Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
В материале представлен сценарий урока с сопровождающей презентацией, который направлен на открытие новых знаний в освоении алгоритма внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика. 3 класс | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное
Цель урока: вывести и освоить алгоритм внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.
Задачи:
- организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, распределительное свойство умножения;
- развивать вычислительные навыки, мышление, речь, умение анализировать свою и чужую работу;
- воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать и уважать мнение другого человека.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: демонстрационный экран, мультимедийный проектор, ПК, карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
(Проверка готовности учащихся к уроку) (На экране слайд 1)
- Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок! (Читает приветственные слова, мотивирует учащихся к учебной деятельности) (Слайд 2)
- Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
- Разгадай правило и продолжи ряд чисел на пять новых чисел (Слайд 3):
1 вар. … , 45, 49, 53, 56, 59.
2 вар. … 54, 43, 32, 21, 10.
- Найди лишнее число (Слайд 4):
а)44 – все круглые, а оно-нет.
б)7 – все четные, оно нечет.
в) 52 – все однозн., оно двухзн.
- Найди значение выражений (Слайд 5):
1 ряд: 8, 21, 15
1 ряд: 15, 8, 21
- Какой закон использовали при нахождении значений выражений?
- Все справились с заданиями? Что вызвало затруднения? (13х7 не смогли решить, т.к. еще не все знакомы с приемом умножения двузначного числа на однозначное).
- Почему ребята не смогли посчитать?
- Как вы думаете, что же мы с вами будем делать сегодня на уроке?
Давайте определим цель нашего урока (Слайд 6).
- Работа по теме урока.
- Ребята, подумайте и предложите, каким способом можно найти значение выражения 13х7.
(Учитель выслушивает варианты учащихся).
-А теперь посмотрите, пожалуйста, какие способы предлагают наши друзья - Миша и Маша (Слайд 7).
- Объясните, как рассуждала Маша. А как Миша?
- Чей способ, на ваш взгляд, лучше? Объясните, почему.
- Какой сделаем вывод?
- Давайте составим алгоритм решения подобных выражений (Слайд 8).
- Что будем делать в первую очередь? (Дети предлагают варианты)
- Правильно! 1шаг – нужно разложить двузначное число на разрядные слагаемые.
- Что делаем потом? (Учитель выслушивает предложения детей)
2 шаг – нужно умножить каждое слагаемое на число.
- Что нам осталось сделать? (Сложить результаты).
3 шаг - найти сумму полученных результатов.
- Посмотрите, какой алгоритм у нас получился
- Давайте прочитаем его все вместе! (Читают хором).
- Запишите, пожалуйста, в ваши тетради пример и письменный вариант выполнения данного выражения, как образец для дальнейшей работы (Слайд 9).
- Физкультминутка (Слайд 10).
- Первичное закрепление знаний.
- Ребята, все поняли порядок выполнения вычислений? У кого есть вопросы?
- Давайте, потренируемся! Попробуем решить следующие примеры, используя алгоритм, который мы с вами составили (Слайд 11).
12 х 6 = (10 +2) х 6 = 10 х 6+2 х 6 =60 + 12 =72
14 х 5 = (10 + 4) х 5 =10 х 5 + 4 х 5 = 50 + 20 =70
12 х 8 = (10 + 2) х 8 = 10 х 8 + 2 х 8 = 80 + 16 = 96
15 х 3 = (10 + 5) х 3 = 10 х 3 + 5 х 3 = 30 + 15 = 45
(Дети выполняют вычисления у доски, комментируя свои действия в соответствии с алгоритмом).
- Молодцы, ребята! А сейчас Маша и Миша предлагают нам решить задачу. Они поспорили о том, связано ли решение этой задачи с темой нашего урока. Давайте прочитаем задачу (Слайд 12).
- О чем говорится в задаче?
- Что известно из условия?
- Что нам нужно узнать?
- Наши друзья, Миша и Маша, составили вот такую краткую запись (Слайд 13):
- Ребята, как вы думаете, чего не хватает в их краткой записи? (Обобщающей скобки, чтобы узнать, сколько всего фруктов привезли в буфет)
- Правильно! Давайте добавим обобщающую скобку на наш слайд! (Слайд 14)
- Обсудите в парах решение и запишите в тетрадь (Работа в парах).
- А сейчас я попрошу вас рассказать, как вы решали задачу.
- Что вы можете сказать о решении этой задачи? (у нее два способа решения)
- Сравните ваше решение с решением на доске (Слайд 15).
- Ребята, как вы думаете, решение этой задачи связано с темой нашего урока? (Ответы учеников).
- Каким образом?
- Закрепление пройденного материала.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Предлагаю вам выполнить задания на карточках. (Дети выполняют задания и проверяют по образцу).
- Рефлексия учебной деятельности.
- Ребята, давайте мы вернемся к теме урока. Чему мы учились сегодня? (Ответы учащихся).
- Молодцы! Вы хорошо работали на уроке, особенно я хотела отметить работу некоторых учеников (Называет фамилии детей и дает оценку их работе на уроке).
- А теперь я хочу попросить вас оценить наш сегодняшний урок и вашу работу на нем.
(Ребята оценивают свою деятельность на уроке).
- Ребята, вот и подошел к концу наш урок математики. Я вам предлагаю подумать и решить для себя, научились вы решать новые примеры или еще затрудняетесь в их решении.
- Спасибо за работу (Слайд 16).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Деление на двузначное число"
урок математики в 4-м классе с презентацией...
урок математики "Деление на двузначное число"
урок математики в 4-м классе с презентацией...
Презентация к уроку по теме "Умножение двузначного числа на однозначное".
Презентация содержит материал для устного счёта, упражнения для глаз и по теме урока....
Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .
Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....
Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК " Школа России"
Презентация к уроку матаматики...
Олимпийские игры на уроке математике. Тема: «Деление двузначного числа на однозначное».
Урок закрепления и совершенствования приемов деления двузначных чисел на однозначные, где в игровой форме дети принимают участие в малых Олимпийских играх....
Урок по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"
Урок «открытия нового знания». Целью данного урока является формированиеу учащихся умения реализовать новые способы действий.Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Первый ...