технологическая карта урока.4класс Тема Деление на 10,100,100 с остатком.УМК «Школа России» М.И. Моро
план-конспект урока по математике (4 класс)
технологическая карта урока.4класс Тема Деление на 10,100,100 с остатком.УМК «Школа России» М.И. Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_delenie_na_101001000.docx | 31.95 КБ |
презентация к уроку технологическая карта по математике 4 класс | 602.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
№ | математика | |||||
1. | Тип урока | Открытие новых знаний | ||||
2. | Класс | 4 | ||||
3. | Тема | Деление на 10,100,100 с остатком. | ||||
4. | Образовательная программа, автор | «Школа России» М.И. Моро | ||||
5. | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | |||||
6. | Формируе-мые УУД | Личностные | Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; | |||
Регулятивные | -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | |||||
Познавательные | Ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Ставить и формулировать проблемы; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления, определять причины явления, событий. | |||||
Коммуникативные | Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества; Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||
7. | Цель и задачи урока |
Содержательная цель: Познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000. Задачи: 1.Образовательные- Совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умения решать задачи на движение 2.Развивающие: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию; - развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; 3.Воспитывающие: воспитывать культуру общения, слушать друг друга, умение работать в парах. | ||||
8. | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод: беседа Частные методы и приемы: словесные – объяснение, проблемная беседа; наглядные – снег, интерактивная доска; практические – работа с учебником, со снегом. | ||||
9. | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | интерактивная доска(показ презентации) | ||||
10. | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Самооценка, взаимооценка. | ||||
11. | Средства | |||||
12. | Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | |||||
13. | Планируемые результаты | Личностные: проявляют интерес к изучению предмета, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; Предметные: познакомятся с разностным сравнением чисел, закрепят навыки решения задач в одно действие. Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности, знакомятся с новым видом задач, сравнивают числа, взаимодействуют с окружающими, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; | ||||
14. | Ход урока | |||||
Этап урока (цель этапа) | Организация учебной деятельности учителя | Организация учебной деятельности обучающихся | Примечание и время этапа | |||
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть, сегодня урок математики проведу у вас я. Вам тепло, вам светло, Прозвенел звонок, Начался урок. Хотите учиться? Можете садиться. | -Здравствуйте. Людмила Александровна. Повторяют движения | ||||
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | . Давайте, ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счета Не сдвинется с места любая работа. Беритесь, ребята, скорей за работу! Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета! -Дополните и решите цепочку примеров. Слайд 2 Решите задачи: .(Третий слайд) 1. В килограммовом торте «Адажио» ¼ часть какао. Сколько какао понадобится для его изготовления? 2. (Четвёртый слайд) Человек спит 8 часов в сутки. Сколько часов в неделю он бодрствует? 3. .(Пятый слайд) - Соедини дверь с ключом- ответом. (шестой слайд) |
| Слайд1 Слайд 2 примеры на устный счет Слайд 3,4 решение задач. Слайд 5 | |||
3.Этап выявления места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -На какие две группы можно разделить эти примеры? - Правильно запишите их в два столбика по этому признаку. -Вспомните, как мы делим на 10 и 100. - Найдите значение выражений второго столбика.
| Одни примеры делятся без остатка, другие с остатком 89:10 890:10 714:100 700:10 Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один нуль. Чтобы число разделить на 100, надо убрать два нуля | Слайд1 Слайд 2 | |||
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель: выбор способа и средств их реализации. | Рассмотрим картинки в учебнике на странице 14. -Кто там изображён? -Что у него в руках? -Сколько красных, сколько синих? -Сколько вместе? -А на рисунке рядом, какие флажки? -Сколько вместе? -Рассмотрим домино | -Мальчик. -Флажки? 2 красных 1 синий. -3 1 синий 2 красных -3 Выполняют задание устно | ||||
5.Этап реализации построенного проекта. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообше. | - А сейчас рассмотрим второй столбик. Можем ли 89:10 без остатка? -Какое число можем разделить на10 без остатка? -Сколько останется в остатке? - Есть еще 1 способ деления: нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то что закрыли – остаток. -Решите второй пример с объяснением. 2.Закрепление. (седьмой слайд) прочитаем параграф на с.21 Б) № 96 с объяснением. - У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком? - Все научились их решать?
Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. | нет 80:10=8 89-80=9 700:100=7 остаток 14 -выполняют упражнения. | Слайд3 | |||
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач. | Давайте повторим алгоритм деления с остатком на 10, 100 и 1000! Запомните алгоритм деления с остатком на 10, 100 и 1000 Возьмем наибольшее число, которое делится без остатка. Получим частное и остаток. Выполним проверку решения Выполните деление следующих чисел, рассуждая по образцу: 55:10.
35:10 384:100
4567:1000 | 55 без остатка не разделится на 10. Возьмем наибольшее число до 55, которое делится на 10, – это 50. Разделим 50 на 10, получим 5. Это частное, а остаток 5. Выполним проверку: 5*10+5=55 35 : 10. 35 без остатка не делится на 10. Возьмем наибольшее число до 35, которое делится на 10, – это 30. Разделим 30 на 10, получим 3. Это частное, а остаток 5. Выполним проверку: 3*10+5=35 384 : 100. 384 без остатка не делится на 100. Возьмем наибольшее число до 384, которое делится на 100, – это 300. Разделим 300 на 100, получим 3. Это частное, а остаток 84. Выполним проверку: 3*100+84=384 4567 : 1000. 4567 без остатка не разделится на 1000. Возьмем наибольшее число до 4567, которое делится на 1000, – это 4000. Разделим 4000 на 1000, получим 4. Это частное, а остаток 567. Выполним проверку: 4*1000+567=4567 | ||||
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталон. Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? – Задача №97 с. 21. - Что известно в задаче? - Что надо узнать? - Кто уже знает, как решать задачу – приступайте. С остальными – разбор задачи: - Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Сможем узнать скорость? - Каким действием? - Что вы заметили? - Что нужно сделать? - Зная скорость и время, можем узнать расстояние? - Каким действием? | -решать задачи Нет, неизвестна скорость V=S:t 6 км не делится на 5 без остатка Переведи 6 км в метры. S=v*t | ||||
8.Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний. | -Давайте вернемся к учебной задаче нашего урока. Какие цели мы сегодня решали на уроке? - Справились ли с поставленными целями? - Оценка работы учащихся. | ответы детей | ||||
9.Этап рефлексии УД на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий. | -Оцените теперь сами себя. Если вы считаете, что вы работали хорошо, вам было все понятно и легко, поднимите вверх зелёную карточку,которая лежит у вас на парте, а если вам, было немножко трудно, с чем-то вы не справились, поднимите вверх жёлтую карточку, а если вы совсем ни с чем не справились и вам на уроке было все трудно и не понравилось, поднимите вверх красную карточку. А могу сказать, что вы хорошо поработали сегодня. Я очень вами довольна. Вы большие молодцы! Урок окончен.
| -оценивают сами себя |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт * * * 124 * * * - * * * 269 * * * - * * * 333 * * * + * * * 485 * * * - * * * 300 111 956 248 * * * - - 708 708 832 832 563 563 896 896 411 411 Дополните и решите цепочку примеров.
В килограммовом торте «Адажио» ¼ часть какао. Сколько какао понадобится для его изготовления? Решение: 1000 : 4 = 250 (гр) Решите задачу:
Человек спит 8 часов в сутки. Сколько часов в неделю он бодрствует? Решите задачу: Решение: ( 24 – 8 ) ∙ 7 = 112 (ч)
Соедини дверь с ключом-ответом: 700 : 10 610 : 10 300 : 100 420 : 10 61 70 3 42
Новая тема 89 : 10 890 : 10 700 : 10 714 : 100 =89 =70 =8 (ост.9) =7 (ост.14)
Решаем с объяснением № 96 69 : 10 без остатка не разделится. Разделим 60 на 10. Получим 6. Это частное, а остаток – 9. Прочитаем параграф на стр. 21
Решение задач № 97 Скорость = Расстояние : Время 6 км = 6 000 м 1) 6 000 : 5 = 120 (км/мин) Расстояние = Скорость х Время 2) 120 х 40 = 480 (км) Ответ : машина проедет 480 км.
X – 20 = 40 ∙ 6 X – 20 = 240 X = 240 + 20 X = 260 260 – 20 = 40 ∙ 6 240 = 240 Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. № 100 уменьшаемое
15 + X = 800 : 20 15 + X = 40 X = 40 – 15 X = 25 15 + 25 = 800 : 20 40 = 40 слагаемое Чтобы найти слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Деление вида нуля на число» 3 класс УМК Школа России М.И.Моро
Цель урока: формирование знаний о приёме деления нуля на число Задачи урока Дидактические:Научить делить ноль на число;Закрепить правила умножения на 1 и на 0;Развивающие:Развивать лог...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого.Задача урока по практической части ВКР: формирование...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Ритм пятен. Изображение летящих птиц на плоскости" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как со средством художественной выразительности, использование этого средств...
Технологическая карта урока информатики. Тема: "Высказывания истинные и ложные. «Да» или «нет»." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний обучающихся о высказываниях и их значениях.Задачи урока Дидактические:1) Учить анализировать иллюстрации и де...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 11:20 Кабинет: 4Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетод...
Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 13.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 09:20 Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМет...
Технологическая карта урока математики "Письменное деление трехзначного числа на однозначное", 3 класс , УМК "Школа России"
Тема урока «Письменное деление трехзначного числа на однозначное»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять арифметическое действие деление трехзначного чис...