Рабочая программа 3 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая прорамма по математике 3 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3 класс
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ по учебным предметам
(Начальная школа. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение.), авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» (М. : Просвещение, 2014).
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основными целями начального обучения математике являются:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).
6. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2018- 2019 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российско Федерации № 576 от 08.06.2015г.).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012г. №413».
8. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №73» Приволжского района г.Казани.
9. Учебного плана МБОУ «СОШ №73» на 2018 – 2019 учебный год.
10. Локального акта «Положение по составлению рабочих программ по учебным предметам МБОУ «СОШ №73»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
3 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4.
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметные результаты
Числа и величины.
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Приемы письменных вычислений (16 часов)
Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий)
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
3. Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2015.
4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике.3 класс – Москва «ВАКО».2016.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ | Тема | ||||
Количество часов | Контрольные работы | Проверочные работы | Математический диктант | ||
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 | 1 | ||
2 | Табличное умножение и деление | 56 | 3 | 2 | 1 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 29 | 2 | ||
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 1 | 1 | |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | 1 | 1 | |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 | 1 | ||
7 | Приемы письменных вычислений | 12 | 1 | ||
всего | 136 | 9 | 4 | 2 |
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе на 2018-2019 учебный год
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч) | ||||
1 2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 2 | ||
3 | Выражения с переменной. | 1 | ||
4 5 6 | Решение уравнений. | 3 | ||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | ||
8 | Входная контрольная работа по теме «Повторение сложение и вычитание» | 1 | ||
9 | Работа над ошибками контрольной работы. | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 часов | ||||
10 | Связь умножения и сложения. | 1 | ||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | 1 | ||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | ||
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | ||
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | ||
15 16 17 | Порядок выполнения действий. | 3 | ||
18 | Странички для любознательных. Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
19 | Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | ||
20 | Работа над ошибками контрольной работы. | 1 | ||
21 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | ||
22 | Закрепление изученного материала | 1 | ||
23 24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | ||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||
26 | Решение задач. | 1 | ||
27 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | ||
28 29 | Задачи на кратное сравнение. | 2 | ||
30 | Решение задач. | 1 | ||
31 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | ||
32 33 34 | Решение задач. | 3 | ||
35 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | ||
36 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
37 | Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились | 1 | ||
38 | Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | ||
39 | Работа над ошибками контрольной работы. | 1 | ||
40 41 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 2 | ||
42 | Квадратный сантиметр. | 1 | ||
43 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
44 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | ||
45 | Закрепление изученного материала | 1 | ||
46 | Решение задач. | 1 | ||
47 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | ||
48 | Квадратный дециметр. | 1 | ||
49 | Таблица умножения. Закрепление | 1 | ||
50 | Закрепление изученного материала | 1 | ||
51 | Квадратный метр. | 1 | ||
52 | Закрепление изученного материала | 1 | ||
53 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
54 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
55 | Умножение на 1. | 1 | ||
56 | Умножение на 0. | 1 | ||
57 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | 1 | ||
58 | Закрепление изученного. | 1 | ||
59 | Доли. | 1 | ||
60 | Окружность. Круг. | 1 | ||
61 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | ||
62 | Единицы времени. | 1 | ||
63 | Контрольная работа № 3 по теме «Доли». | 1 | ||
64 | Работа над ошибками контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||
65 | Закрепление изученного материала. Проектная работа «Математические сказки» | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов) | ||||
66 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | ||
67 | Деление вида 80:20. | 1 | ||
68 69 | Умножение суммы на число. | 2 | ||
70 71 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | ||
72 | Закрепление изученного материала | 1 | ||
73 74 | Деление суммы на число. | 2 | ||
75 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
76 | Делимое. Делитель. | 1 | ||
77 | Проверка деления. | 1 | ||
78 | Случаи деления вида 87:29. | 1 | ||
79 | Проверка умножения. | 1 | ||
80 81 | Решение уравнений. | 2 | ||
82 | Закрепление изученного материала | 1 | ||
83 | Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений». | 1 | ||
84 | Работа над ошибками контрольной работы. | 1 | ||
85 86 87 88 | Деление с остатком. | 4 | ||
89 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | ||
90 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | ||
91 | Проверка деления с остатком. | 1 | ||
92 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
93 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком». | 1 | ||
94 | Работа над ошибками контрольной работы. Проектная работа «Задачи-расчеты» | 1 | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | ||||
95 | Тысяча. | 1 | ||
96 | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | ||
97 | Запись трехзначных чисел. | 1 | ||
98 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||
99 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, 100 раз. | 1 | ||
100 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | ||
102 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | ||
103 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||
104 | Единицы массы. Грамм. | 1 | ||
105 | Закрепление изученного материала | 1 | ||
106 | Контрольная работа № 6 по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | ||
107 | Работа над ошибками контрольной работы. | 1 | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов) | ||||
108 | Приемы устных вычислений. | 1 | ||
109 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | ||
110 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | ||
111 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | ||
112 | Приемы письменных вычислений. | 1 | ||
113 114 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 2 | ||
115 | Виды треугольников. | 1 | ||
116 | Закрепление изученного материала | 1 | ||
117 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
118 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | ||
119 | Работа над ошибками контрольной работы. | 1 | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5часов) | ||||
120 121 122 | Приемы устных вычислений. | 3 | ||
123 | Виды треугольников. | 1 | ||
124 | Закрепление изученного | 1 | ||
Приемы письменных вычислений (12 часов) | ||||
125 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | ||
126 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||
127 128 | Закрепление изученного материала | 2 | ||
129 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 | ||
130 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||
131 | Проверка деления. | 1 | ||
132 | Закрепление изученного материала | 1 | ||
133 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
134 | Работа над ошибками контрольной работы. | 1 | ||
135 | Закрепление изученного материала | 1 | ||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...