"Закрепление по теме "Умножение и деление""
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.
Задачи.
Обучающие: повторить таблицу умножения и деления до 6; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.
Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор,учебник «Математика».
1. Организационный момент
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Давайте улыбнемся друг другу.
Пусть сегодняшний урок принесёт
Всем радость общения друг с другом.
2. Постановка задачи.
На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 6 и деления с эти числом, а дома вы должны были её учить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения (слайд 2). Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание, вам нужно было найти ошибки в уравнениях и решить их правильно (слайд 3).
Ззапишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» и откройте учебники на с. 45.
3.Устный счет.
– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране– злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать смайлики, в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.
Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужен храбрец. Кто хочет попробовать?
- А пока наш храбрец разгадывает шифр, мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку
1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)
2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40).
- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.
86 - 13
54 - 14
4 · 5
3 · 8
12 :4
43 + 57
100 - 25
- Ну что, размялись, давайте посмотрим, справился ли с заданием наш храбрец. Кого же похитил Кощей? (Белоснежку)
4. Повторение.
- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами.
Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножение числа 6 и на 6 и деление с этим числом.
4. Работа по теме
- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».
- Поможем ребятам?
Слайд 17 (выполняют по группам)
1 группа 39-15:5+14=50 6 · (12–4)=48 | 2 группа 56-8+4 · 9=84 8 · (25–20)=40 |
3 группа
30–16:2+12=34
10: (11–9)=5
- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".
"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".
- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".
- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.
- А в ступе три кнопки. Как узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу? Надо разгадать шифровку. А чтобы быстрее завести ступу и улететь, все будут решать задачу, а трое учеников разгадают шифровку (по одному ученику от каждого ряда)
Шифровка №1 82-36 : 4=73 18 : 9=2 48 : 8 · 7=42 5 · 7=35 3 · 8 : 6=4 7 ·1=7 73 – Н 2 – Ж 4 – Т 7 – А 42 – А 2 – Ь | Шифровка №2 52+27:3=61 21 : 3=7 14 : 2 · 5=35 8 · 5=40 2 · 9 : 3=6 8 · 0=0 61 – Ж 35 – Л 6 – У 7 – Т 40 – Ё 0 – Ю | Шифровка №3 94+24 : 4=100 54 : 6 =9 36 : 6 · 4 =24 9 · 5 =45 3 · 4 : 2 =6 8 – 0 =8 100 – К 24 – 0 6 – У 9 – П 45 – Н 8 – К |
Проверка шифровок – собрать предложение: «Нажать жёлтую кнопку».
“Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?” (один у доски с объяснением)
- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым.
- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)
«Физминутка» .
- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла .И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:
- "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".
- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей:
«Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 56 м, а другой на 38 м длиннее. Узнайте длину второго зала. Узнаете, отпущу и вас, и Белоснежку!»
- Поможем ребятам выполнить это задание – в тетрадях самостоятельно.
- Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?
Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием - с. 41, № 6.
Победили Кощея! Освободили Белоснежку!
5. Итог урока
- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?
- Кому понравился урок – распустите свой бутон.
- Кому не понравился урок – бутон остается не раскрытым.
Домашнее задание: 1) Повторить таблицу умножения и деления с числом 6.
2) с. 45, № 5,?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_po_teme._umnozhenie_i_delenie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике с детьми ОВЗ в 3 классе.
Тема: Закрепление по теме «Умножение и деление».
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.
Задачи.
Обучающие: повторить таблицу умножения и деления до 6; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.
Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор,учебник «Математика».
1. Организационный момент
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Давайте улыбнемся друг другу.
Пусть сегодняшний урок принесёт
Всем радость общения друг с другом.
2. Постановка задачи.
На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 6 и деления с эти числом, а дома вы должны были её учить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения (слайд 2). Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание, вам нужно было найти ошибки в уравнениях и решить их правильно (слайд 3).
Ззапишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» и откройте учебники на с. 45.
3.Устный счет.
– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране– злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать смайлики, в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.
Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужен храбрец. Кто хочет попробовать?
- А пока наш храбрец разгадывает шифр, мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку
1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)
2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40).
- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.
86 - 13
54 - 14
4 · 5
3 · 8
12 :4
43 + 57
100 - 25
- Ну что, размялись, давайте посмотрим, справился ли с заданием наш храбрец. Кого же похитил Кощей? (Белоснежку)
4. Повторение.
- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами.
Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножение числа 6 и на 6 и деление с этим числом.
4. Работа по теме
- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».
- Поможем ребятам?
Слайд 17 (выполняют по группам)
1 группа 39-15:5+14=50 6 · (12–4)=48 | 2 группа 56-8+4 · 9=84 8 · (25–20)=40 |
3 группа
30–16:2+12=34
10: (11–9)=5
- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга,– "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".
"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".
- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".
- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.
- А в ступе три кнопки. Как узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу? Надо разгадать шифровку. А чтобы быстрее завести ступу и улететь, все будут решать задачу, а трое учеников разгадают шифровку (по одному ученику от каждого ряда)
Шифровка №1 82-36 : 4=73 18 : 9=2 48 : 8 · 7=42 5 · 7=35 3 · 8 : 6=4 7 ·1=7 73 – Н 2 – Ж 4 – Т 7 – А 42 – А 2 – Ь | Шифровка №2 52+27:3=61 21 : 3=7 14 : 2 · 5=35 8 · 5=40 2 · 9 : 3=6 8 · 0=0 61 – Ж 35 – Л 6 – У 7 – Т 40 – Ё 0 – Ю | Шифровка №3 94+24 : 4=100 54 : 6 =9 36 : 6 · 4 =24 9 · 5 =45 3 · 4 : 2 =6 8 – 0 =8 100 – К 24 – 0 6 – У 9 – П 45 – Н 8 – К |
Проверка шифровок – собрать предложение: «Нажать жёлтую кнопку».
“Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?” (один у доски с объяснением)
- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым.
- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)
«Физминутка» .
- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла .И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:
- "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".
- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей:
«Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 56 м, а другой на 38 м длиннее. Узнайте длину второго зала. Узнаете, отпущу и вас, и Белоснежку!»
- Поможем ребятам выполнить это задание – в тетрадях самостоятельно.
- Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?
Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием - с. 41, № 6.
Победили Кощея! Освободили Белоснежку!
5. Итог урока
- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?
- Кому понравился урок – распустите свой бутон.
- Кому не понравился урок – бутон остается не раскрытым.
Домашнее задание: 1) Повторить таблицу умножения и деления с числом 6.
2) с. 45, № 5,?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.
Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....
Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.
Урок по математике в 3 классе. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний....
Урок по математике с презентцией по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач"
Эта презентация для урока по математике в 3 классе....
урок математики 3 класс«Закрепление табличного умножения и деления»"Подводное путешествие"
Интегрированный урок-путешествие по математике(природоведение). Дети выполняя задания по математике знакомятся с обитателями морских глубин....
Конспект урока по математике "закрепление приемов умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями"
Урок математики в 3 классе...
"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."
Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....