Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Планета знаний"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов №1 от «30 » августа 2018 года Руководитель ШМО ____________Мурашова Е.М. | СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по УВР __________ Козлова И А. « 31 » августа 2018 года. | УТВЕРЖДАЮ. Директор школы _______Бочарникова Л.М. «01» сентября 2018г. Приказ № 20-д от 01.09.2018 года. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 3 «Д» класса
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель: Исайкина Нина Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Домодедово 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся 3 класса составлена в соответствии с :
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373,
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»,
-письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 №08-548 «О федеральном перечне учебников»,
-учебным планом МАОУ Домодедовская СОШ на 2018 – 2019 учебный год.
- разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования: «Математика» (УМК «Планета Знаний», авторы М. И. Башмаков, М.Г. Нефедова), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Общая характеристика предмета
Курс направлен на реализацию целей обучения в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального
общего образования.
Учебные цели:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных
числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с
десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий,
понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических
действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач
(измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов,
решении текстовых задач).
Развивающие цели:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе
математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения
знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об
изучаемых математических понятиях, способах представления информации,
способах решения задач.
Общеучебные цели:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение,
сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной
познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Средствами предмета «Математика» прививаются коммуникативные
навыки при работе в парах и группах (проектная деятельность); осуществляется сотрудничество при выполнении заданий; формируются также навыки контроля и самоконтроля: пошаговый и итоговый контроль с
использованием разнообразных приемов; учащиеся учатся моделировать условия задач, планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участвуют в проектной деятельности; выявляют зависимости между величинами, устанавливают аналогии и используют наблюдения при вычислении и решениях текстовых задач; учатся ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планировании маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.
Организация работы в паре и работа над коллективными проектами нацелены не только на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование коммуникативных: умение договариваться с партнѐром, распределять роли, устанавливать очерѐдность действий, находить общее решение.
Типовые задания на информационный поиск способствуют формированию умений находить нужную информацию в библиотеке и в Интернете, пользоваться словарями и справочниками.
Сквозные линии заданий по математике направлены на системное обучение моделированию условий текстовых задач и усвоение общих способов решения задач; установление аналогий и обобщѐнных способов действий при организации вычислений , решении текстовых задач, а также на
формирование умения выполнять и решать задачи разными способами и выбирать наиболее эффективный способ вычислений.
Задачи по математике способствуют формированию способностей к выделению существенных и несущественных признаков объектов, сравнению объектов, их классификации.
Включение учащихся в работу над проектами создаѐт благоприятную среду для формирования познавательных действий. Любой ученик имеет возможность для выбора темы проекта в соответствии со своими интересами
и возможностями. Предоставление права выбора и дифференцированных и в
творческих заданиях, что способствует созданию мотива деятельности и выхода детей в собственную деятельность.
Развитие логических действий и операций, а также подготовку к математическим конкурсам и олимпиадам можно проводить на основе материалов «Играем с Кенгуру».
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается в 3 классе по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предполагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает :
1)ориентацию на достижение цели и основного результата образования-развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
2)опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
-проблемно-диалогическую технологию;
-технологию организации проектной деятельности;
-технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);
-системно-деятельностный подход;
-личностно-ориентированный подход;
-здоровьесберегающая технология;
-ИКТ
Предпочтительные формы и методы работы:
- контрольная работа, самостоятельная работа, арифметический диктант;
проверочная работа;интегрированная проверочная работа;
-самооценка, взаимооценка, групповая работа, индивидуальная работа, коллективно-творческая деятельность, работа в паре.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по математике
к концу 3 класса
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
- устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
- письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
- правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
- использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
- устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
- письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
- выполнять деление с остатком в пределах 100;
- выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
- использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
- находить неизвестные компоненты арифметических действий;
- решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
- использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
- использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление круглых чисел;
- оценивать приближенно результаты арифметических действий;
- вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
- находить долю числа и число по доле;
- решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
- соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
- различать окружность и круг;
- делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
- определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.
- проекта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Раздел | Количество часов | Виды контроля |
1 | Числа и величины | 15 | Контрольная работа. Контрольный устный счёт. |
2 | Арифметические действия | 50 | Контрольная работа. Контрольный устный счёт. |
3 | Текстовые задачи | 46 | Контрольная работа |
4 | Геометрические фигуры и величины | 15 | Контрольная работа. Контрольный устный счёт. |
5 | Работа с данными | 10 | Контрольная работа. Контрольный устный счёт. |
Итого | 136 | Контрольная работа-9 Контрольный устный счёт-4 |
Числа и величины (15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Скорость, единицы скорости.
Арифметические действия (50 ч)
Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
Текстовые задачи (46 ч)
Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.
Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.
Геометрические фигуры и величины (15 ч)
Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.
Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Работа с данными (10 ч)
Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).
Календарно-тематическое планирование
уроков математики
в 3 «Д» классе
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Планируемые сроки проведения | Скорректированная дата проведения |
Сложение и вычитание (11 ч.) | |||
1 | 1.Считаем до тысячи | 01.09 | |
2 | 2. Разрядные слагаемые | 04.09-08.09 | |
3 | 3. Складываем и вычитаем по разрядам | ||
4 | 4. Меняем одну цифру | ||
5 | 5. Переходим через десяток | ||
6 | 6. Складываем и вычитаем десятки | 11.09-15.09 | |
7 | 7.Вычисляем по разрядам | ||
8 | 8.Решаем задачи | ||
9 | 9.Повторение изученного | ||
10 | 10. Входная контрольная работа. | 18.09-22.09 | |
11 | 11.Работа над ошибками. Повторение изученного | ||
Умножение и деление (12 ч.) | |||
12 | 1.Умножаем и делим на 2. | ||
13 | 2. Умножаем и делим на 4 | ||
14 | 3. Умножаем и делим на 3 | 25.09-29.09 | |
15 | 4. Умножаем на 6 | ||
16 | 5. Умножаем на 5 | ||
17 | 6. Умножаем на 7 | ||
18 | 7. Умножаем на 8 и на 9 | 02.10-06.10 | |
19 | 8. Повторяем таблицу умножения | ||
20 | 9.Контрольный устный счет. Решаем задачи, вычисляем, сравниваем | ||
21 | 10. Закрепление изученного. | ||
22 | 11. Проверочная работа. Повторение изученного. | 09.10-13.10 | |
23 | 12. Закрепление изученного. | ||
Числа и фигуры (12 ч.) | |||
24 | 1. Периметр многоугольника | ||
25 | 2.Единицы длины | ||
26 | 3. Дециметр | 16.10-20.10 | |
27 | 4. Вычисляем площадь | ||
28 | 5.Увеличиваем и уменьшаем фигуры | ||
29 | 6.Строим фигуры из кубиков | ||
30 | 7.Проектируем сад | 23.10-27.10 | |
31 | 8. Контрольная работа за первую четверть | ||
32 33 | 9. Работа над ошибками 10.Закрепление изученного. | ||
2 четверть | |||
34 | 11. Разворот истории | 06.11-10.11 | |
35 | 12. Повторение изученного | ||
36 | 12.Играем с Кенгуру. Повторение изученного | ||
Математические законы (19 ч.) | |||
37 | 1.Переставляем слагаемые | ||
38 | 2.Переставляем множители | 13.11-17.11 | |
39 | 3.Складываем и вычитаем | ||
40 | 4. Умножаем и делим | ||
41 | 5.Группируем слагаемые | ||
42 | 6.Умножаем и делим на 10, 100, 1000 | 20.11-24.11 | |
43 | 7.Группируем множители | ||
44 | 8.Повторение пройденного. Проверочная работа | ||
45 | 9.Работа над ошибками. Математический тренажер. | ||
46 | 10.Умножаем сумму | 27.11-01.12 | |
47 | 11Умножаем и складываем | ||
48 | 12.Делим сумму | ||
49 | 13.Повторяем все правила. Самостоятельная работа. | ||
50 | 14.Используем правила вычислений | 04.12-08.12 | |
51 | 15.Размышляем о нуле. | ||
52 | 16.Идем за покупками. | ||
53 | 17.Контрольная работа по теме «Умножение и деление суммы на число» | ||
54 | 18.Работа над ошибками. Контрольный устный счёт. | 11.12-15.12 | |
55 | 19.Повторение изученного. | ||
Единицы измерения (10 ч.) | |||
56 | 1.Измеряем время | ||
57 | 2.Минуты в часы — и обратно | ||
58 | 3.Сутки, месяц, год | 18.12-22.12 | |
59 | 4.Вычисляем длину пути | ||
60 | 5. Контрольная работа за вторую четверть | ||
61 | 6. Работа над ошибками. Повторение изученного. | ||
3 четверть. | |||
62 | 7. Инструктаж по ТБ ИОТ 016-Рисуем схемы движения | 08.01-12.01 | |
63 | 8.Скорость | ||
64 | 9.Исследуем зависимость | ||
65 | 10. Повторение изученного | ||
Решение числовых выражений (7 ч.) | |||
66 | 1.Как составляют выражения | 15.01-19.01 | |
67 | 2.Вычисляем значение выражения | ||
68 | 3.Неизвестное число в равенстве | ||
69 | 4.Преобразуем выражения | ||
70 | 5.Решаем задачи | 22.01-26.01 | |
71 | 6.Закрепление изученного. Повторение по теме: "Выражения и равенства". | ||
72 | 7.Проверочная работа. Повторение пройденного. | ||
Складываем с переходом через разряд (8 ч.) | |||
73 | 1.Что такое масса | ||
74 | 2.Записываем сложение в столбик | 29.01-02.02 | |
75 | 3.Сложение чисел на практике | ||
76 | 4.Перепись населения | ||
77 | 5. По дорогам России | ||
78 | 6. Повторение по теме: «Сложение с переходом через разряд». | 05.02-09.02 | |
79 | 7. Проверочная работа по теме: «Сложение в столбик с переходом через разряд». | ||
80 | 8.Работа над ошибками | ||
Математика на клетчатой бумаге (9 часов) | |||
81 | 1.Играем в шахматы | ||
82 | 2. Путешествуем по городам Европы | 12.02-16.02 | |
83 | 3.Работаем с таблицами и схемами | ||
84 | 4.Решаем задачи на клетчатой бумаге. | ||
85 | 5. Площадь квадрата | ||
86 | 6.Проверочная работа. | 19.02-23.02 | |
87 | 7.Работа над ошибками. Повторение изученного. | ||
88 | 8. Разворот истории. Рене Декарт. Декартова система координат. | ||
89 | 9. Повторение изученного | ||
Вычитание многозначных чисел столбиком (10 ч.) | |||
90 | 1.Вспоминаем, что мы умеем | 26.02-02.03 | |
91 | 2.Записываем вычитание в столбик | ||
92 | 3.Считаем сдачу | ||
93 | 4.По железной дороге | ||
94 | 5.Как вычесть сумму из числа | 05.03-09.03 | |
95 | 6.Знаменательные даты. Самостоятельная работа. | ||
96 | 7.Подводим итоги. Контрольный устный счёт. | ||
97 | 8.Математический тренажер по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». | ||
98 | 9.Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 12.03-16.03 | |
99 | 10.Работа над ошибками. Повторение изученного. | ||
Умножаем на однозначное число (9 ч.) | |||
100 | 1.Записываем умножение в столбик | ||
101 | 2.Откуда берутся нули? | ||
102 | 3.Считаем устно и письменно | 19.03-23.03 | |
103 | 4.Пять пишем, три в уме | ||
104 | 5.Контрольная работа за третью четверть | ||
105 | 6.Анализ ошибок, коррекция. Вычисляем массу. | ||
4 четверть | |||
106 | 7.Измеряем емкости. | 04.04-06.04 | |
107 | 8. Разворот истории. Шестидесятеричная система счисления. | ||
108 | 9. Математический тренажер. Самостоятельная работа. | ||
Делим на однозначное число (15 ч.) | |||
109 | 1.Вспоминаем, что мы знаем и умеем. Самостоятельная работа по теме "Умножение в столбик". | ||
110 | 2.Делится — не делится | 09.04-13.04 | |
111 | 3.Подбираем наибольшее произведение | ||
112 | 4.Что в остатке? | ||
113 | 5.Записываем деление уголком | ||
114 | 6.Продолжаем осваивать деление | 16.04-20.04 | |
115 | 7.Закрепление изученного | ||
116 | 8.Проверочная работа. Повторение изученного. | ||
117 | 9.Находим неизвестное | ||
118 | 10.Делим на круглое число | 23.04-27.04 | |
119 | 11.Собираемся в путешествие | ||
120 | 12.Учимся находить ошибки. Самостоятельная работа. | ||
121 | 13.Проверяем результаты деления | ||
122 | 14.Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения и деления» | 30.04-04.05 | |
123 | 15.Работа над ошибками. Повторение изученного. | ||
Делим на части (7 ч.) | |||
124 | 1.Окружность и круг | ||
125 | 2.Делим на равные части | ||
126 | 3.Рисуем схемы и делим числа | 07.05-11.05 | |
127 | 4.Вычисляем доли. Проверочная работа. | ||
128 | 5.Рисуем схемы и решаем задачи | ||
129 | 6.Итоговая контрольная работа | ||
130 | 7.Работа над ошибками. | 14.05-18.05 | |
Повторенние | |||
131 | 1.Полет на Луну | ||
132 | 2.Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. | ||
133 | 3.Ворота Мории. | ||
134 | 4Золотое руно. Возвращение аргонавтов. Контрольный устный счёт. | 21.05-25.05 | |
135 | 5.Комплексное повторение изученного по теме «Разрядный состав многозначных чисел». Контрольный устный счет. | ||
136 | 6.Комплексное повторение изученного по теме «Арифметические действия с многозначными числами». |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов ( http://school-collection.edu.ru)
- Официальный сайт УМК «Перспектива» (www.prosv.ru )
- Презентация уроков «Начальная школа» (http://nachalka.info/about/193 )
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) (September.ru )
- Образовательный портал «ucheba.com» (www.uroki.ru)
2. Технические средства обучения.
1.Магнитофон.
2.Интерактивная доска.
3. Мультимедийное оборудование
3. Учебно-практическое оборудование.
- Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
4. Учебно-методическое обеспечение.
1.М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.
2.М. И. Башмаков, М.Г. Нефедова «Математика, 3 класс», учебник в двух частях, издательство «Астрель», Москва, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федераль...
рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"
Рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"...
Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний".
Планирование для электронного журнала....
Рабочая программа по математике 3 класс Планета знаний
Рабочая порограмма, тематическое планирование...
Рабочая программа по математике 1 класс "Планета знаний"
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса по УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний"
Важнуюроль в обучении математики играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют сотрудничеству при выполнени...
Рабочая программа по математике 1 класс Планета знаний ФГОС
Рабочая программа по математике 1 класс Планета знаний ФГОС...