Табличное сложение 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок математики в 1 «Г» классе (УМК Школа России) Учитель: Степина Е.А Студентка: Сухачёва Ю.А. Дата проведения:02.05.17. | |
Тема | Табличное сложение. |
Педагогическая цель | Закрепить знания и умения в решении примеров, задач. |
Тип урока | Закрепление |
Планируемые результаты (предметные) | Осознанное применение обучающимися таблицы сложения. |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач, Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы; Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, словесный, наглядный ;индивидуальная, фронтальная. |
Основные понятия | Таблица сложения |
Образовательные ресурсы | Карточки, учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация. |
Технологическая карта урока
Этап урока | Виды работ | Содержание взаимодействия с учащимися | ||
I.Организационный момент. Цель: активизировать учебную и познавательную деятельность школьников. | 1.Приветствие. 2.Эмоциональный настрой. 3.Проверка готовности к уроку. | -Проверим готовность к уроку, на столах у вас должны лежать учебники математики, рабочая тетрадь, письменные принадлежности. -Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики. К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На доске появляются герои мультфильма "Смешарики".) -Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Каждый смешарик после выполнения нами задания будет давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока. Как вы думаете, справимся мы с вами? -Смешарики желают нам успехов! Будьте все внимательны, | Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой режим урока. |
II. Устный счет. Цель: закрепление умений и навыков в устном счете | 1.Игра «Поспевай, не зевай!» 2.Решение Задачи | 1 задание для нас приготовила Нюша. -Нюша ещё хотела бы с вами поиграть в игру правильно неправильно. Вы с помощью своих ладошек будете показывать верны ли утверждения или нет.
-Прекрасно Вы справились, и с этим заданием Нюша даёт нам букву. ( С) Ребята, А следующее задание для нас приготовил Бараш. Он хотел бы узнать умеем ли мы решать задачи. Я буду вам читать задачу, а вы должны, показать с помощью какого знака вы решите задачу. Готовы? Слушайте внимательно.
-Бараш также нам даёт букву. (П) -А следующее задание для нас приготовил Крош. -Посмотрите на доску. Ваша задача из чисел 7, 11, 9, 19, 14. 12, 15, 13 найти те, которые: А) больше 10, но меньше 16; Б)Больше 11, но меньше 14. -Вы справились с заданием и он вам дарит букву А. | Проводит устный опрос, выявляет уровень знаний учащихся | Отвечают на вопросы, решаю примеры. |
III.Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей урока. Цель: определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока. | 1.Постановка проблемы 2.Объявление темы и целей урок. | -Откройте учебник на стр. 78. Рассмотрите, чем мы сегодня с вами будем заниматься?
| Дает целевую установку решить примеры. | Решают примеры. |
IV. Работа по теме урока. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и усвоение учащимися изучаемого материала. | 1.Открыие нового знания | -А следующее задание приготовил нам Лосяш, он уверен, что вы справитесь со следующей задачей. - Найдите задание под номером 19 -Прочитайте задачу про себя. -Прочитайте задачу вслух. -О чем говорится в задаче? -Что известно? -Что надо узнать? -Записать краткую запись, используя вопросы : -Что надо узнать? -Итак, повторите задачу по краткой записи. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Почему? -Каким действием? -Почему? -Сколько действий в задаче? . - Получаем ещё 1 букву (С) | Обеспечивает осмысление, первичное запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность усвоения нового учебного материала. | Совершают активные действия под руководством учителя, самостоятельно добывают знания, извлекают из текстов необходимую информацию. |
Физкультминутка. Цель: Предотвращение физической и эмоциональной усталости. | - Повторение движений под видеофрагмент | Показ упражнений учащимся | Самостоятельно выполняют упражнения под руководством учителя | |
2.Выполнение задания под номером 1. 3.Решение задачи. | -А теперь поможем выполнить задание Ёжику. - Задание под номером 18 выполните самостоятельно. Проверим. -Проверка. -Ежик вас благодарит и дарит вам букву И. -А теперь выполним задание, которое нам приготовила Совунья 14-4+2=12 10-6-4=0 17-7+6=16 10-8-1=1 -Совунью вам даёт букву Б. | Обеспечивает усвоение новых знаний и действий на уровне применения в измененной ситуации. | Самостоятельно выполняют задания, анализируют, корректируют, извлекают необходимую информацию. | |
V. Закрепление изученного материала. Цель: закрепить изученный на уроке материал. | 1.Решение примеров | -А следующее задание вам даю я. И от меня вы получите букву. Задание под номером 23 выполняем самостоятельно. Затем проверим. -Обменяйтесь тетрадями и проверьте как справился ваш сосед с заданием. | Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока.. | получают информацию о реальных результатах учения. |
VII.Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока | 1.Беседа по теме урока. 2.Домашнее задание | -С чем мы сегодня с вами познакомились? Посмотрите, что получилось? Какой буквы не хватает? Я вам ее дарю (О). Читаем СПАСИБО. Всем спасибо за урок. Урок окончен! | Дает анализ и оценку успешности достижения цели | Соотносят самооценку с оценкой учителя, |
Учитель:_________________ (Степина Е.В)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Табличное сложение" (повторение и закрепление) 1 класс. Школа 2100
Данный урок поможет повторить состав чисел в пределах 10, закрепить табличное сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Ребята смогут проверить свои способности по решению задач, уравнен...
ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( математика 1 класс )
Разработка урока математики в 1 классе...
Тест. 1 класс.Тема: Табличное сложение и вычитание
Тесты для первого класса по теме "Табличное сложение и вычитание". Тесты разработаны на два варианта. Есть задания повышеной трудности....
Конспект урока по математике 1 класс "Закрепление табличного сложения"
Конспект урока по математике 1 класс " Закрепление табличного сложения"...
Тест по математике для 1 класса по теме: "Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"
Проверить знания по темам: Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"...
математика 1 класс Табличное сложение.
Табличное сложение. создание условий для овладения обучающимися знаниями табличного сложения, где результат получается больше 10;развивать и совершенствовать логическое мышл...
Сложение однозначных чисел в пределах 20. Табличное сложение.
Отрытый урок по математике 1 класс.Сложение однозначных чисел в пределах 20.Табличное сложение....