Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Шаронова Надежда Борисовна
 
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" ориентирована на обучающихся 2-ых классов.
Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136
учебных часов в год.
В системе предметов общеобразовательной школы курс математики представлен в
предметной области «Математика и информатика». Учебный предмет «Математика»
реализуется в полном объёме на русском языке. Назначение предмета «Математика» в
начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование системы начальных
математических знаний; обеспечить математическое развитие; воспитание интереса к
математике, к умственной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_matematika_18.docx45.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП № 2»

      _________________ Е.А. Голева

         «31»     августа           2018 г.

Рабочая программа

по математике

2 «Б» класс

Составитель: Шаронова Надежда Борисовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2017-2018 учебный год


  1. Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2».

     Рабочая программа по математике ориентирована на обучающихся 2-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.

     В системе предметов общеобразовательной школы курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика». Учебный предмет «Математика» реализуется в полном объёме на русском языке. Назначение предмета «Математика» в начальной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование системы начальных математических знаний; обеспечить математическое развитие; воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

     Для обучения математике учащихся 2 «Б» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК образовательной системы «Школа России» авторов М.И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, используется учебник «Математика» 2 класс Учеб. для общеобразоват. организаций в 2-х частях/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2015 . Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по математике состоят в том, что они обеспечивают:

- целенаправленное развитие познавательной сферы учащихся, активное формирование универсальных учебных действий;

- создание условий для понимания и осознанного овладения содержанием курса;

- эффективное обучение математическому языку и знаково-символическим действиям;

- использование технологии уровневой дифференциации, которая позволяет работать в классах разного уровня, индивидуализировать учебный процесс в рамках одного коллектива.

     Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ. 

Количество контрольных работ:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

ВСЕГО

2

2

2

3

9

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

     Личностные результаты

     У обучающегося будут сформированы:

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

     Метапредметные результаты

     Регулятивные УУД

     Обучающийся научиться:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить

     Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, знаки, символы;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

     Познавательные УУД:

    Обучающийся научиться:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

    Обучающийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

- анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

   

     Коммуникативные УУД:

    Обучающийся научиться:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

    Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

     Предметные результаты

     Обучающийся  научится:

 называть:

- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади;

- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

- числа в пределах 100;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков; различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» , и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- российские монеты, купюры разных достоинств;

- прямые и непрямые углы;

- периметр прямоугольника;

читать:

- числа в пределах 100, записанные цифрами;

- записи вида 5 ● 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;

приводить примеры:

- однозначных и двузначных чисел;

- числовых выражений;

моделировать:

- десятичный состав двузначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

 распознавать:

- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

 характеризовать:

- числовое выражение (название, как составлено);

- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- углы (прямые, непрямые);

- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами двузначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

Обучающийся получит возможность научиться:

формулировать:

- свойства умножения и деления;

- определения прямоугольника и квадрата;

- свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

- обозначение луча, угла, многоугольника;

различать:

- луч и отрезок;

характеризовать:

- расположение чисел на числовом луче;

- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

- выбирать единицу длины при выполнении измерений;

- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

- составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

  1. Содержание учебного предмета

     Числа и операции над ними.

     Числа от 1 до 100.

     Нумерация

     Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

     Сложение и вычитание чисел.

     Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.

     Умножение и деление чисел.

     Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

     Величины и их измерение.

     Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час.

     Текстовые задачи.

     Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение.

     Элементы геометрии.

     Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

     Элементы алгебры.

     Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

     Занимательные и нестандартные задачи.

     Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

     Итоговое повторение.

 

  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

    Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти-

чески

по плану

факти-

чески

I четверть (32 часа)

Числа от 1 до 100

Нумерация (16 часов)

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником.  Повторение изученного в 1 классе

1

2/2

Числа от 1 до 20

1

3/3

Десятки. Счёт десятками до 100

1

4/4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5/5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

6/6

Однозначные и двузначные числа

1

7/7

Миллиметр.

1

8/8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

1

9/9

Контрольная работа № 1 по теме: «Нумерация»

1

10/10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

11/11

Метр. Таблица мер длины

1

12/12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

1

13/13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

14/14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

15/15

Странички для любознательных.

1

16/16

Что узнали. Чему научились

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 часов)

17/17

Задачи, обратные данной

1

18/18

Сумма и разность отрезков

19/1

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

20/2

Задачи на нахождение неизвестного  вычитаемого

1

21/3

Закрепление (обобщение и систематизация знаний)

1

22/4

Единицы времени. Час. Минута

1

23/5

Длина ломаной

1

24/6

Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого

1

25/7

Странички для любознательных

1

26/8

Порядок выполнения действий Скобки.

1

27/9

Числовые выражения

1

28/10

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30, решение задач»

1

29/11

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных

1

30/12

Сравнение числовых выражений

31/13

Периметр многоугольника

1

32/14

Свойства сложения

1

II четверть ( 32 часа)

33/15

Свойства сложения. Закрепление

1

34/16

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет». Узоры и орнаменты на посуде

1

35/17

Странички для любознательных.

1

36/18

Повторение (обобщение и систематизация)

1

37/19

Что узнали. Чему научились

1

38/20

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание. Решение задач»

1

39/21

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Сложение и вычитание. Решение задач».

1

40/22

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

41/23

Приёмы вычислений для случаев вида  36 + 2, 36 + 20

1

42/24

Приёмы вычислений для случаев вида  36 – 2,  36 – 20

1

43/25

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4

1

44/26

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7

1

45/27

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24

1

46/28

Закрепление изученного. Решение задач

1

47/29

Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач

1

48/30

Закрепление. Решение задач

1

49/31

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7

1

50/32

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7

1

51/33

Закрепление приёмов вычислений вида 26 + 4, 30 – 7

1

52/34

Закрепление изученного. Приём  вычислений вида 26 + 7

1

53/35

Страничка для любознательных

1

54/36

Закрепление изученного. Повторение изученных приёмов вычислений

1

55/37

Что узнали. Чему научились

1

56/38

Контрольная работа № 4 по теме: «Приёмы вычислений вида 36+2, 26+4, 30 – 7, 26+7, 60-24

1

57/39

Анализ контрольной работы.  Буквенные выражения

1

58/40

Буквенные выражения

1

59/41

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

60/42

Решение уравнений методом подбора

1

61/43

Проверка сложения

1

62/44

Проверка вычитания

1

Сложение и вычитание. Письменные вычисления (29 часов)

63/45

Письменный приём сложения вида  45 + 23.

1

64/46

Письменный приём вычитания вида  57–26.

1

III четверть (40 часов)

65/1

Проверка сложения и вычитания.

1

66/2

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов.

1

67/3

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

68/4

Закрепление. Решение задач.

1

69/5

Письменный приём сложения вида  37 + 48.

1

70/6

Письменный приём сложения вида  37 + 53.

1

71/7

Контрольная работа № 5 по теме: «Приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач, уравнений»

1

72/8

Анализ контрольной работы. Закрепление (обобщение и систематизация знаний).

1

73/9

Прямоугольник.

1

74/10

Прямоугольник. Закрепление (обобщение и систематизация знаний).

1

75/11

Письменный приём сложения вида  87 + 13.

1

76/12

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов.

1

77/13

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8.

1

78/14

Приём письменного вычитания вида 50 – 24.

1

79/15

Страничка для любознательных

1

80/16

Закрепление. Решение задач

1

81/17

Что узнали. Чему научились

1

82/18

Вычитание вида 52 - 24

1

83/19

Закрепление изученного. Проект «Оригами»

1

84/20

Закрепление изученного. Решение задач

1

85/21

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

86/22

Закрепление изученного. Решение задач

1

87/23

Квадрат

1

88/24

Квадрат. Решение задач

1

89/25

Наши проекты. Оригами

1

90/26

Страничка для любознательных

1

91/27

Что узнали. Чему научились

1

Умножение и деление (27 часов)

92/28

Конкретный смысл действия умножения

1

93/29

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения

1

94/1

Вычисление результата умножения  с помощью сложения

1

95/2

Задачи на умножение произведения

1

96/3

Периметр прямоугольника

1

97/4

Умножение единицы и нуля

1

98/5

Названия компонентов и результата умножения

1

99/6

Закрепление. Решение задач.

1

100/7

Переместительное свойство умножения.

1

101/8

Контрольная работа № 6 по теме: «Решение текстовых задач и уравнений»

1

102/9

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных

1

103/10

Закрепление. Решение задач.

1

104/11

Конкретный смысл действия деления.

1

IV четверть (32 часа)

105/12

Закрепление. Решение задач и примеров.

1

106/13

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части).

1

107/14

Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов.

1

108/15

Название компонентов и результата деления.

1

109/16

Что узнали. Чему научились

1

110/17

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление»

1

111/18

Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление

1

112/19

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

113/ 20

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

114/21

Приём умножения и деления на 10

1

115/22

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

116/23

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

117/24

Закрепление изученного. Решение задач

1

118/25

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление. Решение задач»

1

Табличное умножение и деление (18 часов)

119/1

Умножение числа 2 и на 2

1

120/2

Умножение числа 2 и на 2. Решение простых задач

1

121/3

Приёмы умножения числа 2

1

122/4

Деление на 2

1

123/5

Закрепление. Деление на 2

1

124/6

Странички для любознательных

1

125/7

Что узнали. Чему научились

1

126/8

Умножение числа 3 и на 3

1

127/9

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление

1

128/10

Деление на 3

1

129/11

Закрепление по теме деление на 3

1

130/ 12

Закрепление изученного. Решение задач

1

131/ 13

Странички для любознательных

1

132/14

Что узнали. Чему научились

1

133/ 15

Итоговая контрольная

 работа № 9

1

134/ 16

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились во 2 классе

1

135/17

Повторение изученного.

1

136/18

Повторение изученного за год

1


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол № __1_

«31» августа 2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________ О.Е. Соколова

«31» августа 2018 г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс школа России

Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...