Рабочая программа по математике для 1 класса - УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Аминова Рамиля Равилевна

Рабочая программа для 1 класса по математике УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-_1kl_-_rab.prog_._aminova.docx64.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бишевская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района РТ

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

Сунгатуллина Г.Р.   /_______________/

Протокол №     от «      » августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР А.Д. Прокофьева   /_______________/

«     » августа 2017 г.

«Утверждаю»

Директор школы

З.А. Замдиханов  /_____________/

Приказ №     от «     » августа 2017 г.

Рабочая программа

начального общего образования

по предмету  «Математика»

Класс     1

Учитель  Аминова Рамиля Равилевна

Категория   первая

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №    от «     » августа 2017г

                                          2017-2018 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих документов:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. регистрационный номер 17785 (с изменениями на 08.04.20015г.);

- Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика»

- Основной образовательная программа начального общего образования МБОУ «Бишевская СОШ» Апастовского муниципального района Республики Татарстан;

- Учебного плана МБОУ «Бишевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2017-2018 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №        от     августа 2017 года).

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  •  математически развивать младшего школьника :
  • использовать математические представления для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;
  • формировать способность к продолжительной умственной деятельности;
  • формировать основы логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации;
  • формировать способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы;
  •  развивать у обучающихся познавательных действий :
  •  логические и алгоритмические, включая знако-символические и аксиоматические представления;
  •  формировать элементы системного мышления, планировать, систематизировать и структурировать знания, моделировать;
  •  способствовать освоению обучающимися начальных математических знаний:
  • формировать умение решать учебные и практические задачи математическими средствами – вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов);
  •  осваивать значение величин и способов их измерения;
  •  работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  •  решать задачи;
  •  проводить простейшие построения;
  • проявлять математическую готовность к продолжению образования;
  •  воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

        Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

            По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бишевская СОШ» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2017 – 2018 учебный год на изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать-решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Личностные результаты.

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.  

        Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

        - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

        - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

        а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.);

        б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;

        в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

        - проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное  решение (правильный ответ);  

        - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;  

        - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

        - выполнять действия по заданному алгоритму;

        - строить логическую цепь рассуждений;

      Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе посредством заданий типа: Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач.

      Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять прямые углы с помощью угольника;
  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);
  • распознавать и формулировать простые задачи;
  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения:

Учащиеся научатся:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
  • вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;
  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки;
  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания;
  • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
  • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
  • применять переместительное свойство сложения;
  • применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
  • применять правила сложения и вычитания с нулём;
  • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
  • распознавать симметричные фигуры и их изображения;
  • распознавать и формулировать простые задачи;
  • употреблять термины, связанные с понятием «задача»;
  • составлять задачи по  рисунку и делать схематические иллюстрации к тексту задачи;
  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам;
  • использовать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать количественный и порядковый смысл числа;
  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
  • воспроизводить переместительное свойство сложения;
  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;
  • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
  • различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии;
  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
  • понимать и использовать термин «точка пересечения»;
  • строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов;
  • понимать суточную и годовую цикличность;
  • представлять информацию в таблице.

  1. Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от1 до 20.  Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.  

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Алгоритмы письменного сложения, вычитания.

Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года). 

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Составление рассказов математического содержания по рисунку.

Решение простых задач на сложение и вычитание, в том числе задач, содержащих отношения «больше на...», «меньше на...».

Составление, дополнение, изменение текстов задач по рисункам, незавершенным текстам. Планирование хода решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «посередине», «между», а также их сочетания (например, «вверху слева» и т. д.). Осознание относительности расположения предметов в зависимости от положения наблюдателя. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник.  Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире.. Выделение предметов, похожих на куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина отрезка.

Единицы длины: сантиметром (см), дециметром (дм).

Работа с информацией (в течение учебного года). 

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Упорядочивание по времени («раньше», «позже») на основе информации, полученной по рисункам.

Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Подготовка к изучению чисел.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Пространственные и временные представления 

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

8 ч.

Фронтальная

Коллективная

Групповая, индивидуальная работа

Работа в парах

Называть числа в порядке их следования при счете.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

2

Числа  от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28 ч.

Цифры и числа 1—5

Названия, обозначение, последовательность чисел.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина,

которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа 

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=».

Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Фронтальная

Коллективная

Групповая, индивидуальная работа

Работа в парах

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом. Так и в обратном порядке. Начиная с любого числа.

Определять        место  каждого        числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.                

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта

при заданном порядке счёта.        

Писать цифры. Соотносить цифру и число.        

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.        

Упорядочивать заданные числа.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 и называть их состав (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).        

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»1.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины 

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» 

Задания  творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшие

Арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» 

Фронтальная

Коллективная

Групповая, индивидуальная работа

Работа в парах

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по

решению 
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 

Сложение и вычитание вида □ ± 3 

Приёмы вычислений 

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

Задания  творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи 

Фронтальная

Коллективная

Групповая, индивидуальная работа

Работа в парах

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным
Выполнять
 задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56 ч.

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению 
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 

Сложение и вычитание вида □ ± 3

Приёмы вычислений 

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

Задания  творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи 

Фронтальная

Коллективная

Групповая, индивидуальная работа

Работа в парах

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным
Выполнять
 задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач 

Сложение и вычитание вида □ ± 4 
Решение задач на разностное сравнение чисел 
Переместительное свойство сложения
Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства
сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 

Задания  творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» 

Связь между суммой и слагаемыми
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей 

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 

Таблица сложения и соответствующие случаи

вычитания — обобщение изученного 

Подготовка к решению задач в два действия — решение

цепочки задач 
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием 

Единица вместимости литр 

Фронтальная

Коллективная

Групповая, индивидуальная работа

Работа в парах

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

4

Числа от 11 до 20. Нумерация

12 ч

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка 

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром 

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения 

Задания  творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера 

Фронтальная

Коллективная

Групповая, индивидуальная работа

Работа в парах

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)

23 ч

Табличное сложение

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9).

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения 

Задания  творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; вычисление значения числового выражения в два действия;

Табличное вычитание

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 –2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми 
Решение текстовых задач включается в каждый урок.

 Задания  творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи 

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Фронтальная

Коллективная

Групповая, индивидуальная работа

Работа в парах

Моделировать приём выполнения действия сложениес переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

5

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

5 ч.

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

                                                Подготовка к изучению чисел – 8 ч.

1.

Счет   предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

4.09

2.

Сравнение   группы   предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

5.09

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов:

 вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

6.09

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

8.09

5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

11.09

6.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

12.09

7.

Закрепление пройденного материала. «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

13.09

8.

Закрепление пройденного материала.

Стартовая диагностика

15.09

Числа  от 1 до 10. Нумерация – 28 ч.

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

18.09

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

19.09

11.

Число 3. Письмо цифры 3

20.09

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

22.09

13.

Число 4. Письмо цифры 4

25.09

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

26.09

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

27.09

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

29.09

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

2.10

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

3.10

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

4.10

20.

Знаки «>». «<», «=»

6.10

21.

Равенство. Неравенство

9.10

22.

Многоугольники

10.10

23.

Числа 6. 7. Письмо цифры 6

11.10

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

13.10

25.

Числа 8, 9.  Письмо цифры 8

16.10

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

17.10

27.

Число 10. Запись числа 10

18.10

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление

20.10

29.

Сантиметр – единица измерения длины

23.10

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков

24.10

31.

Число 0. Цифра 0

25.10

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

27.10

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация.  Числа от 1 до 10 и число 0»

6.11

34.

Закрепление.

Диагностическая работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

7.11

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация»

8.11

36.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

10.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 56 ч.

37.

Прибавить и вычесть число 1

13.11

38.

Прибавить и вычесть число 1

14.11

39.

Прибавить и вычесть число 2

16.11

40.

Слагаемые. Сумма

17.11

41.

Задача (условие, вопрос)

20.11

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

21.11

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

23.11

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

24.11

45

Закрепление изученного.

27.11

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

28.11

47

Решение задач и числовых выражений

30.11

48-49

Закрепление изученного. Странички для любознательных

1.12

4.12

50

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

5.12

51.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

6.12

52.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

8.12

53.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

11.12

54-55

Состав чисел. Закрепление. Странички для любознательных

12.12

13.12

56-57

Решение задач изученных видов.

Странички для любознательных.

15.12

18.12

58

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.    Закрепление

19.12

59.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.    Закрепление

20.12

60.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

22.12

61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

8.01

62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

9.01

63

Закрепление. Решение задач.

10.01

64.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

12.01

65.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

15.01

66.

Задачи на разностное сравнение чисел

16.01

67.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

17.01

68.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

19.01

69.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4.   Решение задач изученных видов

22.01

70.

Перестановка слагаемых

23.01

71.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 

24.01

72.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 

26.01

73.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

29.01

74

Закрепление.

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

30.01

75

Связь между суммой и слагаемыми

31.01

76.

Связь между суммой и слагаемыми

2.02

77

Решение задач.

5.02

78.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

6.02

79.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

7.02

80.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

9.02

81.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

12.02

82.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

13.02

83.

Вычитание из числа 10

14.02

84.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

16.02

85.

Килограмм

26.02

86.

Литр

27.02

87.

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание»

28.02

89-92

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

2.03

5.03

6.03

7.03

Числа от 11 до 20. Нумерация – 12 ч.

93.

Устная нумерация чисел от 11 до 20

9.03

94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

12.03

95.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

13.03

96.

Дециметр

14.03

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

16.03

98.

Решение задач и выражений

19.03

99.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

20.03

100

Закрепление

21.03

101.

Подготовка к введению задач в два действия

23.03

102

Подготовка к введению задач в два действия

4.04

103

Ознакомление с задачей в два действия

6.04

104

Ознакомление с задачей в два действия

9.04

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитания – 23 ч.

105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

10.04

106

Случаи сложения вида  □ + 2, □ + 3

11.04

107

Случаи сложения вида □ + 4

13.04

108

Случаи сложения вида □ + 5

16.04

109

Случаи сложения вида □ + 6

17.04

110.

Случаи сложения вида □ + 7

18.04

111

Случаи сложения вида □ + 8, □ + 9

20.04

112

Таблица сложения

23.04

113

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

24.04

114

Закрепление знаний  по теме «Табличное сложение»

25.04

115

Закрепление знаний  по теме «Табличное сложение»

27.04

116

Приём вычитания с переходом через десяток

30.04

117

Случаи вычитания 11-□

1.05

118

Случаи вычитания 12-□

2.05

119

Случаи вычитания 13-□

4.05

120

Случаи вычитания 14-□

7.05

121

Случаи вычитания 15-□

8.05

122

Случаи вычитания 16-□

9.05

123

Случаи вычитания 17-□, 18-□

11.05

124.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

14.05

125

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

15.05

126

Итоговая контрольная работа

16.05

127

Проект «Математика вокруг нас»

18.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» - 5 ч.

128

Итоговое повторение. Чтение, запись и сравнение чисел

21.05

129

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

22.05

130

Решение задач

23.05

131

Повторение по теме «Геометрические фигуры»

25.05

132

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились» в 1 классе»

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...