ЧИСЛА 1, 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 2
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
У р о к 14. ЧИСЛА 1, 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 2
Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 2, продолжать формировать умение соотносить числа с соответствующими цифрами, записывать изученные цифры правильно и аккуратно; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.
1. Упражнение в умении соотносить число и цифру.
Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м.
Поставьте на наборное полотно:
2 яблока;
1 апельсин;
1 клубнику;
2 груши;
1 собачку;
2 котят и т. д.
– Назовите в классе (школе) предметы, количество которых можно записать цифрой… 1. (Карточку с цифрой учитель вывешивает на доску.)
– Назовите предметы, количество которых можно записать цифрой… 2. (Карточку с цифрой учитель вывешивает на доску.)
2. Составление рассказа (математического) с использованием изученных чисел 1, 2.
Р а б о т а с с ю ж е т н о й к а р т и н к о й.
Учитель вывешивает на доску сюжетную картинку.
– Составьте небольшой рассказ по рисунку.
– Нарисуйте в тетрадях (рабочих) столько квадратов, сколько котят играет.
– Запишите цифрой, сколько квадратов нарисовали.
– Нарисуйте столько треугольников, сколько котят прибежало.
– Запишите цифрой, сколько треугольников нарисовали.
В з а и м о п р о в е р к а.
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м.
Учитель выставляет на наборное полотно 1 слонёнка, затем (через несколько секунд) ещё одного.
– Сколько слонят было сначала? (Один.)
– Запишите на доске цифру 1. (Учащиеся могут не записывать нужную цифру, а найти её в кассе цифр и прикрепить на доску.)
– Сколько пришло потом? (Один.)
– Запишите цифрой.
– Сколько слонят стало? (Два.)
– Как получилось число 2? (Один и один – получится два. Или: один да один – это два.)
– Один меньше или больше двух? (Один меньше двух. Или: один меньше, чем два.)
– Что можно сказать про 2 по сравнению с 1? (Два больше одного. Или: два больше, чем один.)
Затем учитель выставляет на наборное полотно двух утят, потом одного убирает.
– Составьте небольшой математический рассказ.
Например: в пруду купалось два утёнка, один ушёл. Остался один утёнок.
– Сколько утят было сначала? (Два.)
– Сколько ушло? (Один.)
– Больше или меньше стало утят? (Меньше.)
– Верно ли будет сказать: «Два без одного – это один»? (Да.)
2. Образование числа 2.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
Учащиеся составляют короткие рассказы по рисункам 1, 2 учебника (с. 23, часть 1), читают записи, объясняя их. (Один да один – два; два без одного – один.)
Далее учитель предлагает ученикам внимательно рассмотреть рисунок в задании 3 (с. 23, часть 1).
– Как вы думаете, какие цифры написаны на перевёрнутых карточках?
– Объясните, почему так считаете.
IV. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся.
В заключение урока учащиеся рассматривают бусы, изображённые на полях учебника (с. 23, часть 1), и объясняют, какой нитью бус из предложенных нужно продолжить бусы. (Продолжить бусы следует первой нитью: красная бусинка, две жёлтые, красная, потому что именно так чередуются бусинки на остальных бусах.)
V. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Что было особенно интересным?
– Как вы работали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал "Образование числа 3" для детей с умеренной умственной отсталостью.
На уроках по формированию элементарных математических представлений особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у учащегося с умеренной...
Конспект урока по математике в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Названия , обозначения числа 15. Образования числа 15."
Урок носит обучающий характер. Задача учителя::объяснить получение числа 15 двумя способами: путём прибавления числа 5...
Методическая разработка урока на тему: "Образование числа 3».
Методическая разработка урока для детей с умеренной умственной отсталостью...
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи.
Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи. Настоящее занятие ориентировано на учащихся 1 класса, обучающихся на базе массовой школы, но имеющих диагноз ЗПР. В данн...
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Число и цифра 2. Образование числа 2".
Цели и задачи данного материала заключаются в следующем: Выявление уровня сформированности математических представлений, актуализацтя счетных умений, обучение сравнению предметов по величине, высоте, ...
Презентация к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Число и цифра 2. Образование числа 2".
Цели и задачи данного материала заключаются в следующем: Выявление уровня сформированности математических представлений, актуализацтя счетных умений, обучение сравнению предметов по величине, высоте, ...