Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr._umniki_i_umnitsy.docx | 58.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2051»
Юридический адрес: 111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2
Тел (факс): (499) 588-00-50, e-mail: 2051@edu.mos.ru
Рассмотрено на заседании | Согласовано на заседании | Утверждаю: |
Методического объединения | Педагогического Совета | |
учителей | Протокол №1 | Директор ГБОУ Школа №2051 |
Протокол №1 от | от | Семенова Е.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
2 класс
| Составитель: Беляева ЛА Москва, 2017-2018 учебный год |
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№273-ФЗ, статья 11 (п.1,2,3) «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; статья 12 (п.1, 3,5) «Образовательные программы»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказы Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. №2357
«О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373» и от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской ФЕДЕРАЦИИ ОТ 09.03 2004 Г. №1312;
- ФГОС. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. – М.: «Просвещение», 2012 г.;
- «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10»;
- «Методические рекомендации по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области»;
- письмо Министерства образования Московской области от 12.09.2012г. №9542-080/07 методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС НОО»
и на основе авторской программы О. Холодовой «Юным умникам и умницам», утверждённой Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках обще интеллектуального направления.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Программа первого класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом , рассчитана на детей 8-9 лет.
Цели и задачи курса:
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Общая характеристика курса
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Описание места курса в учебном плане.
Программа реализуется во внеурочной деятельности с 1-го по 4 класс и рассчитана на 135 часов:
1 класс – 33ч 2 класс – 34ч 3 класс – 34ч 4 класс - 34ч
Описание ценностных ориентиров содержания курса
- Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
- Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
- Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
- Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
- Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
- Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Результаты изучения курса во 2 классе
Личностными результатами изучения курса во 2-м классе является формирование следующих умений:
- cамостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей простые правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий.
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией в рабочей тетради.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, – анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и слудовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих умений:
- делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать, называть последовательность простых действий;
- делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;
- называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку;
- точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, работать с изографами, уникурсальными фигурами;
- уметь подобрать фразеологизмы; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов.
Содержание курса
Методы и приемы организации учебной деятельности второклассников в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На занятие по РПС во втором классе отводится 40-45 минут.
Предлагаемые задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания шестилеток, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности. В силу возрастных особенностей первоклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий. На первых порах работы с заданиями можно допускать угадывание ответа, решения, но тут же постараться подвести учащихся к обоснованию ответа. При работе над такими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждении, обоснование выбранного решения. Как правило, это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение. Очень важно, чтобы пояснения, даваемые учителем, постепенно совращались с одновременным повышением доли участия детей в поиске решения предложенной задачи.
На последующих этапах предусматривается полный перевод на самостоятельное выполнение учащимися заданий, предполагающее возможность советоваться с учителем, соседом по парте, поиск совместного решения парами или группами. Ведущая задача учителя — поощрять и поддерживать самостоятельность детей в поиске решения. В то же время не следует предъявлять жёстких требований к тому, чтобы задача была обязательно решена каждым учеником. Важно следить, чтобы по мере продвижения к этой деятельности все большее число учащихся класса вовлекалось в неё.
Рекомендуемая модель занятия такая:
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (2–3 минуты).
РАЗМИНКА (3–5 минут).
Во втором классе увеличивается количество вопросов, включенных в разминку. Сами вопросы становятся более сложными. Увеличивается темп вопросов и ответов.
ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ – ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ (15 минут).
Материал включенный в раздел «Задания на развитие внимания», имеет, как и в 1 классе, своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.
Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.
В раздел «Развитие воображения» включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (работа со спичками); на вычерчивание фигур без отрыва карандаша; на отгадывание изографов; на разгадывание ребусов.
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3–5 минут).
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ – (10 - 15 минут).
Во 2 классе предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников; умение делать заключение из двух суждений; продолжается совершенствование умений сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения; продолжается формирование умений делать обобщения, устанавливать закономерности.
Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТИ РАССУЖДАТЬ – (5 минут).
В целях развития логического мышления учащимся нужно предлагать задачи, при решении которых им нужно самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.
Способность ребенка анализировать проявляется при разборе условий задания и его требований, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой. Поэтому в занятия включены задачи «на группировку». Общий смысл таких задач заключается в поиске общих и отличительных признаков у различных предметов.
Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени. Поэтому в занятия включены задачи «на выведение». Общий смысл этих задач заключается в поиске суждения, непротиворечиво следующего из данных суждений.
Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;
2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 2 класса
К концу 2-го класса учащиеся должны:
Уметь:
- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
- определять учебную задачу;
- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументированно доказывать свою точку зрения;
- владеть своим вниманием;
- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;
Использовать основные приемы мыслительной деятельности:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать предметы, явления;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род - вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- самостоятельно мыслить и творчески работать;
- владеть нормами нравственных межличностных отношений.
Рабочая программа
«Умники и умницы» 2 класс (35ч.)
№ п/п | Дата | Тема занятия (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | ||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||||||||||||||||||||
По плану | Факти чески | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | Каков уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления? | Память, мышление, внимание, логика | Умеет запоминать слова, логически мыслить, находить закономерности | Р: удерживать учебную задачу П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций | Как развивать внимание, выполнять логически-поисковые задания? | Внимание, логически-поисковые задания | Умеет рисовать по памяти , отгадывать анаграмму, находить закономерности | Р: удерживать учебную задачу П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
3 | Тренировка внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Как тренировать внимание, развивать способности рассуждать? | Внимание, логически-поисковые задания | Умеет быстро отвечать на вопросы, находить закономерности, отличия | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
4 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций | Как развить слуховую память, логически мыслить? | Память, логически-поисковые задания | Умеет находить закономерности, логически мыслить | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
5 | Тренировка зрительной памяти Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Как тренировать зрительную память, развивать аналитические способности? | Зрительная память, логически-поисковые задания | Умеет запоминать и рисовать, решать логические задачи | Р: удерживать учебную задачу П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей | Как развивать логическое мышление, искать закономерности? | Поиск закономерностей, | Умеет находить закономерности, логически мыслить | Р: удерживать учебную задачу П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
7 | Совершенствование воображение. Развитие наглядно- образного мышления. Ребусы | Как совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление? | Воображение, мышление, ребус | Умеет выполнять задания со спичками, решать ребусы | Р: удерживать учебную задачу П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций | Как развить быстроту реакции, решать логически-поисковые задачи? | Реакция, логически-поисковые задания | Умеет быстро отвечать на вопросы, находить закономерности, отличия | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций | Как концентрировать внимание, выполнять логически-поисковые задания? | Слоговица, внимание | Умеет рассуждать, концентрировать внимание | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
10 | Тренировка внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Как тренировать внимание, развивать способности рассуждать? | Внимание, логически-поисковые задания | Умеет быстро отвечать на вопросы, находить закономерности, отличия | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
11 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций | Как развить слуховую память, логически мыслить? | Память, логически-поисковые задания | Умеет находить закономерности, логически мыслить | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
12 | Тренировка зрительной памяти Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Как тренировать зрительную память, развивать аналитические способности? | Зрительная память, логически-поисковые задания | Умеет запоминать и рисовать, решать логические задачи | Р: удерживать учебную задачу П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей | Как развивать логическое мышление, искать закономерности? | Поиск закономерностей, | Умеет находить закономерности, логически мыслить | Р: удерживать учебную задачу П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
14 | Совершенствование воображение. Развитие наглядно- образного мышления. Ребусы | Как совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление? | Воображение, мышление, ребус | Умеет выполнять задания со спичками, решать ребусы | Р: удерживать учебную задачу П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций | Как развить быстроту реакции, решать логически-поисковые задачи? | Реакция, логически-поисковые задания | Умеет быстро отвечать на вопросы, находить закономерности, отличия | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций | Как концентрировать внимание, выполнять логически-поисковые задания? | Загадка, внимание | Умеет рассуждать, концентрировать внимание | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
17 | Тренировка внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Как тренировать внимание, развивать способности рассуждать? | Внимание, логически-поисковые задания | Умеет быстро отвечать на вопросы, находить закономерности, отличия | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
18 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций | Как развить слуховую память, логически мыслить? | Память, логически-поисковые задания | Умеет находить закономерности, логически мыслить | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
19 | Тренировка зрительной памяти Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Как тренировать зрительную память, развивать аналитические способности? | Зрительная память, логически-поисковые задания | Умеет запоминать и рисовать, решать логические задачи | Р: удерживать учебную задачу П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей | Как развивать логическое мышление, искать закономерности? | Поиск закономерностей, | Умеет находить закономерности, логически мыслить | Р: удерживать учебную задачу П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
21 | Совершенствование воображение. Развитие наглядно- образного мышления. Ребусы | Как совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление? | Воображение, мышление, ребус | Умеет выполнять задания со спичками, решать ребусы | Р: удерживать учебную задачу П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций | Как развить быстроту реакции, решать логически-поисковые задачи? | Реакция, логически-поисковые задания | Умеет быстро отвечать на вопросы, находить закономерности, отличия | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций | Как концентрировать внимание, выполнять логически-поисковые задания? | Загадка, внимание | Умеет рассуждать, концентрировать внимание | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
24 | Тренировка внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Как тренировать внимание, развивать способности рассуждать? | Внимание, логически-поисковые задания | Умеет быстро отвечать на вопросы, находить закономерности, отличия | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
25 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций | Как развить слуховую память, логически мыслить? | Память, логически-поисковые задания | Умеет находить закономерности, логически мыслить | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
26 | Тренировка зрительной памяти Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Как тренировать зрительную память, развивать аналитические способности? | Зрительная память, логически-поисковые задания | Умеет запоминать и рисовать, решать логические задачи | Р: удерживать учебную задачу П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей | Как развивать логическое мышление, искать закономерности? | Поиск закономерностей, | Умеет находить закономерности, логически мыслить | Р: удерживать учебную задачу П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
28 | Совершенствование воображение. Развитие наглядно- образного мышления. Ребусы | Как совершенствовать воображение, развивать наглядно-образное мышление? | Воображение, мышление, ребус | Умеет выполнять задания со спичками, решать ребусы | Р: удерживать учебную задачу П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
29 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций | Как развить быстроту реакции, решать логически-поисковые задачи? | Реакция, логически-поисковые задания | Умеет быстро отвечать на вопросы, находить закономерности, отличия | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
30 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций | Как концентрировать внимание, выполнять логически-поисковые задания? | Загадка, внимание | Умеет рассуждать, концентрировать внимание | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
31 | Тренировка внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Как тренировать внимание, развивать способности рассуждать? | Внимание, логически-поисковые задания | Умеет быстро отвечать на вопросы, находить закономерности, отличия | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
32 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций | Как развить слуховую память, логически мыслить? | Память, логически-поисковые задания | Умеет находить закономерности, логически мыслить | Р: применять установленные правила П: поиск и выделение необходимой информации К: формулировать собственное мнение | Уважительное отношение к иному мнению | |||||||||||||||||||||
33 | Тренировка зрительной памяти Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | Как тренировать зрительную память, развивать аналитические способности? | Зрительная память, логически-поисковые задания | Умеет запоминать и рисовать, решать логические задачи | Р: удерживать учебную задачу П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года Конкурс эрудитов | Каков уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления? | Память, мышление, внимание, логика | Умеет запоминать слова, логически мыслить, находить закономерности | Р: удерживать учебную задачу П: использовать общие приёмы решения задач К: проявлять активность во взаимодействии | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||
35 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Настоящая программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Умники и умницы" 2 класс
Программа составлена на основе примерной прграммы Холодова О. "Юным умникам и умницам: методическое пособие. 1 (2,3,4) класс".-М., Росткнига, 2012....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вместе с умниками и умницам» 1 – 2 кл
Рабочая программа по внеурочной деятельности«Вместе с умниками и умницам»1 – 2 кл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной занятости кружок «Умники и умницы» 3 классы (9-10 лет)
Цель занятий кружка «Умники и умницы»: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы»
Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей никогда не рано и не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. В этом может помочь специальный курс «Юным умникам и умницам»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" составлена в соответствии с требованиями ФГОС....