КТП Математика
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Денисова Нина Ивановна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе  авторской программы по математике авторов  М. И. Моро, М.А. Бантовой и др. и в соответствии  с Основной общеобразовательной  программой  начального общего образования, реализующей ФГОС НОО

Учебник: М.И. Моро «Математика» (2018 г.)

Программа рассчитана  на  136 учебных часов   в год. Авторская программа взята без изменений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2018_matematika_4_kl.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе  авторской программы по математике авторов  М. И. Моро, М.А. Бантовой и др. и в соответствии  с Основной общеобразовательной  программой  начального общего образования, реализующей ФГОС НОО

Учебник: М.И. Моро «Математика» (2018 г.)

Программа рассчитана  на  136 учебных часов   в год. Авторская программа взята без изменений.

Основное содержание

Содержание

Количество часов

Числа от 1 до 1000

14

Числа, которые больше 1000

112

Нумерация

12

Величины

11

Сложение и вычитание

12

Умножение и деление

77

Итоговое повторение

10

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс                  136ч (4ч в неделю)

№ урока

Тема

Дата по плану

Дата по факту

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (14 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых        

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел!  

5

Умножение трехзначного числа на однозначное        

6

Свойства умножения  

7

Алгоритм письменного деления        

8-10

Приемы письменного деления        

11

Диаграммы

12

Что узнали. Чему научились        

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных    

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112 ч)          

Нумерация (12 ч)

15

Класс единиц и класс тысяч

16

Чтение многозначных чисел

17

Запись многозначных чисел

18

Разрядные слагаемые

19

Сравнение чисел

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз      

21

Закрепление изученного

22

Класс миллионов. Класс миллиардов

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились

25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Величины (11 ч)

27

Единицы длины. Километр

28

Единицы длины. Закрепление изученного

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

30

Таблица единиц площади

31

Измерение площади с помощью палетки  

32

Единицы массы. Тонна, центнер

33

Единицы времени. Определение времени по часам  

34

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

35

Век. Таблица единиц времени

36

Что узнали. Чему научились    

37

Контрольная работа по теме «Величины»

Сложение и вычитание (12 ч)    

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений    

39

Нахождение неизвестного слагаемого  

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого  

41

Нахождение нескольких долей целого  

42, 43

Решение задач    

44

Сложение и вычитание величин  

45

Решение задач    

46

Что узнали. Чему научились    

47

Странички для  любознательных. Задачи-расчеты  

48

Что узнали. Чему научились

49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление (77 ч)    

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения  

51, 52

Письменные приемы умножения  

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями  

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя  

55

Деление с числами 0 и 1    

56, 57

Письменные приемы деления    

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз,   выраженные в косвенной форме

59

Закрепление  изученного. Решение задач  

60

Письменные приемы деления. Решение задач  

61

Закрепление     изученного  

62

Что узнали. Чему научились  

63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»    

64

Анализ контрольной работы. Закрепление  изученного  

65

Умножение и деление на однозначное число  

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скорсстью, временем и расстоянием  

67-69

Решение задач на движение  

70

Странички для   любознательных. Проверочная работа  

71

Умножение числа на произведение  

72,73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями  

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

75

Решение задач  

76

Перестановка и группировка множителей  

77

Что узнали. Чему научились  

78

Контрольная работа за первое полугодие  

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного  

80,81

Деление числа на произведение  

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000  

83

Решение задач  

84-87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями  

88

Решение задач  

89

Закрепление   изученного  

90

Что узнали. Чему научились  

91

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа,   оканчивающиеся нулями»  

92

Наши проекты    

93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму  

94

Умножение числа на сумму  

95,96

Письменное умножение на двузначное число  

97,98

Решение задач  

99,100

Письменное умножение на трехзначное число  

101,102

Закрепление  изученного  

103

Что узнали. Чему научились

104

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»    

105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

106

Письменное деление с остатком на двузначное число  

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число  

108,109

Письменное деление на двузначное число    

110

Закрепление    изученного    

111

Закрепление    изученного. Решение задач    

112

Закрепление   изученного    

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление  

114,115

Закрепление  изученного. Решение задач    

116

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»  

117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначнoe  число    

118,119

Письменное деление на трехзначное число      

120

Закрепление  изученного    

121

Деление с остатком    

122

Деление на трехзначное число. Закрепление    

123,124

Что узнали. Чему научились    

125

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)  

127

Нумерация

128

Выражения и уравнения    

129

Арифметические действия: сложение и вычитание  

130

Арифметические действия: умножение и деление    

131

Правила о порядке выполнения действий    

132

Величины

133

Геометрические фигуры    

134

Задачи

135

Контрольная работа за 4 класс    

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...