Календарно-тематическое планирование для 8 класса КРО по программе А.Р.Маллера
календарно-тематическое планирование по математике на тему

Альтаева (Майжегишева) Гульфия Германовна

Адаптированная программа для класса КРО по предмету ПиОЭС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc392.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пропедевтика и обучение элементарному счету для 9 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

                Данная программа предназначена для учащихся с умеренной умственной отсталостью и носит вариативный характер. При  ее составлении за основу были взяты Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII  вида (2000 г), для детей с легкой степенью умственной отсталости и  Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН Основной задачей обучения математике детей с умеренной умственной отсталостью (F71), как и всего процесса обучения  в школе VIII вида, является задача социальной адаптации учащихся, с целью дальнейшей интеграции в общество в той мере и степени, которая доступна каждому индивидуально.

Для реализации задачи социальной адаптации содержание программы по обучению математике максимально связывается с жизненным опытом учащихся. Оно должно соответствовать условиям конкретного ближайшего социума, в котором проживают дети.

Учащиеся с умеренной умственной отсталостью имеют целый ряд психологических особенностей развития, которые необходимо учитывать, составляя  программы обучения, планирование, учебные и дидактические пособия. Обучение математике выстраивается с учетом особенностей  познавательной деятельности и личностных качеств умственно отсталых детей и служит для их компенсации и коррекции.

Познавательная деятельность детей с умеренной умственной отсталостью (F71) особенно затруднена в вопросах овладения элементарными математическими знаниями. С большим трудом формируется понимание количества, числа, меры, временные и пространственные представления, операции сравнения, сущность действий сложения и вычитания, математические отношения между числовыми данными простой задачи и т.д.

Содержание обучения математике для детей с умеренной умственной отсталостью базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость  тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать учащиеся.

При отборе содержания для успешного и эффективного обучения использовали строгое соблюдение принципа доступности. Для создания мотивации к познанию,  предлагаемый учебный материал сделали максимально понятным, приближенным к «Я» ребенка, к жизненной ситуации, в которой находится ребенок в данный период его жизни. Что понятно - то доступно, что доступно - то интересно, что интересно - то вызывает желание познавать новое.

С позиции принципа доступности рассматривается также предъявляемый детям учебный материал каждого урока: объем, последовательность прохождения тем, виды работ, форма предъявления, количество повторений и частота обращений к одной и той же теме, как для всего класса в целом, так и для каждого ребенка в отдельности.

Такой подход позволяет эффективнее осуществлять дифференцированную работу на уроке.      

Привлечение жизненного опыта, организация возможно большего количества практической деятельности в процессе обучения математике, является важнейшим фактором в организации обучения детей с умеренной умственной отсталостью.

Процесс обучения  организуется на практической и наглядной основе. В качестве наглядной основы в первую очередь  используем натуральные объекты и предметы (или их имитация) в натуральную величину (например, купюры, монеты и т.п.).

С позиции этих принципов в программу введены такие темы как «Работа с часами», «Работа с календарем», «Работа с денежными знаками», «Работа с калькулятором». С этими объектами учащиеся встречаются постоянно в повседневной жизни. Виды работ расположены по степени доступности («от простого - к сложному») и представлены в разделе «Методический комментарий к отдельным темам» данной программы. Все виды работ по темам даны в том объеме, который может быть усвоен за девять лет обучения.

Реализуется обучение по математике в основном методами, способами и средствами, которые предусматриваются методикой преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Даже минимальный объем знаний, который дается  детям с умеренной умственной отсталостью, соответствует дидактическому принципу научности.

Одна из главных задач уроков математики в школе - научить умственно отсталых детей узнавать в окружающем социуме ситуации, в которых  необходимо и возможно применить полученные на уроках математические знания.  Эти ситуации  берутся учителем  из жизни и вводятся в образовательный процесс. (Например, оплатив покупку в кассе, покупатель проверяет по чеку соответствие оплаченных товаров наличию товара в корзинке,  пересчитывает полученную сдачу и сравнивает с суммой сдачи по чеку и т. д.).

Ребенок с умеренной умственной отсталостью может определить визуально какое из чисел больше, когда они написаны (например: 20 …  200). Он также легко усваивает сравнение чисел, когда видит их на денежных знаках. Даже самым слабым доступно усвоить, что монета в 1 рубль это больше, чем монета в 10 копеек, а купюра в 100 рублей, меньше, чем купюра в 1000 рублей и т. д.

С этой точки зрения, например, неэффективно использовать счеты при изучении нумерации. Для детей с умеренной умственной отсталостью, расположение разрядных единиц числа на разных проволоках счет представляет такое абстрактное математическое действие, что дети не в состоянии представить даже зрительный образ числа, а тем более количество. Поэтому работа с калькулятором доступнее и целесообразнее, чем со счетами. Тем более что в современной жизни счеты практически не используются.

Большое значение имеет также использование межпредметных связей.

Так в 8 классе содержание задач по математике увязывается с содержанием программы по социально бытовой ориентировке (СБО).  

 Учащиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями.

Оценка знаний проводится в соответствии с утвержденным уровнем программы и может быть «5», «4», «3», «н/а» (не аттестован). Оценка «2» не ставится, так как она означает, что неправильно определен уровень программных требований. Оценка «н/а» (не аттестован) обозначает, что обучающийся по каким-либо причинам длительное время отсутствовал в школе. В этом случае ученик переводится в следующий класс, но ему предусматриваются дополнительные занятия со специалистом – дефектологом или логопедом, для обеспечения усвоения пропущенного учебного материала.

Оценка в школе VIII вида должна отражать не только уровень знаний в пределах, определенных программой, но и те усилия, которые были затрачены учеником в процессе приобретения знаний. Назначение оценки – вознаграждать трудолюбие, отражать успех, то есть на первый план выдвигается этическая  и стимулирующая  функции оценки.

Основные задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

 - дать из ранее изученного такие доступные знания, умения и навыки, которые будут применяться в жизненных ситуациях;

-   учить распознавать в реальной окружающей жизни математические факты;

- учить применять математические знания в решении конкретных практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей жизни после окончания школы;

-   использовать процесс обучения математике для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств детей с умеренной умственной отсталостью.

При прохождении программы организуется контроль индивидуального усвоения знаний и умений каждым учащимся. Для этого можно использовать специальные «Карты отслеживания динамики усвоения знаний и умений» на каждого ученика. В карте дается перечень основного содержания обучения в текущем учебном году. Оценка знаний проводится в соответствии с утвержденным уровнем программы и должна отражать не только уровень знаний детей с умеренной умственной отсталостью в пределах,  определенных программой, но и те усилия, которые были затрачены учеником в процессе приобретения знаний. Назначение оценки – вознаграждать трудолюбие, отражать успех, то есть на первый план выдвигается этическая и стимулирующая функция оценки.

Содержание обучения

Представленное в данной программе по математике содержание обучения в целом доступно детям с умеренной умственной отсталостью. Учащиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями.

  1. Класс     ( 8 год обучения)
  1. Нумерация в пределах 100.
  • Счет по таблице прямой и обратный единицами  в пределах 100.
  • Счет прямой и обратный десятками в пределах 100.
  • Счет 5-ми до 60 (по часам).
  • Сравнение чисел в пределах 100.
  • Запись чисел под диктовку, поиск их в календаре, в таблице.
  • Вписывание пропущенного числа, поиск его в календаре, в таблице.
  • Составление числа из разрядных единиц.
  • Устный счет в пределах 10.
  • Таблица сложения и вычитания в пределах 10.
  • Письменное сложение в пределах 100 без перехода через разряд.
  • Сложение круглых десятков.
  • Сложение круглого десятка с однозначным числом.
  • Сложение двузначного числа с однозначным.
  • Сложение двузначного числа с двузначным.
  • Письменное вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
  • Вычитание круглых десятков.
  • Вычитание из двузначного числа однозначного.
  • Вычитание круглого десятка из двузначного числа.
  • Вычитание двузначного числа  из двузначного числа.
  • Работа над задачей.
  • Составление и решение простых задач в пределах 100 без перехода через разряд:

- на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

- на нахождение суммы и остатка;

- на разностное сравнение.

6. Работа  с календарем (все виды работ в пределах 100).

  • Определение количества дней в месяце (1мес. - 31, 30, 28 (29) дней).
  • Определение количества месяцев в году.
  • Определение количества дней в неделе (1неделя – 7 дней).
  • Определение срока хранения продуктов.

7. Работа с часами.

  • Называние единиц времени – час, минута.
  • Умение обозначать единицы времени: ч, мин
  • Знание соотношения между единицами времени: 1ч = 60мин
  • Счет по циферблату часов от 1 до 60 минут
  • Счет по циферблату по 1 минуте и по 5 минут от числа 12 до чисел1, 2, 3 и т.д.
  • Определение времени по часам с точностью до 1 минуты.
  • Определение времени по электронным часам.

8. Работа с калькулятором.

  • Набор однозначных  и двузначных чисел по образцу.
  • Набор однозначных и двузначных чисел под диктовку.
  • Чтение однозначных и двузначных чисел с калькулятора.
  • Проверка решения примеров на (+) и (-) в пределах 100 без перехода через разряд.
  • Решение примеров на (+) и (-) в пределах 100 без перехода через разряд.
  • Набор составных именованных чисел – мер стоимости (6р.48к. = 6.48).
  • Чтение с калькулятора составных именованных чисел: мер стоимости (4.36 – 4р. 36к.).

9. Работа с денежными знаками:

  • Узнавание, умение называть монеты: 1к., 5к., 10к., 50к., 1р., 2р., 5р.
  • Узнавание, умение называть купюры: 10р., 50р, 100р.
  • Соотнесение показания чека и ценника.
  • Набор денег по чеку, ценнику.

10. Меры:

  • Знание мер стоимости: рубль, копейка, обозначение: р., к.
  • Знание соотношения между единицами стоимости: 1р. = 100 к.
  • Знание мер длины: метр, сантиметр, обозначение: м, см
  • Знание соотношения между единицами длины: 1м = 100см
  • Знание мер объема: литр, посуда и тара для жидкости разной емкости: банки, пакеты, бутылки: 1, 2, 3 литра.
  • Знание единицами измерения времени – год, месяц, неделя, сутки, час, минута.
  • Знание соотношений между единицами времени:

1год – 12 мес.

1мес. - 31, 30, 28 (29) дней

1 неделя – 7 дней

1 сут. – 24 часа

1 час – 60 мин.

11. Именованные числа:

  • Чтение и запись простых именованных чисел.
  • Сложение и вычитание простых именованных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
  • Чтение и запись составных именованных чисел.
  • Сложение и вычитание составных именованных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

12. Геометрический материал.

  • Различение геометрических фигур: кривая линия, прямая линия, отрезок, овал, круг, квадрат, треугольник.
  • Обведение шаблонов круга, овала, треугольника, квадрата.
  • Построение кривой линии.
  • Построение прямой через одну или две точки.
  • Построение отрезка по двум точкам.
  • Измерение отрезка в сантиметрах.
  • Измерение отрезка заданной длины в сантиметрах.
  • Понимание понятия «длина», «ширина».

Построение квадрата и прямоугольника по клеточкам


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

№ урока

Дата.

Наименование раздела программы / количество часов.

Тема урока

Форма / тип урока.

Элементы содержания.

Требования к уровню усвоения.

Вид / форма контроля

Оборудование, информационное сопровождение, демонстрации. Лабораторные и практические работы.

План.

Факт.

1«Числа от 1 до 100». «Нумерация» 

18ч

1

Знакомство с учебником.

Числа от 1 до 100

комбинированный

Знакомство с новой учебной книгой. Повторение изученное в 7 классе о числах 1-100 Закрепление  знаний учеников о задаче.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода через десяток

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

2

Числа от 1 до 100

 Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 7 классе,  работа над задачами изученных видов.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода через десяток; уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые задачи

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

3

Десятки.

Счёт десятками до 100

Повторение о десятке как о единице счета, состоящие из десятков, знакомство учеников с названиями данных чисел. Работа над задачами изученных видов, отработка навыков счета учащихся.

Уч-ся должны закрепить понятие «десяток».знать как образуются числа, состоящие из десятков, знать название данных чисел; уметь решать задачи в одно или два действия.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

4

Письменная нумерация чисел 11- 100.Образование чисел.

Знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двухзначного числа. Упражнения на  сравнение именованных чисел, решение задач изученных видов.

Уч-ся должен уметь записывать числа от 11 до 100; Уметь считать десятками; уметь сравнивать числа; уметь составлять краткую запись обосновывая выбор арифметиче действия;

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

5

Однозначные и двухзначные числа.

 Работа с понятиями: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.  Отработка вычислительных навыков.

Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

6

Миллиметр

Повторение изученного о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; знакомство учащихся с единицей измерения длины миллиметром; сравнение именованных чисел, решение задач; развитие навыков счета

Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.

Текущий  контроль

7

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. решение задач.

Закрепление знаний учащимися нумерации чисел в пределах 100; продолжать формировать умение учащихся определять разрядный состав чисел, преобразование величины; решение задач изученных видов; отработка вычислительных навыков

Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

8

Проверочная работа

Проверить знания по теме « Нумерация чисел в пределах 100»

Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её результаты.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число.

Сотня.

Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками.

.

Группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и товарищей.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

11

Метр. Таблица мер длины.

Знакомство  учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Знать единицу измерения длины метр, уметь сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

12

Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5.

Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа.

Уч-ся должен узнать новые приемы сложения и вычитания; уметь сравнивать единицы измерения.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.

Уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать примеры в два действия.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

14

Рубль.

Копейка.

Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов

Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость».

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

15

Закрепление пройденного.

Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа;

Знать состав чисел в пределах 20; уметь решать выражения;  сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

16

Закрепление пройденного.

Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;

Уч-ся должен знать состав чисел в пределах 20; уметь решать выражения;

Текущий  контроль

Таблица сложения.

17

Контрольная работа(входящая).

Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Показать знания нумерации чисел в пределах 100,  вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

18

Анализ контрольной работы

Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки.

Группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и товарищей.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание».

46ч.

19

Обратные задачи.

Познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

20

Решение задач. Сумма и разность отрезков.

Продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку.

Уч-ся должен уметь сравнивать число и числовые выражения; уметь записывать краткую запись задачи чертежом схемой; уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

21

Решение задач и выражений.

Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом – схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины.

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

22

Решение задач.

Продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа – схемы; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа.

Уч-ся должен знать разрядный состав чисел; знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

23

Закрепление изученного.

Продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа – схемы; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа.

Уч-ся должен знать разрядный состав чисел; знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

24

Час.

Минута.

Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету.

Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

25

Ломаная линия.

Длина ломаной.

Познакомить учащихся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать внимание, наблюдательность.

Уметь решать круговые примеры; усвоить понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная; уметь измерять их длину; уметь определять время по часам; уметь решать задачи разными способами.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

26

Решение задач и выражений.

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами; начать подготовительную работу к решению выражений со скобками.

Уметь находить длину ломаной линии; уметь решать выражения со скобками; решать задачи обратные данной; сравнивать число и числовое выражение.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

27

Решение задач и выражений.

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.

Рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого характера, применять полученные знания в измененных условиях, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

28

Порядок действий и выражений со скобками.

Познакомить учащихся с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

29

Решение задач в два действия выражением.

Решение выражений со скобками.

Формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки, прививать интерес к предмету.

Уч-ся должен уметь решать задачи, самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

30

Сравнение выражений.

Познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета и чертежные навыки.

Уметь сравнивать два выражения; уметь решать выражения; уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

31

Периметр многоугольника

Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Знать понятие  о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

32

Контрольная работа

Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Уч-ся должен уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; уметь решать геометрические задачи; решать задачи обратные данной.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

33

Работа над ошибками

Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее4 уметь находить периметр многоугольника.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

34

Решение задач и выражений.

Продолжить работу над задачами изученных видов; развивать умение решать составные задачи выражением; продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа; развивать логическое мышление учеников.

Уметь решать составные задачи выражением, умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

35

Свойства сложений

Проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины, а также вычислительные навыки учеников.

Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, уметь  умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

36

Решение задач и выражений

Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки.

Показать знания нумерации чисел в пределах 100,  вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

37

Закрепление изученного материала.

Закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Уч-ся должен самостоятельно находить периметр и длину; решать числовые выражения; уметь составлять равенства и неравенства; уметь сравнивать выражения и именованные числа; уметь самим составлять условие к задаче и решать ее.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

38

Закрепление изученного материала.

Закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям

Уч-ся должен самостоятельно находить периметр и длину; решать числовые выражения;

Текущий  контроль

Таблица сложения.

39

Устные вычисления.

Развивать вычислительные навыки учащихся; продолжать развивать умения учеников представлять число в виде суммы разрядных слагаемых,

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания;

Текущий  контроль

Таблица сложения.

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Подготовить к восприятию новой темы.

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

41

Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20.

Рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.

Уч-ся должен познакомиться с новыми приемами сложения; уметь решать примеры в два действия; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

42

Случаи вычитания 36 - 2, 36 - 20.

Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.

Уч-ся должен усвоить новые приемы вычитания и самостоятельно сделать вывод; знать состав чисел второго десятка; по краткой записи уметь составлять задачу и решать ее.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

43

Случаи сложения 26 + 4.

Познакомить учащихся с приемом сложения для случаев вида: 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.

Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа.

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

44

Случаи вычитания 30 - 7.

Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся.

Уч-ся должен усвоить все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

45

Случаи вычитания  вида: 60 -24.

Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение учащихся решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление учеников.

Уч-ся должен уметь записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

46

Решение задач.

Познакомить учащихся с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность.

Уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры, находить периметр.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

47

Решение задач и выражений.

Дать учащимся первичное представление о задачах на встречное движение, закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета, чертежные навыки и умения.

Усвоить приемы решения задач на движение, уметь выполнять чертеж к таким задачам; уметь находить значение выражений и сравнивать их.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

48

Решение задач и выражений.

Продолжать знакомство учащихся с задачами на встречное движение, закреплять умение детей решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета, прививать аккуратность.

Уметь решать задачи на встречное движение, решать задачи и выражения изученных видов.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

49

Сложение вида: 26 +7.

Познакомить учащихся с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.

Уметь решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

50

Вычитание вида: 35- 7.

Познакомить учащихся с новым приемом вычитания; формировать умение учащихся находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7, продолжать работу над задачами

Уметь складывать и вычитать примеры вида: 26+7, 35-7  с комментированием; уметь записывать задачи разными способами;

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

51

Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7.

Отрабатывать у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей.

Уч-ся должен довести до автоматизма приемы сложения и вычитания изученные ранее; уметь сравнивать именованные числа; сравнивать выражения; находить периметр.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

52

Решение задач и выражений.

Развивать умение учащихся решать задачи и выражения  изученных видов, изображать геометрические фигуры, развивать навыки счета, наблюдательность внимание.

Уметь измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь записывать задачи с пояснением действий.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

53

Закрепление изученного материала.

Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.

Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

54

Закрепление изученного материала.

Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.

Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

55

Закрепление изученного материала.

Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность.

Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

56

Контрольная работа №4.

Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

57

Анализ контрольной работы.

Развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами изученных видов.

Уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

58

 Год. Месяц. Неделя.

Дать  понятие единицы времени: год,месяц,неделя.

Уметь определять количество  месяцев в году, знать кол-во и название дней недели .Усвоить определять срок хранения продуктов

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

69

Год. Месяц. Неделя

Дать  понятие единицы времени: год, месяц, неделя.

Уметь определять количество  месяцев в году, знать кол-во и название дней недели .Усвоить определять срок хранения продуктов, уметь логически мыслить.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

60

Год. Месяц. Неделя

Развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами изученных видов

. Уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

61

Проверка сложения.

Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.

Уч-ся должен усвоить, что действие сложение можно проверить вычитанием; Уметь каллиграфически правильно записывать числа; уметь решать логические задачи.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

62

Проверка вычитания.

Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания,

Уч-ся должен усвоить ,что действие вычитание можно проверить сложением;

Текущий  контроль

Таблица сложения.

63

Контрольная работа №5

Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

64

Решение задач. Анализ контрольной  работы.

Разработать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников; развивать мышление учеников.

Уметь анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; уметь самостоятельно составлять к задаче краткую запись и решать ее; сравнивать периметр различных геометрических фигур.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления)30ч.

65

Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через десяток.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик.

Уч-ся должен усвоить письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;  решать задачи по действиям с пояснением.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

66

Письменное вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.

Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток), продолжать работу над задачами изученных видов, работать над развитием мышления учеников.

Уч-ся должен усвоить письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»; работать с геометрическим материалом.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

67

Проверка сложения и вычитания.

Продолжать формировать умение учащихся записывать и находить значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Уч-ся должен уметь записывать и находить значение суммы и разности в столбик ( без перехода через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

68

Решение задач и выражений.

Закреплять умения учащихся записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность.

Уметь решать уравнения; довести до автоматизма запись суммы и разности в столбик; уметь решать простые и составные задачи; уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать уравнения и делать проверку.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

69

Прямой угол.

Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток).

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

70

Прямой угол.

Решение задач и выражений.

Формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление.

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; отличать прямой угол от других углов; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

71

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; развивать навыки устного счета.

Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

72

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, продолжать работу над задачами.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь складывать в столбик примеры вида: 37+53; уметь правильно выбирать действие для решения задачи; уметь с комментированием решать выражения.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

73

Прямоугольник.

Познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета.

Уч-ся должен усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур; уметь сравнивать выражения; уметь решать составные задачи с использованием чертежа.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

74

Решение задач и выражений.

Развивать умение учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа; развивать навыки устного счета.

Уметь отличать геометрические фигуры; уметь сравнивать именованные числа; уметь изменять вопрос в задаче, чтобы из простой получилась составная; решать выражения с подробным объяснением.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

75

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13.

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки.

Усвоить решение примеров вида: 87+13; уметь складывать и вычитать примеры столбиком, при  этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

76

Решение задач.

Решение и сравнение выражений.

Закреплять умения учащихся использовать изученные приемы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счета.

Уч-ся должен знать состав чисел4 довести до автоматизма решение примеров, на сложение и вычитание , столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь решать задачи на движение с использованием чертежа.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

77

Письменное вычитание с переходом через десяток вида:32+8, 40-8.

Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток;

Уч-ся должен усвоить выполнение письменного вычитания в столбик с переходом через десяток;

Текущий  контроль

Таблица сложения.

78

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24.

Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.

Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые чтсла, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

79

Закрепление изученного.

Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников.

Уч-ся должен сравнивать выражения и именованные числа; уметь находить периметр многоугольника; самостоятельно работать над задачей; уметь работать с геометрическим материалом.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

80

Закрепление изученного.

Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умение решать задачи и выражения; развивать навыки устного счета, мышление учеников.

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

81

Закрепление изученного.

Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи; развивать навыки устного счета, логическое мышление.

Уметь решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

82

Контрольная  работа №6

Проверить сформированность у учащихся навыка использовать изученные приемы сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи.

Уметь использовать изученные приемы сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

83

Анализ контрольной работы.

84

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24.

Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Уч-ся должен усвоить прием вычитания с переходом через десяток вида: 52-24; довести до автоматизма решение примеров с переходом через десяток столбиком; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

85

Работа над задачами и выражениями.

Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников.

Уметь решать буквенные выражения; довести до автоматизма приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, при этом записывая их в  столбик. Уметь решать задачи на движение.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

86

Решение задач и выражений.

Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников, навыки устного счета.

Уч-ся должен уметь подставлять пропущенные числа ; уметь решать уравнения; уметь определять вид задачи и решать ее разными способами; уметь решать примеры в столбик.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

87

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания.

Уметь распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; уметь распознавать углы; уметь ставить вопрос к задаче и решать ее; уметь записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

88

Работа над задачами и выражениями.

Прямоугольник.

Закреплять знания учащихся о том, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; Продолжать пропедевтику темы «Умножение»; развивать навыки счета, умение решать простые и составные задачи, умение чертить геометрические фигуры.

Уч-ся должен уметь решать выражения,  используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; уметь решать простые и составные задачи самостоятельно; уметь чертить геометрические фигуры и находить у них периметр.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

89

Квадрат.

Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат»; уметь находить периметр квадрата и знать его свойства; знать порядок действий и решать примеры различных видов; уметь решать выражения и уравнения.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

90

Решение задач  и выражений.

Квадрат.

Закреплять знания учащихся о том, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны; развивать умение учеников применять на практике изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета, мышление, внимание учеников.

Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат», знать его свойства; уметь находить значение буквенных выражений; уметь решать задачи обратные данной; уметь распознавать геометрические фигуры.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

91

Закрепление знаний учащихся.

Закреплять умение учащихся использовать изученные приемы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; продолжать работу над задачами; развивать мышление, навыки счета.

Уметь записывать к задаче краткую запись, используя таблицу; уметь решать уравнения и проверять свои решения; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

92

Закрепление знаний учащихся.

Развивать навыки счета учащихся; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, мыслительные  операции анализа, сравнения; прививать интерес к предмету.

Уч-ся должен уметь решать «круговые примеры», уметь составлять выражения и находить их значение; уметь решать задачи различными способами.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

93

Закрепление знаний учащихся.

Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников; развивать логическое мышление учеников.

Уметь решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

«Числа от 1 до 100» умножение и деление25ч.

94

Определение времени по часам. Час,Минута.Секунда

Определение времени по механическим часам с точностью до получаса.развивать логическое мышление учеников.

Уметь определять время по часам с точностью до получаса

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

95

Определение времени по часам. Час,Минута.Секунда

Упражнять детей в чтении и записи примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения, продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников.

Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; уметь решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

96

 Определение времени по часам. Час,Минута.Секунда

Упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; формировать

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

97

Решение задач и выражений.

Развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки учащихся, у также внимание, наблюдательность.

Уметь правильно читать примеры с действием умножение; уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами; уметь сравнивать выражения.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

98

Решение задач.

Периметр прямоугольника.

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление учеников.

Уметь находить периметр; уметь находить значение буквенных выражений; решать примеры с переходом через десяток в столбик; уметь проводить взаимопроверку; уметь по краткой записи составлять задачу и решать ее.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

99

Письменное сложение с переходом через десяток

Познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением.

Уч-ся должен усвоить, что если  1 а = а

0 а = 0; уметь самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило; уметь решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения; уметь пользоваться геометрическим материалом.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

100

Письменное сложение с переходом через десяток

Познакомить учащихся с названиями компонентов действия умножения; формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Уч-ся должен усвоить понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь находить периметр используя действие умножение.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

101

Работа над задачами и выражениями.

Закреплять знание учащимися компонентов действия умножения; формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету.

Уметь находить значение выражений удобным способом; уметь решать задачи с использованием действия умножение; уметь находить значение произведения.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

102

письменное вычитание с переходом через десяток

Познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Уметь решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

103

письменное вычитание с переходом через десяток

Формировать умение учащихся применять переместительный закон умножения при решении примеров и задач на умножение; развивать навыки счета, наблюдательность, внимание, логическое мышление; прививать аккуратность.

Уч-ся должны усвоить, что от перестановки множителей, произведение не меняется; уметь правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; уметь работать с геометрическим материалом.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

104

Решение задач и выражений

Познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов.

Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

105

Решение задач и выражений

Формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление учеников.

Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы: Деление с остатком; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

106

Решение задач действием

Формировать умение учащихся решать задачи действием деления; развивать вычислительные навыки; закреплять умение учеников решать уравнения и задачи изученных вводов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Уч-ся должны усвоить решение задач действием деления; уметь сравнивать значения выражений не вычисляя их; уметь составлять простые и составные задачи; уметь решать уравнения с проверкой.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка

107

Закрепление изученного.

Составить с учащимися таблицу деления на 2; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, мышление учеников.

Уметь решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

108

Нумерация чисел от 1до 100

Познакомить учащихся с названиями компонентов действия деления; развивать вычислительные навыки учеников; продолжать работу над задачами, уравнениями.

Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

109

Закрепление знаний учащихся.

Закреплять умения учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа.

Уметь заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа.

Текущий  контроль

. Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

110

Контрольная  работа №7

Проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

Уметь заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

111

Работа над ошибками.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

112

Решение задач и выражений.

Показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счета.

Уметь находить взаимосвязь между действиями умножения и деления, составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачи и уравнения.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

113

Периметр квадрата.

Формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением; познакомить учеников с формулой периметра квадрата.

Уметь находить результат действия деления с помощью примера на умножение; решать задачи различными способами; находить периметр квадрата используя формулу: Р = а 4; решать примеры в столбик.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

114-

115

Равенство неравенство

Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение учеников находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами.

Знать первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число, находить результат действия деления с помощью примера на умножение.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

116

Буквенные выражения

Продолжать формировать умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание особых случаев умножения и деления; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Уметь решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции, знать особые случаи умножения и деления, пользоваться вычислительными навыками.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

117-118

Уравнения

Закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; продолжать формировать умение решать уравнения, находить периметр многоугольников.

Уметь решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям, решать уравнения, находить периметр многоугольников.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

119

Самостоятельная  работа

Текущий  контроль

Таблица сложения.. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

120121

Единицы длины.Длина,ширина

Дать понятия: длина, ширина, периметр. Учить

выполнять чертеж по заданным размерам и находить периметр фигур

Усвоить понятия: длина ,ширина. Повторить названия геометрических фигур, изученных за год; выполнят моделирование фигур на бумаге с разлиновкой

в клетку (с помощью линейки и от руки), вычисления

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

122

Единицы длины. Длина, ширина

Дать понятия: длина, ширина, периметр. Учить

выполнять чертеж по заданным размерам и находить периметр фигур

Усвоить понятия: длина ,ширина. Повторить названия геометрических фигур, изученных за год; выполнят моделирование фигур на бумаге с разлиновкой

в клетку (с помощью линейки и от руки), вычисления суммы всех сторон

Текущий  контроль

Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

Табличное умножение и деление 25ч.

123124

Сложение и вычитание

Начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление.

Уч-ся должны усвоить таблицу умножения на 2; уметь сравнивать произведения; уметь составлять к задаче схему- чертеж и решать ее; уметь логически мыслить.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

125

Сложение и вычитание

Продолжить знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Знать таблицу умножения числа 2 и составлять  таблицы умножения на 2, уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

126

Литр

Познакомить с новым понятием: литр. Продолжить знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Знать таблицу умножения числа 2 и составлять  таблицы умножения на 2, уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Уметь определять количество литров в банках, бутылках, тетрапаках

Текущий  контроль

Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

127

Литр

Познакомить с новым понятием: литр. Продолжить знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Знать таблицу умножения числа 2 и составлять  таблицы умножения на 2, уметь решать задачи и выражения изученных видов.

Уметь определять количество литров в банках, бутылках, тетрапаках

Текущий  контроль

Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

128

Самостоятельная работа

Текущий  контроль

Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

129

Решение примеров на умножение  

Закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления; развивать навыки счета, умение выполнять чертежи.

Знать таблицу умножения на 2, уметь находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления, выполнять чертежи.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

130

Решение задач и выражений.

Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.

Знать таблицу умножения и деления на 2, уметь решать задачи умножением и делением, использовать навыки счета, смекалку, сообразительность.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

131

Решение задач.

Закреплять умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание детьми терминов «множитель», «произведение», развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Уметь решать задачи умножением и делением, знать термины «множитель», «произведение», пользоваться вычислительными навыками.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

132

Закрепление знаний учащихся.

Закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счета.

Знать таблицу умножения и деления на 2, термины «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», уметь решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

133

Закрепление знаний учащихся.

Закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное»,

Знать таблицу умножения и деления на 2, термины «множитель»,

Текущий  контроль

Таблица сложения. Таблица умножения

134

135

Решение задач и выражений

. Закреплять знание учащимися табличных случаев умножения числа 2 и умножение на 2;

Знать таблицу умножения на 2, уметь находить значение частного,

Текущий  контроль

Таблица сложения.

136

Контрольная работа

Закреплять знание учащимися табличных случаев умножения числа 2 и умножение на 2; формировать умение учеников находить частное, опираясь на произведение; продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления.

Уметь составлять таблицу умножения числа 2 и таблицы на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

137

Работа над ошибками

Закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления; развивать навыки счета, умение выполнять чертежи

. Знать таблицу умножения на 2, уметь находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления, выполнять чертежи

Текущий  контроль

Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

138

Математическая викторина

Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 ; развивать умение решать задачи умножением и делением, навыки счета, логическое мышление учеников.

. Знать таблицу умножения на 2, уметь находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления, выполнять чертежи

Текущий  контроль

Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка.

139-140

Решение задач и выражений.

Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на  2 ;

Знать таблицу умножения и деления на 2 , уметь решать задачи умножением и делением, решать уравнения,.

Текущий  контроль

Таблица сложения. Таблица умножения

141

Закрепление знаний учащихся..

Закреплять знания учащихся по изученным в 8 классе темам;

Уметь решать примеры в столбик;

Текущий  контроль

Таблица сложения.

142-143

Закрепление знаний учащихся.

Закреплять знания учащихся по изученным в 8  классе темам;

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом;

Текущий  контроль

Таблица сложения.

144

Подведение итогов

Закреплять знания учащихся по изученным в 8  классе темам;

Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом;

Текущий  контроль

Таблица сложения.

Итого: 144 ур-4 раза в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС программа "Школа 2100"

календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС по программе "Школа 2100"...

календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС программа "Школа 2100"

календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС по программе "Школа 2100"...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно -тематическое планирование 2 класс, по математике. Программа "Перспектива".

Календарно -тематическое планирование 2 класс, по математике. Программа "Перспектива"....