"Как найти неизвестный множитель"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели урока: учить находить неизвестный множитель; закреплять умение решать уравнения; формировать умения решать задачи с помощью уравнения; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: расширение представления о взаимосвязи действий умножения и деления; организация усвоения процедуры нахождения множителя по значению произведения и известному множителю; выявление взаимосвязей между математическими отношениями, обобщение, формулирование математических закономерностей
- Личностные: формирование умения проявлять самостоятельность в разных видах деятельности
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: раздаточный материал; учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nayti_neizvestnyy_mnozhitel.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике с детьми ОВЗ в 3 классе.
Тема : Как найти неизвестный множитель.
Цели урока: учить находить неизвестный множитель; закреплять умение решать уравнения; формировать умения решать задачи с помощью уравнения; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: расширение представления о взаимосвязи действий умножения и деления; организация усвоения процедуры нахождения множителя по значению произведения и известному множителю; выявление взаимосвязей между математическими отношениями, обобщение, формулирование математических закономерностей
- Личностные: формирование умения проявлять самостоятельность в разных видах деятельности
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: раздаточный материал; учебник.
Ход урока.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап | 30 сек. | Здравствуйте, ребята, садитесь! | ||
Мотивационный этап | 1 мин. | Откройте тетради и запишите число, классная работа. Прочитайте задачу вслух. 1.Выберите выражение, которое является решением задачи: «В доме 14 этажей. На каждом из них 6 лоджий. Застеклили 50 лоджий. Сколько лоджий осталось незастекленными?» Почему вы выбрали именно это решение? Докажите свой ответ.(Потому что 6 лоджий взяли на 14 этажей, а 50 уже были застекленные, поэтому 6*14-50 = 34) 2. Поставьте скобки, чтобы равенства были верными: 24 + 36 : (2 · 3) = 30 (24 + 36 : 2) · 3 = 126 (24 + 36) : 2 · 3 = 90 Тема нашего урока «Как найти неизвестный множитель». Какие цели мы поставим на урок? Научиться (находить неизвестный множитель) Сформулировать… (правило нахождения неизвестного множителя) Закрепить (решение уравнения) | Записывать число классная работа Ставить цели на урок | Личностные: осознают свои возможности в учении; Р: определяют тему и цели урока. |
Изучение нового материала | 25 мин | 1. – Найдите значения данных выражений. 7 · 9 = 63 63 : 7 = 9 63 : 9 = 7 – Что получится, если значение произведения разделить на первый множитель? (Второй множитель.) – Что получится, если значение произведения разделить на второй множитель? (Первый множитель.) – Сформулируйте правило, которое связывает умножение с делением.( (Если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель) Молодцы! Переходим к следующему заданию. 2. – Первый множитель – 8, второй – неизвестное число х, а значение произведения – 48. Составьте и запишите уравнение. – Какое число является корнем этого уравнения? 8 · х = 48 х = 48 : 8 х = 6 8 · 6 = 48 48 = 48 3. Задание 61. – Какой компонент умножения является неизвестным в данном уравнении? (Первый множитель.) – Как можно найти первый множитель, если известны значение произведения и второй множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель.) – Выполните соответствующие вычисления. х · 9 = 81 х = 81 : 9 х = 9 9 · 9 = 81 81 = 81 | Выполнять задания Отвечать на вопросы Выполнять задания Отвечать на вопросы | К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации. Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении. К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
Физ.минутка | 2 мин. | |||
Закрепление знаний | 5 мин. | 1. Задание 62. Учащиеся решают уравнения. 5 · х = 35 х · 3 = 24 х · 4 = 28 х = 35 : 5 х = 24 : 3 х = 28 : 4 х = 7 х = 8 х = 7 5 · 7 = 35 8 · 3 = 24 7 · 4 = 28 35 = 35 24 = 24 28 = 28 7 · х = 49 х · 8 = 32 х = 49 : 7 х = 32 : 6 х = 7 х = 4 7 · 7 = 49 4 · 8 = 32 49 = 49 32 = 32 2. Задание 63. Прочитайте задание? Что значит корень уравнения? (это такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство. Запишите это уравнение и его решение). Корень какого уравнения можно найти данным образом? х · 8 = 48 – Сравните свое уравнение с уравнением соседа по парте. – Могут ли ваши уравнения отличаться при правильном выполнении задания? (Могут. Другой вариант: 8 · х = 48.) – Сколько человек в классе записали уравнение х · 8 = 48? – А уравнение 8 · х = 48? – Какое уравнение встретилось чаще? - Почему у того и другого уравнения корень равен 6? 3. Задание 64. – Прочитайте задачу. – Что известно?(за осенние каникулы посещение в музей увеличилось в 8 раз, это составило 72 человека) – Что требуется узнать?(сколько посетило музей до осенних каникул) – Запишите решение данной задачи с помощью соответствующего уравнения, обозначив искомое через х. – Найдите корень данного уравнения. Запишите ответ данной задачи. Запись: Стало – 72 чел. Решение: х · 8 = 72 х = 72 : 8 х = 9 (чел.) – было. Ответ: 9 человек. – Сформулируйте задачу на кратное сравнение, которая будет являться обратной данной. Задача. | Выполнять задания Отвечать на вопросы Выполнять задания Отвечать на вопрос | Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении. К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении. |
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин | Что нового узнали на уроке? Сформулируйте правило нахождения неизвестного множителя. Сегодня я узнал… · У меня получилось… · Было трудно… · Меня удивило… · Было интересно | Подводить итоги урока | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Как найти неизвестный множитель"
Тема: Как найти неизвестный множитель.Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизв...
Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный множитель.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный множитель.Цели урока: учить находить неизвестный множитель; закреплять умение решать уравнения; формировать умения решать задачи с помощь...
Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать ...
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
Презентация разработана к уроку математики в 4 классе (УМК "Школа России")...
Как найти неизвестный множитель
Презентация по математике для 3 класса по программе ПНШ...
"Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое"
Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать умения решать задачи с помощью уравнения; развивать логическое мышление.Планируемые результаты:Предметны...
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного лелимого, неизвестного делителя
Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя" определяет цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными мн...