Путешествие по островам математики
план-конспект
Занятие в подготовительной группе
«Путешествие по островам математики»
Обучающие задачи:
- закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
- упражнять в счете в пределах десяти в обратном порядке;
- закрепить знания о составе чисел в пределах десяти из двух меньших чисел;
- закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- закрепить знания геометрических фигур;
-закрепить умение различать понятия: больше, меньше и равно; высоко, низко, широко, узко, короче, длиннее.
Развивающие задачи:
- создать условия для логического мышления, внимания, сообразительности;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность; умение слушать других, не перебивая; умение понимать задания и выполнять их самостоятельно.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризного момента);
- наглядный (использование презентации на слайдах);
- словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- анализ занятия (поощрение – сундук с сокровищем).
Демонстрационный материал: «Телеграмма на воздушном шарике», ковёр-самолёт с геометрическими фигурами, слайды с названиями островов разной геометрической формы и цвета, задания на слайдах (составные части задач, решение задач по схемам, по картинкам; проверка заданий), сундук с сокровищами (бусы, браслеты, карточки с изображением солнышка с 5-ю лучиками и с 4-мя лучиками),
Раздаточный материал: карточки с примерами на воздушных шариках, карточки с решением неравенств, карточки с числовыми домиками, простые карандаши.
Структура занятия:
Игровая ситуация: путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от королевы математики;
Геометрические фигуры (определить по карточкам)
Составление и решение задач по картинкам и схеме;
Решение неравенств (расставь знаки > ,<, =);
Решение примеров;
Числовые домики - состав числа
Физминутка
Задачи на смекалку;
Итог занятия. (оценивание себя ребёнком)
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу. Приветствуют гостей.
В группу влетает воздушный шарик с телеграммой.
Телеграмма:
«Здравствуйте, ребята-дошколята! Я приглашаю вас в путешествие по островам математики на поиски сокровищ. На каждом острове вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Королева математики!»
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну математики. А, дорога дальняя. Сначала мы полетим на ковре-самолёте. Предлагаю вам занять свои места согласно нашим билетам, но билеты у нас необычные (у детей карточки с изображением геометрических фигур). Сели на ковёр- самолёт. Начинаем отсчёт от 5 (5,4,3,2,1 – пуск, полетели). А пока мы с вами летим, давайте вспомним.
Сколько всего времён года? Назовите их.
Сколько месяцев в году?
С какого месяца начинается год, а каким заканчивается?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Отлично. Молодцы!
Ребята, я вижу впереди Остров «Решай-ка».
Внимание! Снижаемся! Приземлились. Билеты сдаём (складывают в коробочку). Проходим на стульчики. (стульчики на ковре).
Ребята, а какой он формы? А цвета?
Дети: треугольной формы, коричневого цвета.
Итак, 1 задание: (на слайде)
Здесь какие-то схемы. (7+2= 6-4= ) Можно ли по этим схемам придумать задачи? Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ, решение)
- Посмотрите, правильно ли вы ответили? (проверка на слайде)
Вы справились. Молодцы. (на слайде)
- А теперь надо составить задачи по схемам (2 схемы)
(схемы задач на слайде, проверка на слайде)
7+2=9
6-4=2
Вы справились. Молодцы. (на слайде)
Следующее задание:
- Нужно составить и решить задачи по картинкам (2 задачи, решение задачи дети записывают на мольберте – 2 реб.)
(Проверка на слайде)
Составить задачу по картинке и решить её
6+2=8
6-3=3
Вы справились. Молодцы! (на слайде)
А сейчас немножко отдохнём и продолжим своё путешествие.
Физминутка.
Сколько яблок у черты
Столько раз подпрыгни ты.
Ягоды считаем
Дружно приседаем.
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов. (5)
Но, а теперь мы полетим на воздушном шаре. Закрыли глаза и начинаем отсчёт 5,4,3,2,1. Взлетаем. Летим.
Ребята, мы приближаемся к следующему острову. Острову «Соображай-ка» (слайд). Внимание! Снижаемся! Приземлились. Девочки проходят на стульчики с нечётными числами, а мальчики – с чётными числами. (на спинках стульчиков цифры от 1 до 12 - по две цифры каждой)
Ребята, обратите внимание
Какой формы остров? А цвета?
Дети: Овальной формы, жёлтого цвета.
Итак, 1 задание: (решение неравенств, карточки у каждого ребёнка. Проверка на мольбертах – 4 чел.)
Задание 2
Ребята, посмотрите, появились воздушные шары. Да они необычные. У каждого шара свой пример. И у вас в конвертах есть такие же карточки. Вам нужно найти ответ каждого шара на отрезке, и соединить с помощью карандаша. (дети решают примepы)
Задание 3 (карточки с заданием у каждого ребёнка. Проверка на мольбертах – 4 чел.)
Летим дальше на воздушном шаре. Закрыли глаза и начинаем отсчёт
5,4,3,2,1. Взлетаем. Полетели. А пока летим, скажите:
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Впереди вижу ещё один остров. Остров «Размышляй-ка» (слайд). Внимание! Снижаемся! Приземляемся. Проходим на стульчики.
Итак, 1 задание:
Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглой, зелёного цвета.
Задание 1. Назовите какого цвета числовые весы показывают правильно.
Ответы детей с места.
Вы справились! Молодцы. (на слайде)
Задание 2 (на слайде)
Вопросы:
Сколько хвостов у семи ослов?
Сколько ушей у пяти малышей?
Сколько человек тянули репку в сказке?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько орехов в пустом стакане?
Чего на свете больше: яблок или фруктов?
Молодцы, ребята. С заданиями справились. (на слайде изображение королевы математики). А теперь предлагаю поискать сундук с сокровищами. Обратите внимание на слайд (на слайде задания: 1.- отгадайте зашифрованное слово – стол; 2.задание – отгадать № стола, т.е. Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала? (5) – на одном из столов приклеена цифра 5, там и стоит маленький сундучок с сокровищами)
Дети, находят его, отдают воспитателю (там находятся различные бусы, браслеты и картинки с изображением солнышка с 5-ю лучиками и 4-мя лучиками).
(на слайде появляется изображение королевы математики).
Ребята, мы справились со всеми заданиями и нашли сундук с сокровищами. (на слайде появляется изображение королевы математики).
Королева математики говорит вам Спасибо за увлекательное путешествие.
А сейчас занимайте места на ковре-самолёте и будем возвращаться обратно в группу. Сели на ковёр- самолёт. Начинаем отсчёт от 10 (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск, полетели).
Внимание! Снижаемся! Приземлились.
Но вот мы в своей группе. Проходим на стульчики. Открываем сундучок. Ой, ребята, посмотрите, чего здесь только нет. И бусы, и браслеты, и картинки с изображением солнышка. А солнышки разные.
А как вы думаете, зачем здесь картинки с изображением солнышка с 5-ю лучиками и 4-мя лучиками?
Ответы детей:
Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).
-А что для вас было самым сложным? А с чем вы справились легко? (ответы детей).
Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то возьмите себе картинку с изображением солнышка с 5-ю лучиками. А если что –то не получалось, вызвало затруднения - картинку с изображением солнышка с 4-мя лучиками.
Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по островам настроения (развивающее занятие для учащихся начальной школы):
Цели урока: 1.Способствовать осознаниею собственных эмоций и чувств.2.Способствовать осмыслению своей модели поведения в различных ситуациях...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся начальной школы «Путешествие по острову числовой информации»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Острову числовой информации. Вам предлагается изучить этот Остров и определить лучшую команду исследователей. Путешествовать мы будем двумя командами. Ваш...
Конкурсная программа "Путешествие на острова по Морю Приключений"
Конкурсная программа «Путешествие на острова по Морю Приключений» предназначена для младших школьниковПродолжительность программы – 1 час. Цель программы создание условий для реализации дви...
Классный час "Путешествие по островам Здоровья" 2 класс
Классный час "Путешествие по островам Здоровья " 2 класс...
Урок-путешествие к острову математики
ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний. Состав чисел 6.ЦЕЛИ: 1.Обобщить знания о составе чисел 1-6. 2.Закрепить навык счёта в пределах 6....
Конспект открытого занятия в группе продленного дня с детьми с ОВЗ «Путешествие по островам занимательной математики»
Приоритетная образовательная область:Познавательная Использование современных образовательных технологий:ИКТ (Mimio)Игровая...