КТП. Математика
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Целью образовательно-коррекционной работы в рамках учебного предмета «Математика» при обучении слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе является: формирование элементарных математических представлений и основ математических знаний, изучение возможностей детей в овладении математическими знаниями, обучение практическому применению в повседневной жизни знаний, полученных на уроках математики, создание условий для дальнейшего изучения математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018-2019 учебный год
по математике
Уровень обучения (класс): начальное общее, 1 «Б»
Общее количество часов: 132
Количество часов в неделю: 4 Уровень: базовый (3.3)
Учитель: Шитова Алена Владимировна
Квалификационная категория: нет
Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования слепых обучающихся
Учебник, автор «Математика 1 класс» в 2-х частях, Алышева Т.В.
Издательство, год издания «Просвещение», 2012
г. Москва
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью образовательно-коррекционной работы в рамках учебного предмета «Математика» при обучении слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 1 классе является: формирование элементарных математических представлений и основ математических знаний, изучение возможностей детей в овладении математическими знаниями, обучение практическому применению в повседневной жизни знаний, полученных на уроках математики, создание условий для дальнейшего изучения математики.
Задачи:
- формирование доступных слепым обучающимся с легкой умственной отсталостью математических знаний и умений их практического применения в повседневной жизни при изучении других учебных предметов;
- 2.максимально общее развитие слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью средствами математики, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах обучения;
- 3.воспитание у слепых умственно отсталых обучающихся целеустремленности, трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Математика является одним из основных общеобразовательных предметов при обучении слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью, поступающие в 1 класс, как правило, или вообще не готовы к школьному обучению, или имеют низкий уровень готовности к школьному обучению; эти дети, чаще всего, не посещали дошкольные образовательные организации, а воспитывались только в семье. Именно поэтому, в 1 классе пропедевтика математики продолжается целый год. За этот год учитель изучает личностные познавательные особенности обучающихся и готовит их к восприятию материала курса математики. Обучающиеся знакомятся с дочисловыми представлениями о цвете (при наличии остаточного зрения), размере, величине, массе предметов; уточняются их количественные, пространственные и временные представления; развивается моторика и речь, корригируются все психические процессы. Геометрический материал изучается на каждом уроке.
На изучение математики по учебному плану в 1 классе отводится 132 часа за год: 4 часа в неделю, 33 учебные недели.
Минимальный и достаточный уровни усвоения планируемых результатов по математике слепыми обучающимися с легкой умственной отсталостью на конец обучения в 1 классе:
Личностные результаты освоения программы по математике: слепых обучающихся с умственной отсталостью должны отражать:
1) формирование уважительного отношения к мнению одноклассников;
2) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
3) овладение начальными навыками адаптации;
4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
5) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
6) принятие и освоение социальной роли обучающегося;
7) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
8) развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты
Обучающиеся должны получить следующие представления:
- величине, размере, цвете, массе, форме предметов;
- о положении предметов на плоскости и в пространстве относительно себя и друг друга;
- о смене частей суток (утро, день, вечер, ночь);
- о порядке следования дней (вчера, сегодня, завтра);
- о счете в пределах 5; о записи чисел 1-5;
- о количественных, порядковых числительных, числах: 1, 2, 3, 4, 5;
- о составе чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых;
- об арифметических действиях сложения и вычитания;
- о структуре простой арифметической задачи;
- о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, брусок).
Основные требования к умениям обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
Достаточный уровень
- различать предметы по цвету, массе, форме;
- сравнивать 2-4 предмета по величине методом наложения «На глаз»: больше, меньше, равные, одинаковые;
- сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением;
- правильно понимать и употреблять слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся);
- сравнивать предметы по величине, массе при обследовании с помощью рук и остаточного зрения, «На руку»;
- раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, объяснять порядок расположения предметов и соотношения между ними (например,: самая высокая пирамидка, ниже, еще ниже, самая низкая); сравнивать два или несколько предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
- выделять группы предметов один или несколько предметов, обладающих определенными свойствами (одним или несколькими): цвет, величина, форма, назначение;
- оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «На глаз», объяснять результат путем установления взаимно-однозначного соответствия: выделять лишние, недостающие предметы;
- увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объем жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения.
- определять положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также помещать предметы в указанное положение;
- ориентироваться на листе бумаги;
- устанавливать и называть порядок следования предметов;
- узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры, определять форму знакомых предметов;
- собирать геометрические фигуры, разрезанные на несколько частей (по упрощенной схеме): составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
- писать числа 1, 2, 3, 4, 5, отличать число от буквы (наличие цифрового знака); соотносить количество предметов с соответствующим числом;
- пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
- записывать и производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;
- решать задачи на нахождения суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия с предметами; записывать решение задачи в виде равенства (примера);
- выделять в задаче условие, решение, ответ; выполнять практические действия с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.
Минимальный уровень:
- различать цвета (при наличии остаточного зрения), выделять из группы предметов один предмет, обладающий определенным свойством (цвет, величина, форма, назначение);
- сравнивать два предмета по величине методом приложения;
- сравнивать два предмета по размеру (длине, высоте, ширине) с использованием приемов наложения и приложения;
- сравнивать два предмета по массе;
- выделять из множества один, несколько предметов;
- устанавливать взаимно-однозначное соответствие двух групп предметов, устанавливать их равенство (лишние, недостающие предметы);
- сравнивать количества жидкости, сыпучего вещества с помощью условной меры;
- различать правую и левую руки, пространственные представления вокруг себя: справа, слева, впереди, сзади, сверху, снизу;
- ориентироваться на листе бумаги (можно с помощью педагога);
- узнавать, показывать на предметах порядок их следования;
- узнавать, называть геометрические фигуры с помощью учителя;
- узнавать, называть числа 1,2,3,4,5; пересчитывать предметы до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
- выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметные множества (с помощью учителя);
- решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя, записывать решение в виде равенства (примера).
Базовые учебные действия
Личностные:
- восприятие «образа Я» как субъекта учебной деятельности.
Коммуникативные
- умение взаимодействовать с партнерами в системе координат: «слепой - зрячий», «слепой-слепой» при решении математических и практических задач;
- использование при выполнении практического задания.
Регулятивные
- алгоритмические действия организации и решения математических задач;
- различение способа и результата действия;
- планирование и действенная проверка результата практической деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I Дочисловые представления.
Свойства предметов (15 ч)
Выявление знаний и умений слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью. Понимание слов: все, каждый, кроме, остальные. Свойства предметов: величина (большой - маленький), размер, цвет. Различение основных цветов (при наличии остаточного зрения), фактуры поверхности предмета. Сравнение предметов по цвету, фактуре поверхности. Свойства предметов: форма. Сравнение предметов по форме. Свойства предметов: размер. Сравнение 2 предметов по размеру: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий низкий, по размеру: большой – маленький, равный, одинаковый; равный, одинаковый, длинный – короткий; широкий – узкий; высокий низкий.
Сравнение 2 предметов по массе: тяжелый – легкий, равный по массе, тяжелее, легче). Сравнение по количеству предметов одной совокупности: много – мало, один, несколько, столько же, лишние, недостающие предметы, поровну. Сравнение объема жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объема жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях до и после изменения их объема.
Расположение предметов в пространстве. (12 ч)
Определение правой и левой сторон относительно себя, расположение частей своего тела. Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, относительно друг друга. Понятия: слева, справа, (правее, левее), спереди, сзади, сверху, внизу (выше, ниже), далеко, близко, рядом, около, здесь, там, на, в (чем-то, ком-то); внутри; перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги, фланелеграфе.
Временные представления. (10 ч)
Время суток, смена частей суток, последовательность: утро, день, вечер, ночь; сегодня, завтра, вчера, на следующий день; рано, поздно, вовремя; давно, недавно; молодой, моложе, старый, старше. медленно, быстро.
Геометрический материал. (12 ч)
Объемные геометрические фигуры: шар, куб, брус. Плоские геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Составление разрезанных на части плоских геометрических фигур по плану. Составление плоских геометрических фигур (оконтуривание геометрических фигур, выкладывание при помощи счетных палочек, магнитных полосок на приборе «Графика»).
II. Числа от 1 до 5.
Нумерация в пределах 5. (42 ч)
Счёт предметов в пределах 5. Получение числа методом присчитывания предметов. Получение числа путем измерения произвольными мерками (длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества). Порядковые числительные: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Соотношение количества, числа, цифры. Место числа в числовом ряду, сравнение чисел по местоположению их в числовом ряду, путем установления взаимно-однозначного соответствия. Ответы на вопросы: сколько, какой по счету.
Арифметические действия: сложение и вычитание. Простые арифметические задачи. (31 ч)
Арифметические действия: сложение, вычитание, знаки «+» и «-». Запись числовых выражений вида 1+1, 1+2, 2-1. Простая арифметическая задача. Понятие «задача», части задачи: условие, вопрос; анализ условия, числовых данных и выбор арифметического действия, запись решения задачи. Решение простых задач на нахождение разности, суммы. Значения числовых выражений, запись числовых равенств.
III. Повторение в конце учебного года. (10 ч)
Направления работы.
Диагностическое направление предполагает проведение диагностических процедур (вводная (начало учебного года), промежуточная и итоговая диагностика (конец учебного года)), анализ результатов, позволяющих получать информацию о состоянии психоэмоционального статуса обучающихся, о его продвижении в овладении знаниями, умениями и навыками при освоении учебного материала по математике, мониторинг достижений планируемых результатов, обучающихся в освоении программы 1 класса. (Все данные заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, протоколы консилиумов по каждому из обучающихся).
Коррекционно-развивающее направление предполагает:
- обеспечение благоприятных условий для личностного развития каждого обучающегося, овладение специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для социальной адаптации в коллективе одноклассников, коррекцию недостатков физического развития, коррекцию и профилактику вторичных отклонений в развитии;
- проведение уроков по математике с учетом специальных образовательных потребностей слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- проведение индивидуальной коррекционной работы с обучающимися, имеющими наряду с типологическими индивидуальные особые образовательные потребности; закрепления и развития, сформированных в процессе групповой и индивидуальной работы знаний и умений в урочной деятельности по математике;
- корректирование программы по математике 1 класса с учетом результатов диагностических исследований;
- участие в реализации комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по вопросам обучения и воспитания слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями).
Консультативное направление обеспечивает непрерывность коррекционной поддержки обучающихся в образовательном процессе и повседневной жизни, что реализуется посредством:
- взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам обучения слепых с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями;
- проведения консультаций педагогических работников по вопросам организации и содержания коррекционной поддержки слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- участия в разработке комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по удовлетворению особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей слепого обучающегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям), педагогическим работникам в их реализации.
Основной формой организации учебных занятий является урок комбинированного типа с осуществлением дифференцированного и индивидуального подходов.
Основные виды деятельности слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью. На уроках математики в 1 классе слепые обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- манипулируют предметами, изучают их, сравнивают 2 предмета по форме, размеру, цвету, фактуре поверхности, массе;
- сравнивают объемы жидкостей, сыпучих веществ;
- сравнивают группы предметов по количеству (без указания числа предметов в группах);
- изучают расположение предметов;
- определяют правую и левую стороны (относительно себя);
- определяют части суток, их последовательность;
- знакомятся с плоскими геометрическими фигурами и объемными геометрическими телами;
- пересчитывают предметы (счетный материал);
- записывают числа и прочитывают числа;
- выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 5;
- решают простые арифметические задачи.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название раздела, темы урока | Количество часов |
| ||
| 15 | |
1-3 | Выявление знаний и умений обучающихся. Понимание слов: все, каждый, кроме, остальные и т.п. | 3 |
4-5 | Свойства предметов: цвет. Различение основных цветов. Сравнение предметов по цвету. | 2 |
6-7 | Свойства предметов: форма. Сравнение предметов по форме. | 2 |
8 | Свойства предметов: размер. Сравнение предметов по по размеру (большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий низкий. | 1 |
9 | Сравнение предметов по размеру (большой – маленький, равный, одинаковый) | 1 |
10 | Сравнение предметов по размеру: (равный, одинаковый, длинный – короткий) | 1 |
11 | Свойства предметов: размер. Сравнение предметов по размеру (широкий – узкий). | 1 |
12 | Сравнение предметов по по размеру: (высокий низкий). | 1 |
13 | Сравнение предметов по массе: тяжелый – легкий, равный по массе, тяжелее, легче). | 1 |
14 | Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ. | 1 |
15 | Сравнение по количеству предметов: (много –мало, один, несколько, столько же, лишние, недостающие предметы, поровну). | 1 |
| 12 | |
16-17 | Определение правой и левой сторон относительно себя, расположение частей своего тела. | 2 |
18 | Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя. | 1 |
19 | Расположение предметов в пространстве, на плоскости относительно друг друга. | 1 |
20 | Понятия: слева, справа, (правее, левее). | 1 |
21 | Понятия: спереди, сзади, сверху, внизу (выше, ниже). | 1 |
22 | Понятия: далеко, близко, рядом, около, здесь, там. | 1 |
23-24 | Понятия: на, в (чем-то, ком-то); внутри; перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. | 2 |
25-27 | Ориентировка на листе бумаги, фланелеграфе. | 3 |
| 10 | |
28-29 | Время суток, смена частей суток, последовательность: утро, день, вечер, ночь. | 2 |
30-31 | Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 2 |
32-33 | Рано, поздно, вовремя. | 2 |
34-35 | Давно, недавно. Молодой, моложе, старый, старше. | 2 |
36 | Медленно, быстро. | 1 |
37 | Обобщение по разделу: временные представления. | 1 |
| 12 | |
38-41 | Объемные геометрические фигуры: шар, куб, брус. | 4 |
42-46 | Плоские геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. | 5 |
47-48 | Составление плоских геометрических фигур по плану. | 2 |
49 | Составление плоских геометрических фигур (оконтуривание геометрических фигур, выкладывание при помощи счетных палочек, магнитных полосок на приборе «Графика») | 1 |
II. Числа от 1 до 5 | ||
| 41 | |
50-51 | Счёт предметов в пределах 5.Запись цифрового знака. | 2 |
52-53 | Получение числа методом присчитывания предметов. Запись цифрового знака. | 2 |
54-57 | Получение числа путем измерения произвольными мерками (длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества). Запись цифрового знака. | 4 |
58-59 | Порядковые числительные: первый, второй, третий, четвертый, пятый. | 2 |
60-61 | Число 1. Запись числа. | 2 |
62-63 | Число 2. | 2 |
64-67 | Состав числа 2. | 4 |
68-69 | Число 3. | 2 |
70-72 | Состав числа 3. | 3 |
73-74 | Число 4. | 2 |
75-77 | Состав числа 4. | 3 |
78-79 | Число 5. | 2 |
80-83 | Состав числа 5. | 4 |
84-86 | Место числа в числовом ряду, сравнение чисел по местоположению их в числовом ряду | 3 |
87-91 | Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 5» | 5 |
| 31 | |
92-93 | Сложение. Знак «+». Запись числовых выражений вида 1+1, 1+2. | 2 |
94-96 | Простая арифметическая задача. Понятие «задача», части задачи: условие, вопрос. | 3 |
97-98 | Вычитание. Знак «-». Запись числовых выражений вида 2-1. | 2 |
99-100 | Знак «=». Запись числовых равенств. | 2 |
101-103 | Простая арифметическая задача: анализ условия, числовых данных и выбор арифметического действия, запись решения задачи. | 3 |
104 | Значения числовых выражений. | 1 |
105 | Сложение вида 1+…=; 2+…= | 1 |
106 | Решение простых задач на нахождение суммы. | 1 |
107-108 | Сложение вида 3+…= 4+…= | 2 |
109-110 | Решение простых задач на нахождение суммы. | 2 |
111-112 | Вычитание вида 2-…=, 3-…= . | 2 |
113-114 | Вычитание вида 4-…=. | 2 |
115-116 | Решение простых задач на нахождение разности. | 2 |
117-118 | Вычитание вида 5- …=. | 2 |
119 | Решение простых задач на нахождение разности, суммы. | 1 |
120-122 | Сложение и вычитание в пределах 5. | 3 |
III. Повторение изученного материала | 10 | |
123-124 | Свойства предметов. | 2 |
125 | Расположение предметов в пространстве. | 1 |
126 | Временные представления. | 1 |
127 | Геометрический материал. | 1 |
128-129 | Нумерация в пределах 5. | 2 |
130-132 | Арифметические действия: сложение и вычитание. Простые арифметические задачи. | 3 |
Итого: | 132 |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2014г. №1598)
2. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся (вариант 3.3).
3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. В 2 частях (В 9 книгах). – М.: ООО «МИПО Репро» (издание шрифтом Брайля)
3. Перова М. Н. Преподавание математики в коррекционной школе: Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Надо указать год издания.
4. Эк В. В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя. Надо указать год издания.
Материально-техническое оснащение:
1.Приборы 18-строчные для письма по Брайлю, грифели (детские, женские), тетради для письма по Брайлю.
2. Колодка - шеститочие, колодка - ряд шеститочий, кубик для набора комбинаций точек, рассыпная азбука, прибор «Графика», прибор «Ориентир» (малый), наборы плоских геометрических фигур и объемных тел, муляжи, счетный материал (счетные палочки, плоские и объемные фигуры), фланелеграф, математические наборы со счетным материалом.
3. Рельефно-графические пособия ИПТК «Логосвос» («Азбука в картинках» и т.п.).
4. Учебники и учебные пособия: Алышева Т. В. Математика: учебник для коррекционных школ VIII вида. Часть 1 1 класс - М.: ООО «МИПО Репро», 2016. - издание по Брайлю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По итогам обучения в 1 классе слепых детей с легкой умственной отсталостью планируется достижение следующих результатов:
У обучающихся должны быть сформированы следующие представления:
- о величине, форме, цвете и массе предметов; фактуре поверхности предметов;
- о положении предметов на плоскости и в пространстве относительно себя и друг друга;
- о смене частей суток: утро, день, вечер, ночь; о порядке следования дней: вчера, сегодня, завтра;
- о счете в пределах 5; о записи чисел 1-5;
- о количественных, порядковых числительных, цифрах: 1, 2, 3, 4, 5;
- о составе чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых;
- об арифметических действиях сложения и вычитания;
- о структуре простой арифметической задачи;
- о геометрических формах: круге, овале, квадрате, треугольнике, прямоугольнике; о шаре, кубе, брусе.
Основные требования к умениям обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
Достаточный уровень
- различать предметы по фактуре поверхности, массе, форме, цвету (при наличии остаточного зрения);
- сравнивать 2-4 предмета по величине методом наложения: больше, меньше, равные, одинаковые;
- сравнивать предметы по размеру (длине, ширине, высоте), наложением, приложением;
- правильно понимать и употреблять слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся);
- сравнивать предметы по величине, массе при обследовании предметов руками и при сравнении «На руку»;
- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке, объяснять порядок расположения предметов и соотношения между ними (например: самая высокая пирамидка, ниже, еще ниже, самая низкая); сравнивать два или несколько предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
- выделять группы предметов один или несколько предметов, обладающих определенными свойствами (одним или несколькими): величина, форма, цвет, назначение;
- оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях при общем обследовании руками и «На глаз» (при наличии остаточного зрения), объяснять результат путем установления взаимно-однозначного соответствия: выделять лишние, недостающие предметы;
- увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объем жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;
- определять положение предметов в пространстве относительно себя, друг друга, а также помещать предметы в указанное положение;
- ориентироваться на листе бумаги;
- устанавливать и называть порядок следования предметов;
- узнавать, называть, классифицировать геометрические фигуры, определять форму знакомых предметов;
- собирать геометрические фигуры, разрезанные на 2 части, составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
- писать числа 1, 2, 3, 4, 5, отличать число от буквы (наличие цифрового знака); соотносить количество предметов с соответствующим числом;
- пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
- записывать и производить действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;
- решать задачи на нахождения суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия с предметами; записывать решение задачи в виде равенства (примера);
- выделять в задаче условие, решение, ответ; выполнять практические действия с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.
Минимальный уровень:
- различать фактуру поверхности и цвет (при наличии остаточного зрения) предмета, выделять из группы предметов один предмет, обладающий определенным свойством (величина, форма, назначение, цвет);
- сравнивать два предмета по величине методом приложения;
- сравнивать два предмета по размеру (длине, высоте, ширине) с использованием приемов наложения и приложения;
- сравнивать два предмета по массе;
- выделять из множества один, несколько предметов;
- устанавливать взаимно-однозначное соответствие двух групп предметов, устанавливать их равенство (лишние, недостающие предметы);
- сравнивать количества жидкости, сыпучего вещества с помощью условной меры;
- различать правую и левую руки, пространственные представления вокруг себя: справа, слева, впереди, сзади, сверху, снизу;
- ориентироваться на листе бумаги (можно с помощью педагога);
- узнавать, показывать на предметах порядок их следования;
- узнавать, называть геометрические фигуры с помощью учителя;
- узнавать, называть числа 1,2,3,4,5; пересчитывать предметы до 5, отвечать на вопрос «Сколько?»:
- выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметные множества (с помощью учителя);
- решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя, записывать решение в виде равенства (примера).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...