Открытое внеурочное занятие Геометрия вокруг нас
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Открытое внеурочное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_vneurochnoe_zanyatie_geometriya_vokrug_nas.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность: « Геометрия вокруг нас»
Тема занятия: « Страна геометрических фигур»
Контингент: Класс- 2 «а»
Ф.И.О. учителя: Рамазанова Эльмира Хамитовна,
учитель начальных классов, I квалификационной категории
Цель занятия:
• Способствовать привитию любви, интереса к геометрии как образовательному предмету, обобщить представление о формах геометрических фигур через игру.
Учебная цель: Обобщить представления о геометрических фигурах .
Развивающая цель: Развивать творческую сторону мышления.
Воспитательная цель: Формировать навыки умственного труда , уважение друг к другу, культуру общения, внимательность и аккуратность при выполнения заданий.
Задачи:
1.Закрепить представление о различительных признаках фигур.
2.Развивать творческий потенциал.
3. Создать комфортную, культуротворческую и здравосозидательную обстановку.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
принятие образца «хорошего ученика»;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на занятии;
волевая саморегуляция;
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
выбор оснований и критериев для сравнения, , классификации объектов;
отвечать на простые вопросы учителя;
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на занятии;
отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
взаимодействовать в группе, в команде
Актуальность: помочь детям в изучении предмета геометрии в будущем.
Демонстрационный материал и оборудование: костюмы треугольника ,квадрата и ведущего; фигуры для проектной работы; планшет для игры; канцелярские резинки; музыкальное сопровождение; счетные палочки, пластилин; клей, геометрические фигуры, таблицы; картинки из геометрических фигур, линейки, карандаш, формат А3.
Ход занятия
I раздел «Вступление»
1 ученик: Друзья мои! Сегодня у нас намечается увлекательное путешествие в страну геометрических фигур.
2 ученик:
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела.
3 ученик:
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
1 ученик:
Чтобы образованным человеком стать
Надо геометрию знать!
3 ученик Дорогие друзья! Сегодня нас почтила своим вниманием королева этой страны — ее Высочество Геометрия. (Геометрия-учитель сидит на троне, встает и подходит к гостям-детям)
Геометрия: Здравствуйте, дети! Я Вас давно жду.
В Многоугольном лесу, за Треугольными горами, на берегу Овального озера находится удивительная страна. В этой стране живут геометрические фигуры . Я, как хозяйка ,приглашаю Вас познакомиться с жителями этой страны. Моя верная помощница в этой стране это - веселая Точка. Хоть она и мала, но без неё никак не обойтись. Чтобы нам было легко работать, мы с вами делимся на 3 группы. Для этого я приглашаю вас выбрать себе любую «точку». (Дети с доски выбирают себе «точки» и занимают свои места)
II раздел «В стране геометрических фигур»
ГЕОМЕТРИЯ:
Вот вы попали в волшебную страну. Здесь очень много интересного и полезного. Чтобы нам легко работать даем названия командам. У вас на столах лежат листочки. Решая их, вы находите названия вашей команды. (решают).Первая команда- треугольники, вторая команда- квадрат, третья команда отрезок. Теперь Вы -одна команда, приветствуйте друг- друга. Давайте вспомним правила работы в команде.( ответы детей)
Дети, в стране геометрии вас ждут новые испытания. Вы готовы ? ( ответы детей) .За каждый правильный ответ команды получают призы.
Мое первое испытание:
Перед вами лежат ПЛАНШЕТЫ веселых точек.
Мое испытание- загадки . Отгадки покажем на планшете . Для этого вам помогут весёлые точки и канцелярские резинки.( После каждой отгадки дети « строят» фигурки) Работаем в паре.
И так, слушаем!
1)Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат).
Почему вы решили, что это КВАДРАТ?( Дети объясняют)
(получают ПРИЗ)
2)Три угла, три стороны
Разной могут быть длины.
И на горку он похож,
Как его ты назовешь? (Треугольник.)
Почему вы решили, что это Треугольник?( Дети объясняют)
(получают ПРИЗ)
3)Если ставить все квадраты
На вершины под углом
То у нас получается
Самый настоящий ромб
Почему вы решили, что это Ромб?( Дети объясняют)
(получают ПРИЗ)
Молодцы, дети! Вы справились с нелегким заданием. За это вы получаете призы.
III раздел « Периметр фигур»
ГЕОМЕТРИЯ:
А теперь я усложню вашу работу. Выбирая любую фигуру, это может быть треугольник, квадрат, многоугольник, найдите периметр этих фигур. Перед вами лежат линейки, ручки и чистый лист бумаги. Работаем в команде.
( Дети выполняют задание, обоснуют свои ответы, получают призы)
IV раздел «Минута отдыха»
ГЕОМЕТРИЯ:
Пришло время для отдыха. Для этого приглашаю вас ко мне. Будем играть под музыку.Игру назовем « Сосчитай и образуй ком».Когда остановится музыка, я дам задание , а вы должны образовать ком. За игру каждая команда получает призы.
Например:
-Сколько кругов в петушке?
_ Сколько прямоугольников на тракторе?
-Сколько кругов имеет ракета?
V раздел “ Родство»
(голоса) ГЕОМЕТРИЯ: Все ли в порядке в моей стране?
(подходит к Геометрии)
1 ученик: Нет никакого порядка
Если два брата,
Треугольник с Квадратом,
Меж собой дерутся,
Никак не разберутся.
СЦЕНКА « Треугольник и квадрат»
автор: Жили-были два брата — Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
1 ученик: «Почему ты злишься, брат?»
2 ученик: «Смотри, Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, У тебя же их — четыре».
1: «Брат! Я же старше — я Квадрат».
автор: Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато Срезать старшему углы.
2: «Приятных Я тебе желаю снов!
Спать ложился — был квадратным, А проснешься без углов!»
автор: Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата.
Онемел... Стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
(Обнимаются)
ГЕОМЕТРИЯ! Думаю, что в дальнейшем в стране геометрии будет спокойно и мирно.(Каждая команда получает ПРИЗЫ)
VI раздел « Модели фигур»
ГЕОМЕТРИЯ: Следующее мое испытание: МОДЕЛИ ФИГУР
Перед вами лежат счетные палочки и пластилин. С их помощью каждая команда должна построить модель одной фигуры. Какая фигура, решите в команде. После, каждая команда защитит свою работу.
(Дети работают в команде под музыкой. Потом защищают )
Молодцы! За это получите свои ПРИЗЫ.
VII раздел « Проект»
ГЕОМЕТРИЯ:
За все ваши старания вы получили ПРИЗЫ- геометрические фигуры. Пришло время для проекта. С помощью этих фигур, постарайтесь строить предметную или сюжетную картинку и защищать . Для этого у вас на столах имеются клей и лист бумаги.
( Дети работают, после защищают свою работу) Молодцы ПРИЗЫ.
VIII раздел« Рефлексия. Результаты»
ГЕОМЕТРИЯ: Молодцы! Вам было нелегко, но вы справились. Меня порадовали своими прочными знаниями.
Вам понравилось в стране геометрических фигур? Что вы нового узнали? Что особенно понравилось?
(РАФТ) Во время путешествия с вами были весёлые точки. Теперь обрадуйте их. Для этого возьмите фломастеры и сделайте им ту улыбку , которую вы покидаете наше занятие.
(Дети выполняют и все вместе встают и поднимают «улыбки»)
ГЕОМЕТРИЯ: Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" для учащихся 1-4 классов.
Разработана по научно-познавательному направлению. Рассчитана на 4 года. Считаю полезной и нужной для учителей начальных классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас", 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир геометрии", 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас» (2 класс)
Настоящая программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Вол...
программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас"
Третий год обучения...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас».
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас»....
Занятие "Геометрия вокруг нас"
Занятие "Геометрия вокруг нас"...