Урок математики 3 класс "Школа России" Задачи на кратное сравнение
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Размещен сценарий урока, презентация, карточки, название темы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_kratnoe_sravnenie.docx | 30.2 КБ |
27_zadachi_na_kratnoe_sravnenie.pptx | 198.95 КБ |
tema.docx | 10.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-м классе по теме "Задачи на кратное сравнение"
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Используемые учебники и учебные пособия: М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» 3 класс, 1 часть.
Используемая методическая литература: Поурочные разработки по математике 3 класс» Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.
Цели:
- формировать представление о задачах на кратное сравнение;
- закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2-5;
- закреплять умение решать задачи;
- развивать умение работать самостоятельно.
Задачи:
Научить:
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- представлять результат своей деятельности;
- оценивать результат учебной деятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, листы с заданием на повторение, карточки для индивидуальной работы, учебники, тетради.
Универсальные учебные действия.
Личностные: проявлять внимание, удивление, желание работать; считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность своих действий; анализировать свою работу, уметь находить свои ошибки.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; уметь презентовать свою информацию в словесной форме.
Коммуникативные: приходить к общему ответу; воспринимать текст с учётом учебной задачи.
Сценарий урока.
Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности. II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. III. Самоопределение к деятельности. IV. Построение проекта выхода из затруднения.
V. Физкультминутка VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. VII. Включение в систему знаний. Повторение. VIII. Рефлексия учебной деятельности. | -Долгожданный дан звонок, начинается урок! Проверяю готовность к уроку. - Садитесь. – Сейчас у нас урок математики. Сл -1 - Приготовим тетрадь к работе. Запишем число, «классная работа». - Ребята, определим этапы нашего урока. Пусть это будут рассыпавшиеся бусинки. За урок нам нужно их собрать в бусы. - Итак, повторяем то, что нам нужно. - Несколько ребят, у которых оранжевые квадратики решают задания по карточке. - Два ученика выйдут работать у доски. - А остальные ребята работают со мной (устный счет по интерактивной доске) Сл – 2 Увеличь в 4 раза Сл – 3 Уменьши в 5 раз Сл – 4 Реши задачу и составь две задачи, обратные данной Сл – 5 Найди периметр прямоугольника АВСD со сторонами 3 см и 5 см. - А теперь мы с вами проверим работу ребят у доски. Я читаю, вы оцениваете знаком. - Поставьте оценку. Обоснуйте. - У ребят, выполнявших задания по карточкам, проверю тетради после урока. - Итак, мы выполнили первый этап урока (нанизываем бусинку). Работаем далее. - Выясним, что мы не знаем, но сможем сами найти способ. Пробное действие. Решите задачу. В зоопарке было 12 белых лебедей и 3 черных лебедя. Во сколько раз белых лебедей больше, чем черных? - Запишите только решение. - Задача была одинаковая для всех? - Почему же решения разные? На доске таблички: «Во сколько раз больше? и «Как решать?» - Сформулируйте тему урока. - Такие задачи называются задчами на кратное сравнение. Табличка «Задачи на кратное сравнение» - Вот мы с вами повесили на нитку ещё одну бусинку. - Давайте составим схему к задаче. - О ком речь в задаче? - Пусть это будут треугольники. - Какое число больше? - Сколько раз по 3 содержится в 12? - Покажем это на схеме, отделяя вертикальной чертой по з треугольника. - Как мы это запишем математическим языком? - Так как же мы узнаем во сколько раз одно число больше другого? - А как узнать во сколько раз число меньше другого? - Вот и появилась ещё бусинка на наших бусах. Теперь вы знаете, как решать задачи на кратное сравнение. - Кто желает провести физкультминутку? - А теперь откроем учебник на с. 41. - Прчитайте задание нового материала про себя. - Что мы должны узнать? - Нарисуйте схему к задаче. Один ученик у доски. - Как нам ответить на вопрос? - Запишите решение. - Как же мы узнаем во сколько раз одно число больше или меньше другого? - А теперь возьмите карточки, которые лежат у вас на партах. - Что нужно сделать? - Выполните задание, записывая на карточке только решение. - Самопровека по образцу. Сл - 6 - Договоримся о критериях оценки. «5» - кто решил все задачи, «4» решил 2 задачи, «3»- решил 1 задачу. - Где допустили ошибку? - А теперь перейдем к работе по учебнику. - Ребята с оранжевыми квадратами решают самостоятельно с. 41 №4 ( 2,3 строчки) №3 дополнительно с записью решения. - Остальные ребята решают с нами с.41 №4(1 строчка) -Какой основной вопрос мы задали в начале урока? -Как называются эти задачи? -Какое правило мы использовали? - Оцените себя смайликом. - Запишем домашнее задание. - Урок окончен, спасибо за работу. | Организуют рабочее место. Дети называют этапы урока: 1. Повторим то, что нам нужно. 2. Определим, что мы не знаем. Поставим цели и задачи урока. 3. Откроем новое сами. 4. Закрепим открытие. 5. Подведём итог. Ребята, которые выполняют задания высокого уровня работают по карточке. - Укажи порядок действий и вычисли. 1. 3х(35:7) + 7 2. 40: (25::5)х2 - Заполни пропуски. 1. 6 х…=30 40:4= … …:3 =5 2. 7х…=21 30:3= …:4 =4
Ребята работают с учителем. Ребята показывают + или - Ребята выполняют самостоятельно задачу. На доске выписываем разные решения задачи. - Да. - Мы не знаем, как решают такие задачи. - Решение задач, в которых нужно узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого. - Речь в задаче о белых и черных лебедях. Дети рисуют треугольники. - 12. - 4 раза. Дети выполняют. 12 : 3 = 4 (раза) - Мы большее разделим на меньшее. - Мы большее разделим на меньшее. Дети сами проводят физкультминутку. - Дети читают и отвечают на вопрос. Дети рисуют. Один ученик работает у доски. - Узнать, сколько раз по 4 содержится в 8. - 8:4 =2(раза) - Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее. - Решить задачи. Дети выполняют задание на карточках. Дети сверяют решение по образцу. - Оценивают себя. Разбираем ошибки, проговаривая правило. Ребята выполняют задания. - Как решать задачи с вопросом «Во сколько раз больше?» - Задачи на кратное сравнение. - Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее. Ребята оценивают себя. Повышенный уровень: с. 41 №5,6 Остальные ребята: с.41 №1,5 | Л: определение общих для всех участников правил поведения. Р: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; установить тематические рамки урока. К: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи. П: организовать повторение таблицы умножения; активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; мотивировать учащихся к выполнению пробного действия; организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в обосновании правильности полученного результата. Р: формулировка учащимися конкретной цели будущих учебных действий; согласование темы урока; выбор учащимися средств для построения нового знания. К: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи. Л: понимание важности проявления заботы о своем здоровье. П: применение нового знания с проговариванием во внешней речи. Р: способы давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса. |
,
Приложение
Карточки повышенный уровень.
- Укажи порядок действий и найди значение выражения.
28+15:5-(8х0) (80-35):5х4-6
- Реши задачу.
На тарелке лежало 12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?
Карточки для включения в систему знаний. Повторение.
РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ
1) В корзине было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________
2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________
3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее парка?__________________
«Во сколько раз больше?»
«Как решать?»
- Укажи порядок действий и найди значение выражения.
28+15:5-(8х0) (80-35):5х4-6
- Реши задачу.
На тарелке лежало 12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?
- Укажи порядок действий и найди значение выражения.
28+15:5-(8х0) (80-35):5х4-6
- Реши задачу.
На тарелке лежало 12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?
- Укажи порядок действий и найди значение выражения.
28+15:5-(8х0) (80-35):5х4-6
- Реши задачу.
На тарелке лежало 12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?
- Укажи порядок действий и найди значение выражения.
28+15:5-(8х0) (80-35):5х4-6
- Реши задачу.
На тарелке лежало 12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?
- Укажи порядок действий и найди значение выражения.
28+15:5-(8х0) (80-35):5х4-6
- Реши задачу.
На тарелке лежало 12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?
- Укажи порядок действий и найди значение выражения.
28+15:5-(8х0) (80-35):5х4-6
- Реши задачу.
На тарелке лежало 12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?
- Укажи порядок действий и найди значение выражения.
28+15:5-(8х0) (80-35):5х4-6
- Реши задачу.
На тарелке лежало 12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?
- Укажи порядок действий и найди значение выражения.
28+15:5-(8х0) (80-35):5х4-6
- Реши задачу.
На тарелке лежало 12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?
- Укажи порядок действий и найди значение выражения.
28+15:5-(8х0) (80-35):5х4-6
- Реши задачу.
На тарелке лежало 12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке?
- Укажи порядок действий и найди значение выражения.
28+15:5-(8х0) (80-35):5х4-6
- Реши задачу.
На тарелке лежало 12 пирожков с капустой, а с картошкой – в 3 раза меньше. Сколько пирожков с картошкой было на тарелке
РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ
1) В корзине было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________
2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________
3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее парка?__________________
РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ
1) В корзине было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________
2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________
3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее парка?__________________
РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ
1) В корзине было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________
2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________
3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее парка?__________________
РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ
1) В корзине было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________
2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________
3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее парка?__________________
РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ
1) В корзине было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________
2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________
3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее парка?__________________
РЕШИ ЗАДАЧИ И ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ
1) В корзине было 24 яблока и 8 груш. Во сколько раз больше было яблок, чем груш?________________________
2) В одном гараже 28 машин, в другом – 7 машин. Во сколько раз меньше было машин в другом гараже?______________________
3) На аллее парка растёт 27 дубов и 62 каштана. На сколько больше каштанов, чем дубов, растёт на аллее парка?__________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Увеличь в 4 раза 2 5 4 7 3 10 6 9 8 0 8 20 16 28 12 40 24 36 32 0
Уменьши в 5 раз 10 5 20 15 30 25 35 40 50 45 2 1 4 3 6 5 7 8 10 9
Реши задачу и составь две задачи, обратные данной . Расход на 1 изделие Количество изделий Общий расход 4 м ? шт. 36 м 36 : 4 = 9 (шт.) Ответ: из 36 м ткани сошьют 9 …
Найди периметр прямоугольника АВС D с о сторонами 3 см и 5 см.
1)24: 8 =3 раза 2)28: 7 =4 раза 3)62-27=35 каштанов
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок на личностно - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок математики, 3 класс. Тема: Кратное сравнение величин.
Этот материал будет полезен учителям, которые работают по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...
Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение"
Конспект урока....
Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение" 3 класс
Цели. Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 7; развивать логическое мышление, память, навыки устного сче...
УМК "Перспектива" конспект урока математики 2 класс Тема: «Кратное сравнение»
Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на кратное сравнение; закрепление умения решать задачи,примеры на сложение и вычитание, развитие мыслительных операций, математических спос...
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...