"Единицы площади"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Цели: 1. Обобщить имеющиеся знания.

2. Продолжить учиться читать и называть многозначные числа.

3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач и примеров.

4. Закрепить умение выражать площадь геометрических фигур через разные

единицы измерения площади.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Цель: дальнейшее формирование вычислительных навыков.

1. Характеристика многозначных чисел (по памяткам):

I в – 749 381                     II в – 429 761

 

2 класс – класс тысяч

1 класс – класс единиц

6 разряд

сот.тыс.

5 разряд

дес. тыс.

4 разряд

ед. тысяч

3 разряд

сотни

2 разряд

десятки

1 разряд

единицы

      

 

1

Прочитай и запиши число

 

 

2

Запиши число единиц каждого класса

_________ед. __ класса

_________ед.__ класса

3

Запиши число единиц каждого разряда

_________ед. __  разряда

_________ед. __  разряда

_________ед. __  разряда

_________ед. __  разряда

_________ед. __  разряда

_________ед. __  разряда

4

Замени число суммой разрядных слагаемых

_____________ =

_____________________________

_____________________________

 

5

Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч

_______________ ед.

____________  дес.

_________  сот.

________  ед. тыс.

______  дес. тыс.

___   сот.тыс.

 

6

Запиши предыдущее и последующее число

_______________

_______________

 

7

Используя эти цифры, составь наименьшее и наибольшее число

 

_______________

_______________

 

8

Запиши наименьшее и наибольшее числа, соответствующие количеству знаков (цифр)

_______________

_______________

 

- взаимопроверка в парах (с образца).

 

 2. Единицы измерения величин:

 - работа на карточках по группам

7 т 80 кг = ______кг    1.

 

1 см2 = _____мм2

 

1 км2 = _____м2

 

4 ц 8 кг = ______кг      2.

 

1 см2 = _____мм2

 

1 км2 = _____м2

 

3 т 200 кг = ____ц        3.

 

1 см2 = _____мм2

 

1 км2 = _____м2

 

92 ц = ___т ____ц        4.

 

1 см2 = _____мм2

 

1 км2 = _____м2

 

7 т 2 ц = _______кг      5.

 

1 см2 = _____мм2

 

1 км2 = _____м2

 

5 т 6 ц = _______кг     6.

 

1 см2 = _____мм2

 

1 км2 = _____м2

 

 

III. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.

- перевод каких величин вызвал затруднение? (площади) почему?

- какие плоские фигуры можем смоделировать на  пальцах?

- площадь каких фигу мы не  можем показать? почему? (очень большие или маленькие)

- какие единицы площади знаете?

- какой возникает вопрос? (как км2 перевести в м2 и см2 в мм2)

- сравнить с учебником с. 90 ?

 

IV. Введение нового знания.

1. Работа с текстом учебника.

- закончить высказывание - № 3 9 (формулируем новое знание)

- делаем вывод – сверяем с учебником с. 90 правило

2. Составление плана урока.

1) чертить фигуры и находить их площади (№ 4 (а)

2) ставить в порядке возрастания единицы измерения площади (№ 5)

3) решение задач на нахождение и сравнение величин ( № 6 и № 7)

 

V. Первичное закрепление-применение новых знаний.

№ 4 (а) - самостоятельная работа в парах.

                                          35 мм

 

 

 

         20 мм

 

 

S=aв

35 * 20 = 700 мм2

1 дм2  = 10 000 мм2

1 м2  = 1 000 000 мм2

 

VI. Повторение и закрепление пройденного материала.

1. Работа в учебнике:

№ 5 - сравнить числа и отрезки на линейной диаграмме.

2. Решение задачи

№ 6 (а) - составление схемы

-самостоятельное решение задачи

3. Дополнительное задание

№ 7 (1 столбик) - самостоятельная работа.

 

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Что планировали?

- Что выполнили?

- Что удалось лучше всего?

- Что вызвало трудности?

VII. Домашнее задание.

 с. 91 № 6 (а), № 7 (2 столбик)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ed._ploshchadi.docx23.27 КБ
Файл Приложение 11.57 КБ
Файл ed._ploshchadi.pptx307.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике с детьми ОВЗ в 4 классе.

Тема: Единицы площади.

Цели: 1. Обобщить имеющиеся знания.

2. Продолжить учиться читать и называть многозначные числа.

3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач и примеров.

4. Закрепить умение выражать площадь геометрических фигур через разные

единицы измерения площади.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Цель: дальнейшее формирование вычислительных навыков.

1. Характеристика многозначных чисел (по памяткам):

I в – 749 381                     II в – 429 761

2 класс – класс тысяч

1 класс – класс единиц

6 разряд

сот.тыс.

5 разряд

дес. тыс.

4 разряд

ед. тысяч

3 разряд

сотни

2 разряд

десятки

1 разряд

единицы

1

Прочитай и запиши число

2

Запиши число единиц каждого класса

_________ед. __ класса

_________ед.__ класса

3

Запиши число единиц каждого разряда

_________ед. __  разряда

_________ед. __  разряда

_________ед. __  разряда

_________ед. __  разряда

_________ед. __  разряда

_________ед. __  разряда

4

Замени число суммой разрядных слагаемых

_____________ =

_____________________________

_____________________________

5

Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч

_______________ ед.

____________  дес.

_________  сот.

________  ед. тыс.

______  дес. тыс.

___   сот.тыс.

6

Запиши предыдущее и последующее число

_______________

_______________

7

Используя эти цифры, составь наименьшее и наибольшее число

_______________

_______________

8

Запиши наименьшее и наибольшее числа, соответствующие количеству знаков (цифр)

_______________

_______________

- взаимопроверка в парах (с образца).

 2. Единицы измерения величин:

 - работа на карточках по группам

7 т 80 кг = ______кг    1. 

1 см2 = _____мм2

1 км2 = _____м2

4 ц 8 кг = ______кг      2.

1 см2 = _____мм2 

1 км2 = _____м2

3 т 200 кг = ____ц        3.

1 см2 = _____мм2 

1 км2 = _____м2

92 ц = ___т ____ц        4.

1 см2 = _____мм2 

1 км2 = _____м2

7 т 2 ц = _______кг      5.

1 см2 = _____мм2 

1 км2 = _____м2

5 т 6 ц = _______кг     6.

1 см2 = _____мм2 

1 км2 = _____м2

III. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.

- перевод каких величин вызвал затруднение? (площади) почему?

- какие плоские фигуры можем смоделировать на  пальцах?

- площадь каких фигу мы не  можем показать? почему? (очень большие или маленькие)

- какие единицы площади знаете?

- какой возникает вопрос? (как км2 перевести в м2 и см2 в мм2)

- сравнить с учебником с. 90 ?

IV. Введение нового знания.

1. Работа с текстом учебника.

- закончить высказывание - № 3 9 (формулируем новое знание)

- делаем вывод – сверяем с учебником с. 90 правило

2. Составление плана урока.

1) чертить фигуры и находить их площади (№ 4 (а)

2) ставить в порядке возрастания единицы измерения площади (№ 5)

3) решение задач на нахождение и сравнение величин ( № 6 и № 7)

V. Первичное закрепление-применение новых знаний.

№ 4 (а) - самостоятельная работа в парах.

                                          35 мм

         20 мм

S=aв

35 * 20 = 700 мм2

1 дм2  = 10 000 мм2

1 м2  = 1 000 000 мм2

VI. Повторение и закрепление пройденного материала.

1. Работа в учебнике:

№ 5 - сравнить числа и отрезки на линейной диаграмме.

2. Решение задачи

№ 6 (а) - составление схемы

-самостоятельное решение задачи

3. Дополнительное задание

№ 7 (1 столбик) - самостоятельная работа.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Что планировали?

- Что выполнили?

- Что удалось лучше всего?

- Что вызвало трудности?

VII. Домашнее задание.

 с. 91 № 6 (а), № 7 (2 столбик)



Предварительный просмотр:

7 т 80 кг = ______кг    1. 

1 см2 = _____мм2

1 км2 = _____м2

4 ц 8 кг = ______кг      2.

1 см2 = _____мм2 

1 км2 = _____м2

3 т 200 кг = ____ц        3.

1 см2 = _____мм2 

1 км2 = _____м2

92 ц = ___т ____ц        4.

1 см2 = _____мм2 

1 км2 = _____м2

7 т 2 ц = _______кг      5.

1 см2 = _____мм2 

1 км2 = _____м2

5 т 6 ц = _______кг     6.

1 см2 = _____мм2 

1 км2 = _____м2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика Подготовила: Учитель начальных классов Севастьянова В.Т. Тема: Единицы площади.

Слайд 2

Математика

Слайд 3

Характеристика числа I вариант – 749 381 II вариант – 429 761

Слайд 4

7 т 80 кг = 7 080 кг 1. 1 см 2 = 100 мм 2 1 км 2 = 1 000 000 м 2

Слайд 5

4 ц 8 кг = 408 кг 2. 1 см 2 = 100 мм 2 1 км 2 = 1 000 000 м 2

Слайд 6

3 т 200 кг = 32 ц 3. 1 см 2 = 100 мм 2 1 км 2 = 1 000 000 м 2

Слайд 7

92 ц = 9 т 2 ц 4. 1 см 2 = 100 мм 2 1 км 2 = 1 000 000 м 2

Слайд 8

7 т 2 ц = 7 200 кг 5. 1 см 2 = 100 мм 2 1 км 2 = 1 000 000 м 2

Слайд 9

5 т 6 ц = 5 600 кг 6. 1 см 2 = 100 мм 2 1 км 2 = 1 000 000 м 2

Слайд 12

План урока 1. Чертить геометрические фигуры. 2. Находить площади фигур. 3. Единицы измерения площади. 4. Решение задач на нахождение величин.

Слайд 13

Площадь прямоугольника

Слайд 14

а = 35 мм в = 20 мм S - ? S = а • в 35 • 20 = 700 мм кв. 1 дм кв. = 10 000 мм кв. 1 м кв. = 1 000 000 мм кв.

Слайд 15

Задача № 6 1) 4 : 2 = 2 (т) – масса носорога 2) 2 • 3 = 6 (т) – масса слона Ответ: масса слона 6 тонн. 2 т = 20 ц 2 т = 2000 кг

Слайд 16

Домашнее задание с. 91 № 6 (б) № 7 ( 2 столбик)

Слайд 17

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Площадь. Единица площади.

Пособие к уроку математики по теме "Площадь. Единица площади"  3 класс. Программа "Школа России".  Пособие подготовлено к поурочным разработкам по математике 3 класс О. А.Макрушиной....

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....

Площадь фигуры. Единицы площади.

2 класс. Начальная школа ХХI века. Знакомство с единицами площади, сравнение единиц площади и единиц длины, вычисление площади фигуры....

Площадь.Единици площади. Математика 3-4 класс.

Представлен урок математики Единицы площади 3 класс.в этом материале даётся о новой единице измерения площади на основе сравнительного анализа и синтеза, ранее полученных знаний с наблюдениями получен...

«Площадь фигуры. Единицы площади»

Урок математики по теме "Площадь фигуры. Единицы площади" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI век") и презентация к уроку....