КТП Математика
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе авторской программы по математике авторов М. И. Моро, М.А. Бантовой и др. и в соответствии с Основной общеобразовательной программой начального общего образования, реализующей ФГОС НОО
Учебник: М.И. Моро «Математика» (2018 г.)
Программа рассчитана на 136 учебных часов в год. Авторская программа взята без изменений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_matematika_4_kl.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе авторской программы по математике авторов М. И. Моро, М.А. Бантовой и др. и в соответствии с Основной общеобразовательной программой начального общего образования, реализующей ФГОС НОО
Учебник: М.И. Моро «Математика» (2018 г.)
Программа рассчитана на 136 учебных часов в год. Авторская программа взята без изменений.
Основное содержание
Содержание | Количество часов |
Числа от 1 до 1000 | 14 |
Числа, которые больше 1000 | 112 |
Нумерация | 12 |
Величины | 11 |
Сложение и вычитание | 12 |
Умножение и деление | 77 |
Итоговое повторение | 10 |
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс 136ч (4ч в неделю)
№ урока | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (14 ч) | |||
1 | Повторение. Нумерация чисел | ||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | ||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел! | ||
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | ||
6 | Свойства умножения | ||
7 | Алгоритм письменного деления | ||
8-10 | Приемы письменного деления | ||
11 | Диаграммы | ||
12 | Что узнали. Чему научились | ||
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | ||
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | ||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112 ч) | |||
Нумерация (12 ч) | |||
15 | Класс единиц и класс тысяч | ||
16 | Чтение многозначных чисел | ||
17 | Запись многозначных чисел | ||
18 | Разрядные слагаемые | ||
19 | Сравнение чисел | ||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | ||
21 | Закрепление изученного | ||
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов | ||
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | ||
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились | ||
25 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | ||
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | ||
Величины (11 ч) | |||
27 | Единицы длины. Километр | ||
28 | Единицы длины. Закрепление изученного | ||
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | ||
30 | Таблица единиц площади | ||
31 | Измерение площади с помощью палетки | ||
32 | Единицы массы. Тонна, центнер | ||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам | ||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | ||
35 | Век. Таблица единиц времени | ||
36 | Что узнали. Чему научились | ||
37 | Контрольная работа по теме «Величины» | ||
Сложение и вычитание (12 ч) | |||
38 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений | ||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | ||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | ||
41 | Нахождение нескольких долей целого | ||
42, 43 | Решение задач | ||
44 | Сложение и вычитание величин | ||
45 | Решение задач | ||
46 | Что узнали. Чему научились | ||
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты | ||
48 | Что узнали. Чему научились | ||
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | ||
Умножение и деление (77 ч) | |||
50 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения | ||
51, 52 | Письменные приемы умножения | ||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | ||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | ||
55 | Деление с числами 0 и 1 | ||
56, 57 | Письменные приемы деления | ||
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | ||
59 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
60 | Письменные приемы деления. Решение задач | ||
61 | Закрепление изученного | ||
62 | Что узнали. Чему научились | ||
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | ||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | ||
65 | Умножение и деление на однозначное число | ||
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скорсстью, временем и расстоянием | ||
67-69 | Решение задач на движение | ||
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа | ||
71 | Умножение числа на произведение | ||
72,73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | ||
75 | Решение задач | ||
76 | Перестановка и группировка множителей | ||
77 | Что узнали. Чему научились | ||
78 | Контрольная работа за первое полугодие | ||
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | ||
80,81 | Деление числа на произведение | ||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | ||
83 | Решение задач | ||
84-87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | ||
88 | Решение задач | ||
89 | Закрепление изученного | ||
90 | Что узнали. Чему научились | ||
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | ||
92 | Наши проекты | ||
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму | ||
94 | Умножение числа на сумму | ||
95,96 | Письменное умножение на двузначное число | ||
97,98 | Решение задач | ||
99,100 | Письменное умножение на трехзначное число | ||
101,102 | Закрепление изученного | ||
103 | Что узнали. Чему научились | ||
104 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | ||
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | ||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | ||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | ||
108,109 | Письменное деление на двузначное число | ||
110 | Закрепление изученного | ||
111 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
112 | Закрепление изученного | ||
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | ||
114,115 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | ||
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначнoe число | ||
118,119 | Письменное деление на трехзначное число | ||
120 | Закрепление изученного | ||
121 | Деление с остатком | ||
122 | Деление на трехзначное число. Закрепление | ||
123,124 | Что узнали. Чему научились | ||
125 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | ||
126 | Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 ч) | |||
127 | Нумерация | ||
128 | Выражения и уравнения | ||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | ||
130 | Арифметические действия: умножение и деление | ||
131 | Правила о порядке выполнения действий | ||
132 | Величины | ||
133 | Геометрические фигуры | ||
134 | Задачи | ||
135 | Контрольная работа за 4 класс | ||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...