Семинар
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: Таблица умножения. Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 28.67 КБ |
matem.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Таблица умножения. Закрепление.
Цель деятельности учителя: Способствовать повторению таблицы умножения и деления, объяснять значения выражений в контексте задачи, вычислять площадь и периметр квадрата.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: (объём усвоения и уровень владения компетенциями): повторят таблицу умножения и деления, научатся объяснять значения выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр квадрата.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.
Методы и формы обучения:
Методы: Словесный. Наглядный, практический.
Формы: Фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Образовательные ресурсы: Математика 3класс: поурочные планы по программе «Школа России.
Оборудование: рабочая тетрадь, плакат с геометрическими фигурами (квадрат и прямоугольник), отпечатанные на листочках задания.
Основные понятии и термины: Таблица умножения и деления.
Межпредметные связи: русский язык и литература (составление слов).
Ход урока
№ | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Комментарий урока |
1. | Организационный момент | Прозвенел звонок и смолк Начинается урок! А урок математики у нас сегодня, ребята, необычный. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. - Вы волнуетесь? - И я немного волнуюсь. Давайте снимем с себя ненужное напряжение, выполнив упражнения Сделайте глубокий вдох и выдох А теперь улыбнитесь друг другу, подарите свои замечательные улыбки гостям - Молодцы! Садитесь, начнем урок. Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! (слайд 1) | Учащиеся смотрят друг на друга, садятся за парты. | 2 мин. | Упражнение способствует созданию благоприятной рабочей обстановки на уроке. |
2. | Мотивация к учебной деятельности.. | -Я хочу начать урок следующими словами: Внимательно слушайте – и всё услышите! (Сл. 2) Внимательно смотрите – и всё увидите! Думайте – и всё обязательно поймёте! Пусть эти слова будут напутствием на уроке. | |||
3. | Самоопределение к деятельности: | Прочитайте тему нашего урока. Какую цель поставим перед собой? Чем же нам предстоит заниматься? Верно. Сегодня на уроке мы будем умножать, и делить, а самое главное в конце урока каждый должен для себя решить, как хорошо знает он таблицу умножения. Скажите, а для чего нам нужно повторять пройденный материал? Подумайте, что нам сегодня пригодится для успешной работы? Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, А всё же будет дважды два, По-прежнему четыре. Таблицу каждый должен знать Обязательно на «5». | (выслушивание ответов учеников) Внимание, активность, знание таблицы умножения | ||
4. | Устный счёт в виде фронтального опроса. | А теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Пока мы считаем устно, ребята выполняют небольшую самостоятельную работу. 1. Веселые задачи: Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18 з.). Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3 ш.). В поле бабочки летали Лепестки цветов считали На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л.). | Учащиеся решают примеры и задачи (вспоминая алгоритм) | Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности. Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития. | |
2. Работа в группах. - Обратите внимание, каждая буква закодирована как число. Чтобы выяснить, какое именно, необходимо решить примеры и прочитать слова. Разгадать код вам поможет знание таблицы умножения. Ключ на экране. 1 группа Е-2*7 У-6:3 Н-3*8 Н-12:3 И-36:6 О-7*4 Е-56:7 М-5*4 Ж-9*9 Задание для второй группы. Ключ на экране. Е-4*0 Л-72:8 Н-6*8 Е-4*6 Д-2*5 И-63:9 Е-15:3 | Проверка выполнения задания 1 группой Умножение Проверка выполнения задания 2 группой Деление | ||||
5. | Пальчиковая гимнастика | Мороз Не вечер приближается (развести руки в стороны) Вьюга начинается (покачать над головой руками из стороны в сторону) Крепчает мороз (сжимать кулачки) Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипнуть щеки и нос) Руки стали замерзать (потереть ладони) Надо их отогревать (подышать на ладони) Вечер приближается (развести руки в стороны) Темнота сгущается. (сжимать кулачки) | Выполняют задание | ||
6. | Чистописание | - Вы славно потрудились и за устный счет я думаю вам можно поставить « 5 ». - Откройте тетради, запишите число, кл. работа и пропишите число « 5 ». | Выполняют задание в тетради. | ||
7. | Работа по теме урока | Скажите, пожалуйста, ребята, над чем мы с Вами работаем последние несколько уроков математики? | Повторяем таблицу умножения. - мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем «ключики» для лучшего запоминания таблицы. | ||
Работа по учебнику | Ребята расчищали дорожки около школы. Мальчиков было 24, а девочек-в 3 раза меньше. Сколько всего ребят работало на расчистке дорожек от снега? | Решают задачу. | |||
8. | Физ.минутка | Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз, Тронет руки, тронет нос. Значит надо не зевать …(учитель показывает карточки, дети выполняют столько раз названное действие) 2*2 Столько раз ногами топнем (4) 12:6 Столько раз руками хлопнем (2) 12:3 Мы присядем столько раз(4) 15:5 Мы наклонимся сейчас(3) 40:8 Мы подпрыгнем ровно столько(5) Ай да счёт, игра и только. | Выполняют упражнение. | ||
9. | Решение примеров | 1) 69:3=7 15:3=5 7*6=58 81:9*7= 27:3+8*7= 2) 8*6=48 6*3=18 24:4=6 16 : 4 * 2 =8 64:8+9*6= | Два ученика выходят к доске и решают примеры. | ||
10. | Закрепление знаний. Проверка усвоения нового материала | 4 х 4 = 18 : 2 = 72 : 8 = 3 х 5 = 8 х 7= 45 : 5 = 3 х 7 = 2. 81 : 9 = 7 х 7 = 54 : 9 = 27 : 3 = 7 х 4 = 32 : 4 = 6 х 6 = | Взаимопроверка. Самостоятельная работа по карточкам. | ||
11. | Геометрический материал | Вспомним формулы, по которым находим площадь и периметр прямоугольника: - периметр данного прямоугольника: PABCD = 2 * (AB + BС); Подставим в формулу наши данные: PABCD = 2 * (5 см + 3 см) = 2 * 8 см = 16 см Ответ: PABCD = 16 см. - площадь (формула) SАВСД=АВ*ВС SАВСД=5см*3см=15см2 Ответ: 14 см2. | На доске условие задания, учащиеся в тетради записывают только решение. Дано: АВСД а=5 см в=3 см Найти: P – ? см S – ? см2 P = ________________________ S =__________________________ Ответ:_______________________ | ||
12. | Итог урока. | -Подведём итог нашей работы. | (Дети читают начало на слайде и сами заканчивают мысль) -На уроке я повторил… таблицу умножения и деления -На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…) -Я понял, что… надо знать таблицу -Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям) -Я всегда буду… выручать своих товарищей. | ||
-Что было интересного на уроке? -Что нового узнали? -Где можно использовать полученные знания? -Что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов? | Ответы детей. | ||||
13. | Рефлексия. | - Если было интересно, подними зеленый кружок, -Если не очень - желтый, - Если урок показался скучным -красный. Урок окончен. Вы сегодня очень хорошо работали. Молодцы! | Дети дают самооценку своей работе. | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Таблица умножения. Закрепление.
Задание 1. У стно реши задачу. Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас ? 2 х 9=18 (зёрен)
Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? 9 : 3 = 3 (шишки)
5 х 6 = 30 (лепестков) В поле бабочки летали Лепестки цветов считали На одном цветке их пять . Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков.
1 группа 2 группа Е -2 х 7 У -6:3 Н -3 х 8 Н -12:3 И -36:6 О -7 х 4 Е -56:7 М -5 х 4 Ж -9 х 9 Е - 4 х 0 Л -72:8 Н -6 х 8 Е -4 х 6 Д -2 х 5 И -63:9 Е -15:3
2 У 20 М 4 Н 28 О 81 Ж 8 Е 24 Н 6 И 14 Е
10 Д 24 Е 9 Л 5 Е 48 Н 7 И 0 Е
Пальчиковая гимнастика «МОРОЗ»
В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько всего игрушек в шкафу?
ЗАДАЧА Кукол – ч. И. ? Машинок - ? в раза меньше и . 15 3
Физминутка 2 х2
12:6
12:3
15:5
40:8
Дано: АВСД АВ=5 см ВС=3 см Найти : S – ? см 2 S =__________________________
-На уроке я повторил … -На уроке мне было… - Я понял, что… -Я радовался… - Я всегда буду…
Домашняя работа Стр. 6, №3. Стр. 7, №2.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"
Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....
Выступление на Всероссийском семинаре учителей г. Саранск (мастер-класс по авторской программе "Азбука добра")
Мастер класс по авторскому факультативному курсу "Азбука добра", проведенный в рамках пленарного заседания Всероссийского семинара учителей в г. Саранске 2009г....
Семинар-практикум "Роль развивающих упражнений в формировании познавательной активности учащихся"
РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, ...
Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"
На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...
Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"
На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...
Сетевой семинар ГМО учителей-дефектологов г. Энгельса. Тема семинара "Формирование универсальных учебных действий".
Понятие УУД, виды универсальных действий....
Буклет семинара МО по теме: Тема семинара: «Методическое сопровождение аттестации учителей начальных классов»
Буклет подготовлен к проведению районного семинара МО учителей начальных классов...