Масса.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гимназия №26»
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Тема урока «Масса»
Составитель: учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 26» высшей квалификационной категории
Ханова Рамиля Мударисовна
2017 г.
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Математика |
Класс | 1 -а |
Тип урока | ОНЗ |
Используемые технологии | Технология деятельностного метода (проблемный диалог), ТРКМ |
Используемые методы | (проблемный диалог), ТРКМ «Знаем. Хотим узнать. Узнали» |
Тема урока | Масса. |
Цель | Способствовать расширению понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: о массе как величине, о единицах измерения массы и способе ее измерения |
Задачи | Создать условия для формирования - умения выявить зависимость между результатом измерения массы и величиной мерки, - умения решать задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов. |
Планируемые результаты
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу, - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
Познавательные УУД: - осуществлять анализ объектов с выделением признаков, - производить сравнение по заданным критериям |
Коммуникативные УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
Форма работы | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. |
Ресурсы | Учебник «Перспектива». Г. В. Дорофеева, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука., 2015 год Презентация |
Ход урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. | - Наш урок я бы хотела начать вот с такого высказывания: «МУДРЫМ НИКТО НЕ РОДИЛСЯ, А НАУЧИЛСЯ» (слайд 1) - Как вы понимаете это высказывание? - Я надеюсь, что знания и умения, которые вы приобретете сегодня на уроке, пригодятся вам в жизни. | Настрой на учебную деятельность. Объяснение высказывания | Л: самоопределение Р: целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
II.Актуализация и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | - Сегодня на уроке мы откроем новое знание, но сначала повторим, то, что - Работать будем в парах, используя те знания, которые у нас есть. - Какие правила работы в паре вы знаете? (слайд 2) - На столе у вас коробочки. Ваша задача: записать в таблицу одинаковые свойства и те свойства, которыми эти коробочки отличаются. (слайд 3) - Пусть каждая пара расскажет, что вы записали в таблицу. В чём сходство этих коробок? (я пишу на слайде) - А в чём различие? (я пишу на слайде) (тяжелее/легче, вес) - Есть ещё мнения? ОЦЕНИТЕ ВАШУ РАБОТУ, что поставили? Почему? | Анализируют проблемную ситуацию Работают в паре Высказывают свое мнение Оценивают свое работу, дают оценку работе | Р: понимать учебную задачу К: умение работать в паре П: умение сравнивать предметы применять моделирование и логику рассуждений Л:креативность мышления |
III.Выявление места и причины затруднения. | - Встречались ли мы раньше с этим свойством? (тяжелый портфель, сумка и т.д.) - Быть тяжелее или легче это новое свойство. Кто знает, как оно - Варианты разные, а как это свойство называется в математике - Если не знаем, где можем получить информацию? (учитель, учебник) стр. 15, тема МАССА - Чтобы достичь результата, я предлагаю вам вот такие цели: (слайд 4) - Узнать, что такое масса - Познакомиться с единицами измерения массы - Научиться сравнивать меры массы - Обведите важную цель для вас, можно несколько. Какую цель обвели? Почему? - А что я должна на урок делать? | Ориентация в собственной системе «знаю/не знаю», постановка темы, формулирование целей урока | П: анализ информации Р:определять и формулировать цель урока Л: смыслообразование К:умение высказываться, слушать, дополнять |
IV.Построение проекта выхода из затруднения. | - Где вы видели, как измеряют массу - А с помощью чего? Какой инструмент помогает сравнивать предметы - Посмотрите, это – весы. У вас на партах тоже весы. Когда чашечки весов находятся в таком положении, оно называется равновесие. - Работаем в парах. Найдем коробку, чья масса больше. Кто знает, как это определить. Положим наши коробки на весы. Что означает, если чашечка - А если чашечка весов поднялась вверх? Вывод: масса 1 коробки меньше массы второй коробки -Что мы сейчас делали? (взвешивали предметы, сравнивали массы) | Высказывают свои предложения по нахождению выхода из затруднения. Выполняют практическую работу | Л: воля и настойчивость в достижении цели К: организовать сове участие в единой команде Р: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив |
V.Реализация построенного проекта. | Практическая работа: масса какого предмета больше: яблоко/конфета - Как узнали? (чаша весов опустилась) - Посмотрите на слайд. (слайд 6) - Что является меркой для определения массы апельсина? (клубника) - Выразите массу апельсина в клубниках. (весы в равновесии – значит масса равна) (слайд 7, 8) 1 ап. = 5 к. Следующий слайд. Что является меркой апельсина? 1 ап. = 2 п. - Что мы сейчас делали с помощью мерок? (измеряли) Вывод МАССУ можно измерить и можно сравнить. МАССА – величина. (уже знаем длину) - Вернемся к апельсину. Сколько получилось при измерении. - Но оно весит 5 и 2, так может быть? (килограмм) - Кто-нибудь знает, сколько это 1 кг. Отмерьте примерно 1 кг апельсинов, конфет. - Мерка измерения массы – 1 килограмм. Гиря, пачка соли – взвешивание на чашечных весах - Найдите в учебнике как сокращается слово килограмм. - Сокращенно слово килограмм – КГ (проверка предположений) Практическая работа: отмерить 1 кг яблок, конфет, сравнение на глаз. - Если я купила еще такую же пачку соли, то, как узнать, сколько всего кг я купила? 1 кг + 1 кг = 2 кг - Что мы смогли сделать? - А если я купила 2 кг соли и 1 кг израсходовала? Как это записать? 2 кг – 1 кг = 1 кг - Значит, что мы можем делать с мерой массы? (складывать и вычитать) | Практическая работа Знакомятся с единицей измерения массы Взвешивают портфели, делают выводы Делают вывод, что массу можно сложить и вычитать | П: умение извлекать информацию К: умение договариваться, распределять роли внутри группы, умение выразить отношение к точке зрения других людей и обоснование своей позиции |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Учебник стр. 15 №1, №2 (устно) (проговаривание во внешней речи) Слайд 9 – Найдите задачу на новую тему | Работают по учебнику | Р: действие по инструкции К: умение работать с учебником П: умение строить логические рассуждения |
VII.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. | - Вернемся к поставленным целям. Как можно понять, достигли ли - Выполняем самостоятельную работу. (проверка по эталону) (самооценивание) Уравновесь математические весы. Анализ работы. По каждому заданию: - Кто допустил ошибки, вам будут предложены дополнительные задания на следующий урок. | Выполняют самостоятельную работу, проверяют по эталону делают выводы | Р: понимание учебной задачи, контроль, коррекция П: строить логическую цепочку рассуждений при использовании нового материала |
VIII.Включение в систему знаний и повторение. | 1.Выбери подходящее слово. Свойство быть тяжелее или легче называют: а) длина б) масса в) размер 2. Мерой измерения массы является: а) сантиметр б) дециметр в) килограмм 3..Поставь знаки (>, < , =) 5 кг … 7 кг 9 кг…. 3 кг 4.Вычисли. 3 кг + 7 кг 1 кг + 2 кг 9 кг – 5 кг 5 кг – 5 кг Нынче на уроке в классе | Тренинг вычислительного навыка. | Р: действие по инструкции К: умение работать с учебником П: умение строить логические рассуждения |
IX.Рефлексия учебной деятельности. | - Как вы думаете, мы сегодня плодотворно поработали? - Довольны результатом своей работы? - Чем же был полезен сегодняшний урок? - Что сегодня расскажите дома маме, когда она у вас поинтересуется, что вы изучали на уроке? - Что было интересно? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты | Л: самоопределение, понимание и сохранение учебной цели Р: адекватная самостоятельная оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)
3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Решение задач, масса одного предмета, количество, масса всех предметов
решаем на время, минутка чистописания, устный счёт, работа по учебнику повторение, работа по теме, решение задач,самостоятельная работа....
Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.
Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...
УРОК Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы.
Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы. Словесное описание отношений равенства и неравенства....
Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
"Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (технологическая карта урока по ФГОС). Урок-путешествие с использованием РК по Санкт-Петербурги и элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного. ...
Масса. Измерение массы
Презентация великовата по объему (3,19 МБ), т.к. расчитана для использования в течение всего урока, поэтому я ее разделила на две части. Учителю для успешной работы и удобства в использовании, скачав ...
Конспект урока по математике. Тема: "Масса. Единицы массы: центнер, тонна" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление понятий «центнер», «тонна»; закрепление умения преобразовывать величины.Планируемые результатыПредметные:- знать величины «цен...