Урок Математики в 3 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Муромская Елена Анатольевна

Урок математики по теме "Закрепление и обобщение. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределе 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_3_klass.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

08.10.2018год

Конспект урока по математике в 3Б  классе на тему

«Закрепление. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100» по УМК «Школа России».

Цель урока: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

 Задачи урока:

Предметные:

Способствовать:

  1. Закрепить приемы сложения и  вычитания двухзначные числа;
  2. Закреплению решать текстовые задачи;
  3. Закреплению вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100»;
  4. Закреплению знаний таблицы умножения;

Метапредметные:

Содействовать формированию УУД:

Регулятивных:

1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

2. Самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить;

3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

4. Оценивать результаты своей деятельности.

Познавательных:

  1. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;
  2.  Делать умозаключения;
  3. Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, математическую речь;
  4. Развивать познавательный интерес;
  5. Уметь находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативных:

  1. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;
  2. Проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  3. Закреплению навыка работы в группе.
  4. Умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  5. Умению слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  6. Умению оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций;
  7.  Умению работать в паре, оказывать взаимопомощь

Личностных:

  1. Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
  2. Воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно;
  3. Воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике, дружелюбное отношение друг к другу;
  4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества;
  5. Умению через проведение пауз учить следить за своим здоровьем, уметь снимать утомляемость.
  6. Формировать свою точку зрения.

          Форма урока: урок – путешествие.

Тип урока: урок закрепления  знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная, парная.

Методы: Словесный, иллюстративный, практический

Оборудование: конверты с заданиями; листы успеха ; учебник и рабочая тетрадь по

                          математике 3 класс, автор М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Технологическая карта урока

Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1Оргмомент

2 Актуализация знаний

- Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу!

Я желаю вам успешного урока!

– Что на нужно для нашего урока?

(расшифровка слова:

У – учиться
Р – развиваться
О – общаться
К – коллективно работать).

– Что для этого на нужно?

Т – тетрадь
Р – ручка
У – учебник
Д – дневник

– Что будем делать? (трудиться!) Наш девиз урока: не говорю – умею, а говори – научусь! Успехов всем и удач!

 Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сегодня у нас необычный урок.  Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Математику.

После выполнения каждого задания мы будем открывать по букве,  и в конце урока у нас получится слово.

Итак, все готовы и мы отправляемся. А наше первое  задание  поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока.

Даны числа: 37, 18, 3,21, 56, 99.

Назвать «лишнее» число в ряду и объяснить почему? (открывается карточка: сложение).

Назвать самое маленькое двузначное число  в ряду? (Открывается слово: вычитание). Как называются все числа записанные в ряду? ( открывается карточка двузначные числа)

Увеличить самое большое число на 1(100) ( слайд 4).

Вы догадались, какая будет у нас сегодня тема урока? (Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100).

Открывается 1  буква в слове «М»

https://lh3.googleusercontent.com/r431KsehnCVp8GPUOFLyM7wlJA8v9CJdW-xKSvh92Y72jfrofu_YcTf2CjTo4quHhlfpv4zEcKtzUnFvl593n0yQHli9mzxWnc8vY1B0bs7AI2dLZJebeCOz_Xw6B_jjQ9bibizKa4NCZ4o9Ww

Дети приветствуют друг друга . Желают друг другу успехов.

Дети находят лишнее число. Это число 3 и определяют почему оно лишнее.(однозначное) , затем находят самое маленькое двузначное число. Это число 18. Говорят , что все числа двузначные и увеличивают число 99 на 1. Получают число.  Формулировка темы урока. «Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100» (закрепление)

Личностные УУД:

Умение настроиться на работу.

Личностные УУД:

Умение разгадывать ребусы и шифры по заданным правилам.

Познавательные

УУД:

Узнавать о геологах Личностные УУД:

Умение выбирать необходимую информацию.

Предметные УУД:

Умение складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток..

Регулятивные УУД: умение работать в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД: 

Умение комментировать свои действия.

- самостоятельно формулировать тему, цель, учебные задачи.

2.Устный счёт.

Наше путешествие продолжается. И первая остановка «Отвечай-ка!» .

– назвать следующее число за числом 47.
– назвать предыдущее число числа 84
– назвать число, в котором 10 дес. , 1 дес. 2 ед.,4дес. 8 ед.
– 1 слагаемое 40, 2 слагаемое 8 найти сумму чисел.
– уменьшаемое 70, вычитаемое 20. Найти разность.

После выполнения задания  открывается 2 буква в слове «О»

Дети называют следующее число, предыдущее. Объясняют почему они так называются.

Называют двузначные числа.

Находят сумму и разность чисел.

Регулятивные УУД: 

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

3.Постановки цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

А мы снова в пути и у нас следующая остановка

«Решай-ка!» ( работа в парах). - Ребята, сейчас вы будете работать в парах, учиться взаимодействовать и помогать друг  другу

 Найти ошибки в выражениях:

34+26=60          57+38= 95

90-47=53           74-32=42

56+18=64           91–68= 33

 (проверка решения в парах).

После выполнения задания открывается следующая буква «Л».

Физминутка для глаз. Остановка «Отдыхай–ка

1, 2, 3, 4, 5 мы Луну хотим достать,
6, 7,8, 9, 10 и пониже перевесить.
10, 9, 8, 7 чтоб Луна светила всем!

Закрыли глазки, открыли глазки, снова закрыли глазки.
Глазки вверх, вниз, влево, вправо.
Нарисовали по кругу восьмёрку
Закрыли глазки.
И снова открыли!
И вновь за работу!

Дети в парах решают   в примеры  , находят ошибки и исправляют их. Затем объясняют выполнение задания у доски. Называя, правила сложения и вычитания двузначных чисел.

Дети делают зарядку для глаз.

Предметные УУД: повторение  приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

Регулятивные УУД:

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные УУД: 

- комментировать действия сложения и вычитания двузначных  чисел в пределах 100, используя математические термины в рамках учебного диалога;

4

Первичное закрепление. Работа с учебником

А мы снова в пути и  теперь остановка у нас «Задачкино» Решение задач из учебника с проверкой у доски. Стр.30 №9. Геологи собрали образцы горной породы массой 21 кг  и разместили из в 3 рюкзака поровну. Сколько килограммов образцов в каждом рюкзаке?

-Кого называют геологами? Что известно в задачи? Что необходимо найти? Как мы запишем условие задачи? Решение задачи в тетради и проверка решения у доски.

После выполнения задания открывается следующая буква «О».

Дети читают задачу каждый себе. Затем задачу читают  вслух.

Объясняют слово «ГЕОЛОГ». Анализируют задачу, записывают краткую запись, выполняют решение, записывают ответ.  

Предметные УУД:

 Деление  на 3 ;знание таблицы умножения на 3

Личностные УУД:

 Расслабляться, отвлекаться от учебной нагрузки.

5.Включение в систему знаний и повторений

А мы двигаемся дальше и наша следующая остановка «Сам решай-ка»

Детям предлагается самостоятельно решить уравнения по рядам. Стр.31 № 19

1ряд. 38 + х =50

2 ряд. Х – 17 = 20

3 ряд. 40 – х = 19. А многие успевают решить все 3 уравнения. Трое детей решают на доске спрятанные от класса. Поверка на доске.

После выполнения задания открывается следующая буква «Ц».

Дети самостоятельно выполняют решение уравнений в тетради, а трое учеников выполняют решение уравнений у доски.

Личностные УУД:

Самостоятельно организовывать свою деятельность, выполнять самопроверку;

Предметные УУД:

 решать уравнения  и оформлять письменное вычисление.

Познавательные УУД:

- выбирать вариант выполнения задания;

Регулятивные УУД: 

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

5.Физ.минутка

И мы снова на остановке «Отдыхай–ка  -(физкультминутка):

" Знают в мире люди все:

Дважды два – четыре  - руки все пошире.

Дважды три, конечно,  шесть.

Столько раз надо присесть?

Четырежды два все скажем: " восемь!"

И похлопаем в ладоши».

Хорошо мы все считаем и путь наш продолжаем.

Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем

7. Закрепление материала.

Сейчас я проверю ваши умения работать в группах.  И мы останавливаемся  только теперь наша остановка «Разгадай – ка».  На этой остановке каждая группа должна будет разгадать свой ребус. ( каждая группа решает по одному ребусу).

-Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила работы в группах.

- Хорошо, теперь можете приступать.

100лб, 100ляр, 100г, сес3цы, 100лица, и100рия, ак3са, пи100лет.

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

После выполнения задания открывается следующая буква «Ы».

Учащиеся озвучивают правила работы в группах:

1.Говори тихо

2.Выслушивай мнение товарища до конца

3.Не перебивайте друг друга

4.Будь вежлив и сдержан.

Объясняют как разгадали ребус.

Регулятивные УУД: 

- выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами;

Коммуникативные УУД: 

Умение работать в группе

8. Итог урока. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу, и мы справились с работой ! Мы с вами МОЛОДЦЫ! Вы это слово сами и открыли.

- Какова тема урока

- Какая была цель нашего урока?

Рефлексия.

  • 1.  Сегодня   я     узнал…
  • 2. Я понял, что...
  • 3.  Было   трудно…
  • 4.  Меня удивило...
  • 5. Мне захотелось рассказать об этом..

Заполните ЛЕСЕНКУ УСПЕХА . (раскрасьте человечка на лесенке, Все ли у вас получилось, были ли трудности и в чем.)

Выставление оценок

Письменные приемы  сложения и вычитания двухзначных чисел.

Оценивают результаты деятельности.

Личностные УУД:

- оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные УУД:

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности

9. Домашнее задание.

Учебник стр.31 №16, №21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...