"Единицы площади"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Цели: 1. Обобщить имеющиеся знания.
2. Продолжить учиться читать и называть многозначные числа.
3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач и примеров.
4. Закрепить умение выражать площадь геометрических фигур через разные
единицы измерения площади.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Цель: дальнейшее формирование вычислительных навыков.
1. Характеристика многозначных чисел (по памяткам):
I в – 749 381 II в – 429 761
2 класс – класс тысяч | 1 класс – класс единиц | ||||
6 разряд сот.тыс. | 5 разряд дес. тыс. | 4 разряд ед. тысяч | 3 разряд сотни | 2 разряд десятки | 1 разряд единицы |
1 | Прочитай и запиши число |
|
2 | Запиши число единиц каждого класса | _________ед. __ класса _________ед.__ класса |
3 | Запиши число единиц каждого разряда | _________ед. __ разряда _________ед. __ разряда _________ед. __ разряда _________ед. __ разряда _________ед. __ разряда _________ед. __ разряда |
4 | Замени число суммой разрядных слагаемых | _____________ = _____________________________ _____________________________
|
5 | Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч | _______________ ед. ____________ дес. _________ сот. ________ ед. тыс. ______ дес. тыс. ___ сот.тыс.
|
6 | Запиши предыдущее и последующее число | _______________ _______________
|
7 | Используя эти цифры, составь наименьшее и наибольшее число |
_______________ _______________
|
8 | Запиши наименьшее и наибольшее числа, соответствующие количеству знаков (цифр) | _______________ _______________ |
- взаимопроверка в парах (с образца).
2. Единицы измерения величин:
- работа на карточках по группам
7 т 80 кг = ______кг 1.
1 см2 = _____мм2
1 км2 = _____м2
| 4 ц 8 кг = ______кг 2.
1 см2 = _____мм2
1 км2 = _____м2
|
3 т 200 кг = ____ц 3.
1 см2 = _____мм2
1 км2 = _____м2
| 92 ц = ___т ____ц 4.
1 см2 = _____мм2
1 км2 = _____м2
|
7 т 2 ц = _______кг 5.
1 см2 = _____мм2
1 км2 = _____м2
| 5 т 6 ц = _______кг 6.
1 см2 = _____мм2
1 км2 = _____м2
|
III. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.
- перевод каких величин вызвал затруднение? (площади) почему?
- какие плоские фигуры можем смоделировать на пальцах?
- площадь каких фигу мы не можем показать? почему? (очень большие или маленькие)
- какие единицы площади знаете?
- какой возникает вопрос? (как км2 перевести в м2 и см2 в мм2)
- сравнить с учебником с. 90 ?
IV. Введение нового знания.
1. Работа с текстом учебника.
- закончить высказывание - № 3 9 (формулируем новое знание)
- делаем вывод – сверяем с учебником с. 90 правило
2. Составление плана урока.
1) чертить фигуры и находить их площади (№ 4 (а)
2) ставить в порядке возрастания единицы измерения площади (№ 5)
3) решение задач на нахождение и сравнение величин ( № 6 и № 7)
V. Первичное закрепление-применение новых знаний.
№ 4 (а) - самостоятельная работа в парах.
35 мм
20 мм
S=aв
35 * 20 = 700 мм2
1 дм2 = 10 000 мм2
1 м2 = 1 000 000 мм2
VI. Повторение и закрепление пройденного материала.
1. Работа в учебнике:
№ 5 - сравнить числа и отрезки на линейной диаграмме.
2. Решение задачи
№ 6 (а) - составление схемы
-самостоятельное решение задачи
3. Дополнительное задание
№ 7 (1 столбик) - самостоятельная работа.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Что планировали?
- Что выполнили?
- Что удалось лучше всего?
- Что вызвало трудности?
VII. Домашнее задание.
с. 91 № 6 (а), № 7 (2 столбик)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ed._ploshchadi.docx | 23.27 КБ |
Приложение | 11.57 КБ |
ed._ploshchadi.pptx | 307.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике с детьми ОВЗ в 4 классе.
Тема: Единицы площади.
Цели: 1. Обобщить имеющиеся знания.
2. Продолжить учиться читать и называть многозначные числа.
3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач и примеров.
4. Закрепить умение выражать площадь геометрических фигур через разные
единицы измерения площади.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Цель: дальнейшее формирование вычислительных навыков.
1. Характеристика многозначных чисел (по памяткам):
I в – 749 381 II в – 429 761
2 класс – класс тысяч | 1 класс – класс единиц | ||||
6 разряд сот.тыс. | 5 разряд дес. тыс. | 4 разряд ед. тысяч | 3 разряд сотни | 2 разряд десятки | 1 разряд единицы |
1 | Прочитай и запиши число | |
2 | Запиши число единиц каждого класса | _________ед. __ класса _________ед.__ класса |
3 | Запиши число единиц каждого разряда | _________ед. __ разряда _________ед. __ разряда _________ед. __ разряда _________ед. __ разряда _________ед. __ разряда _________ед. __ разряда |
4 | Замени число суммой разрядных слагаемых | _____________ = _____________________________ _____________________________ |
5 | Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч | _______________ ед. ____________ дес. _________ сот. ________ ед. тыс. ______ дес. тыс. ___ сот.тыс. |
6 | Запиши предыдущее и последующее число | _______________ _______________ |
7 | Используя эти цифры, составь наименьшее и наибольшее число | _______________ _______________ |
8 | Запиши наименьшее и наибольшее числа, соответствующие количеству знаков (цифр) | _______________ _______________ |
- взаимопроверка в парах (с образца).
2. Единицы измерения величин:
- работа на карточках по группам
7 т 80 кг = ______кг 1. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 | 4 ц 8 кг = ______кг 2. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 |
3 т 200 кг = ____ц 3. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 | 92 ц = ___т ____ц 4. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 |
7 т 2 ц = _______кг 5. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 | 5 т 6 ц = _______кг 6. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 |
III. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.
- перевод каких величин вызвал затруднение? (площади) почему?
- какие плоские фигуры можем смоделировать на пальцах?
- площадь каких фигу мы не можем показать? почему? (очень большие или маленькие)
- какие единицы площади знаете?
- какой возникает вопрос? (как км2 перевести в м2 и см2 в мм2)
- сравнить с учебником с. 90 ?
IV. Введение нового знания.
1. Работа с текстом учебника.
- закончить высказывание - № 3 9 (формулируем новое знание)
- делаем вывод – сверяем с учебником с. 90 правило
2. Составление плана урока.
1) чертить фигуры и находить их площади (№ 4 (а)
2) ставить в порядке возрастания единицы измерения площади (№ 5)
3) решение задач на нахождение и сравнение величин ( № 6 и № 7)
V. Первичное закрепление-применение новых знаний.
№ 4 (а) - самостоятельная работа в парах.
35 мм
20 мм
S=aв
35 * 20 = 700 мм2
1 дм2 = 10 000 мм2
1 м2 = 1 000 000 мм2
VI. Повторение и закрепление пройденного материала.
1. Работа в учебнике:
№ 5 - сравнить числа и отрезки на линейной диаграмме.
2. Решение задачи
№ 6 (а) - составление схемы
-самостоятельное решение задачи
3. Дополнительное задание
№ 7 (1 столбик) - самостоятельная работа.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Что планировали?
- Что выполнили?
- Что удалось лучше всего?
- Что вызвало трудности?
VII. Домашнее задание.
с. 91 № 6 (а), № 7 (2 столбик)
Предварительный просмотр:
7 т 80 кг = ______кг 1. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 | 4 ц 8 кг = ______кг 2. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 |
3 т 200 кг = ____ц 3. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 | 92 ц = ___т ____ц 4. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 |
7 т 2 ц = _______кг 5. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 | 5 т 6 ц = _______кг 6. 1 см2 = _____мм2 1 км2 = _____м2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика
Характеристика числа I вариант – 749 381 II вариант – 429 761
7 т 80 кг = 7 080 кг 1. 1 см 2 = 100 мм 2 1 км 2 = 1 000 000 м 2
4 ц 8 кг = 408 кг 2. 1 см 2 = 100 мм 2 1 км 2 = 1 000 000 м 2
3 т 200 кг = 32 ц 3. 1 см 2 = 100 мм 2 1 км 2 = 1 000 000 м 2
92 ц = 9 т 2 ц 4. 1 см 2 = 100 мм 2 1 км 2 = 1 000 000 м 2
7 т 2 ц = 7 200 кг 5. 1 см 2 = 100 мм 2 1 км 2 = 1 000 000 м 2
5 т 6 ц = 5 600 кг 6. 1 см 2 = 100 мм 2 1 км 2 = 1 000 000 м 2
План урока 1. Чертить геометрические фигуры. 2. Находить площади фигур. 3. Единицы измерения площади. 4. Решение задач на нахождение величин.
Площадь прямоугольника
а = 35 мм в = 20 мм S - ? S = а • в 35 • 20 = 700 мм кв. 1 дм кв. = 10 000 мм кв. 1 м кв. = 1 000 000 мм кв.
Задача № 6 1) 4 : 2 = 2 (т) – масса носорога 2) 2 • 3 = 6 (т) – масса слона Ответ: масса слона 6 тонн. 2 т = 20 ц 2 т = 2000 кг
Домашнее задание с. 91 № 6 (б) № 7 ( 2 столбик)
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Площадь. Единица площади.
Пособие к уроку математики по теме "Площадь. Единица площади" 3 класс. Программа "Школа России". Пособие подготовлено к поурочным разработкам по математике 3 класс О. А.Макрушиной....
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...
Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"
Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....
Площадь фигуры. Единицы площади.
2 класс. Начальная школа ХХI века. Знакомство с единицами площади, сравнение единиц площади и единиц длины, вычисление площади фигуры....
Площадь.Единици площади. Математика 3-4 класс.
Представлен урок математики Единицы площади 3 класс.в этом материале даётся о новой единице измерения площади на основе сравнительного анализа и синтеза, ранее полученных знаний с наблюдениями получен...
«Площадь фигуры. Единицы площади»
Урок математики по теме "Площадь фигуры. Единицы площади" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI век") и презентация к уроку....