Табличное сложение 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Сухачева Юлия Алексеевна

Табличное сложение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА                                                      

Урок математики в 1 «Г» классе (УМК Школа России)

Учитель: Степина Е.А

Студентка: Сухачёва Ю.А.

Дата проведения:02.05.17.

Тема

Табличное сложение.

Педагогическая цель

Закрепить знания и умения в решении примеров, задач.

Тип урока

Закрепление

Планируемые результаты (предметные)

Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

 формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач,

Познавательные:

формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы;

Коммуникативные: 

 правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, словесный, наглядный ;индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия

Таблица сложения

Образовательные ресурсы

Карточки, учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация.

Технологическая карта урока

Этап урока

Виды работ

Содержание взаимодействия с учащимися

I.Организационный момент.

Цель: активизировать учебную и познавательную деятельность школьников.

1.Приветствие.

2.Эмоциональный настрой.

3.Проверка готовности к уроку.

-Проверим готовность к уроку, на столах у вас должны лежать учебники математики, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

 -Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.

К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На доске появляются герои мультфильма "Смешарики".)

-Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Каждый смешарик после выполнения нами задания будет давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока.   Как вы думаете, справимся мы с вами?

-Смешарики  желают нам успехов!

Будьте все внимательны, 
А ещё старательны!

Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой режим урока.

II. Устный счет.

Цель: закрепление умений и навыков в устном счете

1.Игра «Поспевай, не зевай!»

2.Решение Задачи

1 задание для нас приготовила Нюша.

 -Нюша ещё хотела бы с вами поиграть в игру правильно неправильно.

 Вы с помощью своих ладошек будете показывать верны ли утверждения или нет.

  • 8 больше чем 4 (да, плюс)
  • 10 это 6 да 4 (да, плюс)
  • Сумма чисел 9  и 3 равна 8 (нет, минус)
  • К 0 прибавили 4 и получили 5 (нет, минус)
  • У Насти  было 8 шариков. Ей дали ещё 4 . У Насти стало 12 шариков (да, плюс).

-Прекрасно Вы справились, и с этим заданием Нюша даёт нам букву.  ( С)

Ребята,  А следующее задание для нас приготовил Бараш. Он хотел бы узнать умеем ли мы решать задачи. Я буду вам читать задачу, а вы должны, показать с помощью какого знака вы решите задачу. Готовы? Слушайте внимательно.

  1. На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?( +)
  2. Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше. Сколько посадили рябин? (-)
  3. С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго -6 . На сколько помидоров меньше сняли со второго куста, чем с первого?(-)
  4. Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько всего рыбок поймал М

-Бараш также нам даёт букву.  (П)

-А следующее задание для нас приготовил Крош.

-Посмотрите на доску. Ваша задача из чисел 7, 11, 9, 19, 14. 12, 15, 13 найти те, которые:

А) больше 10, но меньше 16;

Б)Больше 11, но меньше 14.

-Вы справились с заданием и он вам дарит букву А.

Проводит устный опрос, выявляет уровень знаний учащихся

Отвечают на вопросы, решаю примеры.

III.Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей урока.

Цель: определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока.

1.Постановка проблемы

2.Объявление темы и целей урок.

-Откройте учебник  на стр. 78. Рассмотрите, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

 

Дает целевую установку решить примеры.

Решают примеры.

IV. Работа по теме урока.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и усвоение учащимися изучаемого материала.

1.Открыие нового знания

-А следующее задание приготовил нам Лосяш, он уверен, что вы справитесь со следующей задачей.

- Найдите задание под номером 19

-Прочитайте задачу про себя.

-Прочитайте задачу вслух.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Что надо узнать?

-Записать краткую запись, используя вопросы :

-Что надо узнать?

-Итак, повторите задачу по краткой записи.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?

-Каким действием?

-Почему?

-Сколько действий в задаче?

.

- Получаем ещё 1 букву (С)

Обеспечивает осмысление, первичное запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность   усвоения нового учебного материала.

Совершают активные действия под руководством учителя, самостоятельно добывают знания, извлекают из текстов необходимую информацию.

Физкультминутка.

Цель: Предотвращение физической и эмоциональной усталости.

- Повторение движений под видеофрагмент

Показ упражнений учащимся

Самостоятельно выполняют упражнения под руководством учителя

2.Выполнение задания под номером 1.

3.Решение задачи.

-А теперь поможем выполнить задание Ёжику.

- Задание под номером 18 выполните самостоятельно. Проверим.

-Проверка.

-Ежик вас благодарит и дарит вам букву И.

-А теперь выполним задание, которое нам приготовила Совунья

14-4+2=12                                10-6-4=0            

17-7+6=16                               10-8-1=1

-Совунью вам даёт букву Б.

Обеспечивает усвоение новых знаний и действий на уровне применения в измененной ситуации.

Самостоятельно выполняют задания, анализируют, корректируют, извлекают необходимую информацию.

V. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить изученный на уроке материал.

1.Решение примеров

-А следующее задание вам даю я. И от меня вы получите букву.

Задание под номером 23 выполняем самостоятельно. Затем проверим.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте как справился ваш сосед с заданием.

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока..

получают информацию о реальных результатах учения.

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока

1.Беседа по теме урока.

2.Домашнее задание

-С чем мы сегодня с вами познакомились?

Посмотрите, что получилось? Какой буквы не хватает? Я вам ее дарю (О). Читаем СПАСИБО. Всем спасибо за урок. Урок окончен!

Дает анализ и оценку успешности достижения цели

Соотносят  самооценку с оценкой учителя,

Учитель:_________________ (Степина Е.В)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Табличное сложение" (повторение и закрепление) 1 класс. Школа 2100

Данный урок поможет повторить состав чисел в пределах 10, закрепить табличное сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Ребята смогут проверить свои способности по решению задач, уравнен...

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( математика 1 класс )

Разработка урока математики в 1 классе...

Тест. 1 класс.Тема: Табличное сложение и вычитание

Тесты для первого класса по теме "Табличное сложение и вычитание". Тесты разработаны на два варианта. Есть задания повышеной трудности....

Конспект урока по математике 1 класс "Закрепление табличного сложения"

Конспект урока по математике 1 класс " Закрепление табличного сложения"...

Тест по математике для 1 класса по теме: "Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"

Проверить знания по темам: Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"...

математика 1 класс Табличное сложение.

Табличное сложение. создание условий для овладения  обучающимися знаниями табличного сложения, где результат получается больше 10;развивать и совершенствовать логическое мышл...

Сложение однозначных чисел в пределах 20. Табличное сложение.

Отрытый урок по математике 1 класс.Сложение однозначных чисел в пределах 20.Табличное сложение....