образование и назва

ние трехзн-ых чисел

1

28.02

112

Запись трехзначных чисел

1

1.03

113

Письменная нумерация в пределах 1000

1

2.03

114

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз

1

5.03

115

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

6.03

116

Представл-ие трех-ых чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

7.03

117

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1

9.03

118

Сравнение трехз-ых чисел.

1

12.03

119

Письменная нумерация в пределах 1000

1

13.03

120

Письменная нумерация в пределах 1000

1

14.03

121

Единицы массы: кг, грамм

1

15.03

122

Что узнали. Чему научились

1

16.03

123

К/р «Нумерация в пределах 1000»

1

19.03

124

Анализ к/р

1

№ 7

20.03

Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание

15

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.Использовать 

различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносто ронние)иназывать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.  Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать 

свою точку зрения, оценивать

точку зрения одноклассника.

125

Приемы устных вычислений

1

21.03

126

Приемы устных вычислений

1

22.03

127

Приемы устных вычислений 450+30,620-200

1

23.03

128

Приемы устных вычислений 470+80,560-90

1

2.04

129

Приемы устных вычислений 260+310,670-140

1

3.04

130

К/р за 3 четверть «Нумерация в пределах 1000»

1

4.04

131

Анализ к/р

1

5.04

132

Алгоритм сложения  трехзначных чисел

1

6.04

133

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

9.04

134

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

10.04

135

Виды треугольников

1

11.04

136

Виды треугольников

1

12.04

137

Что узнали. Чему научились

1

13.04

138

К/р «Сложение и вычитание»

1

16.04

139

Анализ к/р

1

№ 8

17.04

Умножение и деление

18

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

140

Анализ к/р

1

18.04

141

Приемы устных вычислений

1

19.04

142

Приемы устных вычислений

1

20.04

143

Приемы устных вычислений

1

23.04

144

Виды треугольников

1

24.04

145

Виды треугольников

1

25.04

146

Приемы письм-го умн ожения в предел. 1000

1

26.04

147

Алгоритм письменно го умножения 3-го числа на 1-ое

1

27.04

148

Алгоритм письменно го умножения 3-го числа на 1-ое

1

28.04

30.04

149

Алгоритм пис-го умножения 3-го числа на 1-ое

1

30.04

2.05

150

Прием пис-го деления в пределах 1000

1

3.05

151

Алгоритм деления 3-го числа на 1-ое

1

4.05

152

Проверка деления

1

5.05

153

Проверка деления

1

7.05

154

Алгоритм деления 3-го числа на 1-ое

1

8.05

155

Алгоритм деления 3-го числа на 1-ое

1

10.05

10.05

156

К/р «Умножение и деление»

1

10.05

11.05

157

Анализ к/р

1

№ 9     11.05

12.05

Итоговое повторение

13

14.05

158

Повторение и обобщ.

пройд. за год

1

11.05

15.05

159

Обобщение изучен-го

1

12.05

16.05

160

Обобщение изуч-го

1

14.05

161

Обобщение изуч-го

1

15

17.05

162

Обобщение изуч-го

1

16

18.05

163

Итоговая контрольная работа

1

17

19.05

164

Анализ к/р

1

18

21.05

165

Обобщение изуч-го

1

19

22.05

166

Обобщение изуч-го

1

21

23.05

167

Обобщение изуч-го

1

22

24.05

168

Обобщение изуч-го

1

23

25.05

169

Обобщение изуч-го

1

№ 10  24.05

28.05

170

Игра «По океану математики»

1

25.05

29.05

Всего:

170

10


        Литература

        Для учащихся:

1. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013.

2. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике 3 класс М: «Экзамен» 2017г

3. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2017г

        Для учителя:

1. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013.

2. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике 3 класс М: «Экзамен» 2017г

3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО, 2014.

4. . Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2017г

Материально – техническое обеспечение

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).

             Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова

                 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Картинки для счетного материала

2. Абаки
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Набор Доли
6. Линейка метр.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...