Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.
Педагогические задачи: продолжить работу над задачами изученных видов; учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично; формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание. Наблюдательность, смекалку.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как по-разному записать условие задачи (в виде краткой записи, схемы, чертежа); устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое неравенство, геометрические фигуры; умеют: записывать условие задачи разными способами, решать задачи и выражения изученных видов, выявлять закономерности, сравнивать числовые выражения и именованные числа.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнера, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют учебную задачу, познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; управляют поведением партнёра, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: сравнивать, сложить, вычесть, задача, краткая запись, схема, чертёж, геометрические фигуры, замкнутые линии, незамкнутые линии, ломаная, отрезок, кривая, четырёхугольник, шестиугольник.
Этапы урока | Деятельность учителя | УУД |
I.Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Регулятивные: контролируют свои действия. |
II. Каллиграфическая минутка | - Назовите число, которое состоит из трех единиц; число, в котором три десятка, а количество единиц равно нулю. Прописываем числа 3 и 30. Работа с математическими терминами: миллиметр. - Составьте из слогов слово, проговорите его по слогам, запишите в тетрадь. | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
III. Устный счет. | Фронтальная работа. - Для разминки давайте решим задачу: Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вани. Пирожки уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги, Сосчитать им пироги. Устный счет в тетрадях на печатной основе. Индивидуальная работа. Карточки. | Регулятивные: осуществляют контроль свей деятельности и деятельности партнеров. Предметные: знают состав чисел второго десятка, таблицу сложения до 20. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнеров по диалогу, аргументировать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, внимание, навыки устного счета |
IV. Подготовка к восприятию нового материала. | - Сегодня в гости к нам пришли герои известного мультика: Крош и Нюша. У них какие-то листочки, давайте прочитаем, что там написано. Нюша: Сегодня мы с Крошем ходили в лес. Нашли 3 опенка и 4 масленка. Обязательно сварю грибной суп и приглашу вас в гости! Крош: Сегодня мы с Нюшей ходили в лес и нашли целых 7 грибов. Нюша нашла только 2 гриба. Как вы думаете, сколько грибов нашел я? - Что нам принесла Нюша? Что принес Крош? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Как узнать, является ли прочитанный текст задачей или нет? | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции. Познавательные: анализируют, сравнивают объекты, делают выводы, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
V. Работа над задачами. | - Давайте решим задачу, которую принес нам Крош. - О чем говорится в условии задачи? - Как это условие записать кратко? Как тоже самое показать на чертеже-схеме? - Как узнать сколько же грибов нашел Крош? - Самостоятельно запишите решение задачи и ответ. Проверьте работу друг друга. (Учитель незаметно стучит. На закрытой части доски прикреплен Ежик.) - Смотрите-ка, да это скромняга Ёжик. Он нам тоже что-то принес. В подарок Совунье мы с Крошем и Нюшей собрали целый букет осенних листьев. Всего листочков было 15. Крош нашел 5 листочков, а Нюша – 4. Сколько листочков нашел я? Составляется краткая запись, чертится чертеж-схема, записывается решение и ответ. | Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений, проявляют самостоятельность, ответственность. Регулятивные: контролируют и корректируют свою деятельность. |
VI. Закрепление. Групповая работа. | - Сейчас вы разобьетесь на 5 команд. У каждой команды соответствующий цвет: жёлтый, голубой, оранжевый, зелёный и красный. (На доске разноцветные листы с задачами. Жёлтый: За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день? Голубой: В вазе стояли 17 белых и красных роз. 5 роз были красными. Сколько белых роз в вазе? Оранжевый: Из сада принесли 16 стаканов малины и смородины. Малины принесли 7 стаканов. Сколько стаканов смородины принесли? Зеленый: Во дворе играли 13 ребят. Из них 4 мальчика, а остальные – девочки. Сколько было девочек? Красный: Во дворе стоят 12 машин. Сколько легковых машин стоит во дворе, если грузовых 4 автомашины? Листы крепятся чистой стороной к классу.) - Я раздаю каждой команде по два листочка соответствующего цвета. На каждом листочке текст. Ваша задача найти среди этих текстов задачу и решить ее. Желтые: За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день? За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько сказок она прочитала во второй день? Голубые: В вазе стояли 17 белых и красных роз. 5 роз были красными. Сколько белых роз в вазе? В вазе стоял букет из белых и красных роз. 5 роз были красными. Сколько белых роз в вазе? Оранжевые: Из сада принесли 16 стаканов малины и смородины. Малины принесли 7 стаканов. Сколько стаканов смородины принесли? Из сада принесли 16 стаканов малины и смородины. Малины принесли 7 стаканов. Сколько стаканов вишни принесли? Зеленые: Во дворе играли 13 ребят. Из них 4 мальчика, а остальные – девочки. Сколько было девочек? Ребята играли во дворе. Среди них было 4 мальчика, а остальные – девочки. Сколько было девочек? Красные: Во дворе стоят 12 машин. Сколько легковых автомашин, если грузовых 4 автомашины? Во дворе стоят машины. Сколько легковых автомашин, если грузовых 4 автомашины? | Регулятивные: определяют последовательность действий, контролируют и корректируют свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: выделяют и формулируют учебно-познавательную задачу; анализируют, сравнивают, делают выводы. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; выполняют и принимают конструктивные формы сотрудничества. |
VII. Рефлексия. | - Чему научил вас урок? - Все ли было понятно? - Что для вас было трудным? - Какая работа была для вас самой интересной? | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/01/picture-73577.jpg)
урок математики в совмещенных классах 1 кл.:Присчитывание и отсчитывание по 2; 3кл.:Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Урок-путешествие в лес.Тема урока в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2". Тема урока в 3 классе "Решение задач на нахождение неизвествного третьего слагаемого".В ходе урока учащиеся 3 класса п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-122878-1350051582.jpg)
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи
Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-160975-1355674892.jpg)
Математика 4 кл Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям...
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНЫХ ПО ДВУМ РАЗНОСТЯМ
конспект урока математики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-286808-1378732572.jpg)
Методическая разработка урока "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"
В методической разработке представлена полная технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме "Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/20/picture-1103522-1716228972.png)
Математика "Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого"
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствование...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-375381-1580036591.jpg)
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, 1 класс
Карточки для самостоятельной работы по теме "Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого"...