Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа" составлена с учетом ФГОС (170 ч)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ разработана на основе следующих документов
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г);
- Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Центр образования «Тавла» - «Средняя общеобразовательная школа №17» г.о. Саранск (далее МОУ «ЦО «Тавла» - «СОШ №17»);
- Учебный план МОУ «ЦО «Тавла» - «СОШ №17»;
- Календарный учебный график МОУ «ЦО «Тавла» - «СОШ №17»;
- Примерная программа начального общего образования по математике с учетом авторской программы по математике А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2017 г. – Ч.1: 192;
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.
Состав УМК:
- Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2017.
- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник
- Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы: 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник
- Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник
- Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник
- Программы четырехлетней начальной школы. "Перспективная начальная школа"/ Под редакцией Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2017
Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по математике и авторской программой учебного курса А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.
Цель и задачи обучения математике в 4 классе соответствуют сформулированным в рабочей программе планируемым результатам.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются: вводный контроль, текущий контроль, периодический контроль, промежуточный годовой контроль.
Промежуточная аттестация по математике проводится в соответствии с учебным планом в форме годовой отметки, определяемой как среднее арифметическое четвертных отметок.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Основные виды учебной деятельности
- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
- Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
- Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа № 17» отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Математика» в 4 классе, из расчета 4 учебных часа в неделю. В целях ранней профилизации в 4 В классе выделен один дополнительный час на изучение математики. Таким образом, курс рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика» связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и предусматривают:
• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.
Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 4 классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 4-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 4-го года обучения
Выпускник научится:
• называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно;
• сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);
• сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);
• устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
• выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
• вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
• выполнять изученные действия с величинами;
• решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;
• определять вид многоугольника;
• определять вид треугольника;
• изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;
• изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;
• измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
• находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
• вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;
• вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;
• распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;
• решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));
• измерять вместимость в литрах;
• выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);
• распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;
• понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;
• проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
• записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
• различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;
• выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
• решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);
• решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);
• решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;
• решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;
• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
• вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;
• измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;
• понимать и использовать особенности построения системы мер времени;
• решать отдельные комбинаторные и логические задачи;
• использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;
• читать простейшие круговые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;
• сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);
• сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);
• решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;
• определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;
• измерять вместимость в различных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);
• понимать связь вместимости и объема;
• понимать связь между литром и килограммом;
• понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;
• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
• вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;
• находить рациональный способ решения задачи (где это возможно);
• решать задачи с помощью уравнений;
• видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;
• использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;
• читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;
• осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;
• строить простейшие круговые диаграммы;
• понимать смысл термина «алгоритм»;
• осуществлять построчную запись алгоритма;
• записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их математического развития:
• Осознание возможностей и роли математики в познании окружающей действительности, понимание математики как части общечеловеческой культуры.
• Способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.).
• Применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения различных моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия.
• Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.).
• Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с реальными и математическими объектами.
• Прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок.
• Осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА (170 ч)
Числа и величины
Натуральные и дробные числа.
Новая разрядная единица – миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.
Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
Постоянные и переменные величины.
Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Установление (выбор) правила, по которому составлена данная числовая последовательность.
Величины и их измерение.
Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим дециметром. Связь между литром и килограммом.
Арифметические действия
Действия над числами и величинами.
Алгоритм письменного умножения многозначных чисел «столбиком».
Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.
Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.
Сложение и вычитание однородных величин.
Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.
Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.
Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.
Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.
Деление величины на однородную величину как измерение.
Прикидка результата деления с остатком.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Элементы алгебры.
Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уравнение как равенство с переменной. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.
Текстовые задачи
Арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), процесс изготовления товара (расход
на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение задач разными способами.
Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.
Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли, части целого и целого по его части.
Геометрические фигуры
Разбивка и составление фигур. Разбивка многоугольника на несколько треугольников. Разбивка прямоугольника на два одинаковых треугольника.
Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).
Геометрические величины
Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.
Нахождение площади треугольника с помощью разбивки его на два прямоугольных треугольника.
Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.
Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема.
Работа с данными
Таблица как средство описания характеристик предметов, объектов, событий.
Круговая диаграмма как средство представления структуры совокупности. Чтение круговых диаграмм с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12 равных долей. Выбор соответствующей диаграммы. Построение простейших круговых диаграмм.
Алгоритм. Построчная запись алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок-схемы.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности | Дата проведения | ||
Предметные | УУД | По плану | По факту | |||
I четверть | ||||||
Раздел 1. Повторение (4 часа) | ||||||
1 | Повторение нумерации многозначных чисел и действий с ними. | 1 | Уметь систематизировать и обобщать полученные знания по ранее изученным темам, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | Личностные УУД: готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Познавательные УУД: выявление рационального способа решения математических задач. Коммуникативные УУД: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 03.09-07.09 | |
2 | Повторение знаний геометрического материала. | 1 | ||||
3 | Решение арифметических задач. | 1 | ||||
4 | Самостоятельная работа по теме: «Повторение». | 1 | ||||
Раздел 2. Задачи на разностное и кратное сравнение (9 часов) | ||||||
5-6 | Анализ самостоятельных работ. Когда известен результат разностного сравнения. | 2 | Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …» Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др. | Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно-практических задач Познавательные УУД: овладение общими приемами решения задач нового вида, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений), выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с соседом по парте. | 10.09-14.09 | |
7-9 | Когда известен результат кратного сравнения. Учимся решать задачи. | 3 | ||||
10-11 | Задачи на разностное и кратное сравнение. Подготовка к контрольной работе. | 2 | 17.09-21.09 | |||
12 | Входная контрольная работа. | 1 | Контроль умений и навыков. | |||
13 | Самостоятельная работа по теме «Задачи на разностное и кратное сравнение». | 1 | ||||
Раздел 3. Класс миллионов. Буквенные выражения (11 часов) | ||||||
14-15 | Работа над ошибками. Алгоритм умножения столбиком. | 2 | Коррекция приобретенных навыков. Уметь находить значения простейших буквенных выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уметь решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Характеризовать явления и события с использованием величин. | Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности, оценивать правильность составления числовой последовательности. Познавательные УУД: проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ), моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи. | ||
16 | Тысяча тысяч, или миллион. | 1 | 24.09-28.09 | |||
17 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов. | 1 | ||||
18 | Когда трёх классов для записи числа недостаточно. | 1 | ||||
19 | Сравнение многозначных чисел и арифметические действия с ними. Самостоятельная работа. | 1 | ||||
20 | Постоянная и переменная величина. | 1 | ||||
21 | Буквенное выражение. (Всегда ли математическое выражение является числовым). | 1 | 01.10-05.10 | |||
22 | Зависимость между величинами. | 1 | ||||
23 | Проверочная работа по теме: «Класс миллионов». | 1 | Контроль умений и навыков по изученной теме. | |||
24 | Работа над ошибками. Нахождение значений зависимых величин. | 1 | Коррекция приобретенных навыков. | |||
Раздел 4. Задачи «купли – продажи» (9 часов) | ||||||
25-26 | Стоимость единицы товара, или цена. | 2 | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. Объяснять выбор арифметических действий для решения. | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | 08.10-12.10 | |
27-28 | Решение задач на нахождение цены, стоимости, количества товара. | 2 | ||||
29 | Решение задач, когда цена постоянна. | 1 | ||||
30-31 | Задачи «на куплю-продажу». Подготовка к контрольной работе. | 2 | 15.10-19.10 | |||
32 | Контрольная работа по теме: «Задачи на куплю – продажу». | 1 | Контроль умений и навыков по изученной теме. | |||
33 | Работа над ошибками. Решение задач «на куплю-продажу». | 1 | Коррекция приобретенных навыков. | |||
Раздел 5. Деление с остатком (18 часов) | ||||||
34-35 | Деление нацело и деление с остатком. Решение тренировочных заданий. Подготовка к контрольной работе. | 2 | Знать, что не все натуральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Прогнозировать результат вычисления. | Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, строить рассуждения логически, включающее установление причинно-следственных связей. Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи, моделировать изученные арифметические зависимости. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | ||
36 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | Контроль умений и навыков по изученной теме. | 22.10-26.10 | ||
37 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция приобретенных навыков. | |||
38 | Неполное частное и остаток. | 1 | Знать, что не все натуральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком. | Познавательные УУД: ученик научится или получит возможность научиться строить логическую цепь рассуждений. | ||
39 | Остаток и делитель. | 1 | ||||
40 | Когда остаток равен 0. | 1 | ||||
II четверть | ||||||
41 | Когда делимое меньше делителя. | 1 | Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Прогнозировать результат. | Регулятивные УУД: ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные УУД: ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группах. | 06.11-09.11 | |
42 | Деление с остатком и вычитание. | 1 | Знать, что не все натуральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). | Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, строить рассуждения логически, включающее установление причинно-следственных связей. Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | ||
43 | Четные и нечетные числа (Какой остаток может получится при делении на 2). | 1 | ||||
44-46 | Запись деления с остатком столбиком. | 3 | 12.11-16.11 | |||
47 | Способ поразрядного нахождения результата деления. | 1 | ||||
48-49 | Деление с остатком столбиком. | 2 | ||||
50 | Проверочная работа по теме: «Деление с остатком». | 1 | Контроль умений и навыков по изученной теме. | 19.11-23.11 | ||
51 | Работа над ошибками. Вычисление с помощью калькулятора. | 1 | Коррекция приобретенных навыков. | |||
Раздел 6. Задачи на движение (12 часов) | ||||||
52 | Час, минута и секунда. | 1 | Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь). Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др). | Личностные УУД: овладение общим представлением о рациональной организации мыслительной деятельности. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, в сотрудничестве с учителем, классом находить рациональный способ решения учебной задачи, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). | ||
53 | Кто или что движется быстрее. | 1 | ||||
54 | Длина пути в единицу времени, или скорость движения. | 1 | ||||
55-56 | Учимся решать задачи. | 2 | 26.11-30.11 | |||
57-58 | Задачи на определение скорости движения. | 2 | ||||
59-60 | Решение задач на движение. Подготовка к контрольной работе. | 2 | 03.12-07.12 | |||
61 | Контрольная работа по теме: «Задачи на движение. | 1 | Контроль умений и навыков по изученной теме. | |||
62-63 | Работа над ошибками. Решение задач на движение. | 2 | Коррекция приобретенных навыков. | |||
Раздел 7. Объем (12 часов) | ||||||
64 | Вместимость предметов (Какой сосуд вмещает больше). | 1 | Находить объем тел и вместимость сосудов. Измерять объем тел произвольными мерками. Решать задачи на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема Использовать различные способы измерения величин. Сравнивать и упорядочивать предметы (события) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. | Личностные УУД: способность к организации самостоятельной учебной деятельности Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, постановка учебной задачи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов. Познавательные УУД: строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | ||
65 | Единицы вместимости: литр (Литр. Сколько литров?) | 1 | 10.12-14.12 | |||
66 | Вместимость и объем. | 1 | ||||
67 | Кубический сантиметр и измерение объёма. | 1 | ||||
68 | Кубический дециметр и кубический сантиметр. | 1 | ||||
69 | Кубический дециметр и литр. | 1 | ||||
70 | Литр и килограмм. | 1 | 17.12-21.12 | |||
71 | Решение задач на нахождение объема. | 1 | ||||
72 | Определение объема фигур. | 1 | Использовать единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единица вместимости: литр. Соотносить единицы измерения однородных величин. Упорядочивать величины. | Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | ||
73 | Самостоятельная работа по теме: «Объем». | 1 | ||||
74 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | Контроль умений и навыков по изученной теме. | |||
75 | Работа над ошибками. Обобщающий урок. | 1 | Коррекция приобретенных навыков. | 24.12-26.12 | ||
Раздел 8. Задачи о работе (10 часов) | ||||||
76 | Объем выполненной работы. (Кто выполнил большую работу). | 1 | Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую про цесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). | Личностные УУД: устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | ||
77 | Производительность (скорость выполнения) работы. | 1 | ||||
III четверть | ||||||
78-79 | Решение задач на определение производительности, времени работы, объема работы. | 2 | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник. | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. | 09.01-11.01 | |
80 | Самостоятельная работа по теме: «Задачи о работе». | 1 | ||||
81 | Анализ самостоятельных работ. Диагональ многоугольника (Отрезки, соединяющие вершины многоугольника). | 1 | 14.01-18.01 | |||
82 | Контрольная работа по теме: «Задачи о работе». | 1 | Контроль умений и навыков по изученной теме. | |||
83 | Работа над ошибками. Разбиение многоугольника на треугольники. | 1 | Коррекция приобретенных навыков. | |||
84 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | Находить площадь прямоугольного прямоугольника, проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного прямоугольника. | Познавательные УУД: ученик научится или получит возможность научиться владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Регулятивные УУД: ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. | ||
85 | Вычисление площади треугольника. | 1 | ||||
Раздел 9. Деление столбиком (13 часов) | ||||||
86-87 | Деление на однозначное число столбиком. | 2 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) с опорой на алгоритм. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление. | Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.), прогнозировать результат вычисления, контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, моделировать изученные арифметические зависимости. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | 21.01-25.01 | |
88 | Число цифр в значении частного. | 1 | ||||
89-91 | Деление на двузначное число столбиком. | 3 | 28.01-01.02 | |||
92-93 | Алгоритм деления столбиком. | 2 | ||||
94 | Сокращенная форма записи деления столбиком. | 1 | ||||
95 | Самостоятельная работа по теме: «Деление столбиком». | 1 | Контроль умений и навыков по изученной теме. | |||
96 | Работа над ошибками. Деление многозначный чисел столбиком. | 1 | Коррекция приобретенных навыков. | 04.02-08.02 | ||
97 | Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел». | 1 | Контроль умений и навыков по изученной теме. | |||
98 | Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала по теме «Деление столбиком». | 1 | Коррекция приобретенных навыков. | |||
Раздел 10. Действия над величинами (11часов) | ||||||
99 | Сложение и вычитание величин | 1 | Выполнять изученные действия с величинами Устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. | Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные УУД: строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин с использованием чисел и величин, характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Коммуникативные УУД: использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения. | ||
100 | Умножение величины на число и числа на величину. | 1 | ||||
101 | Деление величины на число. | 1 | 11.02-15.02 | |||
102 | Нахождение доли от величины и величины по ее доле. | 1 | ||||
103 | Нахождение части от величины. | 1 | ||||
104 | Нахождение величины по ее части. | 1 | ||||
105 | Нахождение величины по ее части. | 1 | ||||
106 | Деление величины на величину. | 1 | 18.02-22.02 | |||
107 | Величины и действия с ними. | 1 | ||||
108 | Проверочная работа по теме: «Действия над величинами». | 1 | Контроль умений и навыков по изученной теме. | |||
109 | Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала по теме «Действия над величинами». | 1 | Коррекция приобретенных навыков. | |||
Раздел 11. Движение нескольких объектов (11 часов) | ||||||
110 | Когда время движения одинаковое. | 1 | Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения нескольких объектов (скорость, время, пройденный путь) при равномерном прямолинейном движении) Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. | ||
111 | Когда длина пройденного пути одинаковая. | 1 | 25.02-01.03 | |||
112-113 | Движение в одном и том же направлении. | 2 | ||||
114-115 | Движение в противоположных направлениях. Подготовка к контрольной работе. | 2 | ||||
116 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Контроль умений и навыков по изученной теме. | 04.03-07.03 | ||
117 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекция приобретенных навыков. | |||
118-119 | Решение задач на движение. | 2 | ||||
120 | Обобщающий урок по теме «Решение задач на движение». | 1 | ||||
Раздел 12. Задачи о работе нескольких объектов (8 часов) | ||||||
121 | Когда время работы одинаковое | 1 | Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы нескольких объектов (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). | Личностные УУД рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Познавательные УУД: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач. | 11.03-15.03 | |
122 | Когда объем выполненной работы одинаковый. | 1 | ||||
123 | Производительность при совместной работе. | 1 | ||||
124 | Время совместной работы. | 1 | ||||
125 | Решение задач на работу. Работа над ошибками. | 1 | ||||
126 | Проверочная работа по теме: «Задачи на работу нескольких объектов». | 1 | Контроль умений и навыков по изученной теме. | 18.03-22.03 | ||
127-128 | Учимся решать задачи. | 2 | Решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы. | Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности. | ||
Раздел 13. Задачи на куплю-продажу (5 часов) | ||||||
129 | Когда количество одинаковое. | 1 | Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содер жащие зависимость, характеризующую про цесс расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара. | Личностные УУД: устойчивый познавательный интерес к новым общим способам ре шения задач. | ||
130 | Когда стоимость одинаковая | 1 | ||||
IV четверть | ||||||
131 | Когда стоимость одинаковая | 1 | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.), решения задачи. Выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. | Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, постановка учебной задачи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). | 03.04-05.04 | |
132-133 | Цена набора товаров. Подготовка к контрольной работе. | 2 | ||||
134 | Контрольная работа по теме: «Задачи на покупку нескольких товаров». | 1 | Контроль умений и навыков по изученной теме. | 08.04-12.04 | ||
135-136 | Работа над ошибками. Решение задач на куплю-продажу. | 2 | Коррекция приобретенных навыков. | |||
137-138 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 2 | Научатся: выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; решать задачи на движение; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества. | |||
Раздел 14. Логические задачи (6 часов) | ||||||
139 | Применение союза «и» и союза «или». | 1 | Решать комбинаторные и логические задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Познавательные УУД: выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений, наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса), конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ Или…», «если…,то…», «неверно, что…». Коммуникативные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. | 15.04-19.04 | |
140 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. | 1 | ||||
141-142 | Логическая связка «не только» Решение логических задач. | 2 | ||||
143 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 1 | ||||
144 | Самостоятельная работа по теме: «Логические задачи». | 1 | Контроль умений и навыков по изученной теме. Коррекция приобретенных навыков. | 22.04-26.04 | ||
Раздел 15. Геометрические фигуры и тела (7 часов) | ||||||
145 | Квадрат и куб. | 1 | Распознавать плоские и объемные геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы. Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Распознавать и называние геометрического тела куба, шара, цилиндра, конуса. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. | Личностные УУД: интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Познавательные УУД: конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части. Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты. | ||
146 | Круг и шар. | 1 | ||||
147 | Площадь и объем. | 1 | ||||
148 | Измерение площади с помощью палетки. | 1 | ||||
149 | Нахождение площади и объема. | 1 | 29.04-03.05 | |||
150 | Проверочная работа по теме: «Задачи на нахождение площади и объема». | 1 | Контроль умений и навыков по изученной теме. | |||
151 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | Коррекция приобретенных навыков. | |||
Раздел 16. Уравнение (5 часов) | ||||||
152 | Уравнение. Корень уравнения. | 1 | Понятие «корень уравнения». Научатся: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора. | Познавательные УУД: Ученик научится или получит возможность научиться строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Научится проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Регулятивные УУД: Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные УУД: Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. | ||
153 | Учимся решать задачи с помощью уравнений. | 1 | 06.05-10.05 | |||
154 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 1 | ||||
155 | Самостоятельная работа по теме: «Уравнения». | 1 | Контроль умений и навыков по изученной теме. | |||
156 | Работа над ошибками. Разные задачи. | 1 | ||||
Раздел 17. Повторение (14 часов) | ||||||
157-158 | Натуральные числа и число 0. Алгоритмы вычисления столбиком. | 2 | Составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности, решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | Личностные УУД: готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью по средствам постановки целей, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир. Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, жизненный опыт и сведения, полученные от взрослых Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | 13.05-17.05 | |
159-160 | Действия с величинами. Решение арифметических задач. | 2 | ||||
161-162 | Геометрические фигуры и их свойства. | 2 | 20.05-24.05 | |||
163-164 | Буквенные выражения и уравнения. Подготовка к контрольной работе. | 2 | ||||
165 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контроль умений и навыков. | Личностные УУД: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; развивать познавательный интерес к математической науке. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания, использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Познавательные УУД: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Коммуникативные УУД: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | ||
166-167 | Работа над ошибками. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | 2 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Выполнять арифметические действия над многозначными числами. Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Описывать свойства и сравнивать геометрические фигуры. Решать текстовые задачи разных видов. | 27.05-31.05 | ||
168-169 | Решение старинных задач. | 2 | ||||
170 | Обобщение изученного. | 1 |
График проведения контрольных работ
№ п/п | Виды работ | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Входная контрольная работа | 17.09-21.09 | |
2 | Контрольная работа «Задачи на куплю-продажу» | 15.10-19.10 | |
3 | Контрольная работа за 1 четверть. | 22.10-26.10 | |
4 | Контрольная работа «Задачи на движение» | 10.12-14.12 | |
5 | Контрольная работа за 2 четверть. | 17.12-21.12 | |
6 | Контрольная работа «Задачи о работе» | 21.01-25.01 | |
7 | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел» | 11.02-15.02 | |
8 | Контрольная работа за 3 четверть | 18.03-22.03 | |
9 | Контрольная работа по теме «Задачи на покупку нескольких товаров» | 22.04-26.04 | |
10 | Итоговая контрольная работа за год | 27.05-31.05 | |
11 | ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...