План-конспект
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
План-конспект урока по математике 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_v_protivopolozhnyh_napravleniyah.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике 4 класс.
Дата: 12.03.13.
Тема: Решение задач на противоположное движение
Тип урока: Урок-изучение нового материала
Учебник: М.И. Моро «Математика» часть 2 стр 33
Цели урока:
- научить решать задачи на движение в противоположных направлениях;
- научить составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях;
- формировать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
Структура урока:
I. Мотивация к учебной деятельности:
а) Приветствие.
б) Знакомство.
в) Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний:
а) работа в тетради
б) работа с карточкой
в) работа с классом
III. Работа по теме урока:
а) Работа с учебником. Определение темы урока.
б) Определение цели урока.
в)Работа в тетради.
г) физкультминутка
IV. Закрепление изученного материала
V. Рефлексия
а)Домашнее задание.
б) Итог урока.
Ход урока
I. Мотивация учебной деятельности
а)Приветствие.
- Все стали.Подравнялись.Тихо сели
б)Проверка готовности к уроку.
-Подготовьте все свои рабочие места. На партах у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь, простой карандаш, ручка, дневник, а все лишнее убираем.
II. Актуализация знаний
-Ребята, откройте все учебники, страница 33.Как вы думаете, какую тему с вами будем сегодня изучать? Кто мне скажет? Кто из вас догадается?
а)Работа с карточками.
б)Работа с классом.(устная работа)
б) Работа с классом. Задача – эстафета:
-Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?
-Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?
-Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?
-Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?
-Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?
-Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?
(20 м; 4 м/с; 6 ч; 24 км/ч; 300 км; 9с)
-Ребята, откройте все учебники, страница 33.Как вы думаете, какую тему с вами будем сегодня изучать? Кто мне скажет? Кто из вас догадается?
III.Работа по теме урока:
-Ребята, откройте все учебники, страница 33.Как вы думаете, какую тему с вами будем сегодня изучать? Кто мне скажет? Кто из вас догадается?
Правильно, сегодня мы будем изучать задачи на противоположное движение.
Выполняем №125,сначало я выразительно прочитаю условия задачи, а потом вы прочитаете
1)Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешехода через 3 ч?
4 км/ч 5 км/ч
?
Учитель: Что известно? Что нужно найти? Как находим расстояние?
Ученики: Известны скорости и время. Найти надо расстояние. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
Учитель: Чтобы найти расстояние, что находим 1-ым действием?
Ученики: Скорость удаления.
Учитель: Записываем решение.
Ученики: 5 + 4 = 9 ( км/ч) – скорость удаления
9 ∙ 3 = 27 (км) – расстояние
Ответ: расстояние – 27 километров.
2)Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?
4 км/ч 5 км/ч
27 км
Учитель: Что известно? Что нужно найти? Как находим время?
Ученики: Известны скорости и расстояние. Найти надо время. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
Учитель: Чтобы найти время, что находим 1-ым действием?
Ученики: Скорость удаления.
Учитель: Записываем решение.
Ученики: 5 + 4 = 9 ( км/ч) – скорость удаления
27 : 9 = 3 (ч)
Ответ: время – 3 часа.
3)Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со средней скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?
? 5 км/ч
27 км
Учитель: Что известно? Что нужно найти? Как находим скорость?
Ученики: Известны расстояние, одна из скоростей и время. Найти надо вторую скорость. Чтобы найти неизвестную скорость, надо от общей скорости отнять известную.
Учитель: Чтобы найти неизвестную скорость, что находим 1-ым действием?
Ученики: Скорость удаления.
Учитель: Записываем решение.
Ученики: 27 : 3 = 9 ( км/ч) – скорость удаления
9 – 5 = 4 (км/ч)
Ответ: скорость – 4 километра в час.
Учитель: Ребята похожи ли эти задачи?
Ученики: Это задачи на движение в противоположном направлении.
Учитель: Чем отличаются эти задачи?
Ученики: Если в задаче № 1 неизвестно расстояние, то в задаче № 2 оно дано. Но известное в задаче № 1, станет неизвестным в задаче № 2.
Учитель: Как называются такие задачи?
Ученики: Обратные.
г)Физкультминутка.
IV.Первичное закрепление материала (презентация)
Слайд № 8:
Найти расстояние между автомобилями через 2 часа?
Слайд № 9: проверка решения задачи.
Составляем обратную задачу. Слайд № 10:
С какой скоростью двигался второй автомобилист?
Слайд № 11: проверка решения задачи.
Составляем обратную задачу. Слайд № 12:
Через какое время расстояние станет равным 220 км?
Слайд № 13: проверка решения задачи.
Работа по учебнику: № 128.
Решение выражений: 1 вариант – 1 строка, 2 вариант – 2 строка.
10 000 – 2 178 ∙ 6 : 4 + 267 =10 000 – 13 068 : 4 + 267 = 10 000 – 3 267 +267 = 7000
240 ∙ 3 + 4 540 : 20 = 720 + 227 = 947
487 ∙ 8 + 45 270 : 3 : 10 = 3 896 + 1 509 = 5 405
560 : 7 + (3 820 – 850) = 80 + 2 970 = 3 050
V. Рефлексия
а)Домашнее задание(открываем все дневники пишем домашнее задание на стр 33 №127)
б)Итог урока:
С каким видом движения познакомились?
С какой скоростью движутся объекты при движении в противоположных направлениях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...