Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена по учебно-методическому комплексу «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx | 829.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе:
- Федерального образовательного государственного стандарта;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 №264 «Об образовании в Республике Адыгея»;
- Авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой УМК "Школа России";
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3 Гиагинского района РА;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ №3 Гиагинского района;
- Учебного плана МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района на 2017 -2018 учебный год;
- Учебно-методического комплекса «Школа России».
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебных недель в каждом классе).
Виды и формы организации учебного процесса
- традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Проверка и оценка усвоения программы
Основные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, тестовые задания.
Наименование письменных работ | Количество |
Самостоятельная работа | 1 |
Контрольная работа | 6 |
Проверочная работа | 2 |
Тест | 1 |
Проекты | 2 |
Содержание программы
Тема | Количество часов | Характеристика учебной деятельности |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 17 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 100 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Читать и записывать числа от 1 до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (устные вычисления). | 47 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Знать названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства, решать уравнения. Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них); находить сумму и разность чисел в пределах 100 устно. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка, находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника) Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 24 | Находить сумму и разность чисел в пределах 100 письменно. Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. |
Умножение и деление чисел от 1 до 100. | 24 | Применять названия и обозначение действий умножения и деления. Моделировать действия умножение и деление е с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий умножение и деление, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
Табличное умножение и деление. | 13 | Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления: на основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх. Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности. Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знаний. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
Повторение. | 11 | Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.Решение задач изученных видов. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы.Совместно оценивать результат работы. |
Результаты изучения курса математики во 2 классе
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Обучающиеся научатся:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
Обучающиеся получат возможность:
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Календарно – тематическое планирование
Математика
№ | Дата (план) | Дата (фактич) | Тема | Страница учебника |
1 четверть (8 недель) Нумерация чисел от 1 до 100 (17 ч.) | ||||
01.09 | Повторение изученного в 1 классе. | |||
05.09 | Повторение. Числа от 1 до 20 | У. , с. 4 | ||
06.09 | Повторение Десяток. Числа от 1 до 20 | C. 5 | ||
07.09 | Повторение Десяток. Образование и запись чисел от 20 до 100 | С.6 | ||
08.09 | Повторение. Счёт десятками. Числа от 11 до 100. | С.7 | ||
12.09 | Повторение.Поместное значение цифр. | С.8 | ||
13.09 | Повторение. Однозначные и двузначные числа. | С.9 | ||
14.09 | Миллиметр | С.10 | ||
15.09 | Миллиметр. Закрепление. Арифметический диктант | С.11 | ||
19.09 | Число 100. | С.12 | ||
20.09 | Метр. Таблица единиц длины | С.13 | ||
21.09 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | С.14 | ||
22.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | С.15 | ||
26.09 | Рубль. Копейка | С.16 | ||
27.09 | Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | с. 20–21 | ||
28.09 | Входная контрольная работа №1 | |||
29.09 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | С.26 | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (устные вычисления) (47 ч.) | ||||
01.10 | Сумма и разность отрезков. Арифметический диктант | С.27 | ||
03.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | С. 28 | ||
04.10 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | С.29 | ||
10.10 | Решение задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | С.30 | ||
11.10 | Час. Минута. Определение времени по часам | С.31 | ||
12.10 | Длина ломаной | с. 32–33 | ||
13.10 | Закрепление: решение задач и примеров изученных видов. | с. 34–35 | ||
17.10 | Порядок выполнения действий. Скобки | с. 38–39 | ||
18.10 | Числовые выражения.Арифметический диктант. | С.40 | ||
19.10 | Сравнение числовых выражений | С.41 | ||
20.10 | Закрепление по теме: «Работа над числовыми выражениями | |||
24.10. | Контрольная работа № 2 по теме "Работа над числовыми выражениями" | |||
25.10 | Периметр многоугольника | С.42 - 43 | ||
26.10 | Свойства сложения | С.44-45 | ||
27.10 | Закрепление.Свойства сложения | С.46 -47 | ||
2 четверть (8 недель) | ||||
07.11 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» | с. 52–53 | ||
08.11 | Решение текстовых задач.Арифметический диктант. | с. 54 | ||
09.11 | Текстовые задачи | c. 55-56 | ||
10.11 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | С.57 | ||
14.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | С.58 | ||
15.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2,36 – 20, 36 – 22 | С.59 | ||
16.11 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4. | С.60 | ||
17.11 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7 | С.61 | ||
21.11 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24 | С.62 | ||
22.11 | Решение задач с отношением «столько, сколько…» Арифметический диктант. | С.63 | ||
23.11 | Закрепление устных приёмов вычислений. | С.64 | ||
24.11 | Закрепление. Решение задач на нахождение суммы. | С.65 | ||
28.11 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7. | С.66 | ||
29.11 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7 | С.67 | ||
30.11 | Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7 | С.68 | ||
01.12 | Закрепление изученных вычислительных приёмов | С.69 | ||
05.12 | Закрепление. Решение выражений изученными способами. Арифметический диктант. | C. 72-73 | ||
06.12 | Решение текстовых задач изученных видов. | C. 74-75 | ||
07.12 | Проверочная работа по теме «Устные приёмы вычисления» | |||
08.12 | Работа над ошибками. Буквенные выражения. | С.76-77 | ||
12.12 | Буквенные выражения.Закрепление | С.78 | ||
13.12 | Закрепление. Решение буквенных выражений. | С.79 | ||
14.12 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа | С.80-81 | ||
15.12 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. Арифметический диктант. | С.82 | ||
19.12 | Подготовка к контрольной работе по теме «Числа от 1 до 100». | |||
20.12 | Контрольная работа № 3 по теме: "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание" | |||
21.12 | Работа над ошибками. Решение уравнений на основе взаимосвязи между суммой и слагаемыми. | С.83 | ||
22.12 | Проверка сложения | С.84-85 | ||
26.12 | Проверка вычитания | С.86-87 | ||
27.12 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | С.88 -89 | ||
28.12 | Закрепление вычислительных навыков. | С.90-91 | ||
29.12 | Урок-соревнование. | |||
3 четверть (10 недель) Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (устные вычисления)(24 ч.) | ||||
16.01 | Письменный приём сложения вида 45 + 23 | С.4 | ||
17.01 | Письменный приём вычитания вида 57–26 Арифметический диктант. | С.5 | ||
18.01 | Проверка сложения и вычитания | С.6 | ||
19.01 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов | С.7 | ||
23.01 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | С.8 | ||
24.01 | Закрепление. Решение задач арифметическим способом. | С.9 | ||
25.01 | Решение задач арифметическим способом. | С.10-11 | ||
26.01 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | С.12 | ||
30.01 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | С.13 | ||
31.01 | Прямоугольник. Арифметический диктант. | С.14 | ||
01.02 | Особенности прямоугольника. | С.15 | ||
02.02 | Письменный приём сложения вида 87 + 13 | С.16 | ||
06.02 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов | С.17 | ||
07.02 | Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 –8 | С.18 | ||
08.02 | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. | с. 19, 22–26; | ||
09.02 | Вычитание двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков | С.29 | ||
13.02 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | С.30 | ||
14.02 | Подготовка к умножению. Арифметический диктант. | С.31 | ||
15.02 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | С.32 | ||
16.02 | Закрепление. Подготовка к умножению | С.33 | ||
20.02 | Квадрат. | С.34 | ||
21.02 | Свойства квадрата. Проект «Оригами». | С.35 | ||
22.02 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | с. 40–46 | ||
27.02 | Контрольная работа № 4 по теме "Письменный приём сложения и вычитания" | |||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление.(24 ч.) | ||||
28.02 | Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения. | С.48 | ||
01.03 | Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения. | С.49 | ||
02.03 | Приём умножения с помощью сложения. Арифметический диктант. | С.50 | ||
06.03 | Задачи на нахождение произведения. | С.51 | ||
07.03 | Периметр прямоугольника. | С.52 | ||
13.03 | Приём умножения единицы и нуля. | С.53 | ||
14.03 | Названия компонентов и результата умножения. | С.54 | ||
15.03 | Закрепление. Решение задач на нахождение произведения. | С.55 | ||
16.03 | Переместительное свойство умножения. | С.56 | ||
20.03 | Закрепление. Решение задач и выражений изученных видов | С.57 | ||
21.03 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение составных задач и выражений» | |||
22.03 | Работа над ошибками.Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | С.58 | ||
23.03 | Закрепление. Решение задач и примеров на умножение. Арифметический диктант. | C. 59 | ||
4 четверть (8 недель) | ||||
03.04 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) | С.60 | ||
04.04 | Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов | С.61 | ||
05.04. | Название компонентов и результата деления. | С.62 | ||
06.04 | Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. | С.63-71 | ||
10.04 | Связь между компонентами и результатом умножения. | С.72 | ||
11.04 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | С.73 | ||
12.04 | Приёмы умножения и деления на 10. | С. 74 | ||
13.04. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Арифметический диктант. | С.75 | ||
17.04 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | С.76 | ||
18.04 | Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов. | С.77 | ||
19.04 | Самостоятельная работа по теме "Умножение и деление. | С.78-79 | ||
Табличное умножение и деление (13 ч.) | ||||
20.04 | Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | С.80 | ||
24.04 | Умножение числа 2 и на 2. | С.81 | ||
25.04 | Приёмы умножения числа 2. | С.82 | ||
26.04. | Деление на 2. | С.83 | ||
27.04 | Закрепление. Умножение и деление на 2. Арифметический диктант. | У. с. 84-85 | ||
03.05 | Закреплениепо теме «Табличное умножение и деление» | С.86-89 | ||
04.05 | Умножение числа 3 и на 3. | С.90 | ||
08.05 | Закрепление. Умножение числа 3 и на 3. | С.91 | ||
09.05 | 08.05 | Деление на 3. | С.92 | |
10.05 | Взаимосвязь действий умножения и деления. | С.93 | ||
11.05 | Закрепление. Решение примеров и задач на табличное умножение и деление. | С.94 | ||
11.05 | Повторение. Решение задач изученных видов. | С.95-99 | ||
15.05 | Проверим себя. Тест "Таблица на 2 и 3", решение примеров, задач, уравнений изученных видов. | С.100-101 | ||
Итоговое повторение (11 ч.) | ||||
15.05 | Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100 Арифметический диктант. | С.102 | ||
16.05 | Повторение. Числовыеи буквенные выражения | С. 103 | ||
16.05 | Повторение. Равенства, неравенства, уравнения | С. 103 | ||
17.05 | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения. | С. 104 | ||
18.05 | Повторение. Свойства сложения. Таблица сложения. | С. 105 | ||
18.05 | Повторение. Решение задач различных видов. | С. 106-107 | ||
22.05 | Повторение. Длина отрезка. Единицы длины | С. 108 | ||
22.05 | Повторение. Геометрические фигуры | С. 109 | ||
23.05 | Повторение. Решение задач и выражений изученных видов. | |||
24.05 | Итоговая контрольная работа | |||
25.05 | Работа над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...