Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Бурмистрова Дарья Олеговна

Рабочая программа составлена по учебно-методическому комплексу «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx829.81 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.550\математика 2 класс.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе:

  1. Федерального образовательного государственного стандарта;
  2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  3.  Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 №264 «Об образовании в Республике Адыгея»;
  4. Авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой УМК "Школа России";
  5.  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3 Гиагинского района РА;
  6.  Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ №3 Гиагинского района;
  7.  Учебного плана МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района на 2017 -2018  учебный год;
  8. Учебно-методического комплекса «Школа России».

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебных недель в каждом классе).

Виды и формы организации учебного процесса

  • традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
  • фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Проверка и оценка усвоения программы

Основные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, тестовые задания.

Наименование письменных работ

Количество

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа

6

Проверочная работа

2

Тест

1

Проекты

2

Содержание программы

Тема

Количество часов

Характеристика учебной деятельности

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 100 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.

 Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Читать и записывать числа от 1 до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и

несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (устные вычисления).

47

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Знать названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства, решать уравнения.

Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); находить сумму и разность чисел в пределах 100 устно.

Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка, находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

24

Находить сумму и разность чисел в пределах 100 письменно.

Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.  Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

24

Применять названия и обозначение действий умножения и деления. Моделировать действия умножение и деление е с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий умножение и деление, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу и её

результат.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.

Совместно оценивать результат работы.

Табличное умножение и

деление.

13

Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления: на основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения.

Отвечать на вопросы по данной теме.

Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх. Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знаний.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Повторение.

11

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел.

Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.Решение задач изученных видов.

Контролировать и оценивать свою работу и её

результат.Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.Совместно оценивать результат работы.

Результаты изучения курса математики во 2 классе

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Обучающиеся научатся:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

Обучающиеся получат возможность:

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Календарно – тематическое планирование

Математика

Дата

(план)

Дата

(фактич)

Тема

Страница учебника

1 четверть (8 недель)

Нумерация чисел от 1 до 100 (17 ч.)

01.09

Повторение изученного в 1 классе.

05.09

Повторение. Числа от 1 до 20

У. , с. 4

06.09

Повторение Десяток.  Числа от 1 до 20

C. 5

07.09

Повторение Десяток.  Образование и запись чисел от 20 до 100

С.6

08.09

Повторение. Счёт десятками. Числа от 11 до 100.

С.7

12.09

 Повторение.Поместное значение цифр.

С.8

13.09

Повторение. Однозначные и двузначные числа.

С.9

14.09

Миллиметр

С.10

15.09

Миллиметр. Закрепление. Арифметический диктант

С.11

19.09

Число 100.

С.12

20.09

Метр. Таблица единиц длины

С.13

21.09

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

С.14

22.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

С.15

26.09

Рубль. Копейка

С.16

27.09

Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

с. 20–21

28.09

Входная контрольная работа №1

29.09

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

С.26

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (устные вычисления) (47 ч.)

01.10

Сумма и разность отрезков. Арифметический диктант

С.27

03.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

С. 28

04.10

Задачи на нахождение неизвестного  вычитаемого.

С.29

10.10

  Решение задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

С.30

11.10

Час. Минута. Определение времени по часам

С.31

12.10

Длина ломаной

с. 32–33

13.10

Закрепление: решение задач  и примеров изученных видов.

с. 34–35

17.10

Порядок выполнения действий. Скобки

с. 38–39

18.10

Числовые выражения.Арифметический диктант.

С.40

19.10

Сравнение числовых выражений

С.41

20.10

Закрепление по теме: «Работа над числовыми выражениями

24.10.

Контрольная работа № 2 по теме "Работа над числовыми выражениями"

25.10

Периметр многоугольника

С.42 - 43

26.10

Свойства сложения

С.44-45

27.10

Закрепление.Свойства сложения

С.46 -47

2 четверть (8 недель)

07.11

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде»

с. 52–53

08.11

 Решение текстовых задач.Арифметический диктант.

с. 54

09.11

Текстовые задачи

c. 55-56

10.11

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

С.57

14.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20,

60 + 18

С.58

15.11

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2,36 – 20,

36 – 22

С.59

16.11

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4.

С.60

17.11

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7

С.61

21.11

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24

С.62

22.11

Решение задач с отношением «столько, сколько…» Арифметический диктант.

С.63

23.11

Закрепление устных приёмов вычислений.  

С.64

24.11

Закрепление. Решение задач на нахождение суммы.

С.65

28.11

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7.

С.66

29.11

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7

С.67

30.11

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7

С.68

01.12

Закрепление изученных  вычислительных приёмов

С.69

05.12

Закрепление. Решение выражений изученными способами. Арифметический диктант.

C. 72-73

06.12

Решение текстовых задач изученных видов. 

C. 74-75

07.12

Проверочная работа по теме «Устные приёмы вычисления»

08.12

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

С.76-77

12.12

Буквенные выражения.Закрепление

С.78

13.12

Закрепление. Решение буквенных выражений.

С.79

14.12

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа

С.80-81

15.12

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. Арифметический диктант.

С.82

19.12

Подготовка к контрольной работе по теме «Числа от 1 до 100».

20.12

Контрольная работа № 3 по теме: "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"

21.12

Работа над ошибками. Решение  уравнений на основе взаимосвязи между суммой и слагаемыми.

С.83

22.12

Проверка сложения

С.84-85

26.12

Проверка вычитания 

С.86-87

27.12

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

С.88 -89

28.12

Закрепление вычислительных навыков.

С.90-91

29.12

Урок-соревнование.

3 четверть (10 недель) 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (устные вычисления)(24 ч.)

16.01

Письменный приём сложения вида 45 + 23

С.4

17.01

Письменный приём вычитания вида 57–26 Арифметический диктант. 

С.5

18.01

Проверка сложения и вычитания

С.6

19.01

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов

С.7

23.01

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

С.8

24.01

Закрепление. Решение задач арифметическим способом.

С.9

25.01

Решение задач арифметическим способом.

С.10-11

26.01

Письменный приём сложения вида 37 + 48

С.12

30.01

Письменный приём сложения вида 37 + 53

С.13

31.01

Прямоугольник. Арифметический диктант.

С.14

01.02

Особенности прямоугольника.

С.15

02.02

Письменный приём сложения вида 87 + 13

С.16

06.02

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов

С.17

07.02

Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 –8

С.18

08.02

Приём письменного вычитания вида 50 – 24.

с. 19, 22–26;

09.02

 Вычитание  двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков

С.29

13.02

Сложение и вычитание двузначных чисел.

С.30

14.02

Подготовка к умножению. Арифметический диктант.

С.31

15.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника

С.32

16.02

Закрепление. Подготовка к умножению

С.33

20.02

Квадрат.

С.34

21.02

Свойства квадрата. Проект «Оригами».

С.35

22.02

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

с. 40–46

27.02

Контрольная работа № 4 по теме "Письменный приём сложения и вычитания"

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.(24 ч.)

28.02

Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения.

С.48

01.03

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения.

С.49

02.03

Приём умножения с помощью сложения. Арифметический диктант.

С.50

06.03

Задачи на нахождение произведения.

С.51

07.03

Периметр прямоугольника.

С.52

13.03

Приём умножения единицы и нуля.

С.53

14.03

Названия компонентов и результата умножения.

С.54

15.03

Закрепление. Решение задач на нахождение произведения.

С.55

16.03

Переместительное свойство умножения.

С.56

20.03

Закрепление. Решение задач и выражений изученных видов

С.57

21.03

Контрольная работа № 5 по теме «Решение составных задач и выражений»

22.03

Работа над ошибками.Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

С.58

23.03

Закрепление. Решение задач и примеров на умножение. Арифметический диктант.

C. 59

4 четверть (8 недель)

03.04

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)

С.60

04.04

Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов

С.61

05.04.

 Название компонентов и результата деления.

С.62

06.04

Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение.

С.63-71

10.04

Связь между компонентами и результатом умножения.

С.72

11.04

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

С.73

12.04

Приёмы умножения и деления на 10.

С. 74

13.04.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Арифметический диктант.

С.75

17.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

С.76

18.04

Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов.

С.77

19.04

Самостоятельная работа по теме "Умножение и деление.

С.78-79

Табличное умножение и деление (13 ч.)

20.04

Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

С.80

24.04

Умножение числа 2 и на 2.

С.81

25.04

Приёмы умножения числа 2.

С.82

26.04.

Деление на 2.

С.83

27.04

Закрепление. Умножение и деление на 2. Арифметический диктант.

У. с. 84-85

03.05

Закреплениепо теме «Табличное умножение и деление»

С.86-89

04.05

Умножение числа 3 и на 3.

С.90

08.05

Закрепление. Умножение числа 3 и на 3.

С.91

09.05

08.05

Деление на 3.

С.92

10.05

Взаимосвязь действий умножения и деления.

С.93

11.05

Закрепление. Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.

С.94

11.05

Повторение. Решение задач изученных видов.

С.95-99

15.05

Проверим себя. Тест "Таблица на 2 и 3", решение примеров, задач, уравнений изученных видов.

С.100-101

Итоговое повторение (11 ч.)

15.05

Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100 Арифметический диктант.

С.102

16.05

Повторение. Числовыеи буквенные выражения

С. 103

16.05

Повторение. Равенства, неравенства, уравнения

С. 103

17.05

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

С. 104

18.05

Повторение. Свойства сложения. Таблица сложения.

С. 105

18.05

Повторение. Решение задач различных видов.

С. 106-107

22.05

Повторение. Длина отрезка. Единицы длины

С. 108

22.05

Повторение. Геометрические фигуры

С. 109

23.05

Повторение. Решение задач и выражений изученных видов.

24.05

Итоговая контрольная работа

25.05

Работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...