Конспект занятия по математике
план-конспект по математике по теме

Садриева Роза Фаатовна

Математику можно предложить в интересной и увлекательной форме - КВН. В ходе игры дети расскрывают свои таланты и интересы к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx58.82 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект КВН по математике  в подготовительной группе

Цель: 

1.Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

2.Учить детей решать арифметические примеры, задачи.

3.Упражнять в навыках сравнения чисел и в постановке математических знаков «<», « >», «=»

4.Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. 5.Развитие логического мышления, смекалки, внимания.

6. Воспитывать интерес к математике

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки,  простые карандаши,  2 набора гометрических фигур, набор чисел от1до12.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие мои ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры подсчитаем баллы и определим победителя. И нас ждет сюрприз. Нам надо поделиться на две команлы и подобрать названия.  Поздравляю вас с началом игры, желаю вам удачи и предлагаю вам первое задание

 Первый конкурс - «Разминка».

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Воспитатель: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы.  После разминки впереди команда…

Воспитатель: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «….» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «,,,,,,,» на 1 меньше.

Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Воспитатель:  А теперь мы с вами побываем в лесу. Каждая команда подходит к мольберту и выполняет следующее задание.

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Физкультминутка:

Воспитатель: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу». 

 Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

 И хотят догнать друг друга.

 Стрелки, стрелки, не спешите,

 Вы нам время подскажите!

 Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется 3 - 4 раза.

Воспитатель: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

1. Конкурс «Составь фигуру».

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «…..» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «,,,,,» собрать из них 2 треугольника.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Вставь пропущенные знаки <, >, = ». Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3  ? 14                             7   ?  8

15 ?  15                           16  ?  16

 9  ?  7_                            8   ?   6.

Ведущий: Молодцы, а сейчас последнее задание. У вас на столе лежат геометрические фигурки. Представьте, что вы художники. Предлагаю вам нарисовать из этих фигур картинку.

C:\Users\Роза\Desktop\1 рис.jpg

Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги.  Ребята получают не большие призы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Программное содержание: закрепить понятие количества: один-много, размера: большой -маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех. Материал: ...

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16

Решение примеров, знаки  +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...

Конспект занятия по математике для 3 класса "Турнир смекалистых"

Учащиеся 3 класса, разделённые на две команды, выполняют задания, которые направлены на повторение сложения и вычитания в пределах 100, табличного умножения, а также занимательные задачи и задания....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.

Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...

Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»

Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...