Календарно-тематическое планирование для 8 класса КРО по программе А.Р.Маллера
календарно-тематическое планирование по математике на тему
Адаптированная программа для класса КРО по предмету ПиОЭС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пропедевтика и обучение элементарному счету для 9 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа предназначена для учащихся с умеренной умственной отсталостью и носит вариативный характер. При ее составлении за основу были взяты Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (2000 г), для детей с легкой степенью умственной отсталости и Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН Основной задачей обучения математике детей с умеренной умственной отсталостью (F71), как и всего процесса обучения в школе VIII вида, является задача социальной адаптации учащихся, с целью дальнейшей интеграции в общество в той мере и степени, которая доступна каждому индивидуально.
Для реализации задачи социальной адаптации содержание программы по обучению математике максимально связывается с жизненным опытом учащихся. Оно должно соответствовать условиям конкретного ближайшего социума, в котором проживают дети.
Учащиеся с умеренной умственной отсталостью имеют целый ряд психологических особенностей развития, которые необходимо учитывать, составляя программы обучения, планирование, учебные и дидактические пособия. Обучение математике выстраивается с учетом особенностей познавательной деятельности и личностных качеств умственно отсталых детей и служит для их компенсации и коррекции.
Познавательная деятельность детей с умеренной умственной отсталостью (F71) особенно затруднена в вопросах овладения элементарными математическими знаниями. С большим трудом формируется понимание количества, числа, меры, временные и пространственные представления, операции сравнения, сущность действий сложения и вычитания, математические отношения между числовыми данными простой задачи и т.д.
Содержание обучения математике для детей с умеренной умственной отсталостью базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать учащиеся.
При отборе содержания для успешного и эффективного обучения использовали строгое соблюдение принципа доступности. Для создания мотивации к познанию, предлагаемый учебный материал сделали максимально понятным, приближенным к «Я» ребенка, к жизненной ситуации, в которой находится ребенок в данный период его жизни. Что понятно - то доступно, что доступно - то интересно, что интересно - то вызывает желание познавать новое.
С позиции принципа доступности рассматривается также предъявляемый детям учебный материал каждого урока: объем, последовательность прохождения тем, виды работ, форма предъявления, количество повторений и частота обращений к одной и той же теме, как для всего класса в целом, так и для каждого ребенка в отдельности.
Такой подход позволяет эффективнее осуществлять дифференцированную работу на уроке.
Привлечение жизненного опыта, организация возможно большего количества практической деятельности в процессе обучения математике, является важнейшим фактором в организации обучения детей с умеренной умственной отсталостью.
Процесс обучения организуется на практической и наглядной основе. В качестве наглядной основы в первую очередь используем натуральные объекты и предметы (или их имитация) в натуральную величину (например, купюры, монеты и т.п.).
С позиции этих принципов в программу введены такие темы как «Работа с часами», «Работа с календарем», «Работа с денежными знаками», «Работа с калькулятором». С этими объектами учащиеся встречаются постоянно в повседневной жизни. Виды работ расположены по степени доступности («от простого - к сложному») и представлены в разделе «Методический комментарий к отдельным темам» данной программы. Все виды работ по темам даны в том объеме, который может быть усвоен за девять лет обучения.
Реализуется обучение по математике в основном методами, способами и средствами, которые предусматриваются методикой преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Даже минимальный объем знаний, который дается детям с умеренной умственной отсталостью, соответствует дидактическому принципу научности.
Одна из главных задач уроков математики в школе - научить умственно отсталых детей узнавать в окружающем социуме ситуации, в которых необходимо и возможно применить полученные на уроках математические знания. Эти ситуации берутся учителем из жизни и вводятся в образовательный процесс. (Например, оплатив покупку в кассе, покупатель проверяет по чеку соответствие оплаченных товаров наличию товара в корзинке, пересчитывает полученную сдачу и сравнивает с суммой сдачи по чеку и т. д.).
Ребенок с умеренной умственной отсталостью может определить визуально какое из чисел больше, когда они написаны (например: 20 … 200). Он также легко усваивает сравнение чисел, когда видит их на денежных знаках. Даже самым слабым доступно усвоить, что монета в 1 рубль это больше, чем монета в 10 копеек, а купюра в 100 рублей, меньше, чем купюра в 1000 рублей и т. д.
С этой точки зрения, например, неэффективно использовать счеты при изучении нумерации. Для детей с умеренной умственной отсталостью, расположение разрядных единиц числа на разных проволоках счет представляет такое абстрактное математическое действие, что дети не в состоянии представить даже зрительный образ числа, а тем более количество. Поэтому работа с калькулятором доступнее и целесообразнее, чем со счетами. Тем более что в современной жизни счеты практически не используются.
Большое значение имеет также использование межпредметных связей.
Так в 8 классе содержание задач по математике увязывается с содержанием программы по социально бытовой ориентировке (СБО).
Учащиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями.
Оценка знаний проводится в соответствии с утвержденным уровнем программы и может быть «5», «4», «3», «н/а» (не аттестован). Оценка «2» не ставится, так как она означает, что неправильно определен уровень программных требований. Оценка «н/а» (не аттестован) обозначает, что обучающийся по каким-либо причинам длительное время отсутствовал в школе. В этом случае ученик переводится в следующий класс, но ему предусматриваются дополнительные занятия со специалистом – дефектологом или логопедом, для обеспечения усвоения пропущенного учебного материала.
Оценка в школе VIII вида должна отражать не только уровень знаний в пределах, определенных программой, но и те усилия, которые были затрачены учеником в процессе приобретения знаний. Назначение оценки – вознаграждать трудолюбие, отражать успех, то есть на первый план выдвигается этическая и стимулирующая функции оценки.
Основные задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
- дать из ранее изученного такие доступные знания, умения и навыки, которые будут применяться в жизненных ситуациях;
- учить распознавать в реальной окружающей жизни математические факты;
- учить применять математические знания в решении конкретных практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей жизни после окончания школы;
- использовать процесс обучения математике для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств детей с умеренной умственной отсталостью.
При прохождении программы организуется контроль индивидуального усвоения знаний и умений каждым учащимся. Для этого можно использовать специальные «Карты отслеживания динамики усвоения знаний и умений» на каждого ученика. В карте дается перечень основного содержания обучения в текущем учебном году. Оценка знаний проводится в соответствии с утвержденным уровнем программы и должна отражать не только уровень знаний детей с умеренной умственной отсталостью в пределах, определенных программой, но и те усилия, которые были затрачены учеником в процессе приобретения знаний. Назначение оценки – вознаграждать трудолюбие, отражать успех, то есть на первый план выдвигается этическая и стимулирующая функция оценки.
Содержание обучения
Представленное в данной программе по математике содержание обучения в целом доступно детям с умеренной умственной отсталостью. Учащиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями.
- Класс ( 8 год обучения)
- Нумерация в пределах 100.
- Счет по таблице прямой и обратный единицами в пределах 100.
- Счет прямой и обратный десятками в пределах 100.
- Счет 5-ми до 60 (по часам).
- Сравнение чисел в пределах 100.
- Запись чисел под диктовку, поиск их в календаре, в таблице.
- Вписывание пропущенного числа, поиск его в календаре, в таблице.
- Составление числа из разрядных единиц.
- Устный счет в пределах 10.
- Таблица сложения и вычитания в пределах 10.
- Письменное сложение в пределах 100 без перехода через разряд.
- Сложение круглых десятков.
- Сложение круглого десятка с однозначным числом.
- Сложение двузначного числа с однозначным.
- Сложение двузначного числа с двузначным.
- Письменное вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
- Вычитание круглых десятков.
- Вычитание из двузначного числа однозначного.
- Вычитание круглого десятка из двузначного числа.
- Вычитание двузначного числа из двузначного числа.
- Работа над задачей.
- Составление и решение простых задач в пределах 100 без перехода через разряд:
- на увеличение и уменьшение на несколько единиц;
- на нахождение суммы и остатка;
- на разностное сравнение.
6. Работа с календарем (все виды работ в пределах 100).
- Определение количества дней в месяце (1мес. - 31, 30, 28 (29) дней).
- Определение количества месяцев в году.
- Определение количества дней в неделе (1неделя – 7 дней).
- Определение срока хранения продуктов.
7. Работа с часами.
- Называние единиц времени – час, минута.
- Умение обозначать единицы времени: ч, мин
- Знание соотношения между единицами времени: 1ч = 60мин
- Счет по циферблату часов от 1 до 60 минут
- Счет по циферблату по 1 минуте и по 5 минут от числа 12 до чисел1, 2, 3 и т.д.
- Определение времени по часам с точностью до 1 минуты.
- Определение времени по электронным часам.
8. Работа с калькулятором.
- Набор однозначных и двузначных чисел по образцу.
- Набор однозначных и двузначных чисел под диктовку.
- Чтение однозначных и двузначных чисел с калькулятора.
- Проверка решения примеров на (+) и (-) в пределах 100 без перехода через разряд.
- Решение примеров на (+) и (-) в пределах 100 без перехода через разряд.
- Набор составных именованных чисел – мер стоимости (6р.48к. = 6.48).
- Чтение с калькулятора составных именованных чисел: мер стоимости (4.36 – 4р. 36к.).
9. Работа с денежными знаками:
- Узнавание, умение называть монеты: 1к., 5к., 10к., 50к., 1р., 2р., 5р.
- Узнавание, умение называть купюры: 10р., 50р, 100р.
- Соотнесение показания чека и ценника.
- Набор денег по чеку, ценнику.
10. Меры:
- Знание мер стоимости: рубль, копейка, обозначение: р., к.
- Знание соотношения между единицами стоимости: 1р. = 100 к.
- Знание мер длины: метр, сантиметр, обозначение: м, см
- Знание соотношения между единицами длины: 1м = 100см
- Знание мер объема: литр, посуда и тара для жидкости разной емкости: банки, пакеты, бутылки: 1, 2, 3 литра.
- Знание единицами измерения времени – год, месяц, неделя, сутки, час, минута.
- Знание соотношений между единицами времени:
1год – 12 мес.
1мес. - 31, 30, 28 (29) дней
1 неделя – 7 дней
1 сут. – 24 часа
1 час – 60 мин.
11. Именованные числа:
- Чтение и запись простых именованных чисел.
- Сложение и вычитание простых именованных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
- Чтение и запись составных именованных чисел.
- Сложение и вычитание составных именованных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
12. Геометрический материал.
- Различение геометрических фигур: кривая линия, прямая линия, отрезок, овал, круг, квадрат, треугольник.
- Обведение шаблонов круга, овала, треугольника, квадрата.
- Построение кривой линии.
- Построение прямой через одну или две точки.
- Построение отрезка по двум точкам.
- Измерение отрезка в сантиметрах.
- Измерение отрезка заданной длины в сантиметрах.
- Понимание понятия «длина», «ширина».
Построение квадрата и прямоугольника по клеточкам
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ урока | Дата. | Наименование раздела программы / количество часов. | Тема урока | Форма / тип урока. | Элементы содержания. | Требования к уровню усвоения. | Вид / форма контроля | Оборудование, информационное сопровождение, демонстрации. Лабораторные и практические работы. | |
План. | Факт. | ||||||||
1«Числа от 1 до 100». «Нумерация» 18ч | |||||||||
1 | Знакомство с учебником. Числа от 1 до 100 | комбинированный | Знакомство с новой учебной книгой. Повторение изученное в 7 классе о числах 1-100 Закрепление знаний учеников о задаче. | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода через десяток | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | |||
2 | Числа от 1 до 100 | Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 7 классе, работа над задачами изученных видов. | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода через десяток; уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые задачи | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
3 | Десятки. Счёт десятками до 100 | Повторение о десятке как о единице счета, состоящие из десятков, знакомство учеников с названиями данных чисел. Работа над задачами изученных видов, отработка навыков счета учащихся. | Уч-ся должны закрепить понятие «десяток».знать как образуются числа, состоящие из десятков, знать название данных чисел; уметь решать задачи в одно или два действия. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
4 | Письменная нумерация чисел 11- 100.Образование чисел. | Знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двухзначного числа. Упражнения на сравнение именованных чисел, решение задач изученных видов. | Уч-ся должен уметь записывать числа от 11 до 100; Уметь считать десятками; уметь сравнивать числа; уметь составлять краткую запись обосновывая выбор арифметиче действия; | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
5 | Однозначные и двухзначные числа. | Работа с понятиями: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Отработка вычислительных навыков. | Уч-ся должен усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; уметь сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
6 | Миллиметр | Повторение изученного о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; знакомство учащихся с единицей измерения длины миллиметром; сравнение именованных чисел, решение задач; развитие навыков счета | Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи. | Текущий контроль | |||||
7 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. решение задач. | Закрепление знаний учащимися нумерации чисел в пределах 100; продолжать формировать умение учащихся определять разрядный состав чисел, преобразование величины; решение задач изученных видов; отработка вычислительных навыков | Знать нумерацию чисел в пределах 100, уметь определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
8 | Проверочная работа | Проверить знания по теме « Нумерация чисел в пределах 100» | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её результаты. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. . | Группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и товарищей. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
11 | Метр. Таблица мер длины. | Знакомство учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. | Знать единицу измерения длины метр, уметь сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
12 | Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5. | Познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа. | Уч-ся должен узнать новые приемы сложения и вычитания; уметь сравнивать единицы измерения. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. | Уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать примеры в два действия. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
14 | Рубль. Копейка. | Познакомить учащихся с денежными единицами рублем и копейкой. Показать, что в одном рубле содержится 100 копеек. Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов | Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость». | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
15 | Закрепление пройденного. | Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; | Знать состав чисел в пределах 20; уметь решать выражения; сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
16 | Закрепление пройденного. | Закреплять у учащихся знание состава чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100. Умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; | Уч-ся должен знать состав чисел в пределах 20; уметь решать выражения; | Текущий контроль | Таблица сложения. | ||||
17 | Контрольная работа(входящая). | Проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов. | Показать знания нумерации чисел в пределах 100, вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
18 | Анализ контрольной работы | Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки. | Группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и товарищей. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание». 46ч. | |||||||||
19 | Обратные задачи. | Познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. | Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
20 | Решение задач. Сумма и разность отрезков. | Продолжать работу над задачами изученных видов; учить детей записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность, смекалку. | Уч-ся должен уметь сравнивать число и числовые выражения; уметь записывать краткую запись задачи чертежом схемой; уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
21 | Решение задач и выражений. | Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом – схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины. | Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
22 | Решение задач. | Продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа – схемы; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа. | Уч-ся должен знать разрядный состав чисел; знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
23 | Закрепление изученного. | Продолжать работу над задачами изученных видов; совершенствовать умение учащихся составлять задачу по данной краткой записи и записывать задачу при помощи чертежа – схемы; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать именованные числа. | Уч-ся должен знать разрядный состав чисел; знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
24 | Час. Минута. | Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету. | Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
25 | Ломаная линия. Длина ломаной. | Познакомить учащихся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать внимание, наблюдательность. | Уметь решать круговые примеры; усвоить понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная; уметь измерять их длину; уметь определять время по часам; уметь решать задачи разными способами. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
26 | Решение задач и выражений. | Продолжать формировать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, определять длину ломаной линии разными способами; начать подготовительную работу к решению выражений со скобками. | Уметь находить длину ломаной линии; уметь решать выражения со скобками; решать задачи обратные данной; сравнивать число и числовое выражение. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
27 | Решение задач и выражений. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках. | Рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого характера, применять полученные знания в измененных условиях, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
28 | Порядок действий и выражений со скобками. | Познакомить учащихся с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки. | Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание; уметь решать составные задачи, опираясь на схему- чертеж; уметь сравнивать геометрические фигуры и измерять их. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
29 | Решение задач в два действия выражением. Решение выражений со скобками. | Формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки, прививать интерес к предмету. | Уч-ся должен уметь решать задачи, самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
30 | Сравнение выражений. | Познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета и чертежные навыки. | Уметь сравнивать два выражения; уметь решать выражения; уметь самостоятельно составлять краткую запись к задаче | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
31 | Периметр многоугольника | Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | Знать понятие о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
32 | Контрольная работа | Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. | Уч-ся должен уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; уметь решать геометрические задачи; решать задачи обратные данной. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
33 | Работа над ошибками | Продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение учащихся группировать слагаемые, находить удобный способ решения выражений; отрабатывать умение находить периметр многоугольника; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. | Уметь решать примеры удобным способом; уметь самостоятельно составлять схему- чертеж к задаче и решать ее4 уметь находить периметр многоугольника. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
34 | Решение задач и выражений. | Продолжить работу над задачами изученных видов; развивать умение решать составные задачи выражением; продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа; развивать логическое мышление учеников. | Уметь решать составные задачи выражением, умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
35 | Свойства сложений | Проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины, а также вычислительные навыки учеников. | Показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел, уметь умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
36 | Решение задач и выражений | Проанализировать свои ошибки, выполнить работу над ошибками. Совершенствовать вычислительные навыки. | Показать знания нумерации чисел в пределах 100, вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
37 | Закрепление изученного материала. | Закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему – чертеж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины. | Уч-ся должен самостоятельно находить периметр и длину; решать числовые выражения; уметь составлять равенства и неравенства; уметь сравнивать выражения и именованные числа; уметь самим составлять условие к задаче и решать ее. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
38 | Закрепление изученного материала. | Закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям | Уч-ся должен самостоятельно находить периметр и длину; решать числовые выражения; | Текущий контроль | Таблица сложения. | ||||
39 | Устные вычисления. | Развивать вычислительные навыки учащихся; продолжать развивать умения учеников представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, | Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания; | Текущий контроль | Таблица сложения. | ||||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | Подготовить к восприятию новой темы. | Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
41 | Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20. | Рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности. | Уч-ся должен познакомиться с новыми приемами сложения; уметь решать примеры в два действия; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
42 | Случаи вычитания 36 - 2, 36 - 20. | Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка. | Уч-ся должен усвоить новые приемы вычитания и самостоятельно сделать вывод; знать состав чисел второго десятка; по краткой записи уметь составлять задачу и решать ее. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
43 | Случаи сложения 26 + 4. | Познакомить учащихся с приемом сложения для случаев вида: 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением. | Уч-ся должен усвоить новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; уметь решать простые и составные задачи по действиям и выражением; уметь сравнивать именованные числа. | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | |||||
44 | Случаи вычитания 30 - 7. | Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7; закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания; продолжить работу над задачами; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание учащихся. | Уч-ся должен усвоить все случаи сложения и вычитания; уметь решать задачи по действиям и выражением; уметь составлять равенства и неравенства; уметь анализировать и сравнивать. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
45 | Случаи вычитания вида: 60 -24. | Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение учащихся решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление учеников. | Уч-ся должен уметь записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
46 | Решение задач. | Познакомить учащихся с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета, смекалку, наблюдательность. | Уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; уметь сравнивать геометрические фигуры, находить периметр. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
47 | Решение задач и выражений. | Дать учащимся первичное представление о задачах на встречное движение, закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета, чертежные навыки и умения. | Усвоить приемы решения задач на движение, уметь выполнять чертеж к таким задачам; уметь находить значение выражений и сравнивать их. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
48 | Решение задач и выражений. | Продолжать знакомство учащихся с задачами на встречное движение, закреплять умение детей решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета, прививать аккуратность. | Уметь решать задачи на встречное движение, решать задачи и выражения изученных видов. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
49 | Сложение вида: 26 +7. | Познакомить учащихся с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. | Уметь решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; уметь раскладывать числа на десятки и единицы; уметь измерять длину отрезка, находить периметр треугольника. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
50 | Вычитание вида: 35- 7. | Познакомить учащихся с новым приемом вычитания; формировать умение учащихся находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7, продолжать работу над задачами | Уметь складывать и вычитать примеры вида: 26+7, 35-7 с комментированием; уметь записывать задачи разными способами; | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
51 | Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7. | Отрабатывать у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей. | Уч-ся должен довести до автоматизма приемы сложения и вычитания изученные ранее; уметь сравнивать именованные числа; сравнивать выражения; находить периметр. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
52 | Решение задач и выражений. | Развивать умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры, развивать навыки счета, наблюдательность внимание. | Уметь измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь записывать задачи с пояснением действий. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
53 | Закрепление изученного материала. | Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность. | Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
54 | Закрепление изученного материала. | Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность. | Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
55 | Закрепление изученного материала. | Закреплять у учащихся навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление детей, прививать интерес к предмету, аккуратность. | Уметь находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертеж и решать задачи на движение. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
56 | Контрольная работа №4. | Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи. | Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, решать составные задачи. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
57 | Анализ контрольной работы. | Развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами изученных видов. | Уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
58 | Год. Месяц. Неделя. | Дать понятие единицы времени: год,месяц,неделя. | Уметь определять количество месяцев в году, знать кол-во и название дней недели .Усвоить определять срок хранения продуктов | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
69 | Год. Месяц. Неделя | Дать понятие единицы времени: год, месяц, неделя. | Уметь определять количество месяцев в году, знать кол-во и название дней недели .Усвоить определять срок хранения продуктов, уметь логически мыслить. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
60 | Год. Месяц. Неделя | Развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами изученных видов | . Уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; уметь решать задачу разными способами. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
61 | Проверка сложения. | Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета. | Уч-ся должен усвоить, что действие сложение можно проверить вычитанием; Уметь каллиграфически правильно записывать числа; уметь решать логические задачи. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
62 | Проверка вычитания. | Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, | Уч-ся должен усвоить ,что действие вычитание можно проверить сложением; | Текущий контроль | Таблица сложения. | ||||
63 | Контрольная работа №5 | Проверить умение учащихся выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, умение решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры. | Уметь выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
64 | Решение задач. Анализ контрольной работы. | Разработать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников; развивать мышление учеников. | Уметь анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; уметь самостоятельно составлять к задаче краткую запись и решать ее; сравнивать периметр различных геометрических фигур. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления)30ч. | |||||||||
65 | Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через десяток. | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик. | Уч-ся должен усвоить письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток; уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
66 | Письменное вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток. | Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток), продолжать работу над задачами изученных видов, работать над развитием мышления учеников. | Уч-ся должен усвоить письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; уметь складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»; работать с геометрическим материалом. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
67 | Проверка сложения и вычитания. | Продолжать формировать умение учащихся записывать и находить значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Уч-ся должен уметь записывать и находить значение суммы и разности в столбик ( без перехода через десяток); уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
68 | Решение задач и выражений. | Закреплять умения учащихся записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность. | Уметь решать уравнения; довести до автоматизма запись суммы и разности в столбик; уметь решать простые и составные задачи; уметь находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; решать уравнения и делать проверку. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
69 | Прямой угол. | Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). | Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
70 | Прямой угол. Решение задач и выражений. | Формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление. | Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; отличать прямой угол от других углов; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
71 | Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток. | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; развивать навыки устного счета. | Уч-ся должен усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком; уметь решать выражения с комментированием; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением; довести до автоматизма решение уравнений. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
72 | Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53. | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, продолжать работу над задачами. | Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь складывать в столбик примеры вида: 37+53; уметь правильно выбирать действие для решения задачи; уметь с комментированием решать выражения. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
73 | Прямоугольник. | Познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета. | Уч-ся должен усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур; уметь сравнивать выражения; уметь решать составные задачи с использованием чертежа. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
74 | Решение задач и выражений. | Развивать умение учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа; развивать навыки устного счета. | Уметь отличать геометрические фигуры; уметь сравнивать именованные числа; уметь изменять вопрос в задаче, чтобы из простой получилась составная; решать выражения с подробным объяснением. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
75 | Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13. | Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умения учащихся применять изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки. | Усвоить решение примеров вида: 87+13; уметь складывать и вычитать примеры столбиком, при этом правильно их записывая; усвоить новую запись решения задач; уметь работать с геометрическим материалом. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
76 | Решение задач. Решение и сравнение выражений. | Закреплять умения учащихся использовать изученные приемы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами; проводить пропедевтику темы «Умножение»; развивать логическое мышление, навыки устного счета. | Уч-ся должен знать состав чисел4 довести до автоматизма решение примеров, на сложение и вычитание , столбиком; знать порядок действий в выражениях со скобками; уметь решать задачи на движение с использованием чертежа. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
77 | Письменное вычитание с переходом через десяток вида:32+8, 40-8. | Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток; | Уч-ся должен усвоить выполнение письменного вычитания в столбик с переходом через десяток; | Текущий контроль | Таблица сложения. | ||||
78 | Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24. | Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки. | Уч-ся должен усвоить прием вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые чтсла, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
79 | Закрепление изученного. | Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умения сравнивать именованные числа и выражения, решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольников. | Уч-ся должен сравнивать выражения и именованные числа; уметь находить периметр многоугольника; самостоятельно работать над задачей; уметь работать с геометрическим материалом. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
80 | Закрепление изученного. | Закреплять изученные приемы сложения и вычитания, умение решать задачи и выражения; развивать навыки устного счета, мышление учеников. | Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
81 | Закрепление изученного. | Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи; развивать навыки устного счета, логическое мышление. | Уметь решать задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
82 | Контрольная работа №6 | Проверить сформированность у учащихся навыка использовать изученные приемы сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи. | Уметь использовать изученные приемы сложения и вычитания при решении выражений, решать простые и составные задачи. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
83 | Анализ контрольной работы. | ||||||||
84 | Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24. | Познакомить учащихся с приемом письменного вычитания двухзначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов. | Уч-ся должен усвоить прием вычитания с переходом через десяток вида: 52-24; довести до автоматизма решение примеров с переходом через десяток столбиком; уметь решать задачи по действиям с пояснением и выражением. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
85 | Работа над задачами и выражениями. | Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников. | Уметь решать буквенные выражения; довести до автоматизма приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, при этом записывая их в столбик. Уметь решать задачи на движение. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
86 | Решение задач и выражений. | Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через десяток; проводить пропедевтическую работу по теме «Умножение»; продолжать работу над задачами; развивать логическое мышление учеников, навыки устного счета. | Уч-ся должен уметь подставлять пропущенные числа ; уметь решать уравнения; уметь определять вид задачи и решать ее разными способами; уметь решать примеры в столбик. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
87 | Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Расширять представления учащихся о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; продолжать формировать умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания. | Уметь распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; уметь распознавать углы; уметь ставить вопрос к задаче и решать ее; уметь записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
88 | Работа над задачами и выражениями. Прямоугольник. | Закреплять знания учащихся о том, что прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; Продолжать пропедевтику темы «Умножение»; развивать навыки счета, умение решать простые и составные задачи, умение чертить геометрические фигуры. | Уч-ся должен уметь решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; уметь решать простые и составные задачи самостоятельно; уметь чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
89 | Квадрат. | Дать учащимся представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников, продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. | Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат»; уметь находить периметр квадрата и знать его свойства; знать порядок действий и решать примеры различных видов; уметь решать выражения и уравнения. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
90 | Решение задач и выражений. Квадрат. | Закреплять знания учащихся о том, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны; развивать умение учеников применять на практике изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета, мышление, внимание учеников. | Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат», знать его свойства; уметь находить значение буквенных выражений; уметь решать задачи обратные данной; уметь распознавать геометрические фигуры. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
91 | Закрепление знаний учащихся. | Закреплять умение учащихся использовать изученные приемы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; продолжать работу над задачами; развивать мышление, навыки счета. | Уметь записывать к задаче краткую запись, используя таблицу; уметь решать уравнения и проверять свои решения; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
92 | Закрепление знаний учащихся. | Развивать навыки счета учащихся; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции анализа, сравнения; прививать интерес к предмету. | Уч-ся должен уметь решать «круговые примеры», уметь составлять выражения и находить их значение; уметь решать задачи различными способами. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
93 | Закрепление знаний учащихся. | Закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников; развивать логическое мышление учеников. | Уметь решать задачи изученных видов, находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырехугольников. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
«Числа от 1 до 100» умножение и деление25ч. | |||||||||
94 | Определение времени по часам. Час,Минута.Секунда | Определение времени по механическим часам с точностью до получаса.развивать логическое мышление учеников. | Уметь определять время по часам с точностью до получаса | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
95 | Определение времени по часам. Час,Минута.Секунда | Упражнять детей в чтении и записи примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения, продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников. | Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; уметь решать уравнения, выражения; научиться логически мыслить. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
96 | Определение времени по часам. Час,Минута.Секунда | Упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; формировать | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | |||||
97 | Решение задач и выражений. | Развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки учащихся, у также внимание, наблюдательность. | Уметь правильно читать примеры с действием умножение; уметь решать задачи по действиям с пояснением; уметь решать задачи различными способами; уметь сравнивать выражения. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
98 | Решение задач. Периметр прямоугольника. | Продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление учеников. | Уметь находить периметр; уметь находить значение буквенных выражений; решать примеры с переходом через десяток в столбик; уметь проводить взаимопроверку; уметь по краткой записи составлять задачу и решать ее. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
99 | Письменное сложение с переходом через десяток | Познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением. | Уч-ся должен усвоить, что если 1 а = а 0 а = 0; уметь самостоятельно составлять задачи или выражения на изученное правило; уметь решать и сравнивать выражения; уметь решать задачи с использованием действия умножения; уметь пользоваться геометрическим материалом. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
100 | Письменное сложение с переходом через десяток | Познакомить учащихся с названиями компонентов действия умножения; формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением; развивать вычислительные навыки, логическое мышление. | Уч-ся должен усвоить понятия при действии умножение « множитель, множитель, произведение»; уметь читать примеры с использованием новых терминов; уметь решать задачи различными способами; уметь находить периметр используя действие умножение. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
101 | Работа над задачами и выражениями. | Закреплять знание учащимися компонентов действия умножения; формировать умение находить значение произведения; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины; развивать мышление; прививать интерес к предмету. | Уметь находить значение выражений удобным способом; уметь решать задачи с использованием действия умножение; уметь находить значение произведения. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
102 | письменное вычитание с переходом через десяток | Познакомить учащихся с переместительным законом умножения; развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения. | Уметь решать задачи с действием умножение; уметь сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; уметь решать примеры в столбик с переходом через десяток. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
103 | письменное вычитание с переходом через десяток | Формировать умение учащихся применять переместительный закон умножения при решении примеров и задач на умножение; развивать навыки счета, наблюдательность, внимание, логическое мышление; прививать аккуратность. | Уч-ся должны усвоить, что от перестановки множителей, произведение не меняется; уметь правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; уметь работать с геометрическим материалом. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
104 | Решение задач и выражений | Познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением; развивать вычислительные навыки учеников, закреплять умение решать задачи изученных видов. | Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление»; уметь решать задачи с использованием действия деление; уметь составлять верные равенства и неравенства; уметь решать задачи изученных видов. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
105 | Решение задач и выражений | Формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление учеников. | Уметь решать примеры и записывать действием деления; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы: Деление с остатком; уметь решать задачи: насколько больше, на сколько меньше; уметь решать и сравнивать выражения. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
106 | Решение задач действием | Формировать умение учащихся решать задачи действием деления; развивать вычислительные навыки; закреплять умение учеников решать уравнения и задачи изученных вводов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. | Уч-ся должны усвоить решение задач действием деления; уметь сравнивать значения выражений не вычисляя их; уметь составлять простые и составные задачи; уметь решать уравнения с проверкой. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка | ||||
107 | Закрепление изученного. | Составить с учащимися таблицу деления на 2; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, мышление учеников. | Уметь решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. | Текущий контроль | Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
108 | Нумерация чисел от 1до 100 | Познакомить учащихся с названиями компонентов действия деления; развивать вычислительные навыки учеников; продолжать работу над задачами, уравнениями. | Усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и выражения. | Текущий контроль | Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
109 | Закрепление знаний учащихся. | Закреплять умения учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа. | Уметь заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа. | Текущий контроль | . Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
110 | Контрольная работа №7 | Проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника. | Уметь заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
111 | Работа над ошибками. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||||
112 | Решение задач и выражений. | Показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счета. | Уметь находить взаимосвязь между действиями умножения и деления, составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачи и уравнения. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
113 | Периметр квадрата. | Формировать умение учащихся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение учащихся решать задачи умножением и делением; познакомить учеников с формулой периметра квадрата. | Уметь находить результат действия деления с помощью примера на умножение; решать задачи различными способами; находить периметр квадрата используя формулу: Р = а 4; решать примеры в столбик. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
114- 115 | Равенство неравенство | Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение учеников находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами. | Знать первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число, находить результат действия деления с помощью примера на умножение. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
116 | Буквенные выражения | Продолжать формировать умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание особых случаев умножения и деления; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. | Уметь решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежные операции, знать особые случаи умножения и деления, пользоваться вычислительными навыками. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
117-118 | Уравнения | Закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; продолжать формировать умение решать уравнения, находить периметр многоугольников. | Уметь решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям, решать уравнения, находить периметр многоугольников. | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
119 | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Таблица сложения.. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||||
120121 | Единицы длины.Длина,ширина | Дать понятия: длина, ширина, периметр. Учить выполнять чертеж по заданным размерам и находить периметр фигур | Усвоить понятия: длина ,ширина. Повторить названия геометрических фигур, изученных за год; выполнят моделирование фигур на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычисления | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
122 | Единицы длины. Длина, ширина | Дать понятия: длина, ширина, периметр. Учить выполнять чертеж по заданным размерам и находить периметр фигур | Усвоить понятия: длина ,ширина. Повторить названия геометрических фигур, изученных за год; выполнят моделирование фигур на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычисления суммы всех сторон | Текущий контроль | Таблица сложения. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
Табличное умножение и деление 25ч. | |||||||||
123124 | Сложение и вычитание | Начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения; развивать навыки счета, логическое мышление. | Уч-ся должны усвоить таблицу умножения на 2; уметь сравнивать произведения; уметь составлять к задаче схему- чертеж и решать ее; уметь логически мыслить. | Текущий контроль | Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
125 | Сложение и вычитание | Продолжить знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов. | Знать таблицу умножения числа 2 и составлять таблицы умножения на 2, уметь решать задачи и выражения изученных видов. | Текущий контроль | Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
126 | Литр | Познакомить с новым понятием: литр. Продолжить знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов. | Знать таблицу умножения числа 2 и составлять таблицы умножения на 2, уметь решать задачи и выражения изученных видов. Уметь определять количество литров в банках, бутылках, тетрапаках | Текущий контроль | Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
127 | Литр | Познакомить с новым понятием: литр. Продолжить знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов. | Знать таблицу умножения числа 2 и составлять таблицы умножения на 2, уметь решать задачи и выражения изученных видов. Уметь определять количество литров в банках, бутылках, тетрапаках | Текущий контроль | Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
128 | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||||
129 | Решение примеров на умножение | Закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления; развивать навыки счета, умение выполнять чертежи. | Знать таблицу умножения на 2, уметь находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления, выполнять чертежи. | Текущий контроль | Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
130 | Решение задач и выражений. | Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей. | Знать таблицу умножения и деления на 2, уметь решать задачи умножением и делением, использовать навыки счета, смекалку, сообразительность. | Текущий контроль | Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
131 | Решение задач. | Закреплять умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание детьми терминов «множитель», «произведение», развивать вычислительные навыки, логическое мышление. | Уметь решать задачи умножением и делением, знать термины «множитель», «произведение», пользоваться вычислительными навыками. | Текущий контроль | Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
132 | Закрепление знаний учащихся. | Закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», умение решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; развивать навыки счета. | Знать таблицу умножения и деления на 2, термины «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», уметь решать задачи умножением и делением, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи. | Текущий контроль | Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
133 | Закрепление знаний учащихся. | Закреплять знание детьми таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», | Знать таблицу умножения и деления на 2, термины «множитель», | Текущий контроль | Таблица сложения. Таблица умножения | ||||
134 135 | Решение задач и выражений | . Закреплять знание учащимися табличных случаев умножения числа 2 и умножение на 2; | Знать таблицу умножения на 2, уметь находить значение частного, | Текущий контроль | Таблица сложения. | ||||
136 | Контрольная работа | Закреплять знание учащимися табличных случаев умножения числа 2 и умножение на 2; формировать умение учеников находить частное, опираясь на произведение; продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления. | Уметь составлять таблицу умножения числа 2 и таблицы на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины. | Текущий контроль | Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
137 | Работа над ошибками | Закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления; развивать навыки счета, умение выполнять чертежи | . Знать таблицу умножения на 2, уметь находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления, выполнять чертежи | Текущий контроль | Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
138 | Математическая викторина | Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 ; развивать умение решать задачи умножением и делением, навыки счета, логическое мышление учеников. | . Знать таблицу умножения на 2, уметь находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачами действием деления, выполнять чертежи | Текущий контроль | Таблица сложения. Таблица умножения на 2. Числовая прямая. Счёты. Линейка. | ||||
139-140 | Решение задач и выражений. | Закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 ; | Знать таблицу умножения и деления на 2 , уметь решать задачи умножением и делением, решать уравнения,. | Текущий контроль | Таблица сложения. Таблица умножения | ||||
141 | Закрепление знаний учащихся.. | Закреплять знания учащихся по изученным в 8 классе темам; | Уметь решать примеры в столбик; | Текущий контроль | Таблица сложения. | ||||
142-143 | Закрепление знаний учащихся. | Закреплять знания учащихся по изученным в 8 классе темам; | Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; | Текущий контроль | Таблица сложения. | ||||
144 | Подведение итогов | Закреплять знания учащихся по изученным в 8 классе темам; | Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; | Текущий контроль | Таблица сложения. |
Итого: 144 ур-4 раза в неделю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС программа "Школа 2100"
календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС по программе "Школа 2100"...
календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС программа "Школа 2100"
календарно - тематическое планирование 2 класс по ФГОС по программе "Школа 2100"...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно -тематическое планирование 2 класс, по математике. Программа "Перспектива".
Календарно -тематическое планирование 2 класс, по математике. Программа "Перспектива"....