Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.
Педагогические задачи: продолжить работу над задачами изученных видов; учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично; формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание. Наблюдательность, смекалку.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как по-разному записать условие задачи (в виде краткой записи, схемы, чертежа); устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое неравенство, геометрические фигуры; умеют: записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов, выявлять закономерности, сравнивать числовые выражения и именованные числа.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнера, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; управляют поведением партнёра, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: сравнивать, сложить, вычесть, задача, краткая запись, схема, чертёж, геометрические фигуры, замкнутые линии, незамкнутые линии, ломаная, отрезок, кривая, четырёхугольник, шестиугольник.
Этапы урока | Деятельность учителя | УУД |
I.Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Регулятивные: контролируют свои действия. |
II. Каллиграфическая минутка | - Назовите число, которое состоит из трех единиц; число, в котором три десятка, а количество единиц равно нулю. Прописываем числа 3 и 30. Работа с математическими терминами: миллиметр. - Составьте из слогов слово, проговорите его по слогам, запишите в тетрадь. | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
III. Устный счет. | Фронтальная работа. - Для разминки давайте решим задачу: Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вани. Пирожки уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги, Сосчитать им пироги. Устный счет в тетрадях на печатной основе. Индивидуальная работа. Карточки. | Регулятивные: осуществляют контроль свей деятельности и деятельности партнеров. Предметные: знают состав чисел второго десятка, таблицу сложения до 20. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнеров по диалогу, аргументировать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, внимание, навыки устного счета |
IV. Подготовка к восприятию нового материала. | - Сегодня в гости к нам пришли герои известного мультика: Крош и Нюша. У них какие-то листочки, давайте прочитаем, что там написано. Нюша: Сегодня мы с Крошем ходили в лес. Нашли 3 опенка и 4 масленка. Обязательно сварю грибной суп и приглашу вас в гости! Крош: Сегодня мы с Нюшей ходили в лес и нашли целых 7 грибов. Нюша нашла только 2 гриба. Как вы думаете, сколько грибов нашел я? - Что нам принесла Нюша? Что принес Крош? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Как узнать, является ли прочитанный текст задачей или нет? | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции. Познавательные: анализируют, сравнивают объекты, делают выводы, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
V. Работа над задачами. | - Давайте решим задачу, которую принес нам Крош. - О чем говорится в условии задачи? - Как это условие записать кратко? Как тоже самое показать на чертеже-схеме? - Как узнать сколько же грибов нашел Крош? - Самостоятельно запишите решение задачи и ответ. Проверьте работу друг друга. (Учитель незаметно стучит. На закрытой части доски прикреплен Ежик.) - Смотрите-ка, да это скромняга Ёжик. Он нам тоже что-то принес. В подарок Совунье мы с Крошем и Нюшей собрали целый букет осенних листьев. Всего листочков было 15. Крош нашел 5 листочков, а Нюша – 4. Сколько листочков нашел я? Составляется краткая запись, чертится чертеж-схема, записывается решение и ответ. | Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений, проявляют самостоятельность, ответственность. Регулятивные: контролируют и корректируют свою деятельность. |
VI. Закрепление. Групповая работа. | - Сейчас вы разобьетесь на 5 команд. У каждой команды соответствующий цвет: жёлтый, голубой, оранжевый, зелёный и красный. (На доске разноцветные листы с задачами. Жёлтый: За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день? Голубой: В вазе стояли 17 белых и красных роз. 5 роз были красными. Сколько белых роз в вазе? Оранжевый: Из сада принесли 16 стаканов малины и смородины. Малины принесли 7 стаканов. Сколько стаканов смородины принесли? Зеленый: Во дворе играли 13 ребят. Из них 4 мальчика, а остальные – девочки. Сколько было девочек? Красный: Во дворе стоят 12 машин. Сколько легковых машин стоит во дворе, если грузовых 4 автомашины? Листы крепятся чистой стороной к классу.) - Я раздаю каждой команде по два листочка соответствующего цвета. На каждом листочке текст. Ваша задача найти среди этих текстов задачу и решить ее. Желтые: За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день? За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько сказок она прочитала во второй день? Голубые: В вазе стояли 17 белых и красных роз. 5 роз были красными. Сколько белых роз в вазе? В вазе стоял букет из белых и красных роз. 5 роз были красными. Сколько белых роз в вазе? Оранжевые: Из сада принесли 16 стаканов малины и смородины. Малины принесли 7 стаканов. Сколько стаканов смородины принесли? Из сада принесли 16 стаканов малины и смородины. Малины принесли 7 стаканов. Сколько стаканов вишни принесли? Зеленые: Во дворе играли 13 ребят. Из них 4 мальчика, а остальные – девочки. Сколько было девочек? Ребята играли во дворе. Среди них было 4 мальчика, а остальные – девочки. Сколько было девочек? Красные: Во дворе стоят 12 машин. Сколько легковых автомашин, если грузовых 4 автомашины? Во дворе стоят машины. Сколько легковых автомашин, если грузовых 4 автомашины? | Регулятивные: определяют последовательность действий, контролируют и корректируют свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: выделяют и формулируют учебно-познавательную задачу; анализируют, сравнивают, делают выводы. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; выполняют и принимают конструктивные формы сотрудничества. |
VII. Рефлексия. | - Чему научил вас урок? - Все ли было понятно? - Что для вас было трудным? - Какая работа была для вас самой интересной? | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в совмещенных классах 1 кл.:Присчитывание и отсчитывание по 2; 3кл.:Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Урок-путешествие в лес.Тема урока в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2". Тема урока в 3 классе "Решение задач на нахождение неизвествного третьего слагаемого".В ходе урока учащиеся 3 класса п...
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи
Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...
Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНЫХ ПО ДВУМ РАЗНОСТЯМ
конспект урока математики...
Методическая разработка урока "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"
В методической разработке представлена полная технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"...
Математика "Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого"
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствование...
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, 1 класс
Карточки для самостоятельной работы по теме "Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого"...