Урок Математики в 3 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики по теме "Закрепление и обобщение. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределе 100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_3_klass.docx | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
08.10.2018год
Конспект урока по математике в 3Б классе на тему
«Закрепление. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100» по УМК «Школа России».
Цель урока: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи урока:
Предметные:
Способствовать:
- Закрепить приемы сложения и вычитания двухзначные числа;
- Закреплению решать текстовые задачи;
- Закреплению вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100»;
- Закреплению знаний таблицы умножения;
Метапредметные:
Содействовать формированию УУД:
Регулятивных:
1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
2. Самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить;
3. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем
4. Оценивать результаты своей деятельности.
Познавательных:
- Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;
- Делать умозаключения;
- Активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, математическую речь;
- Развивать познавательный интерес;
- Уметь находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативных:
- Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем;
- Проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
- Закреплению навыка работы в группе.
- Умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- Умению слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- Умению оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций;
- Умению работать в паре, оказывать взаимопомощь
Личностных:
- Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
- Воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно;
- Воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике, дружелюбное отношение друг к другу;
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества;
- Умению через проведение пауз учить следить за своим здоровьем, уметь снимать утомляемость.
- Формировать свою точку зрения.
Форма урока: урок – путешествие.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная, парная.
Методы: Словесный, иллюстративный, практический
Оборудование: конверты с заданиями; листы успеха ; учебник и рабочая тетрадь по
математике 3 класс, автор М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. С. И. Волкова. С. В. Степанова.
Технологическая карта урока
Этап урока | Ход урока | Планируемые результаты. | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1Оргмомент 2 Актуализация знаний | - Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу! Я желаю вам успешного урока! – Что на нужно для нашего урока? (расшифровка слова: У – учиться – Что для этого на нужно? Т – тетрадь – Что будем делать? (трудиться!) Наш девиз урока: не говорю – умею, а говори – научусь! Успехов всем и удач! Мотивация учебной деятельности учащихся. - Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Математику. После выполнения каждого задания мы будем открывать по букве, и в конце урока у нас получится слово. Итак, все готовы и мы отправляемся. А наше первое задание поможет вам продемонстрировать, какие вы дружные и подскажет тему нашего сегодняшнего урока. Даны числа: 37, 18, 3,21, 56, 99. Назвать «лишнее» число в ряду и объяснить почему? (открывается карточка: сложение). Назвать самое маленькое двузначное число в ряду? (Открывается слово: вычитание). Как называются все числа записанные в ряду? ( открывается карточка двузначные числа) Увеличить самое большое число на 1(100) ( слайд 4). Вы догадались, какая будет у нас сегодня тема урока? (Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100). Открывается 1 буква в слове «М» | Дети приветствуют друг друга . Желают друг другу успехов. Дети находят лишнее число. Это число 3 и определяют почему оно лишнее.(однозначное) , затем находят самое маленькое двузначное число. Это число 18. Говорят , что все числа двузначные и увеличивают число 99 на 1. Получают число. Формулировка темы урока. «Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100» (закрепление) | Личностные УУД: Умение настроиться на работу. Личностные УУД: Умение разгадывать ребусы и шифры по заданным правилам. Познавательные УУД: Узнавать о геологах Личностные УУД: Умение выбирать необходимую информацию. Предметные УУД: Умение складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток.. Регулятивные УУД: умение работать в соответствии с планом. Коммуникативные УУД: Умение комментировать свои действия. - самостоятельно формулировать тему, цель, учебные задачи. |
2.Устный счёт. | Наше путешествие продолжается. И первая остановка «Отвечай-ка!» . – назвать следующее число за числом 47. После выполнения задания открывается 2 буква в слове «О» | Дети называют следующее число, предыдущее. Объясняют почему они так называются. Называют двузначные числа. Находят сумму и разность чисел. | Регулятивные УУД: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
3.Постановки цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | А мы снова в пути и у нас следующая остановка «Решай-ка!» ( работа в парах). - Ребята, сейчас вы будете работать в парах, учиться взаимодействовать и помогать друг другу Найти ошибки в выражениях: 34+26=60 57+38= 95 90-47=53 74-32=42 56+18=64 91–68= 33 (проверка решения в парах). После выполнения задания открывается следующая буква «Л». Физминутка для глаз. Остановка «Отдыхай–ка 1, 2, 3, 4, 5 мы Луну хотим достать, Закрыли глазки, открыли глазки, снова закрыли глазки. | Дети в парах решают в примеры , находят ошибки и исправляют их. Затем объясняют выполнение задания у доски. Называя, правила сложения и вычитания двузначных чисел. Дети делают зарядку для глаз. | Предметные УУД: повторение приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Регулятивные УУД: - выполнять учебное действие, используя алгоритм; - выполнять самооценку учебного задания. Коммуникативные УУД: - комментировать действия сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, используя математические термины в рамках учебного диалога; |
4 Первичное закрепление. Работа с учебником | А мы снова в пути и теперь остановка у нас «Задачкино» Решение задач из учебника с проверкой у доски. Стр.30 №9. Геологи собрали образцы горной породы массой 21 кг и разместили из в 3 рюкзака поровну. Сколько килограммов образцов в каждом рюкзаке? -Кого называют геологами? Что известно в задачи? Что необходимо найти? Как мы запишем условие задачи? Решение задачи в тетради и проверка решения у доски. После выполнения задания открывается следующая буква «О». | Дети читают задачу каждый себе. Затем задачу читают вслух. Объясняют слово «ГЕОЛОГ». Анализируют задачу, записывают краткую запись, выполняют решение, записывают ответ. | Предметные УУД: Деление на 3 ;знание таблицы умножения на 3 Личностные УУД: Расслабляться, отвлекаться от учебной нагрузки. |
5.Включение в систему знаний и повторений | А мы двигаемся дальше и наша следующая остановка «Сам решай-ка» Детям предлагается самостоятельно решить уравнения по рядам. Стр.31 № 19 1ряд. 38 + х =50 2 ряд. Х – 17 = 20 3 ряд. 40 – х = 19. А многие успевают решить все 3 уравнения. Трое детей решают на доске спрятанные от класса. Поверка на доске. После выполнения задания открывается следующая буква «Ц». | Дети самостоятельно выполняют решение уравнений в тетради, а трое учеников выполняют решение уравнений у доски. | Личностные УУД: Самостоятельно организовывать свою деятельность, выполнять самопроверку; Предметные УУД: решать уравнения и оформлять письменное вычисление. Познавательные УУД: - выбирать вариант выполнения задания; Регулятивные УУД: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
5.Физ.минутка | И мы снова на остановке «Отдыхай–ка -(физкультминутка): " Знают в мире люди все: Дважды два – четыре - руки все пошире. Дважды три, конечно, шесть. Столько раз надо присесть? Четырежды два все скажем: " восемь!" И похлопаем в ладоши». Хорошо мы все считаем и путь наш продолжаем. | Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем | |
7. Закрепление материала. | Сейчас я проверю ваши умения работать в группах. И мы останавливаемся только теперь наша остановка «Разгадай – ка». На этой остановке каждая группа должна будет разгадать свой ребус. ( каждая группа решает по одному ребусу). -Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила работы в группах. - Хорошо, теперь можете приступать. 100лб, 100ляр, 100г, сес3цы, 100лица, и100рия, ак3са, пи100лет. - Давайте проверим, как вы справились с заданием. После выполнения задания открывается следующая буква «Ы». | Учащиеся озвучивают правила работы в группах: 1.Говори тихо 2.Выслушивай мнение товарища до конца 3.Не перебивайте друг друга 4.Будь вежлив и сдержан. Объясняют как разгадали ребус. | Регулятивные УУД: - выполнять учебное задание в соответствии с известными приёмами; Коммуникативные УУД: Умение работать в группе |
8. Итог урока. Рефлексия. | - Наше путешествие подошло к концу, и мы справились с работой ! Мы с вами МОЛОДЦЫ! Вы это слово сами и открыли. - Какова тема урока - Какая была цель нашего урока? Рефлексия.
Заполните ЛЕСЕНКУ УСПЕХА . (раскрасьте человечка на лесенке, Все ли у вас получилось, были ли трудности и в чем.) Выставление оценок | Письменные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел. Оценивают результаты деятельности. | Личностные УУД: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные УУД: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности |
9. Домашнее задание. | Учебник стр.31 №16, №21. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;- формирование умения анализировать арифм...
Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"
Урок - закрепление по теме " Величины" с презентацией...
Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"
Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.
Цель урока: формирование представления о площади и...