Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_.po_matem.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе: федерального государственного образовательного стандарта; примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.– 400с.); планируемых результатов начального общего образования;
образовательной программы начального общего образования МБОУ Музыкально- гуманитарного лицея им.Д.Аюшеева;
авторской программы «Математика» для 1-4 классов авторов Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой; утвержденного федерального перечня учебников и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н, Бука Т.Б. Математика 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х ч./ М.: Просвещение,2016
- Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н, Бука Т.Б. Математика 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х ч./ М.: Просвещение,2016
- Миракова Т.Н, Никифорова Г.В. Математика 2 класс. Проверочные работы /М.: Просвещение, 2016
Изучение математики во втором классе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие второклассника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения;
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
- развитие мышления, качеств личности, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Задачи курса математики:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе;
- духовно-нравственное развитие личности;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Ценностные ориентиры содержания курса математики во втором классе
Одним из результатов обучения математике является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.
Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновение в суть явлений, понимание закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства.
Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходим мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений - является средством познания закономерностей существования окружающего мира, факторов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах -являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики - позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения, опровергать или подтверждать истинность предположения).
Содержание программного материала
тема | Содержание программного материала |
Числа и арифметические действия с ними | Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни. Счет десятками и единицами в пределах 100. последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа. Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно- два действия без скобок. Сравнение выражений. Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания. Умножение и деление чисел в пределах 20. Название компонентов и результатов действий умножения, действия деления. Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения. Особые случаи умножения и деления 9 умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль). Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени. |
Текстовые задачи | Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Проведение самостоятельного анализа задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, таблицы, диаграммы, краткой записи и др). Планирование хода решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом ( по действиям с пояснением, по действиям с вопросами. С помощью составления выражения). Арифметические действия с величинами при решении задач. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Проверка решения задачи. Задачи с некорректными формулировками( лишними, неполными данными, нереальными условиями). Примеры задач, решаемых разными способами. Решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления. Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части. Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач. |
Геометрические фигуры и их свойства | Луч. Направление. Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Длина ломаной. Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника. Изображения на клетчатой бумаге ( копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры). Распознавание и название геометрических форм в окружающем мире: квадрат, треугольник, куб, пирамида. Представление о плоских пространственных геометрических фигурах. Области и границы. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Использование для построений чертежных инструментов ( линейки, чертежного угольника). Элементы геометрических фигур: концы отрезка; вершины и стороны многоугольника; вершины, ребра и грани куба и прямоугольного параллелепипеда. |
Величины и их измерение | Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами. Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр. Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. |
Математический язык и элементы логики | Знакомство с символами математического языка, их использование для построения математических высказываний. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов « …и/ или…», «если…, то…,», «верно, неверно, что…», «каждый», « все» |
Работа с информацией и анализ данных | Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и совокупностей предметов по свойствам. Операция. Объект операции. Результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объектов операции, выполняемой операции, результата операции. Сбор информации, связанной с пересчетом предметов, измерением величин, фиксирование, анализ полученной информации, представление в разных формах. Составление последовательности ( цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу. Чтение и заполнение таблицы. Анализ и интерпретация данных таблицы. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение информации. Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли; существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров. Обобщение и систематизация знаний. Портфолио ученика |
.
Место предмета в учебном плане
Во 2 классе данной программой предусмотрено изучение предмета «Математика» 4 часа в неделю – всего 136 часов в год.
Из них контрольных работ -8
Особенности организации учебного процесса по предмету
Формы: урок.
Типы уроков:
- урок изучение нового материала;
- урок совершенствования знаний, умений и навыков;
- урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- комбинированный урок;
- урок контроля умений и навыков.
Виды уроков:
- урок - сообщение новых знаний;
- урок - закрепление знаний;
- урок - повторение знаний;
- проверка знаний.
Учебное оборудование:
а) технические средства (проектор, компьютер, магнитофон);
б) учебные (столы, доска).
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
1. Устного контроля и самоконтроля.
Принципы обучения:
- принцип научности обучения;
- принцип связи теории с практикой;
- принцип системности;
- принцип сознательности и активности в обучении;
- индивидуальный подход в условиях коллективной работы;
- принцип наглядности;
- принцип доступности обучения;
- принцип прочности усвоения знаний.
Формы подведения итогов:
Индивидуальный и фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам. Работа в паре, в группе. Контрольные работы.
Национально-региональный компонент
Реализуется через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Часы национально-регионального компонента включены в содержание занятий по предмету (10% от 136 часов-13 ч)
Раздел 2
Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы
- Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.
- Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний.
- Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету «Математика».
- Стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности.
- Элементарные умения общения (знание правил общения и их применение).
- Понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни.
- Правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
- Понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования
- Потребности в воспитании самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
- Интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики.
- Умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы.
- Уважительного отношение к мнению собеседника.
- Восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений.
- Умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения.
- Понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Метапредметные результаты Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
- подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
- использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
- понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
- кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
- проводить аналогию и на её основе строить выводы;
- проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
- выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
- понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
- участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
- принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
- вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
- корректно формулировать свою точку зрения;
- строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
- излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и со
трудничества.
Предметные результаты
Раздел «Числа и величины»
ученик научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
- выполнять счёт десятками в пределах 100 - как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 -это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 - это 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
- выполнять измерение длин предметов в метрах;
- выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
- — применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см,
1 м = 10 дм; - сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
- заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = = 1 дм);
- сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
- использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
- использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
ученик получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с
этой закономерностью;
- составлять числовую последовательность по указанному правилу;
- группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Раздел «Арифметические действия»
ученик научится:
- составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и
записывать их с помощью знака умножения и наоборот; - понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
- устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок;
- понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия.
ученик получит возможность научиться:
- моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
- использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
- выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
ученик научится:
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
- решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
ученик получит возможность научиться:
- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- составлять задачу, обратную данной;
- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
- выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для
задач в одно-два действия);
- проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
- сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи
(для задач в два действия).
Раздел «Пространственные отношения Геометрические фигуры»
ученик научится:
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная,
прямоугольник, квадрат); - обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч,
угол, ломаная, многоугольник; - чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
ученик получит возможность научиться:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими ли
ниями и фигурами;
- распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхуголь
ную и т. д.;
- находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
- находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Раздел «Геометрические величины»
ученик научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- находить длину ломаной;
- находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины - метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
ученик получит возможность научиться:
- выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной;
периметра многоугольника;
- оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Раздел «Работа с информацией»
ученик научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
- составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
- понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
ученик получит возможность научиться:
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если...,
то...», «верно/неверно, что...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
- находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 100;
- наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
- особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
- правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
- единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;
- единицы измерения времени: час, минута.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;
- применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
- находить периметр многоугольника;
- проверять умножение и деление;
- применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;
- решать задачи в два действия;
- решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
- изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
- сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.
Обучающиеся должны различать:
- прямую, луч, отрезок, ломаную;
- стороны, вершины, углы многоугольника.
Обучающиеся должны понимать:
- взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
- отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;
- смысл действий умножения и деления.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Сроки | Основные виды деятельности | ||||
Тема 1: Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | |||||||
1/1 | Повторение приемов сложение и вычитания в пределах 20 | 1 неделя сентября | Работа со счётным материалом: моделирование состава числа в пределах 10. Повторение состава чисел в пределах 20 по таблице. Запись цифр по образцу. Черчение отрезка заданной длины. Решение круговых примеров на счётном материале. Составление по рисунку и схематическим чертежам задачи, запись решения. | ||||
1/2 | Повторение приемов сложение и вычитания в пределах 20 | 2 неделя сентября | Определение отличительных особенностей двузначных чисел от однозначных. Запись цифр по образцу. Тренинг в названии компонентов при сложении и вычитании. Работа по рисункам учебник. Решение задачи с опорой на схематический чертёж. Чтение текста с помощью зеркала. Решение заданий на смекалку. | ||||
1/3 | Повторение приемов сложение и вычитания в пределах 20 | 2 неделя сентября | Выполнение заданий на соотношение мер длины. Запись цифр по образцу. Чтение условия задачи и постановка вопроса так, чтобы она решалась а)вычитанием, б)сложением. Игра «Вычислительная машина». Черчение отрезка заданной длины, деление точкой на два отрезка по заданию. | ||||
1/4 | Направления и лучи | 2 неделя сентября | Выполнение заданий по рисункам учебника «В театре. Практическая работа с фонариком. Определение направления стрелы каждого брата-царевича. Схематичное изображение направления стрел. Знакомство со свойствами луча. Письмо цифр по образцу. Дополнение условия задачи и запись решения в тетрадь. | ||||
1/5 | Направления и лучи | 2 неделя сентября | Игра «День и ночь». Математический диктант, взаимопроверка. Запись цифр по образцу. Выполнение заданий по рисунку учебника: объяснение направления движения к обозначенным объектам, используя слова прямо, налево, направо. Работа в паре: нахождение самого короткого пути, ведущего из точки А в точку Б. Черчение прямоугольника, лучей по заданным размерам, обозначение его. | ||||
1/6 | Числовой луч | 3 неделя сентября | Игр «Молчанка». Запись цифр по образцу. Знакомство с моделью числового луча, чтение определения. Запись пропущенных чисел на числовом луче, определение точки, в которой может оказаться кузнечик, воробей. Решение задачу на увеличение. | ||||
1/7 | Числовой луч | 3 неделя сентября | Устный счет. Работа над задачами блиц турнира. Работа в учебнике: выполнение сложения и вычитания по числовому лучу. Выполнение заданий в учебнике. Составление фигур из частей квадрата. Составление и решение круговых примеров. | ||||
1/8 | Числовой луч | 3 неделя сентября | Вычисление суммы одинаковых слагаемых по числовому лучу. Тренинг в знании состава чисел в пределах 20. Составление по рисунку и схематическим чертежам задачи. Запись ее решения. Выполнение заданий в рабочей тетради. | ||||
1/9 | Числовой луч | 3 неделя сентября | Устный счет. Вычисление суммы одинаковых слагаемых по числовому лучу. Решение составных задач по учебнику. Выполнение вычислений в пределах 20. Решение логических задач. | ||||
1/10 | Обозначение луча | 4 неделя сентября | Математический диктант. Черчение и обозначение лучей в тетради. Выполнение вычислений в пределах 20. Составление и решение задач. Работа с электронным приложением. | ||||
1/11 | Обозначение луча | 4 неделя сентября | Решение цепочки. Работа над задачами. Работа по ученику, в тетради на печатной основе. Обозначение лучей точками. Соотнесение лучей с их обозначением. Выполнение вычислений в пределах 20. | ||||
1/12 | Угол | 4 неделя сентября | Показ углов в кабинете. Узнавание геометрических фигур. Построение угла. Чтение и проговаривание правила. Практическая работа: перегиб листа по схеме, отметка полученных углов. Запись цифр по образцу. Дополнение условия задачи по заданию и запись решения. | ||||
1/13 | Обозначение угла | 4 неделя сентября | Обозначение углов. Распознавание углов на чертеже. Выполнение вычислений в пределах 20. Преобразование и сравнение величин. Запись обозначения углов в рабочей тетради и учебнике. | ||||
1/14 | Контрольная работа № 1 | 5 неделя сентября | Вычисления в пределах 20. Решение задачи по схеме. Сравнение величин. Геометрические построения. | ||||
1/15 | Анализ контрольной работы. Сумма одинаковых слагаемых | 5 неделя сентября | Игра «Кто быстрее?» Запись цифр по образцу. Математический диктант. Запись модели сложения одинаковых слагаемых. Практическая работа со счетными палочками. Составление задач по рисунку учебника. Вычисление суммы одинаковых слагаемых. | ||||
Тема 2: Умножение и деление (25ч) | |||||||
2/16 НРК | Умножение Логические задачи народов Бурятии | 5 неделя сентября | Устный счет. Работа над задачами. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. Чтение и проговаривание правила в учебнике. Запись примеров на сложение примерами на умножение и наоборот. Чтение записей различными способами. | ||||
2/17 | Умножение | 5 неделя сентября | Запись примеров с использованием знака умножения и наоборот. Решение задач с помощью сложения. Вычисления в пределах 20. Сравнение величин. Заполнение таблицы с опорой на знание компонентов действия вычитания и сложения. | ||||
2/18 | Умножение числа 2 | 1 неделя октября | Чтение примеров на умножение. Запись цифр по образцу. Составление таблицы умножения числа 2 с помощью рисунков учебника. Дополнение схемы и решение задач в рабочей тетради. | ||||
2/19 | Умножение числа 2 | 1 неделя октября | Игра «Эстафета» (устный счет). Запись цифр по образцу. Составление примеров по картинкам. Решение примеров по столбикам в паре, взаимопроверка. Замена данных чисел суммой одинаковых слагаемых.Черчение в тетради треугольника и проведение в нём отрезков по заданию. Называние углов двумя способами. Дополнение условия задачи и ее решение. | ||||
2/20 | Ломаная линия. Обозначение ломаной | 1 неделя октября | Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Различать ломаные линии. Дополнять условия задач. Выдвигать предположения и обосновывать своё мнение. | ||||
2/21 НРК | Многоугольник Изучение строения бурятской юрты | 1 неделя октября | Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Различать и чертить многоугольники. Дополнять условия задач. Выдвигать предположения и обосновывать своё мнение. | ||||
2/22 | Умножение числа 3 | 2 неделя октября | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
2/23 | Умножение числа 3 | 2 неделя октября | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
2/24 | Умножение числа 3 | 2 неделя октября | Решение примеров с помощью числового луча. Дополнение схем и решение задач по рисунку. Выполнение вычислений и расшифровка слов. Составление цепочки вычислений. | ||||
2/25 НРК | Куб Нахождение симметрии в строении юрты | 2 неделя октября | Конструировать фигуру из бумаги. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий. | ||||
2/26 | Умножение числа 4 | 3 неделя октября | Устный счет: таблица умножения до 3. Составление таблицы умножения числа 4 с помощью рисунков Вычисление в пределах 20.Решение задач на умножение из таблицы на 4. Выполнение заданий в тетради на печатной основе. | ||||
2/27 | Умножение числа 4 | 3 неделя октября | Устное решение задач на умножение. Устный счет. Прописывание цифр по образцу. Состав-ление задач по рисунку, запись решения. Восстановление записи недостающими знаками, цифрами. Выполнение вычислений по числовому лучу. | ||||
2/28 | Множители. Произведение | 3 неделя октября | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Замена примеров на сложение примерами на умножение и наоборот. Чтение и запись примеров с использованием математических понятий. Заполнение пропусков в таблице рабочей тетради. | ||||
2/29 | Множители. Произведение | 3 неделя октября | Сравнение величин. Выполнение вычислений в пределах 20. составление и решение задач по рисунку. Проговаривание названий компонентов действия умножения. Выполнение заданий творческого о поискового характера. | ||||
2/30 | Умножение числа 5 | 4 неделя октября | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
2/31 | Умножение числа 5 | 4 неделя октября | Составление таблицы умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20. вычисление арифметических выражении, используя действие умножение. Комментирование арифметических выражений. Решение задач. Применение рационального способа вычисления. | ||||
2/32 | Умножение числа 6 | 4 неделя октября | Составление таблицы умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20. вычисление арифметических выражении, используя действие умножение. Комментирование арифметических выражений. Решение задач. Применение рационального способа вычисления. | ||||
2/33 | Умножение числа 6 | 4 неделя октября | Заполнение пропусков в таблице, выполняя вычисления. Решение задач и дополнение схемы к задаче. Решение примеров по столбикам, работая в паре. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. | ||||
2/34 | Умножение чисел 0 и 1 | 1 неделя ноября | Работа по учебнику (правило). Решение и поиск примеров с результатом 1, 0. заполнение пропусков в таблице, с опорой на правило. Составление примеров на умножение. Дополнение схемы задачи по рисунку и решение задачи. | ||||
2/35 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10 | 1 неделя ноября | Замена суммы одинаковых слагаемых действием умножения. Использование приобретенных умений при решении арифметических выражений и задач на умножение. Заполнение таблицы умножения. | ||||
2/36 | Контрольная работа № 2 | 1 неделя ноября | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||||
2/37 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20 | 2 неделя ноября | Объяснять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Выявлять правила составления таблицы умножения, составлять с их помощью таблицу умножения чисел в пределах 20. | ||||
2/38 | Таблица умножения в пределах 20 | 2 неделя ноября | Составление сводной таблицы умножения чисел в пределах 20. Поиск по таблице примеров с заданным ответом. Выполнение вычислений с опорой на таблицу. Практическая работа на листе в клетку. | ||||
2/39 | Повторение | 3 неделя ноября | Вычисление арифметических выражений, используя таблицу умножения. Решение задач на умножение. Сравнение выражений. | ||||
2/40 | Повторение | 3 неделя ноября | Запись примеров при помощи умножения. Выполнение вычислений в тетради на печатной основе. Решение задач. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. | ||||
Тема 3: Деление (22ч) | |||||||
3/41 | Задачи на деление | 3 неделя ноября | Выполнение действия деления. Решение простых задач на деление по содержанию и на равные части. Составление арифметических выражений с использованием знака действия деления. | ||||
3/42 | Деление | 3 неделя ноября | Вычисление арифметических выражений на деление в пределах 20с помощью числового луча. Предметных действий, рисунков и схем. | ||||
3/43 | Деление на 2 | 4 неделя ноября | Составление арифметических выражений на основе взаимосвязи действий умножения и деления. Вычисление арифметических выражений, используя таблицу деления в пределах 20. решение простых задач. Используя действие деления. | ||||
3/44 | Деление на 2 | 4 неделя ноября | Выполнение действий с помощью рисунка. Решение задач с опорой на рисунок и схему. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. | ||||
3/45 | Пирамида | 4 неделя ноября | Определение геометрической фигуры пирамида среди других геометрических фигур. Конструирование фигуры из бумаги. Моделирование разнообразных ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Подбор в равенствах неизвестных компонентов действий. | ||||
3/46 | Деление на 3 | 4 неделя ноября | Выполнять действие деления на 3.Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор. | ||||
3/47 | Деление на 3 | 5 неделя ноября | Выполнение вычислений с помощью рисунков. Решение задач с опорой на схему, рисунок, практическое действие. Составление и решение задач по краткой записи. Моделирование пирамиды. | ||||
3/48 | Деление на 3 | 5 неделя ноября | Выполнение вычислений по образцу и с комментированием. Работа в тетради на печатной основе. Решение простых задач. | ||||
3/49 | Контрольная работа № 3 | 5 неделя ноября | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||||
3/50 | Анализ контрольной работы. Делимое. Делитель. Частное | 5 неделя ноября | Объяснять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Вычислять арифметическое выражение. Используя действие деление. Комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления. Согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре. | ||||
3/51 | Делимое. Делитель. Частное | 2 неделя декабря | Решение задач на деление по содержанию и на равные части. Вычисление арифметических выражений, используя действие деления. | ||||
3/52 | Деление на 4 | 2 неделя декабря | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор. | ||||
3/53 | Деление на 4 | 2 неделя декабря | Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления. Решение задач с опорой на рисунок, схему. Сравнение величин. | ||||
3/54 | Деление на5 | 2 неделя декабря | Вычислять с помощью рисунков. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины. Выполнять вычисления с помощью рисунков. Объяснять свой выбор, схемы к задачам. | ||||
3/55 | Деление на5 | 3 неделя декабря | Решать простые задачи, используя действие деления. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. | ||||
3/56 | Порядок выполнения действий | 3 неделя декабря | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения). Прогнозировать результат вычисления. | ||||
3/57 | Порядок выполнения действий | 3 неделя декабря | Использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени. | ||||
3/58 | Деление на 6 | 3 неделя декабря | Составление по рисунку примеров на деление. Практическая работа со счетными палочками. Устное решение задач по учебнику. Составление задач по краткой записи. | ||||
3/59 | Деление на 6 | 4 неделя декабря | Выполнение вычислений с проверкой. Решение задач. Моделирование каркаса куба из счетных палочек. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. | ||||
3/60 | Деление на 7,8,9 и 10 | 4 неделя декабря | Выполнение вычисление с помощью рисунков. Устное решение задач. Сравнение выражений в учебнике. Составление плана построения каркасной пирамиды. Заполнение пропусков в таблице тетради на печатной основе. | ||||
3/61 | Контрольная работа № 4 | 4 неделя декабря | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||||
3/62 | Анализ контрольной работы. Повторение | 4 неделя декабря | Объяснять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Выполнять вычисления. Решать задачи, используя числовой луч. Проверить знание табличных случаев умножения и деления. Объяснять порядок выполнения действий. | ||||
Тема 4: Числа от 1 до 100. Нумерация (20ч) | |||||||
4/63 | Счёт десятками | 5 неделя декабря | Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Выполнять порядковый счёт десятками. | ||||
4/64 | Круглые числа | 5 неделя декабря | Выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами. Сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки. | ||||
4/65 | Круглые числа | 5 неделя декабря | Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). | ||||
4/66 | Образование чисел, которые больше 20 | 5 неделя декабря | Читать и записывать числа от 21 до 100. Раскладывать двузначные числа на десятки и единицы. Практическая работа со счетными палочками. Выполнение заданий в тетради на печатной основе. | ||||
4/67 | Образование чисел, которые больше 20 | 2 неделя января | Сравнивать числовые выражения. Чтение правила в учебнике, по которому составлена числовая последовательность. Восстановление числовой последовательности. Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, | ||||
4/68 | Образование чисел, которые больше 20 | 2 неделя января | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100. Заполнение пропусков в таблице. Решение задач. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. | ||||
4/69 НРК | Старинные меры длины Единицы измерения бурятского народа. | 3 неделя января | Измерение длины предмета старинными мерами. Решение задач со старинными мерами длины. Преобразование единиц длины. | ||||
4/70 | Старинные меры длины | 3 неделя января | Изготовление мер длины из бумаги и практическое ее применение при измерении парты. Укрупнение и уменьшение единиц длины. | ||||
4/71 | Метр | 3 неделя января | Измерение дины при помощи метра, шагов. Решение задач с использованием метра. Выполнение операций с величинами. Преобразованием величин. | ||||
4/72 | Метр | 3 неделя января | Выполнение заданий в тетради на печатной основе. Сравнение величин и решение задач. Примеров. Преобразование величин. | ||||
4/73 | Метр | 4 неделя января | Выполнение вычислений с именованными числами. Решение задач по схеме, рисунку. Вычисления в учебнике и рабочей тетради. | ||||
4/74 | Знакомство с диаграммами | 4 неделя января | Ответы на вопросы с помощью диаграммы. Дополнение условия задачи. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | ||||
4/75 | Знакомство с диаграммами | 4 неделя января | Составление диаграммы по данным в задании. Выполнение вычислений в рабочей тетради с последующей расшифровкой задания. Дополнение схемы и решение задачи. | ||||
4/76 | Умножение круглых чисел | 4 неделя января | Выполнение умножения круглых чисел двумя способами. Составление инструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания. Прогнозирование результатов вычислений. Практическая работа со счетными палочками. | ||||
4/77 | Умножение круглых чисел | 1 неделя февраля | Комментирование разных способов умножения круглых чисел. Определение рационального способа умножения двузначного круглого числа на однозначное. | ||||
4/78 | Деление круглых чисел | 1 неделя февраля | Выполнение деления круглых чисел в рабочей тетради с опорой на рисунок. Практические операции со счетным материалом. | ||||
4/79 | Деление круглых чисел | 1 неделя февраля | Составление алгоритма деления круглых чисел. Объяснение наиболее рационального способа. Корректировка и исправление ошибок. Выполнение заданий в рабочей тетради. | ||||
4/80 | Контрольная работа № 5 | 1 неделя февраля | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||||
4/81 | Анализ контрольной работы. Повторение | 2 неделя февраля | Объяснять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Устные и письменные вычисления. Решение задач. Сравнение величин. | ||||
4/82 | Повторение | 2 неделя февраля | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. | ||||
Тема 5: Сложение и вычитание (38 ч) | |||||||
5/83 | Сложение и вычитание без перехода через десяток 35+2; 2+ 35 | 2 неделя февраля | Выполнение письменного приема сложения двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100. Составление примеров по рисунку. Выполнение вычислений в столбик. | ||||
5/84 | Сложение и вычитание без перехода через десяток 60+ 24; 24 + 60 | 2 неделя февраля | Выполнение письменного приема сложения двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100. Составление примеров по рисунку. Выполнение вычислений в столбик. | ||||
5/85 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 3 неделя февраля | Устный счет, математический диктант. Решение задач устно. Проговаривание алгоритма сложения в столбик. Составление монологического высказывания по заданию учебника. | ||||
5/86 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 3 неделя февраля | Выполнение заданий устного сета «цепочка». Дополнение алгоритма сложения двузначных чисел. Поиск и исправление ошибок в решенных примерах. | ||||
5/87 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 3 неделя февраля | Выполнение заданий в учебнике. Решение задач, вычисления. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | ||||
5/88 | Сложение и вычитание без перехода через десяток 56-20; 56-2 | 3 неделя февраля | Составление алгоритма вычисления в столбик. Объяснение решенных примеров. Поиск ошибок. Самостоятельное составление примеров по образцу. Практическая работа со счетным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 50-51 | ||||
5/89 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 4 неделя февраля | Составление программы решения и схемы задачи. Повторение названий компонентов действий. Заполнение таблицы числовых значений. Выполнение заданий творческого и поискового характера стр 51 | ||||
5/90 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 4 неделя февраля | Выполнение заданий математического диктанта. Взаимопроверка. Решение в паре задач блиц турнира. Использование приемов сложения и вычитания без перехода через десяток, сложения и вычитания круглых чисел для решения примеров в учебнике стр 39. | ||||
5/91 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 4 неделя февраля | Действия сравнения, укрупнение и уменьшение именованных чисел. Решение задач на деление по содержанию. Составление схемы к задаче. | ||||
5/92 | Сложение и вычитание без перехода через десяток 23 + 15; 69-24 | 4 неделя февраля | Составление алгоритма последовательности выполнения нового вычислительного приема. Решение примеров с комментированием. Нахождение и исправление ошибок в решенных примерах по учебнику стр 43. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 52-53. | ||||
5/93 | Сложение и вычитание с переходом через десяток 26 +4; 3 + 47 | 1 неделя марта | Выполнение вычислений с объяснением по образцу учебника стр 45. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 54-55. Заполнение пропусков в таблице. Решение задачи по схеме. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | ||||
5/94 | Сложение и вычитание с переходом через десяток 34+ 16; 12 + 48 | 1 неделя марта | Выполнение устных и письменных вычислений новых приемов. Составления алгоритма вычисления. Выполнение вычисления с объяснением по образцу. Составление примеров по образцу. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 56-57 | ||||
5/95 | Скобки | 1 неделя марта | Знакомство с математическим понятием скобки. Чтение и проговариванием правила стр 49. Установление соответствия записи и устного выражения. Решение примеров с комментированием в рабочей тетради стр 58. | ||||
5/96 | Скобки | 1 неделя марта | Чтение и вычисление значений выражения со скобками в учебнике стр 50. Выполнение сложения и вычитания с переходом и без перехода через десяток в рабочей тетради стр 59. | ||||
5/97 | Сложение и вычитание с переходом через десяток 35 - 15 | 2 неделя марта | Выполнение вычислений по образцу с комментированием. Нахождение ошибок в решенных примерах, взаимопроверка. Выполнение вычислений в рабочей тетради стр 60-61. | ||||
5/98 | Сложение и вычитание с переходом через десяток 30-4 | 2 неделя марта | Составление примеров на вычитание с опорой на рисунок в рабочей тетради. Выполнение вычислений нового приема по образцу с комментированием стр 63. Вычислительный тренинг в приемах ранее изученных учебник стр 54 № 4. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | ||||
5/99 | Числовые выражения | 2 неделя марта | Чтение, запись, нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 64. | ||||
5/100 | Числовые выражения | 2 неделя марта | Запись решения задачи с помощью числового выражения. Чтение, запись, нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 65. | ||||
5/101 | Сложение и вычитание с переходом через десяток 60-17 | 3 неделя марта | Выполнение вычитаний с объяснением по образцу на стр 60 учебника. Самостоятельное решение примеров. Взаимопроверка. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 66-67 | ||||
5/102 | Сложение и вычитание с переходом через десяток 38 + 14 | 3 неделя марта | Выполнение письменных и устных вычислений вида 38 + 14. Составление примеров нового вида по рисунку рабочей тетради стр 68. Вычисление значений выражений со скобками и без скобок. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | ||||
5/103 | Контрольная работа №6 | 3 неделя марта | Выполнение вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Нахождение значения выражений со скобками и без скобок. Решение составных задач в два действия. | ||||
5/104 | Анализ контрольной работы. Повторение | 3 неделя марта | Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. Объяснение причин ошибок и их корректировка. Оценивание своей работы. | ||||
5/105 | Длина ломаной линии | 4 неделя марта | Знакомство с понятием длина ломаной. Нахождение длины ломаной. Чтение и запись числовых выражений. Вычисления в учебнике стр 65. решение составной задачи. | ||||
5/106 | Сложение и вычитание с переходом через десяток 32 – 5; 51-27 | 4 неделя марта | Заполнение таблицы состава числа в рабочей тетради. Составление примеров нового вида по рисунку. Практическая работа со счетным материалом. Выполнение вычислений в столбик. Решение задач по краткой записи. | ||||
5/107 | Сложение и вычитание с переходом через десяток 32 – 5; 51-27 | 4 неделя марта | Устные и письменные вычисления примеров нового вида. Сравнение и преобразование величин. Решение задач. Математический диктант. Запись примеров и решение с комментированием. | ||||
5/108 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | 4 неделя марта | Повторение алгоритма выполнения вычислений изученного вида. Запись примеров в столбик. Нахождение ошибок в решенных примерах. Решение составных задач. Решение примеров устного счета по цепочке на карточке. Решение примеров и расшифровка слова. | ||||
5/109 | Закрепление изученного материала | 1 неделя апреля | Тренинг в вычислениях. Работа по учебнику на стр 69. решение составных задач с опорой на краткую запись. Чтение и сравнение выражений. | ||||
5/110 | Взаимно-обратные задачи | 1 неделя апреля | Чтение правила в учебнике о взаимно – обратных задачах. Выявление взаимно-обратных задач, их составление. Решение взаимно-обратных задач в учебнике на стр 70. работа в рабочей тетради. Сравнение величин. Вычислительный тренинг. | ||||
5/111 | Рисуем диаграммы | 1 неделя апреля | Построение диаграмм с опорой на текстовую информацию по числовым данным. Вычислительный тренинг. Решение взаимно-обратных задач в рабочей тетради. | ||||
5/112 | Прямой угол | 1 неделя апреля | Нахождение прямого угла с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла. Обозначение и называние прямого угла. Вычислительный тренинг. Решение составных задач в учебнике стр 74. выполнение заданий в рабочей тетради на стр 76-77. | ||||
5/113 | Прямоугольник. Квадрат | 2 неделя апреля | Распознавание на чертеже прямоугольник и квадрат среди других геометрических фигур.. Черчение прямоугольника и квадрата в рабочей тетради на стр 78. Вычислительный тренинг в рабочей тетради. Решение составных задач. | ||||
5/114 | Прямоугольник. Квадрат | 2 неделя апреля | Распознавание на чертеже прямоугольник и квадрат среди других геометрических фигур. Чтение и сравнение числовых выражений. Выполнение действий с именованными числами. Решение составных задач. Выполнение заданий творческого и поискового характера на стр 77 учебника. | ||||
5/115 | Периметр многоугольника | 2 неделя апреля | Чтение правила в учебнике на стр 78. измерение сторон многоугольника и вычисление их суммы. Дополнение схем и решение взаимно-обратных задач. Чтение и сравнение числовых выражений. Выполнение заданий в рабочей тетради. | ||||
5/116 | Периметр многоугольника | 2 неделя апреля | Нахождение рациональных путей вычисления периметра. Нахождение по периметру длин сторон прямоугольника, треугольника. Вычислительный тренинг в учебнике на стр 79. Сравнение именованных чисел. | ||||
5/117 | Периметр многоугольника | 3 неделя апреля | Нахождение периметра прямоугольника по заданным длинам его сторон. Выбор наиболее рациональных путей вычисления периметра. Вычислительный тренинг в учебнике на стр 80. Решение составных задач. | ||||
5/118 | Периметр многоугольника | 3 неделя апреля | Запись выражений с опорой на знание компонентов действий. Нахождение прямых углов и их обозначение. Вычислительный тренинг на стр учебнике 82. выполнение заданий творческого и поискового характера. | ||||
5/119 | Периметр многоугольника | 3 неделя апреля | Запись выражений с опорой на знание компонентов действий. Нахождение периметра прямоугольника по заданным длинам его сторон.. Вычислительный тренинг на стр учебнике 82. выполнение заданий творческого и поискового характера. | ||||
5/120 | Контрольная работа №7 | 4 неделя апреля | Выполнение вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Нахождение значения выражений со скобками и без скобок. Решение составных задач в два действия. Нахождение периметра прямоугольника. | ||||
Тема 6: Умножение и деление (16ч) | |||||||
6/121 | Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения. | 4 неделя апреля | Объяснять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Применение переместительного свойства умножения при вычислении арифметического выражения. Решение выражений со скобками и без скобок с применением правила о порядке действий. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 82-83. | ||||
6/122 | Умножение чисел на 0 и 1 | 4 неделя апреля | Умножать число на 0 и на 1, используя правило. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Работа в рабочей тетради стр 84-85 | ||||
6/123 | Час. Минута | 4 неделя апреля | Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины. Работа с моделью часов. | ||||
6/124 | Час. Минута | 1 неделя мая | Выполнение заданий в рабочей тетради стр 86-87. преобразованием именованных чисел- укрупнение, уменьшение. Выполнение заданий творческого и поискового характера. | ||||
6/125 | Час. Минута | 1 неделя мая | Ответы на вопросы по рисунку учебника стр 90. Практическая работа с моделями часов. Выполнение действий с единицами измерения времени. Запись примеров в столбик. Решение задач с единицами времени. | ||||
6/126 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 неделя мая | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Планирование решения задач. Выполнение краткой записи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 88 | ||||
6/127 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 неделя мая | Проговаривание правила. Дополнение краткой записи. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Выполнение заданий в рабочей тетради на стр 89 | ||||
6/128 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 2 неделя мая | Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач.Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | ||||
6/129 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 2 неделя мая | Работа по учебнику на стр 95. составление краткой записи задач, сравнение и решение задач. Определение отличий увеличения. Уменьшения в несколько раз и на несколько единиц. Выполнение заданий в рабочей тетради стр 90 № 1-3 | ||||
6/130 НРК | Повторение. Решение задач с использованием краеведческого материала. | 2 неделя мая | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100. Работа в рабочей тетради. Комплексное повторение изученного материала. | ||||
6/131 | Контрольная работа № 8 | 2 неделя мая | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Сравнение единиц измерения времени. Выполнение вычислений. | ||||
6/132 | Анализ контрольной работы. Повторение | 3 неделя мая | Анализировать ошибки допущенные в контрольной работе. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, таблиц умножения и деления в пределах 20. Нахождение периметра многоугольника. Вычисление значения выражения со скобками и без скобок. Выполнение действий с именованными числами. | ||||
6/133 | Повторение | 3 неделя мая | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, таблиц умножения и деления в пределах 20. | ||||
6/134 НРК | Повторение. Игры народов Бурятии и математика. | 3 неделя мая | Вычисление значения выражения со скобками и без скобок. Выполнение действий с именованными числами. | ||||
6/135 | Повторение | 3 неделя мая | Работа по учебнику и рабочей тетради. Дополнение математических правил и понятий в тексте. | ||||
6/136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 4 неделя мая | Применение полученных знаний при выполнении нестандартных заданий. Выполнение заданий творческого и поискового характера. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. - М.: Просвещение, 2012.
- Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. - М.: Просвещение, 2012.
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Варианты контрольных работ. - М.: Просвещение, 2012.
Для реализации программного содержания используются следующие дополнительные учебные пособия:
1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.
Информационно-методическое обеспечение:
Сайт издательства «Просвещение»: \ллллл/.ргозу.ш.
Интернет-ресурс - УМК «Перспектива»: п«р://\ллллл/.рго5У.ги/иткУрегзрек11Уа
Для учащихся:
- Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. - М.: Просвещение, 2012.
- Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. / Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. - М.: Просвещение, 2013.
- Наглядные пособия (таблицы, учебные картины, схемы, плакаты, таблички с терминами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...