КТП по математике 4 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Осадчук Оксана Владимировна

Рабочая программа по математике разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с. Амурзет», с использованием учебно-методического комплекса «Школа России» и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Основными целями начального обучения математике являются:

•     математическое развитие младших школьников;

•     формирование системы начальных математических знаний;

•     воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

•     формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего ми (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

•     развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления

•     развитие пространственного воображения;

•     развитие математической речи;

•     формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

•     формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

•     формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

•     развитие познавательных способностей;

•     воспитание стремления к расширению математических знаний;

•     формирование критичности мышления;

развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_4_klass.docx68.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»

Рассмотрена

на заседании ШМО

от «___»_____20___г.

протокол №______

О.В.Осадчук____________

Согласована

заместителем директора по УВР

от «___»_____20___г.

протокол №______

Н.Г.Карбушева____________

Утверждена

приказом директора

от «___»_____20___г.

  №______

Т.В.Яковлева____________

Рабочая программа по математике

для 4 класса

Общеобразовательный уровень

Сроки реализации: 1 год

Общее количество часов – 170

Автор/составитель:

Осадчук О.В.,

учитель начальных классов

I категории

с. Амурзет

2018 год

 Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с. Амурзет», с использованием учебно-методического комплекса «Школа России» и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего ми (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;

развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 Согласно  учебному плану на изучение курса отводится 4  часа  в неделю и  1 час взят из регионального компонента на углубленное изучение следующих разделов: «Нумерация», «Величина», «Сложение и вычитание», «Умножение и деление», «Повторение». Таким образом, общий курс 170 часов (5 ч в неделю).

Планируемые результаты

4 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета

4 класс

Тема раздела

 Содержание раздела

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

2

Числа, которые больше 1000

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

3

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный

дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения

между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

4

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитание сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217 + 163,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

5

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · x = 429 + 120, х · 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

— вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

— решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

— решение задач в 2—4 действия;

— решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более

сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

6

Итоговое повторение

Тематическое планирование

4-й класс

Название раздела

   Тема

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 1000.

1.Знакомство с учебником.

2. Повторение. Нумерация, счет предметов. Разряды.

3. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

4. Сложение и вычитание.

5. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

6. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

7. Умножение трёхзначного числа на однозначное.

8. Свойства умножения

9. Алгоритм письменного деления на однозначное число.

10-12. Приёмы письменного деления.

13. Стартовая диагностическая работа.

14. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

15. Диаграммы.

16. Что узнали. Чему научились.

16 часов

2

Числа, которые больше 1000

Нумерация

1. Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч.

2. Чтение многозначных чисел.

3. Запись  многозначных чисел.

4. Разрядные слагаемые.

5. Сравнение чисел.

6. Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

7. Закрепление изученного.

8. Класс миллионов, класс миллиардов.

9. Проект «Числа вокруг нас».

10. Что узнали. Чему научились.

11. Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000».

12. Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

13. Закрепление изученного по теме «Нумерация больше 1000».

13 часов

3

Величины

1.Единицы длины – километр.

2. Таблица единиц длины.

3. Закрепление изученного. Контрольный устный счет.

4-5. Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

6-7. Таблица единиц площади.

8. Измерение площади с помощью палетки.

 9. Контрольная работа за 1 четверть.

10. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

11. Единицы массы. Тонна, центнер.

12. Таблица единиц массы.

13-14. Единицы времени. Определение времени по часам.

15. Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

16. Секунда.

17. Единицы времени. Век.

18. Таблица единиц времени.

19-20.Что узнали. Чему научились.

21. Контрольная работа по теме  «Величины»

22. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

22 часа

4

Сложение и вычитание

1-2.Устные и письменные приёмы вычислений.

3. Нахождение неизвестного слагаемого.

4. Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

5. Нахождение нескольких долей целого.

6-7. Решение задач.

8. Сложение и вычитание величин.

9. Решение задач

10-11. Что узнали. Чему научились.

12. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

13. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 

13 часов

5

Умножение и деление

1.Свойства умножения.

2-3. Письменные приёмы умножения.

4. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

5. Нахождение неизвестного множителя,  делимого делителя.  

6. Деление с числами 0 и 1.

7-8. Письменные приёмы деления.

9. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

10. Закрепление изученного. Решение задач.

11. Решение задач.

12. Контрольная работа за 2 четверть.

13. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

14-15. Письменные приёмы деления.  Решение задач.

16-17. Закрепление изученного

18-19. Что узнали. Чему научились.

20. Логические задачи.

21. Умножение и деление на однозначное число.

22. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

23-25. Решение задач на движение.

26. Умножение числа на произведение.

27-29. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

30. Решение задач на движение.

31. Перестановка и группировка множителей.

32-33.Что узнали. Чему научились.

34. Письменные приемы умножения и деления.

35. Решение текстовых задач.

36-37.Деление числа на произведение.

38. Деление с остатком на 10, 100, 1000.

39. Решение задач.

40-43. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

44. Решение задач на движение в противоположных направлениях.

45. Закрепление изученного.

46. Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление».

47. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

48-49. Что узнали. Чему научились.

50. Проект «Математика вокруг нас»

51-52. Умножение числа на сумму.

53-54. Письменное умножение на двузначное число.

55-56. Решение задач.

57-60. Письменное умножение на трехзначное число.

61-62. Что узнали. Чему научились.

63. Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и   трехзначное число».

64. Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

65. Логические задачи

66. Письменное деление на двузначное число.

67. Письменное деление с остатком на двузначное число.

68. Контрольная работа за 3 четверть

69. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

70. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

71-73. Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

74. Закрепление.

75. Решение задач.

76. Закрепление изученного.

77-78. Письменное деление на двузначное число.

79-80. Что узнали. Чему научились.

81-83. Письменное деление на трехзначное число.

84. Закрепление изученного.

85. Промежуточная аттестация

86. Деление с остатком.

87. Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

88. Контрольная работа « Письменное деление на  трехзначное число».

89. Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

90.Что узнали. Чему научились.

91.Что узнали. Чему научились. Логические задачи.

91 час

6

Итоговое повторение

1.Нумерация.

2. Выражения и уравнения.

3-4. Сложение и вычитание.

5-6. Умножение и деление.

7. Порядок выполнение действий.

8. Величины.

9. Геометрические фигуры.

10-12. Решение задач изученных видов.

13. Итоговая контрольная работа.         

14. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

15. Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

15 часов

Итого

170 часов

Практическая часть программы

 

Период

обучения

Стартовая

Тематическая к/р

Итоговая к/р

Промежуточная аттестация

Комплексная работа

1 четверть

1

2

1

 

2 четверть

1

1

1

3 четверть

2

1

 

4 четверть

1

1

1

6

3

2

Описание материально­технического обеспечения образовательной деятельности

Рабочие программы

М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова  Математика. Рабочие программы 1-4 классы /пособие для учителей начальных классов/- М.: Просвещение, 2011.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 4 класс.

Электронные учебные пособия

1. Электронные     к учебнику «Математика», 1-4 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Технические средства обучения

1        Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

2        Проектор

3        Экспозиционный экран

4        Компьютер (ноутбук)

5        Принтер лазерный  

Оборудование класса

1        Ученические двухместные столы с комплектом стульев

2        Стол учительский с тумбой.

3        Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4        Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

   Календарно-тематическое планирование

 по математике 4 класс

№ п/п

Тема урока

Сроки прохождения

Основные виды

учебной деятельности

1.

Введение в предмет. Знакомство с учебником.

Познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, изучат систему условных знаков.

Числа от 1 до 1000 (15 ч)

2.

Повторение.

Нумерация, счет предметов. Разряды.

Знать последовательность чисел в пределах 1000.     Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий.

3.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Знать последовательность чисел в пределах 1000.     Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий.

4.

Сложение и вычитание.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной терминологией.

5.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

6.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

7.

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

8.

Свойства умножения

Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, используя переместительное свойство умножения

9.

Алгоритм письменного деления на однозначное число.

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

10.

Приёмы письменного деления.

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные.

11.

Приёмы письменного деления.

12.

Приёмы письменного деления.

Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть ноль.

13.

Стартовая диагностическая работа.

Уметь пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные.)

14.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку.

15.

Диаграммы.

Уметь строить диаграммы и переводить их в таблицы.

16.

Что узнали. Чему научились.

Знать последовательность чисел в пределах 1000000,таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, правила порядка выполнения действий, Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией

Числа, которые больше 1000

Нумерация (13 ч)

17.

Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч.

Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия "разряды" и "классы". Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000.

18.

Чтение многозначных чисел.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

19.

Запись  многозначных чисел.

20.

Разрядные слагаемые.

21.

Сравнение чисел.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа.

22.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз ,уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Уметь решать геометрические задачи.

23.

Закрепление изученного.

Уметь находить количество единиц какого-либо разряда.

24.

Класс миллионов, класс миллиардов.

Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 100000.

25.

Проект «Числа вокруг нас».

Умение представлять свой проект.

26.

Что узнали. Чему научились.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

27.

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000».

Уметь применять знания, умения и навыки по теме

« Нумерация чисел больше 1000».

28.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

29.

Закрепление изученного по теме «Нумерация больше 1000».

совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Величины(22 ч)

30

 Единицы длины – километр.

Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

31.

Таблица единиц длины.

Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

32.

Закрепление изученного. Контрольный устный счет.

Уметь переводить крупные единицы длины в более мелкие, уметь решать текстовые задачи, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

33.

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

Знать единицы площади. Уметь  использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе.

34.

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

Знать единицы площади. Уметь  использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе.

35.

Таблица единиц площади.

Знать таблицу единиц площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

36.

Таблица единиц площади.

Знать таблицу единиц площади. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

37.

Измерение площади с помощью палетки.

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника., решать текстовые задачи арифметическим способом.

38.

Контрольная работа за 1 четверть.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

39.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

40.

Единицы массы. Тонна, центнер.

Знать понятия "массы, единицы массы". Уметь сравнивать величины по их числовым значениям.

41.

Таблица единиц массы.

Знать понятия "массы, единицы массы". Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Знать таблицу единиц массы.

42.

Единицы времени. Определение времени по часам.

Знать единицы времени. Уметь использовать знания для определения времени по часам (в часах, минутах). Уметь Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах, часах, минутах). Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

43.

Единицы времени. Определение времени по часам.

44.

Решение задач (вычисление начала, продолжительности и конца события)

Уметь определять время по часам (в часах и минутах). Сравнивать величины по их числовым значениям.

45.

Секунда.

Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

46.

Единицы времени. Век.

Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

47.

Таблица единиц времени.

Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

48.

Что узнали. Чему научились.

Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

49.

Что узнали. Чему научились.

Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

50.

Контрольная работа по теме  «Величины»

Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.

51.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Сложение и вычитание (13 ч)

52.

Устные и письменные приёмы вычислений.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией.

53.

Устные и письменные приёмы вычислений.

Уметь выполнять устные  и письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

54.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого.

55.

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без).

56.

Нахождение нескольких долей целого.

Уметь находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки

57.

Решение задач.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию.

58.

Решение задач.

59.

Сложение и вычитание величин.

Знать приемы сложения и вычитания величин, уметь выражать величины в разных единицах.

60.

Решение задач

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию.

61.

Что узнали. Чему научились.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений.

62.

Что узнали. Чему научились.

63.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений.

64.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Умножение и деление (91ч)

65.

Свойства умножения.

Уметь выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Знать приемы письменного умножения вида 4019×7. Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без).

66.

Письменные приёмы умножения.

67.

Письменные приёмы умножения.

68.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку.

69.

Нахождение неизвестного множителя,  делимого делителя.  

Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию.

Знать правило нахождения неизвестного делимого и делителя.

70.

Деление с числами 0 и 1.

Уметь обобщать знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1,совершенствовать вычислительные навыки.

71.

Письменные приёмы деления.

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное число.

72.

Письменные приёмы деления.

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное число.

73.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки.

Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные  числа на однозначное число.

74.

Закрепление изученного. Решение задач.

75.

Решение задач.

Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки.

76.

Контрольная работа за 2 четверть.

Уметь выполнять письменный прием умножения и деления многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел.

77.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

78.

Письменные приёмы деления.  Решение задач.

Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число.

79.

Письменные приёмы деления.  Решение задач

Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки

80.

Закрепление изученного.

Комплексная работа за 1 полугодие

Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число.

81.

Закрепление изученного

Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначное число.

82.

Что узнали. Чему научились.

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уметь решать задачи.

83.

Что узнали. Чему научились.

84.

Логические задачи.

85.

Умножение и деление на однозначное число.

Уметь выполнять письменные приёмы умножения и деления, развивать логическое мышление, уметь решать задачи.

86.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Знать понятие "Скорость. Единицы скорости". Уметь пользоваться терминологией. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

87.

Решение задач на движение.

 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

88.

Решение задач на движение.

 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

89.

Решение задач на движение.

 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

90.

Умножение числа на произведение.

Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Уметь делать проверку.

91.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

92.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

 

93.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

94.

Решение задач на движение.

 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния.

95.

Перестановка и группировка множителей.

Уметь группировать множители в произведение. Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления.

96.

Что узнали. Чему научились.

Закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

97.

Что узнали. Чему научились.

Закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

98.

Письменные приемы умножения и деления.

Уметь применять прием письменного умножения и деления.

99.

Решение текстовых задач.

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

100.

Деление числа на произведение.

Уметь применять прием письменного умножения и деления.

101.

Деление числа на произведение.

Уметь применять прием письменного умножения и деления.

102.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100.

103.

Решение задач.

Уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений.

104.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном.

105.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры.

106.

Письменное деление  на числа, оканчивающиеся нулями.

Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.

107.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.

108.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

 Умение решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях.

109.

Закрепление изученного.

Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.

110.

Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление».

Уметь применять прием письменного умножения и деления.

111.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

112.

Что узнали. Чему научились.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления.

113.

Что узнали. Чему научились.

114.

Проект «Математика вокруг нас»

Умение представлять свой проект.

115.

Умножение числа на сумму.

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления.

116.

Умножение числа на сумму.

Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления.

117.

Письменное умножение на двузначное число.

Уметь выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число.

118.

Письменное умножение на двузначное число.

Уметь выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число.

119.

 Решение задач.

 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на 2-значное число.

120.

Решение задач.

Уметь выполнять письменное умножение на 2-значное число.

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом.

121.

Письменное умножение на трехзначное число.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число.

122.

Письменное умножение на трехзначное число.

Знать конкретный смысл

умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число.

123.

Письменное умножение на трехзначное число.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число.

124.

Письменное умножение на трехзначное число.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число.

125.

Что узнали. Чему научились.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления.

126.

Что узнали. Чему научились.

127.

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и   трехзначное число».

Проверить знания, умения и навыки по теме « Умножение на двузначное и   трехзначное число».

128.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

129.

Логические задачи

130.

Письменное деление на двузначное число.

Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на однозначное, на 2-значное, Уметь делать проверку..

131.

Письменное деление с остатком на двузначное число.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного деления на 2-значное число с остатком.

132.

Контрольная работа за 3 четверть

Уметь применять прием письменного умножения и деления, решать задачи.

133.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

134.

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Уметь составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное.

135.

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

Уметь выполнять прием письменного   деления многозначных чисел  на 2-значное число.

136.

Письменное деление на двузначное число.

Уметь выполнять прием письменного   деления многозначных чисел  на 2-значное число.

137.

Письменное деление  на двузначное число.

Закрепление.

Уметь выполнять прием письменного   деления многозначных чисел  на 2-значное число.

138.

Решение задач.

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки.

139.

Закрепление изученного.

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки.

140.

Письменное деление на двузначное число.

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки.

141.

Письменное деление на двузначное число.

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки.

142.

Что узнали. Чему научились.

Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное. Совершенствовать умение решать текстовые задачи.

143.

Что узнали. Чему научились.

Совершенствовать умение решать текстовые задачи. Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное.

144.

Письменное деление на трехзначное число.

Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число.

145.

Письменное деление на трехзначное число.

Уметь применять прием письменного деления на 3-значное число.

146.

Письменное деление на трехзначное число.

Уметь применять прием письменного деления на 3-значное число.

147.

Закрепление изученного.

Уметь применять прием письменного деления на 3-значное число.

148.

Промежуточная аттестация

Уметь применять знания, умения и навыки.

149.

Деление с остатком.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком.

150.

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

Уметь применять прием письменного деления на 3-значное число.

151.

Контрольная работа

« Письменное деление на  трехзначное число».

Уметь применять знания, умения и навыки по теме                  « Письменное деление на  трехзначное число».

152.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

153.

Что узнали. Чему научились.

Уметь применять прием письменного деления на 3-значное число.

154.

Что узнали. Чему научились.

Совершенствовать умение решать текстовые задачи.

155.

Логические задачи.

Итоговое повторение (15 ч)

156.

Нумерация.

Знать последовательность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией.

157.

Выражения и уравнения.

Знать последовательность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией. Уметь решать уравнения.

158.

Сложение и вычитание.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

159.

Сложение и вычитание.

160.

Умножение и деление.

Уметь выполнять письменные вычисления...Уметь вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без).

161.

Умножение и деление.

162.

Порядок выполнение действий.

Уметь выполнять письменные вычисления. Уметь вычислять значение числовых выражений в 2-3 действия (со скобками и без).

163.

Величины.

Итоговая комплексная работа за 2 полугодие

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

164.

Геометрические фигуры.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

165.

Решение задач изученных видов.

Уметь решать текстовые задачи изученных видов.

166.

Решение задач изученных видов.

Уметь решать текстовые задачи изученных видов.

167.

Решение задач изученных видов.

Уметь решать текстовые задачи изученных видов.

168.

Итоговая контрольная работа.

Уметь применять знания, умения и навыки.

169.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Уметь анализировать и исправлять  ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи.

170.

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"

В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...